• Наши партнеры:
    Энциклопедия грибов: Грибы лисички.
    Читайте чем отличается ип от ооо на информационном портале delovoymir.biz
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1478).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    332ДАВАТЬ (ДАВАЛ, ДАЕТ, ДАВАЛА, ДАВАЛИ)
    414ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЕ, ДАЛЕКИХ)
    156ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ, ДАЛЬЮ, ДАЛЯМИ)
    105ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШУЮ, ДАЛЬНЕЙШИМ, ДАЛЬНЕЙШИХ)
    120ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМАМ)
    88ДАНА, ДАН (ДАНЫ)
    143ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННЫЕ, ДАННОЕ)
    149ДАР (ДАРОМ, ДАРА, ДАРУ, ДАРЫ)
    564ДАТЬ (ДАЛИ, ДАЛ, ДАЛА, ДАНО)
    438ДАЧА (ДАЧУ, ДАЧЕ, ДАЧИ, ДАЧЕЙ)
    900ДВА
    152ДВАДЦАТЫЙ (ДВАДЦАТЫХ, ДВАДЦАТОГО, ДВАДЦАТЫЕ, ДВАДЦАТОМ)
    223ДВАДЦАТЬ
    305ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ)
    80ДВИГАТЬ (ДВИГАЛИ, ДВИГАЛА, ДВИГАЛ, ДВИГАЛО)
    238ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЙ)
    103ДВОЕ
    266ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРЫ, ДВОРОМ)
    216ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧКОЙ)
    145ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКОЙ, ДЕВУШЕК)
    99ДЕВЯТЬСОТ
    80ДЕД (ДЕДОМ, ДЕДА, ДЕДУ, ДЕДЕ)
    187ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИЕМ)
    244ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    262ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
    252ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
    437ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ)
    763ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛУ, ДЕЛОМ, ДЕЛА)
    1241ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНИ, ДНЕМ, ДНЯ)
    360ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
    136ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВЕНЬ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ)
    103ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ)
    138ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМ)
    175ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖА, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖИТ)
    82ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИИ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ)
    145ДЕСЯТЬ
    109ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЯХ)
    457ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
    223ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКАЯ)
    277ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
    978ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛА)
    103ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯМ, ДЕЯТЕЛЯХ)
    135ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    83ДИАЛОГ (ДИАЛОГИ, ДИАЛОГОВ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГАХ)
    82ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНУ, ДИВАНЫ)
    129ДИКИЙ (ДИК, ДИКО, ДИКИХ, ДИКОЙ, ДИКАЯ)
    79ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРОВ)
    87ДИСКУССИЯ (ДИСКУССИИ, ДИСКУССИЯХ, ДИСКУССИЙ, ДИСКУССИЕЙ)
    143ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫХ, ДЛИННОГО)
    107ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИИ, ДМИТРИЮ)
    127ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКАХ)
    92ДНО (ДНА, ДНЕ, ДНОМ, ДНУ)
    84ДОБАВИТЬ (ДОБАВИЛ, ДОБАВЛЕНО, ДОБАВИМ, ДОБАВЛЕНА)
    77ДОБИТЬ (ДОБИЛ, ДОБИЛО, ДОБИЛА, ДОБЬЕТ)
    89ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРЕ, ДОБРОМ)
    182ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРОГО, ДОБРО, ДОБРОЙ)
    169ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫЕ, ДОВОЛЬНЫ)
    116ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРЫ, ДОГОВОРУ, ДОГОВОРОВ)
    111ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДЯСЬ, ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДАЛСЯ, ДОЖДИСЬ)
    214ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЕЙ)
    100ДОЙТИ (ДОШЛО, ДОШЛИ, ДОШЕЛ, ДОШЛА, ДОЙДЕТ)
    157ДОКЛАД (ДОКЛАДА, ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДЫ, ДОКЛАДОМ)
    975ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРЕ, ДОКТОРОМ)
    163ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТАМ, ДОКУМЕНТАМИ)
    128ДОЛГ (ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГА, ДОЛГИ)
    346ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГИЕ, ДОЛГА, ДОЛЬШЕ, ДОЛГОМ)
    573ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
    79ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ)
    947ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОВ)
    113ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИМИ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ)
    156ДОМОЙ
    458ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГУ, ДОРОГЕ)
    371ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГ, ДОРОЖЕ)
    157ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОМ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОЕ)
    107ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛО, ДОСТАЛА)
    75ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГНУТА, ДОСТИГНУТО, ДОСТИГЛИ)
    102ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКИМ)
    100ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВЕ, ДОСТОИНСТВУ)
    88ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНОЙ, ДОСТОЙНОГО, ДОСТОЙНОЕ, ДОСТОЙНОМ)
    222ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЬМИ, ДОЧЕРЕЙ)
    142ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМ, ДРАМЕ)
    79ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКИХ)
    99ДРОВА (ДРОВ, ДРОВАХ, ДРОВАМ, ДРОВАМИ)
    614ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    166ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ)
    78ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКОЕ, ДРУЖЕСКОМУ, ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКИХ)
    299ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
    81ДУДОРОВ (ДУДОРОВА, ДУДОРОВЕ, ДУДОРОВЫМ, ДУДОРОВУ)
    560ДУМАТЬ (ДУМАЛА, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ)
    83ДУРНАЯ (ДУРНОЙ, ДУРНЫЕ, ДУРНА, ДУРНО, ДУРНОГО)
    103ДУРЫЛИН (ДУРЫЛИНА, ДУРЫЛИНУ, ДУРЫЛИНЫМ, ДУРЫЛИНЕ)
    256ДУХ, ДУХИ (ДУХОМ, ДУХЕ, ДУХУ, ДУХА)
    167ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНУЮ, ДУХОВНОМ, ДУХОВНО)
    388ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШИ)
    172ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫМ)
    289ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУША, ДУШУ, ДУШИЛО)
    90ДЫМ (ДЫМА, ДЫМОМ, ДЫМУ, ДЫМЫ)
    87ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИИ)
    102ДЫШАТЬ (ДЫШАТ, ДЫШАЛ, ДЫШАЛИ, ДЫШИТ)
    104ДЯДЯ (ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДИ, ДЯДЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДВОЙНИК (ДВОЙНИКУ, ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКАХ)

    1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXI. "Охранная грамота". Последний год поэта
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Пастернак, однако, не удержался от признания, показывающего, до какой степени было ему худо: «Теперь, слава Богу, все это уже за плечами, и только думается еще временами: ведь это были врачи, старавшиеся насколько можно не причинить боли; что же тогда выносили люди на пытках? И как хорошо, что наше воображенье притуплено и не обо всем имеет живое представленье!» Значит, к пыткам он все-таки примеривался — и не просто как всякий впечатлительный читатель, но и как человек, в чей круг повседневных размышлений входит мысль о терроре и застенках; человек, чье воображение слишком живо, а предвиденье слишком остро. Рана заживала быстро, но говорить в течение двух недель было нельзя, и серьезная работа исключалась — Пастернак мог писать в условиях самых аскетических, но при хотя бы относительном здоровье. Все же именно в этом состоянии выполнил он свой конгениальный перевод сложнейшего из «Реквиемов» Рильке — «An eine Freundin», «По одной подруге»[3]: пребывание в пограничных областях, напоминание о смерти и муке, как и все его серьезные болезни, позволили ему найти единственно точные слова для перевода этого диалога с потусторонним. «Переводилось хорошо, я находился все время в возбужденьи после принятых мук (первый случай неотвлеченного переживанья после долгого поста этих глубокомысленных лет)»… Положительно, из всего он умудрялся извлечь материал — и повод для благодарности судьбе! Слухи о его болезни широко...
    2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    Часть текста: Гладков вспоминает, что, по рассказам Пастернака, писать поэму (иногда Пастернак даже называл ее «романом в стихах» и возводил к некрасовской традиции, имея в виду густоту быта, тщательно прописанный фон) ему отсоветовал Фадеев, испугавшийся прямоты некоторых формулировок. Как будто Фадеев мог Пастернаку что-то посоветовать или отсоветовать!— то есть он-то мог, конечно, да только слушался Пастернак не его, а собственного дара. «Зарево» не было дописано именно потому, что компромисс уже не устраиват автора: требовалось сформулировать некоторые вещи в прозе, с исчерпывающей полнотой, а не протаскивать их под флером лирических туманностей. Как всегда, Пастернак исходил не из фабулы, а из некоего цельного настроения, из цепи живых картин, владевшей его воображением. Скажем, в «Спекторском» сквозной темой был ремонт, разруха; в «Шмидте» доминирует тема тревожного рассвета, когда каждый шелест «отдается дрожью в теле кораблей» — и потом эта же предчувственная дрожь переходит в нервный озноб перед казнью. В «Девятьсот пятом годе», наименее цельном, и то есть...
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: формулировал, считая историю "второй вселенной, воздвигаемой человеком в ответ на явление смерти с помощью явлений времени и памяти". Время живых воспоминаний во многом не хронологическое. Из его счета выпадают первые годы, которые нельзя восстановить по чужим рассказам, не нарушив верность пережитому. У Пастернака в биографическое время не вошел год в доме Веденеева у Триумфальных ворот, пыльное городское лето, первая дальняя поездка, встреча с железной дорогой, югом России, морем. В своих воспоминаниях он часто ошибается на год-два. И тем не менее гудки паровозов с Брестской, Тверские-Ямские, душное лето в городе, стремительное движение по рельсам, шум прибоя и близость моря в будущем станут излюбленными образами его работ. Видимо, не все, что человек помнит, он может вспомнить как событие. Недаром местом детства и юности своей героини Ларисы Гишар сделал Пастернак в "Докторе Живаго" именно эти места. О жизни в доме Лыжина Борис Пастернак не вспоминал в течение тридцати лет. Память пробудилась внезапно. Вернувшись осенью 1924 года с женой и сыном из Ленинграда, он оказался без денег, под угрозой выселения из двух последних комнат родительской квартиры на Волхонке, с чувством необходимости поступиться интересами художественного призвания и поступить на службу. Он шел в надежде достать хоть что-нибудь ко дню рождения сына, думал о производительной и успешной судьбе своего отца, сравнивал и сопоставлял. "Вчера, накануне Женина рожденья (ему сегодня исполнился год), - писал он отцу 23 сентября 1924 года, - я отправился к агенту Общества драматических писателей за "поспектакльными" за неделю. Я должен был утром получить в Гос. издательстве за второе издание "Сестры" и не получил. У меня не было ни гроша в кармане, и на эти авторские с театра я возлагал все свои надежды. Мне казалось злым предзнаменованьем встретить Женин ...
    4. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: книги Пастернака и определяют ее собственную, по сей день длящуюся и открытую будущему, судьбу. Чаяние большого и свободного повествования в прозе, лишь этюдами к которому мыслятся сколь угодно прекрасные, не отпускающие поэта и восхищающие читателей стихи, возникает у Пастернака очень рано и не отпускает его долгие годы. В первом обращенном к Пастернаку письме Цветаева вспоминала о глубоко не случайном разговоре при случайной встрече с Пастернаком: «Когда-то (в 1918 г., весной) мы с Вами сидели рядом за ужином у Цейтлинов. Вы сказали: «Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней — как Бальзак». И я подумала: «Как хорошо. Как точно. Как вне самолюбия. — Поэт». Опустив известные перипетии пастернаковского «романа с прозой» (ранние опыты постижения судьбы художника, ослепительные вспышки «Детства Люверс» и «Воздушных путей», взаимосоотнесенность романа в стихах «Спекторский» и прозаической «Повести», осмысление пройденного пути в «Охранной грамоте», трудные приступы к новому эпосу в прозе 1934 года — все эти свершения так или иначе отзовутся в «Докторе Живаго» и по-новому раскроются при его свете), шагнем из 1918 года в военную пору, когда складывался реквием Пастернака Цветаевой. Хмуро тянется день непогожий./ Безутешно струятся ручьи/ По крыльцу перед дверью в прихожей/ И в открытые окна мои. // За оградою вдоль по дороге/ Затопляет общественный сад./ Развалившись как звери в берлоге,/ Облака в беспорядке лежат./ Мне в ненастьи мерещится книга/ О земле и ее красоте./ Я рисую лесную шишигу /Для тебя на заглавном листе. На машинописи Пастернак сделал помету: «Задумано в 1942 году, написано по побуждению Алексея Крученых 25 и 26 декабря (случившаяся в подсоветской России перемена календаря не может вытравить изначальной рождественской...
    5. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: повесть "Апеллесова черта" очень короткая, речь здесь пойдет не обо всем ее содержании, не о понимании ее удивительного языка и не о ее философско-художественном смысле. Здесь будет сказано не обо всем том, "что взошло на дрожжах этой выдумки" (2), а только о заглавии, о том, как звали ее героев, да еще о вопросах, которые волновали одного из них, а также самого автора (3). Повесть эту Б. Л. Пастернак начал весной 1915 года, через три года после знакомства с курсами знаменитых философов-неокантианцев Г. Когена и П. Наторпа и увлеченности ими во время летнего семестра в Марбурге, даже "экзальтированной влюбленности" (4) в первого из них. Издатели в "Русской мысли", в "Летописи" отвергли повесть. Не поняв, не сумев ее оценить. Из "Русской мысли" рукопись вернули с обидными "материалами обсуждения в редакции" (5). В конце 1916 года Пастернак сообщал: "... написана была вещь с увлечением и подъемом /.../ я делал не одну попытку прозой заняться, клонясь в сторону техничности. И не в силу ли этого остались они бесплодны? Так что осудить совершенно "Апеллесову черту" я не мог...