Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 205).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
11ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНАМИ, ЦАРАПИН, ЦАРАПИНАХ, ЦАРАПИНУ)
6ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ)
13ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШИМИ, ЦАРИВШЕЕ, ЦАРИВШИХ, ЦАРИВШЕЙ)
6ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМЕ, ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ)
62ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИЛ, ЦАРЮ, ЦАРИТ)
11ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ)
57ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКАЯ)
17ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННЫЕ)
104ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВЕ)
10ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
6ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЕТ)
69ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРЯХ)
7ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩИМ, ЦАРЯЩЕМУ)
15ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
56ЦВЕСТИ (ЦВЕЛИ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛО, ЦВЕТУ)
597ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВ, ЦВЕТАЕВЫХ)
39ЦВЕТАЕВСКИЙ (ЦВЕТАЕВСКОЕ, ЦВЕТАЕВСКОЙ, ЦВЕТАЕВСКУЮ, ЦВЕТАЕВСКИЕ, ЦВЕТАЕВСКОМ)
9ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИЙ, ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЮ)
5ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТО, ЦВЕТИСТЫ)
10ЦВЕТКОВ (ЦВЕТКОВЫЙ, ЦВЕТКОВА, ЦВЕТКОВЫМ)
9ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОВ)
34ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫМИ)
8ЦВЕТОВОЕ (ЦВЕТОВАЯ, ЦВЕТОВОМ)
17ЦВЕТОК (ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ)
5ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОМ, ЦВЕТОЧКОВ)
16ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОЙ)
11ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕЙ)
211ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТОМ)
10ЦЕДИТЬ (ЦЕДЯТ, ЦЕДИТ, ЦЕДИЛ, ЦЕДИЛА)
10ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРИ, ЦЕЗАРЕЙ)
5ЦЕЙХГАУЗ
9ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
20ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО)
8ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ)
69ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
6ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЫ, ЦЕЛИНЕ)
4ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМИ)
127ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИЛА, ЦЕЛЯ)
99ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ)
18ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННОМУ, ЦЕЛОМУДРЕННЕЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫ)
6ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
16ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТИ)
12ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОМ, ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНЕЙ)
14ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
5ЦЕЛУЮЩИЙ (ЦЕЛУЮЩИХ, ЦЕЛУЮЩЕГО)
305ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ)
173ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
29ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
60ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНОЮ)
12ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТА, ЦЕМЕНТЕ, ЦЕМЕНТОМ)
101ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ)
18ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРА)
51ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЮ)
7ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫМ)
6ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШЕГО, ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШИЕ, ЦЕНИВШЕЙ)
20ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯ)
84ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИТ)
86ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМ, ЦЕННОСТЬЮ)
46ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННОГО, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫ, ЦЕНЕН)
11ЦЕНСКИЙ (ЦЕНСКОМУ, ЦЕНСКОГО)
80ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРУ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ)
68ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
102ЦЕНТРИФУГА (ЦЕНТРИФУГИ, ЦЕНТРИФУГУ, ЦЕНТРИФУГЕ, ЦЕНТРИФУГОЙ)
6ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНОЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫМ, ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ)
5ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩИХ, ЦЕНЯЩИЕ, ЦЕНЯЩУЮ, ЦЕНЯЩИМИ)
7ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКАЯ, ЦЕПКИХ)
15ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЯ)
5ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОЙ)
32ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ)
84ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ)
7ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛИСЬ, ЦЕРЕМОНИЛСЯ, ЦЕРЕМОНИТСЯ)
24ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЕЙ, ЦЕРЕМОНИЙ)
75ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОМУ)
91ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
11ЦЕТЛИНА (ЦЕТЛИН, ЦЕТЛИНЫХ, ЦЕТЛИНЫ, ЦЕТЛИНЫМ)
10ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХЕ, ЦЕХОВ, ЦЕХУ)
7ЦЕХОВАЯ (ЦЕХОВОГО, ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВЫМИ, ЦЕХОВЫМ)
16ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ)
11ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОМ)
239ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛЫ)
5ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ)
9ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМУ)
13ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОЕ, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧЕН, ЦИНИЧНОЙ)
14ЦИРК (ЦИРКОВ, ЦИРКА, ЦИРКЕ)
5ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОЙ)
6ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ)
70ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТАМИ)
6ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИИ)
29ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОЕ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОГО)
73ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ)
17ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМОЕ)
7ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТЕ, ЦИФЕРБЛАТЫ, ЦИФЕРБЛАТОВ)
37ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРОЮ, ЦИФРАМИ, ЦИФРЕ)
5ЦОКАТЬ (ЦОКАЛ, ЦОКАЮТ, ЦОКАЛИ)
25ЦРУ
32ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНАХ)
8ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКИМ, ЦЫГАНСКИХ, ЦЫГАНСКАЯ)
7ЦЫГАНЩИНА (ЦЫГАНЩИНЫ, ЦЫГАНЩИНОЙ)
5ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ)
6ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНАМИ, ЦАРАПИН, ЦАРАПИНУ, ЦАРАПИНАХ)

1. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 3)
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: ей вздумалось помочь Маркелу. Она стала на высо кое дно гардероба и, покачнувшись, толкнула боковую стенку, державшуюся только на пазовых шипах. Распускной узел, которым Маркел стянул наскоро борта, разошелся. Вместе с досками, грохнувшимися на пол, упала на спину и Анна Ивановна и при этом больно расшиблась. - Эх, матушка-барыня, - приговаривал кинувшийся к ней Маркел, - и чего ради это вас угораздило, сердешная. Кость-то цела? Вы пощупайте кость. Главное дело кость, а мякиш наплевать, мякиш дело наживное и, как говорится, только для дамского блезиру. Да не реви ты, ирод, - напускался он на плакавшую Маринку. - Утри сопли да ступай к мамке. Эх, матушка-барыня, нужли б я без вас этой платейной антимонии не обосновал? Вот вы верно думаете, будто на первый взгляд я действительно дворник, а ежели правильно рассудить, то природная наша стать столярная, столярничали мы. Вы не поверите, что этой мебели, этих шкапов-буфетов, через наши руки прошло в смысле лака или, наоборот, какое дерево красное, какое орех. Или, например, какие, бывало, партии в смысле богатых невест так, извините за выражение, мимо носа и плывут, так и плывут. А всему причина - питейная статья, крепкие напитки. Анна Ивановна с помощью Маркела добралась до кресла, которое он ей подкатил, и села, кряхтя и растирая ушибленное место. Маркел принялся за восстановление разрушенного. Когда крышка была наложена, он сказал: - Ну, теперь только дверцы, и хоть на выставку. Анна Ивановна не любила гардероба. Видом и размерами он походил на катафалк или царскую усыпальницу. Он внушал ей суеверный ужас. Она дала гардеробу прозвище "Аскольдовой могилы". Под этим названием Анна Ивановна ...
2. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: и его собственным. Художник Леонид Пастернак запечатлевал мгновение: он рисовал повсюду — в концертах, в гостях, дома, на улице,— делая мгновенные зарисовки. Его рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам...
3. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: забирали вправо. Оглянувшись в последний раз на хмурую гору со старым городком, шоссе пропадало за лесом. При комнате был дрянной балкончик, выходивший на соседний огород. Там стоял снятый с осей вагон старой марбургской конки, превращенный в курятник. Комнату сдавала старушка чиновница. Она жила вдвоем с дочерью на тощую вдовью пенсию. Мать и дочь были на одно лицо. Как бывает всегда с женщинами, пораженными базедовой болезнью, они перехватывали мой взгляд, воровски устремленный на их воротнички. В эти мгновенья мне воображались детские воздушные шары, собранные к кончику ухом и натуго перевязанные. Может быть, они об этом догадывались. Их глазами, из которых хотелось выпустить немного воздуху, положив им ладонь на горло, смотрел в мир старый прусский пиетизм. Однако для данной части Германии этот тип был не характерен. Здесь господствовал другой, среднегерманский, и даже в природу закрадывались первые подозренья о юге и западе, о существовании Швейцарии и Франции. И было очень кстати перед лицом ее лиственных догадок, зеленевших в окне, перелистывать французские томы Лейбница и Декарта. За полями, подступавшими к мудреному птичнику, виднелась деревня Окерсгаузен. Это было длинное становище длинных риг, длинных телег и здоровенных першеронов. Оттуда вдоль по горизонту тащилась другая дорога. По вступлении в город она скрещивалась Barfusserstrasse. Босомыгами же в средние века звали монахов францисканцев. Вероятно, по ней именно каждый год приходила сюда зима. Потому что, глядя в ту сторону с балкона, можно было представить себе много подходящего. Ганса Сакса. Тридцатилетнюю войну. Сонную, а не волнующую...
4. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: воспитана во мне Пастернаком — его стихами, его прозой, его поведением, — ведь за его поэтической и личной судьбой я слежу много лет, не пытаясь познакомиться лично. Не потому, что идолы теряют, когда рассматриваешь их слишком близко — я бы рискнул на это! — а просто жизнь уводила меня очень далеко от городов, где жил Пастернак, и как-то не было ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столько человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной дорогой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое количество моих писем к нему, писем, на которые он отвечал при встречах. По его просьбе я написал подробный разбор «Доктора Живаго» в рукописи. Этот разбор, написанный в два приема (первая и вторая части), должен быть в бумагах Бориса Леонидовича. В Бутырской тюрьме, во время следствия, мы часто играли «в слова». Из букв заданного слова надо было составить другие слова, повторяя комбинации букв сколько угодно. Все повторения вычеркивались взаимно, и победителем считался тот, кто записал больше слов-вариантов. Это было превосходное упражнение на аллитерации, специальная техника поэта, воспитание его уха. — Фамилия героя романа? Это история непростая. Еще в детстве я был поражен, взволнован строками из молитвы церковной православной церкви: «Ты если воистину Христос, сын Бога живаго». Я повторял эту строку и по-детски ставил запятую после слова «Бога». Получалось таинственное имя Христа «Живаго». Не о живом Боге думал я, а о новом, только для меня доступном его имени «Живаго». Вся жизнь понадобилась на то, чтобы это детское ощущение сделать реальностью — назвать этим именем героя моего романа. Вот истинная история, «подпочва» выбора. Кроме того, «Живаго» — это звучная и...
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVIII. "Когда разгуляется"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: трепать на страницах советской прессы. Он переводил Кальдерона (без особой радости — Кальдерон для него слишком холоден и герметичен), обдумывал пьесу, отвечал на бесчисленные письма, поток которых не убывал до самой его смерти. Ему писали отовсюду: из Марбурга, где его считали земляком (хозяйка местной бензоколонки прислала ему сувениры — глиняные кувшинчики); из Гамбурга (какой-то кукольник жаловался на упадок ремесла и просил его публично замолвить слово в защиту кукольного театра, а также по возможности помочь деньгами. В «Слепой красавице», похоже, эта история с кукольником как-то отразилась, что мы покажем в дальнейшем); из Франции (девочка прислала стихи, в которых называла собак, полетевших в космос, несчастными жертвами науки)… Все это не просто расширяло его кругозор, но внушало то самое настроение, в котором написана «Ночь»: чувство неотменимой связи с человечеством. И чем чудаковатее и эксцентричнее были авторы писем — тем лучше он понимал, что это и есть его истинный читатель. Подобное продолжало тянуться к подобному. Он обожал нравиться. Это была его естественная атмосфера. Быть в центре внимания, сверкать, одаривать, обаивать, импровизировать, изливать в мир потоки любви и купаться во встречном потоке — все это до того для него естественно, что, право, не понимаешь иной раз, как он прожил жизнь почти без всего этого. Теперь его сценой был весь мир. Восторженные признания, рассказы о собственных судьбах, детские рисунки и подарки —...