• Наши партнеры
    Bb-russia.ru - Чтобы выгодно купить контрольные браслеты, рекомендуем их заказать здесь.
    Ringo-web.ru - дизайн сайта Самара
  • Цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 207).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    281889
    551890
    291894
    251898
    551900
    341901
    401902
    641903
    411904
    1001905
    311906
    381907
    591908
    741909
    1261910
    771911
    1221912
    1721913
    1731914
    911915
    1381916
    1911917
    1331918
    771919
    981920
    1001921
    1891922
    1251923
    921924
    1081925
    1461926
    1391927
    1421928
    1301929
    1341930
    1491931
    1371932
    851933
    1421934
    1391935
    2181936
    1371937
    831938
    781939
    921940
    1021941
    1041942
    1051943
    631944
    1251945
    2031946
    1391947
    951948
    781949
    761950
    741952
    1031953
    871954
    931955
    1891956
    1801957
    2821958
    1701959
    1381960
    421961
    321962
    351963
    521964
    641965
    731966
    311967
    251968
    331969
    421972
    291975
    251976
    441979
    351980
    321981
    311982
    281984
    311986
    361987
    611988
    701989
    1551990
    351991
    611992
    671993
    281994
    311995
    381997
    561998
    372000
    422001
    402002
    262003
    332004
    652005
    292554

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1890

    1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 5)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Началась новая серия живописных и графических работ на тему "Материнство": "Купание ребенка", "Портрет дочери"... В самом разгаре работы над "Воскресеньем" 14 апреля 1899 года приехал в Москву и пришел в мастерскую Пастернака молодой, еще мало кому известный немецкий поэт Райнер Мария Рильке. Он привез письма от общих знакомых из Мюнхена и просил познакомить его с Толстым. Это легко было сделать, потому что Толстой был в Москве. Рильке воспринял Россию как поэтическую страну "вещих снов и патриархальных устоев". Вернувшись в Германию, он стал учить русский язык, читать Лермонтова, Толстого и Достоевского, переводить Чехова, сперва "Чайку", потом "Дядю Ваню" и просил прислать ему книги. "Хотел сейчас же исполнить вашу просьбу по поводу "Чайки" и "Дяди Вани" Чехова, но, к сожалению, нигде нельзя достать ни одного экземпляра, - отвечал Леонид Пастернак 12 марта 1900 года. - ...Я просил друга и приятеля Чехова - художника Левитана достать мне "Чайку" и "Дядю Ваню", и он написал об этом Чехову". Через год 26 апреля Рильке и Лу Андреас Саломе снова приехали в Москву, а 17 мая отправились в путешествие по России. Первой их целью была Ясная Поляна. Тем же поездом Пастернаки ехали в Одессу и встретились с ними на платформе Курского вокзала. Оказалось, что ехавшие не предупредили Толстого и не знали, застанут ли его. "В поезде мы встретились с проф. Пастернаком, ехавшим в Одессу....
    2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 2)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: годам, проведенным в районе Тверских-Ямских. Переданы живые картины садов, улиц, богатых магазинов, казарм, пестрой необеспеченности и нищеты. Тут же говорится о зарождении в мальчике "пугающей до замирания" и требующей героизма и самопожертвования жалости, необъяснимо возникавшей из первых ощущений виденного и слышанного. Такова была логика жизни в России того времени, дух ее литературы и искусства. Прошел первый год их самостоятельной жизни в Москве. Розалия Исидоровна скучала по родителям, южному провинциальному лету с его иллюзией свободы, по морю. В заботах и хлопотах она не находила возможности возобновить свои артистические занятия. Леонид Осипович с любовью и юмором утешал ее, старался передать ей свое гордое стремление к самостоятельности, уверенность, что надо работать и все наладится. Зимой он написал жанровую картину "Домой на родину", изобразив молодую овдовевшую даму, едущую в вагоне второго класса обратно в провинцию к родным. Кормилица, равнодушно держа спеленутого младенца, уставилась в вагонное окно. 1 февраля 1891 года Леонид Пастернак повез свою работу на жюри очередной Передвижной выставки. Ее приняли только для показа в Петербурге и Москве. Накопилось больше тысячи рублей долгу. Было решено, что квартиру освободят как можно скорее, Розалия Исидоровна уедет с мальчиком в Одессу, а Леонид Осипович снимет дешевое жилье в Петровско-Разумовском и постарается за лето вытащить семью из долгов и затруднений. 6 К концу марта сборы были окончены. Напоследок Пастернак написал маленький квадратный этюд, усадив отъезжающих на диван в углу комнаты со стенами, плотно увешанными его работами. Среди них можно, в частности, различить портрет кухарки Степаниды. Этюд датирован 1 апреля 1891 года, через ...
    3. Дом - музей Бориса Пастернака в Переделкине
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Виктор Боков вспоминал: «Я видел его в саду с лопатой, с засученными рукавами, вдохновенно копающим гряды, славящим языческое плодородье». Но, наверное, самое важное, что дала природа Переделкина поэту– это «Конец мучительно долгого (10 лет) антракта», по словам Анны Андреевны Ахматовой, когда он действительно не мог написать ни одной строчки. Она вспоминала: «Я написал девять стихотворений,- говорит он мне по телефону,- сейчас приду читать»,- и пришёл. «Это только начало– я распишусь…». Созданный весной 1941 года цикл стихов «Переделкино», Пастернак считал тогда своим «лучшим из когда-либо написанного». Здесь он закончил роман «Доктор Живаго», с вошедшими в него «Стихотворениями Юрия Живаго», переводил Шекспира и Гёте, работал над последним циклом стихов «Когда разгуляется…». Хозяйкой дома стала Зинаида Николаевна, первым мужем которой был Г. Г. Нейгауз, профессор консерватории и прекрасный пианист, с ним Пастернак останется дружен до конца жизни. Для поэта роман с женой друга был мучителен и прекрасен, это было- «Второе рождение», именно так называлась книга стихов написанная в то время. Зинаида Николаевна– немногословная и хозяйственная, обеспечивала надёжный тыл своему мужу. В доме в разные времена бывали А. Ахматова, А. Эфрон, К. Чуковский, Б. Ливанов, Нина Табидзе, Вс. Иванов, А. Вознесенский, Е. Евтушенко... На прекрасном рояле фирмы...
    4. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: ЭРОТИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ В РАННЕЙ ЛИРИКЕ БОРИСА ПАСТЕРНАКА (Из книги: Ирина Захариева. Русские поэты ХХ века. София, 2007, с. 111-121) В начале 1910-х годов, когда в русской художественной культуре обнаружилось кризисное состояние символизма, переживали свое поэтическое рождение лирики, преодолевавшие символизм с разных эстетических позиций, – В. Маяковский, С. Есенин и Б. Пастернак. Побуждения, объединявшие их, – найти собственный язык, передающий голос земли, или, употребляя выражение Пастернака, – “не исказить голоса жизни, звучащего в нас”. Маяковский полемически эстетизировал антиэстетизм, Есенин индивидуализировал фольклоризированную образность, а Пастернак, увлекавшийся философией и музыкой, вырабатывал средства философско-музыкального выражения бытия в словесности. Поэты нового поколения отвлекались от “подобий”, т. е. символистских литературных штампов, в поисках новой по типу выразительности. Пастернак развивал художественный импрессионизм, улавливая...
    5. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    Часть текста: немаловажная часть которых совершалась у него на глазах. Его отец был художником-академиком, а мама - выдающейся пианисткой. В доме Пастернаков бывали Толстой, Скрябин, Серов, Ге и другие известные люди своего времени. Из окна их кухни можно было наблюдать за работой скульптора Паоло Трубецкого. Квартира примыкала к мастерским, где замечательные педагоги обучали молодых художников, многие из которых составили потом славу русского искусства. Таким образом, Пастернак с детства был включён в атмосферу серьёзного творческого труда. В сущности, Пастернак мог состояться не только как потенциальный музыкант или философ, но и как профессиональный живописец. Начиная с детских лет и до последних дней, он всегда видел мир в своей поэзии, лирической и традиционной прозе, в красках и линиях. Пастернак как бы не разлучался с мольбертом и палитрой, и мысленно смешивать краски для него было наибольшим удовольствием. В четырёхлетнем возрасте Борис Пастернак вместе со всей семьёй переехал в казённую квартиру Училища живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой улице против почтамта. О роли музыки в своей жизни, и в особенности Скрябина, с которым семья дружила в его отроческие годы, Пастернак писал: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней – Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращению из–за границы я был учеником композитора Гриэра. Мне оставалось ещё только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, всё равно, жизни вне музыки я себе не представлял». Раскат импровизаций нёс Ночь, пламя, гром пожарных бочек, Бульвар под ливне, стук колёс, Жизнь улиц, участь одиночек. Так ночью, при свечах, взамен Былой наивности, нехитрой, Свой сон записывал Шопен На чёрной выпилке...

    © 2000- NIV