Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 396).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
39ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТАМ, ХАЛАТА)
106ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСОМ, ХАОСЕ)
13ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЙ, ХАОТИЧЕСКАЯ, ХАОТИЧЕСКИЕ, ХАОТИЧЕСКОМ)
179ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРОМ)
53ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ)
80ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
85ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНЫХ)
32ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВОМ)
20ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ)
12ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНЕЙ, ХВАЛЕБНАЯ, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНОЙ)
69ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛИ, ХВАЛИЛ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИМ, ХВАЛИТ)
86ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЯ, ХВАТАЮТ)
76ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛА, ХВАТИМ)
12ХВОРОСТ (ХВОРОСТУ, ХВОРОСТА, ХВОРОСТЕ)
40ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТУ, ХВОСТЫ, ХВОСТА)
15ХВОЯ (ХВОИ, ХВОЕ, ХВОЕЙ, ХВОЯМ, ХВОЙ)
38ХЕМИНГУЭЙ (ХЕМИНГУЭЯ, ХЕМИНГУЭЕМ, ХЕМИНГУЭЮ, ХЕМИНГУЭИ)
12ХИМИК (ХИМИКОВ, ХИМИКИ, ХИМИКА, ХИМИКАМ)
31ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКОМ, ХИМИЧЕСКУЮ, ХИМИЧЕСКИЕ)
13ХИРУРГ (ХИРУРГОВ, ХИРУРГАМИ, ХИРУРГОМ, ХИРУРГА)
15ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМИ, ХИТРОСТЯМ)
23ХИТРЫЙ (ХИТРЫЕ, ХИТРОГО, ХИТРЫХ, ХИТРО)
30ХЛАМ (ХЛАМУ, ХЛАМОМ, ХЛАМЕ, ХЛАМА)
106ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБАХ)
22ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
76ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВА, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЕ, ХЛЕБНИКОВЫМ)
15ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНАЯ, ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОМУ)
14ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕСТАЛА, ХЛЕЩА, ХЛЕЩЕШЬ, ХЛЕСТАЛО)
26ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЛА, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЮТ)
13ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛИ, ХЛОПНУ)
59ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧА, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУ)
50ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ)
55ХЛОПЬЯ (ХЛОПЬЯМИ, ХЛОПЬЕВ, ХЛОПЬЯХ)
12ХЛОРОФОРМ (ХЛОРОФОРМА, ХЛОРОФОРМОМ)
30ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛО)
29ХМЕЛЬ (ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЕ, ХМЕЛЯ)
20ХМУРИТЬ (ХМУРЯ, ХМУРИЛ, ХМУРЮ, ХМУРИЛО, ХМУРИТ)
30ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРЫХ, ХМУРУЮ, ХМУРАЯ)
196ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДОМ, ХОДЕ)
69ХОДАСЕВИЧ, ХОДАСЕВИЧА (ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕ)
24ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВОМ)
15ХОДИВШИЙ (ХОДИВШИХ, ХОДИВШИЕ, ХОДИВШУЮ, ХОДИВШЕЙ)
244ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛА, ХОДИЛИ, ХОДИЛ)
15ХОДЬБА (ХОДЬБЕ, ХОДЬБОЮ, ХОДЬБОЙ, ХОДЬБЫ)
16ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЙ)
58ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
80ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ)
90ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ)
24ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ, ХОЗЯЙСТВЕННО)
61ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВУ)
36ХОЛМ (ХОЛМА, ХОЛМЫ, ХОЛМАХ, ХОЛМАМИ)
86ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДА, ХОЛОДОВ, ХОЛОДЕ)
151ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЫЕ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНАЯ)
18ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТ, ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТЫМИ, ХОЛОСТОМ, ХОЛОСТОЙ)
22ХОЛСТ (ХОЛСТЫ, ХОЛСТА, ХОЛСТЕ, ХОЛСТАМИ)
72ХОР (ХОРОМ, ХОРЫ, ХОРАМ, ХОРЕ)
13ХОРАЛ (ХОРАЛЫ, ХОРАЛА, ХОРАЛЕ)
12ХОРОВОД (ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДА, ХОРОВОДОВ)
48ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНЮ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИ)
14ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОГО, ХОРОШЕНЬКУЮ, ХОРОШЕНЬКАЯ)
36ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЛ, ХОРОШЕЛА, ХОРОШЕЕТ)
561ХОРОШИЙ (ХОРОШИЕ, ХОРОША, ХОРОШЕГО, ХОРОШО, ХОРОШЕЙ)
942ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОТЕЛА, ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ)
29ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА, ХОХОТЕ)
38ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛИ, ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУ, ХОХОТАЛА)
47ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЫ, ХРАМОВ, ХРАМЕ)
15ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ)
23ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЮ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЯ)
66ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛ, ХРАНИЛА, ХРАНИМ, ХРАНИЛО)
13ХРАПЕТЬ (ХРАПЕЛ, ХРАПЕЛА, ХРАПЯТ, ХРАПИ, ХРАПИШЬ)
17ХРЕБЕТ (ХРЕБТА, ХРЕБТЕ, ХРЕБТУ, ХРЕБТАМИ)
13ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛО, ХРИПЛАЯ, ХРИПЛОГО)
102ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ)
21ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНУ)
100ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКИМ, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИЕ)
110ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВЕ)
13ХРИСТИНЫ (ХРИСТИНА, ХРИСТИНУ, ХРИСТИНОЙ)
20ХРИСТОВА, ХРИСТОВЫЙ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВ (ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВЕ)
41ХРИСТОС
17ХРОМАТЬ (ХРОМАЕТ, ХРОМАЯ, ХРОМАЛА, ХРОМАЛ)
19ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМЫМ, ХРОМ)
16ХРОМОТА (ХРОМОТУ, ХРОМОТЫ, ХРОМОТОЙ)
47ХРОНИКА (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКОЙ, ХРОНИКЕ)
12ХРОНИЧЕСКИЙ (ХРОНИЧЕСКОЙ, ХРОНИЧЕСКАЯ, ХРОНИЧЕСКОГО, ХРОНИЧЕСКОЕ)
19ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ)
21ХРУПКИЙ (ХРУПКИМ, ХРУПКИЕ, ХРУПКУЮ, ХРУПКИХ, ХРУПКОЕ)
12ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНО, ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНЫХ, ХРУСТАЛЬНЫ)
13ХРУСТЕТЬ (ХРУСТЯТ, ХРУСТЯ, ХРУСТИТ, ХРУСТЕЛА, ХРУСТЕЛ)
136ХРУЩЕВА (ХРУЩЕВУ, ХРУЩЕВ, ХРУЩЕВЫМ, ХРУЩЕВЕ)
18ХРУЩЕВСКИЙ (ХРУЩЕВСКОЙ, ХРУЩЕВСКОЕ, ХРУЩЕВСКОГО, ХРУЩЕВСКИХ)
65ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУДОМ, ХУДОЕ, ХУДЫЕ, ХУДОГО)
12ХУДЕНЬКИЙ (ХУДЕНЬКАЯ, ХУДЕНЬКОМУ, ХУДЕНЬКИЕ, ХУДЕНЬКОЙ, ХУДЕНЬКУЮ)
35ХУДО (ХУДА, ХУДОМ)
281ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ)
18ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВОМ, ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВА)
459ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКА)
90ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕ, ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦУ)
12ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКОГО, ХУДОЖНИЧЕСКОМ, ХУДОЖНИЧЕСКОЙ, ХУДОЖНИЧЕСКИМИ, ХУДОЖНИЧЕСКОЕ)
41ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕГО, ХУДШИЕ, ХУДШЕМ, ХУДШЕМУ)
20ХУТОР (ХУТОРЕ, ХУТОРОВ, ХУТОРА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХОЛОДОК (ХОЛОДКОМ)

1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: с детства дружил с Идой Высоцкой. Ей запомнилось, что однажды она была приглашена вместе с ним на вечеринку, где был, в частности, его одноклассник по гимназии Жорж Курлов, "светский болван", как она его назвала, который прекрасно танцевал. Она связывала этот вечер с главой "Елка у Свентицких" романа "Доктор Живаго", оговариваясь при этом, что на той вечеринке заведомо никто ни в кого не стрелял 11 . Весной и в начале лета 1910 года Пастернак писал многословные, перенасыщенные подробностями прозаические наброски, в которых рассказывалось о молодом композиторе Дмитрии Шестокрылове. В одном отрывке со странным заглавием "Мышь" вслед за описанием зимнего города читаем: "Но для Шестокрылова зима наступила, сорвалась в свои глубины лишь тогда, когда он распорол первую мандаринку на своем уединенном подоконнике. Он обнял полной горстью, стонущей горстью пианиста, несколько клочков этой кожицы с желёзками взволнованности и с закрытыми глазами стал вдыхать, медленно, почти сопротивляясь, с таким чувством, как будто этот запах - какой-то громадный, богатый, фантастический надел, что-то неисчерпаемое. Он только вдыхал и не заключал от этого неизреченного преддверия к воспоминаниям, потому что этот путь был знаком ему наизусть; он знал, что эта зимняя мандаринка колышет на себе другую зиму, в другом городе, комнату юности с озабоченной нежностью предметов, которые как...
2. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: пятая Глава пятая Я оставался его учеником, хоть и не надеялся стать его выучеником (о том, что мне не довелось родиться поэтом, я начал догадываться уже тогда — вопреки необоснованным и, как чувствова­лось, недостаточно убежденным ответным дружеским восторгам, слишком многословным, чтобы внушать к себе доверие); был верным его послушником, точнее же именее выспренне выражаясь, —усердным соглядатаем его таланта, порою даже точным угадчиком литературной (и не только литературной) его судьбы. Предвижу, что такое нескромное самоопределение многих покоробит и заставит враждебно насторожиться. Но так это было, благодаря тогдашней нашей близости, пусть мною и не заслуженной, моей болезненно-тороп­ливой способности делать далеко идущие заключения из его обмолвок, конечно же неслучайных in ihrer Tragweite, в их неизбежных следствиях. В то же время я понимал с затаенной горечью, что в основе моего так называемого «яснослышания» лежала слабость, и отсюда творческая ущербность моих самостоятельных литера­турных и философских способностей; и ...
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Мария Гонта
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: ликуя, окружил поэта и двинулся вслед за ним к выходу. Опьянение поэзией, элевксинские таинства — не миф. Высо­ко поднятые руки, радостные крики: «Эввива! Эвоэ!» — в перево­де на русский: «Браво! Здорово! Великолепно!» — эпидемия высо­кой болезни. Радость дарить и получать, понимать великое на­слаждение искусством. Прекрасно счастливое лицо Бориса Пастернака: в нем и сму­щение, и гордость, и Бодлерово веселье, и озаренность — все сбылось! Путаясь в лианах хмеля, зал вылился из узкой двери на внут­ренний дворик клуба. И на прощанье счетчик этой неистовой по­этической радиации забился еще сильнее. «Вы — замечательный! Чудесный! Самый лучший! Великий! Гениальный поэт!» Пастернак растроганно и смущенно отрицал эти чрезмерно­сти жестами, головой. Вдруг рядом девушка закричала: «Вы — первый поэт страны!» И это простое числительное «первый» вдруг резко отрезвило его. Строго он сказал: «Нет, первая — Марина Цветаева». Никто не знал Марины, не заметил никто, как отключился Пастернак от праздника к уединенности. Напротив, найдя меру оценки, зал, все еще роем, в такт всплескам рук шумел складами: «Са-мый пер-вый! Пер-вый! Са-мый пер-вый поэт страны!» И еще одно слово разошлось из этого зала, вошло в обиход: интеллектуальная поэзия Пастернака. Но за официальным занавесом нарастало и прорывалось в пе­чать какое-то недовольство. Критика в адрес «Спекторского». По­сле «Девятьсот пятого года» и «Лейтенанта Шмидта» от него жда­ли чего-то вроде «Семена Проскакова»2. И уже совершенно опре­деленно репортажа с новостроек, например поэмы о Днепрострое. Доклад Асеева в декабре 1931 года в деловом зале флигеля Союза писателей на Поварской «О состоянии современной по­эзии» был прямо...
4. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу, Где пруд, как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой. В этом маленьком стихотворении — важные черты, приметы и поэтики, и поэзии, и мироощущения Пастернака. Это кусок живой природы, в котором отражено, как бы разом опрокинуто, все мироздание. Сказано: «Со мной, с моей свечою вровень миры расцветшие висят». Это не значит, что человек поднят на уровень вселенной. Такие слова по отношению к тексту Пастернака были бы неуместны. Здесь вообще нет приподнятости, пафоса, нет гиперболизации. Кстати, «миры расцветшие висят» — это так увидел Пастернак зрелые яблоки в саду, как стало известно из недавно опубликованных в России черновиков Пастернака,2) и о чем знали пастернаковеды. И если взять строки: «И как в неслыханную веру, я в эту ночь перехожу», то это не патетика, потому что эти строки произносятся тихо, а не громко. Нам сообщается какая-то тайна, нечто...
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: будущего, каждому периоду русской революции подобрала летописца (прозаики почти не справились с задачей — явления мистические лучше удаются поэтам). Январь и февраль восемнадцатого достались Блоку («Двенадцать»), девятнадцатый и двадцатый — Цветаевой (лирика Борисоглебского переулка, «Лебединый стан»), двадцать первый — Ахматовой («Anno Domini 1921»), двадцать второй — Мандельштаму («Tristia»), двадцать третий — Маяковскому («Про это»). Семнадцатый — год Пастернака: это благодаря ему мы догадываемся, как все было. Пастернак и сам чувствовал, что это время ему сродни: во-первых, неоформившееся, бродящее, переходное, в рифму его долгому отрочеству. Во-вторых — страстное и неопытное, напрягшееся в предчувствии главного опыта: революция еще обольщает, с огнем еще играют,— но в сентябре все полыхнет, и нарастающий жар земли — так и горит под ногами!— у Пастернака передан безошибочно, даром что никакой политики в книге нет (да политика и была лишь бледным отражением событий, о которых с репортерской прямотой писал Пастернак, допущенный к их небесному истоку). Наконец, время с марта по октябрь семнадцатого было эпохой бесчисленных проб и ошибок — и он в эти полгода тоже пережил весь спектр тяжелой любовной драмы, от надежды на полную взаимность до озлобления и чуть ли не брани, и возлюбленная, как и революция, досталась другому: не тому, кто любил по-настоящему, а тому, кто выглядел надежней. Эта цепь параллелей...