Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЕМ) |
16 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДИЛА) |
4 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ) |
1 | ЩАНАЯ (ЩАНЫ) |
3 | ЩАПОВЫ (ЩАПОВА) |
11 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЮ, ЩЕБНЕ) |
6 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТЫ) |
24 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧА, ЩЕБЕТАЛА, ЩЕБЕЧУТ) |
1 | ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕЙ) |
11 | ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВЫМ, ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВУ) |
11 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛА) |
2 | ЩЕГОЛЕВА |
3 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТАЯ) |
2 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛИ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ (ЩЕГОЛЬНУЛ) |
1 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ) |
5 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЙ) |
1 | ЩЕГОЛЯЮЩИЙ |
6 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН) |
39 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ) |
1 | ЩЕДРОТЫ |
65 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРЕЕ, ЩЕДРЫХ) |
68 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАМ, ЩЕК, ЩЕКЕ, ЩЕКУ) |
11 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОТАЛА) |
6 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ, ЩЕКОТКОЙ) |
1 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ) |
6 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВЫМ) |
1 | ЩЕЛБАН (ЩЕЛБАНЫ) |
9 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКОЙ, ЩЕЛОК, ЩЕЛКИ) |
1 | ЩЕЛКАВШИЙ (ЩЕЛКАВШИМ) |
21 | ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЯ) |
20 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЛ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛО) |
6 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛИ, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНУЛА) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКА) |
2 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКОВ) |
6 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ, ЩЕЛЧКИ) |
25 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛЯМ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМЯ) |
11 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩЕМ, ЩЕМЯЩАЯ) |
3 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
8 | ЩЕННЫЙ (ЩЕННОЕ, ЩЕННОГО, ЩЕННУЮ, ЩЕННЫЕ) |
6 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ) |
3 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
7 | ЩЕПА (ЩЕПУ, ЩЕПЫ) |
9 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ) |
8 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЕН, ЩЕПЕТИЛЬНА, ЩЕПЕТИЛЬНОЙ, ЩЕПЕТИЛЬНЫХ) |
15 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПОК, ЩЕПКОЙ, ЩЕПКАМИ) |
3 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ) |
4 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКОЙ, ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКОЮ) |
4 | ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ) |
35 | ЩЕРБАКОВ (ЩЕРБАКОВА, ЩЕРБАКОВЫМ, ЩЕРБАКОВУ) |
3 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТЫХ) |
3 | ЩЕРБАЦКОЙ (ЩЕРБАЦКИХ, ЩЕРБАЦКАЯ) |
5 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНОЮ) |
4 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ, ЩЕТИНИЛ) |
1 | ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКОЙ) |
10 | ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКОЮ, ЩЕТКУ, ЩЕТКОЙ) |
2 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКОЙ, ЩЕЧКЕ) |
46 | ЩИ (ЩЕЙ, ЩАХ, ЩАМИ) |
6 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКОЮ, ЩИКОЛОТКАМИ, ЩИКОЛОТКЕ) |
1 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛИ) |
4 | ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
3 | ЩИПКА (ЩИПКАМИ) |
15 | ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТУ) |
7 | ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНАЯ, ЩИТОВИДНОЙ) |
2 | ЩИТОК (ЩИТКИ, ЩИТКОМ) |
5 | ЩУКА (ЩУКУ) |
2 | ЩУКИНА (ЩУКИН) |
1 | ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОГО) |
1 | ЩУП |
3 | ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ (ЩУПАЛЬЦАМИ) |
7 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛИ, ЩУПАЛ, ЩУПАЕТ, ЩУПАЕТЕ) |
2 | ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ) |
2 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛО) |
13 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛИ, ЩУРИЛ, ЩУРЯТ, ЩУРИТ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРЫХ, ЩЕДРЕЕ)
Входимость: 2. Размер: 135кб.
Часть текста: на пологом, пустом, выжженном солнцем участке. Шофер притормозил, и я через опущенное стекло спросила, где дача Чуковского. Он выпрямился, отряхивая землю с колен и ладоней, и, прежде чем объяснить нам дорогу, с таким жадным любопытством оглядел машину, шофера и меня, будто впервые в жизни увидал автомобиль, таксиста и женщину. Гудя, объяснил. Потом бурно: «Вы, наверное, Лидия Корнеевна?» — «Да», — сказала я. Поблагодарив, я велела шоферу ехать и только тогда, когда мы уже снова пересекли шоссе, догадалась: «Это был Пастернак! Явление природы, первобытность». 28/XL 46. В 2, как условились, меня принял Симонов. Сначала дал список поэтов, у которых надо добыть стихи не позже 15 декабря — по три от каждого — лирические и «без барабанного боя». — Я хочу сделать подборку: «в защиту лирики». В конце концов двадцать поэтов вряд ли обругают, а если обругают, то редактора — что ж, пусть... Потом дал мне папку: — Сядьте в уголке и разберитесь в этих стихах — я уж совсем запутался. Я села в углу, за шкафами, где корректоры. Стала разбираться. Отобрала кое-что получше. <...> 6/XIL 46. Пришла домой смертно усталая. <...> Пришла, полежала и решила обзвонить по телефону поэтов, от которых журнал ждет стихов для лирической подборки. Начала, конечно, с Пастернака, ожидая радость. А дождалась другого....
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: ей тяга к простым и точным решениям. Два полюса человеческой натуры в самом деле легко определить при помощи этих трех дихотомий: два наиболее выраженных варианта — «Чай, собака, Пастернак» и «Кофе, кошка, Мандельштам» — во всем противостоят друг другу. Пастернак и Мандельштам — особенно в тридцатые годы — являют собою выраженные, наглядные противоположности. И это при том, что во множестве перечней, в списках симпатий и антипатий, в разносных или восторженных контекстах — их имена стоят рядом, намертво спаянные общностью времени, друзей, связей, эпохи и даже судьбы. Вечный удачник Пастернак и хронический неудачник Мандельштам не избежали Голгофы — каждый своей; конечно, никто не сравнивает лагерной бани, в которой умер Мандельштам, с переделкинской дачей, на которой умер Пастернак,— но убили-то обоих. Для одних устойчивый союз «Мандельштам и Пастернак» означал все чуждое в искусстве: заумь, выпендреж, снобизм. Существовали даже термины — «мандельштамп» и «пастернакипь», которыми обозначалось эпигонство. Для других «Мандельштам и Пастернак» — две непременно соседствующие фотографии под стеклом на столе, два синих тома «Библиотеки поэта». Любовь к Мандельштаму и Пастернаку равно считалась знаком фронды. Некоторые даже умудрялись обоим подражать. Пастернак и Мандельштам превратились в интеллигентском сознании семидесятых не то в Розенкранца и Гильденстерна, не то в Глазенапа и Бутенопа. 2 Надежда Мандельштам называла их антиподами. Основание для разделения — укорененность Пастернака в быту и принципиальная безбытность Мандельштама, врожденное право Пастернака на Москву и...
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: сказано мною тогда, я не стану, полагаясь на память возможных моих читателей. Что же касается разговора о литературной обстановке, с которой столкнулся начинающий Пастернак, то он и вовсе не состоялся по достаточно веской причине. Борис Леонидович, как мы помним, затронул другую тему, для него важнейшую. Он заговорил о своих сомнениях. О том, что ему кажется, будто всему, что он успел написать, присущ какой-то прирожденный или приобретенный изъян, что следует писать по-иному, проще, общедоступнее. Эта тема и легла в основу нашей долгой и знаменательной беседы. Именно тогда, 12 апреля 1930 года, я впервые услышал из уст Бориса Леонидовича его твердое решение в корне изменить свою поэтику, плотнее примкнуть к великим традициям русской классической эстетики. У нас, да и за рубежом, вошло в обыкновение, ссылаясь на самого Пастернака («я не люблю своего стиля до 1940 года»), делить его творчество на два периода — до и после означенного года. Это до известной степени справедливо, но едва ли так уж непреложно верно. В годы, когда он ...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Только растворенье Нас самих во всех других, Как бы им даренье. Борис Пастернак родился 10 февраля 1890 года в Москве, в районе старых Тверских–Ямских улиц в небольшом доме, построенном после московского пожара в 1817 году. Сохранилось свидетельство в метрической книге за 1890 год в статье под номером 7: «У действительного студента Леонида Осиповича Пастернака и его жены Розы Исидоровны Кауфман, января 30-го в 12 часов ночи родился здесь, по Оружейному переулку, дом Веденеева, сын, которому дали имя - Борис». Позже Борис Пастернак писал о своем детстве: О, детство, ковш душевной глуби! О, всех лесов абориген, Корнями вросший в самолюбье, Мой вдохновитель, мой регент! Борис Пастернак с младенчества оказался на перекрёстке больших трудов русской и мировой культуры, немаловажная часть которых совершалась у него на глазах. Его отец был художником-академиком, а мама - выдающейся пианисткой. В доме Пастернаков бывали Толстой, Скрябин, Серов, Ге и другие известные люди своего времени. Из окна их кухни можно было наблюдать за работой скульптора Паоло Трубецкого. Квартира примыкала к мастерским, где замечательные педагоги обучали молодых художников, многие из которых составили потом славу русского искусства. Таким образом, Пастернак с детства был включён в атмосферу серьёзного творческого труда. В сущности, Пастернак мог состояться не только как потенциальный музыкант или философ, но и как профессиональный живописец. Начиная с детских...
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: и с сотворенья мира Впервые, тело спустят, как баржу, На волю дней, на волю их буксира. Несчастная, тебе скажу, жене Еще не позабытых похождений, Несчастная затем, что я вдвойне Люблю тебя за то и это рвенье! Может быть, не поздно. Брось, брось, Может быть, не поздно еще, Брось! Ведь будет он преследовать Рев этих труб, Назойливых сетований Поутру, ввечеру: Зачем мне так тесно В моей душе И так безответствен Сосед! Быть может, оттуда сюда перейдя И перетащив гардероб, Она забыла там снять с гвоздя, О, если бы только салоп! Но, без всякого если бы, лампа чадит Над красным квадратом ковров, И, без всякого если б, магнит, магнит Ее родное тавро. Ты думаешь, я кощунствую? О нет, о нет, поверь! Но, как яд, я глотаю по унции В былое ведущую дверь. Bпустите, я там уже, или сойду Я от опозданья с ума, Сохранна в душе, как птица на льду, Ревнивой тоски сулема. Ну понятно, в тумане бумаг, стихи Проведут эту ночь во сне! Но всю ночь мои мысли, как сосен верхи К заре в твоем первом огне. Раньше я покрывал твои колени Поцелуями от всего безрассудства. Но, как крылья, растут у меня оскорбленья, Дай и крыльям моим к тебе прикоснуться! Ты должна была б слышать, как песню в кости, Охранительный окрик: "Постой, не торопись!" Если б знала, как будет нам больно расти Потом, втроем, в эту узкую высь! Маленький, маленький зверь, Дитя больших зверей, Пред собой, за собой проверь Замки у всех дверей! Давно идут часы, Тебя не стали ждать, И в девственных дебрях красы Бушует: "Опять, опять" ... . . . . . . . . . . . . . . . Полюбуйся ж на то, Как всевластен размер, Орел, решето? Ты щедра, я щедр. Когда копилка наполовину пуста, Как красноречивы ее уста! Опилки подчас звучат звончей Копилки и доверху полной грошей. Но поэт, казначей...