Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЕМ) |
16 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛА, ЩАДИТ, ЩАДИЛ) |
4 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ) |
1 | ЩАНАЯ (ЩАНЫ) |
3 | ЩАПОВЫ (ЩАПОВА) |
11 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЮ, ЩЕБНЕ) |
6 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТЫ) |
24 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕЧА, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛА) |
1 | ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕЙ) |
11 | ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВУ, ЩЕГЛОВЫМ) |
11 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛА) |
2 | ЩЕГОЛЕВА |
3 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТАЯ) |
2 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛИ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ (ЩЕГОЛЬНУЛ) |
1 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ) |
5 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЙ) |
1 | ЩЕГОЛЯЮЩИЙ |
6 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН) |
39 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ) |
1 | ЩЕДРОТЫ |
65 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРЫХ, ЩЕДРЕЕ) |
68 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАМ, ЩЕК, ЩЕКУ, ЩЕКЕ) |
11 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОТАЛА) |
6 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ, ЩЕКОТКОЙ) |
1 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ) |
6 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВЫМ, ЩЕКОТЛИВОЕ) |
1 | ЩЕЛБАН (ЩЕЛБАНЫ) |
9 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКИ, ЩЕЛОК, ЩЕЛКОЙ) |
1 | ЩЕЛКАВШИЙ (ЩЕЛКАВШИМ) |
21 | ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЯ) |
20 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЛ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛО) |
6 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНУЛИ) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКА) |
2 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКОВ) |
6 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ, ЩЕЛЧКИ) |
25 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛЯМ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМЯ) |
11 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩЕМ, ЩЕМЯЩАЯ) |
3 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
8 | ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫЕ, ЩЕННУЮ, ЩЕННОГО, ЩЕННОЕ) |
6 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ) |
3 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
7 | ЩЕПА (ЩЕПУ, ЩЕПЫ) |
9 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ) |
8 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЕН, ЩЕПЕТИЛЬНЫХ, ЩЕПЕТИЛЬНА, ЩЕПЕТИЛЬНОЙ) |
15 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКАМИ, ЩЕПКОЙ, ЩЕПОК) |
3 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ) |
4 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКОЙ, ЩЕПОТКОЮ, ЩЕПОТКУ) |
4 | ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ) |
35 | ЩЕРБАКОВ (ЩЕРБАКОВЫМ, ЩЕРБАКОВА, ЩЕРБАКОВУ) |
3 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТЫХ) |
3 | ЩЕРБАЦКОЙ (ЩЕРБАЦКАЯ, ЩЕРБАЦКИХ) |
5 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНОЮ) |
4 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ, ЩЕТИНИЛ) |
1 | ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКОЙ) |
10 | ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКОЮ, ЩЕТКУ, ЩЕТКОЙ) |
2 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКОЙ, ЩЕЧКЕ) |
46 | ЩИ (ЩЕЙ, ЩАХ, ЩАМИ) |
6 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКОЮ, ЩИКОЛОТКАМИ, ЩИКОЛОТКЕ) |
1 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛИ) |
4 | ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
3 | ЩИПКА (ЩИПКАМИ) |
15 | ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТУ) |
7 | ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНАЯ, ЩИТОВИДНОЙ) |
2 | ЩИТОК (ЩИТКИ, ЩИТКОМ) |
5 | ЩУКА (ЩУКУ) |
2 | ЩУКИНА (ЩУКИН) |
1 | ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОГО) |
1 | ЩУП |
3 | ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ (ЩУПАЛЬЦАМИ) |
7 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛИ, ЩУПАЛ, ЩУПАЕТ, ЩУПАЕТЕ) |
2 | ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ) |
2 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛО) |
13 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛИ, ЩУРИЛ, ЩУРЯТ, ЩУРИТ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕРБАКОВ (ЩЕРБАКОВЫМ, ЩЕРБАКОВА, ЩЕРБАКОВУ)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Пастернак был для меня человеком необыкновенным, камертоном, по которому я старалась настроить свой душевный лад, мне как-то трудно думать о нем как о «великом». Близкая дружба Яши и Б. Л. в молодости и частые встречи с ним в десятилетие 1922—1932 сделали его для меня «Боречкой». Очень трудно писать о «великом» человеке, очень ответственно. Боюсь, что я этого не смогу. Постараюсь писать о «Боречке», как мне этого давно хотелось. Еще подтолкнул меня в этом направлении один милый юноша, который говорил мне, что все важно знать о Б. Л. Даже то, что у него часто болели зубы. Попробую. Всю жизнь у Яши была склонность увлекаться каким-нибудь одним человеком. Яша начинал его идеализировать, считал Учителем (с большой буквы). Первый его кумир был Маяковский. Яша был одержим его поэзией. Встретившись с ним в жизни, он отнесся к нему восторженно. Смерть Маяковского потрясла Яшу глубоко. Но Учителем Маяковский для него не стал. Разве что в поэзии. Затем было несколько людей незначительных — ошибки Яши. Среди них Натан Венгеров, человек талантливый и умный, но мелкий. Затем в Яшиной жизни появился человек, несомненно оказавший на него величайшее влияние, сформировавший его ум и душу, определивший ход его жизни, — это Михаил Осипович Гершензон. Но о нем надо сказать отдельно. Если могу, если успею, сделаю это обязательно. Но вот в 1922 году (может быть, в конце 1921-го) Яше попали в руки стихи Б. Л. Пастернака, молодого, до того ему неведомого поэта. Поэзия была Яшиной страстью, он сам в то время писал стихи. Стихи чужие чувствовал...
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Часть текста: премию его имени, следить за выступлениями и публикациями ведущих советских писателей, читать протоколы их допросов и обзванивать по ночам тех, кого пока не допрашивали. И все это в нелегкое время — тут тебе и индустриализация, и коллективизация, и Большой Террор, и кадровая чехарда; и промышленностью поруководи, и курсантам речь скажи, и с хлопкоробами сфотографируйся! Казалось бы — где тут заниматься литературой? Хоть ее бы, голубушку, пустить на самотек! Но советским писателям повезло. Их судьбы зависели от эстета. Он был человек непростой. Дураками были те, кто изображал его дураком, страдающим запорами. Мало ли кто чем страдает. У каждого второго писателя геморрой, и ничего, общаются с богами. Он отлично понимал, что от любой эпохи остается в конце концов не индустриализация-коллективизация, а настоящая литература; забота о бессмертии состоит в заботе о прекрасном. Что такое индустриализация и коллективизация? Все это для народа, а народ помрет, и из него лопух будет расти. И потому он мог манкировать другими обязанностями — руководством промышленностью или сельским хозяйством; хватало верных начальничков, запуганных до сверхчеловеческого усердия, готовых стучать кулаками, устраивать ночные авралы и выжимать из народа трудовые рекорды. Не поддавалась руководству только литература. То есть постановления принимались, организации создавались и распускались, велась борьба с формализмом, прекрасно был поставлен подхалимаж,— но писали хуже и хуже, и памятником эпохи грозила остаться пирамида макулатуры, сложенная из романных кирпичей в духе самого что ни на ...
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Часть текста: Нетворческий кризис Глава XXIX. 1935. Нетворческий кризис 1 Весной тридцать пятого Пастернак впервые потерял власть над собой. Собственный организм — всегда верный и надежный слуга — больше не подчинялся ему. Начались странные фобии, пропал сон. Тревожные, новые для Пастернака ноты появляются в письме к Тициану Табидзе от 10 марта: там говорится о «серой, обессиливающей пустоте», о приступах внезапной тоски, о бессоннице и неспособности работать. Но еще в феврале, в письме к Ольге Силловой, отчетлив мотив подступающей депрессии — и, как ни странно, раздвоения личности: «Я ни капельки не изменился, но положение мое морально переменилось к худшему. Где-то до съезда или на съезде (писателей.— Д. Б.) была попытка, взамен того точного, чем я был и остался, сделать из меня фигуру, арифметически ограниченную в ее выдуманной и бездарной громадности, километрической и пудовой. Уже и тогда я попал в положенье, нестерпимо для меня ложное. Оно стало теперь еще глупее. Кандидатура проваливается: фигура не собирается, не хочет и не может быть фигурой. Скоро все обернется к лучшему. Меня со скандалом разоблачат и проработают. Я опять вернусь к равенству с собою, в свою геометрическую реальность. Только бы дожить до Жениной зрелости, дописать бы только вещь». В апреле тридцать пятого, во власти бессонницы и неумолимо прогрессирующего психоза, Пастернак пишет Ольге Фрейденберг: «И так жизнь пройдет. И притом довольно скоро». Речь, конечно, не о перспективе естественной смерти — вернее, не только о ней,— а о том, что «разоблачат и проработают». Все письма Пастернака этого времени — крик «скорее бы!». Невыносимо натянутое, ложное, двусмысленное...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: перепечатывать для него роман (долгие годы так назывался и самим автором и всеми «Доктор Живаго»), а также бесчисленное количество стихов из него по мере их появления. Тогда же между ними завязалась переписка. И разговоры, разговоры, на протяжении многих лет, и не только о романе, — обо всем на свете, обо всем, что его в тот момент интересовало, волновало, мучило. Для него это были не просто разговоры, — мысли, которые потом ложились в прозу, в стихи, в статьи, письма, — об истории, христианстве, встречах с людьми, впечатлениях от концертов и спектаклей. Передать, воспроизвести их не удавалось никому, это все равно, что пытаться пересказывать его стихи, запоминались только отдельные слова, фразы. Увидев в Большом театре «Ромео и Джульетту», возмущался помпезностью постановки: «Как если бы купец захотел кататься летом на санках и построил бы для этого сахарную гору... Словно начищенный сапог, на котором, как блоха, сидит Уланова»1. Пленила его Людмила Целиковская в постановке «Ромео и Джульетты» в Вахтанговском театре, но побывав у нее в гостях, разочарованно рассказывал: «У нее комната без биографии». Рассказывал о разговоре со Сталиным (и теперь и раньше существовало много версий, свидетелей все равно нет, поэтому все они со слов самого Пастернака и многочисленных пересказов); в его рассказе маме фраза «мы поэты ревнивы, как женщины» фигурировала2. Приведу маленький эпизод совсем по другому поводу, возможно, подтверждающий подобные чувства....
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Часть текста: На этом же вечере Яхонтова, выйдя с Борисом Леонидовичем во время перерыва в курительную комнату, мы сразу вступили в горячий, взволнованный разговор о Маяковском. Б. Л. рассказывал, как до революции он явился однажды к Маяковскому в Питере в номер гостиницы, где он тогда жил. Дело было утром. Маяковский вставал с постели и, одеваясь, вслух читал «Облако в штанах» (куски из которого только что прочел Яхонтов, что и навело Б. Л. на это воспоминание)2. Горячая, не сдерживаемая ничем любовь к Маяковскому как к поэту и человеку наполняла все фразы Пастернака. В конце концов он расплакался как ребенок... Значительно раньше, примерно в 1929 г., — первый разговор с Б. Л. по телефону. Я писал заметку о нем в МСЭ и просил по телефону дать его библиографию. Б. Л. нелепо извинялся за то, что ему надо на минуту отойти от трубки для того, чтобы снять трубу с перекипающего самовара. Потом он долго и подробно перечислял свои книги и статьи о себе. Я спросил, не может ли он дать мне прочесть «Близнец в тучах», которого я нигде не мог достать. Б. Л. просил...