• Наши партнеры
    Печать журналов: стойки для журналов. Стойки, стенды для журналов.
    Exspressinform.ru - exspressinform.ru
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2364).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    134КАБИНЕТ (КАБИНЕТА, КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТОМ, КАБИНЕТЫ)
    73КАВКАЗ (КАВКАЗЕ, КАВКАЗУ, КАВКАЗОМ, КАВКАЗА)
    400КАЗАТЬ (КАЗАЛ, КАЗАЛА, КАЗАЛО, КАЗАЛИ)
    74КАМА (КАМЕ, КАМЫ, КАМОЮ, КАМУ)
    100КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫХ, КАМЕННОЙ, КАМЕННЫЕ, КАМЕННОМ)
    106КАМЕНЬ (КАМНИ, КАМНЯ, КАМНЕ, КАМНЯМИ)
    82КАМПАНИЯ (КАМПАНИИ, КАМПАНИЮ, КАМПАНИЯХ, КАМПАНИЕЙ)
    66КАНДИДАТ (КАНДИДАТОВ, КАНДИДАТА, КАНДИДАТОМ, КАНДИДАТАМ)
    82КАНДИДАТУРА (КАНДИДАТУРУ, КАНДИДАТУРОЙ, КАНДИДАТУРЫ, КАНДИДАТУРЕ)
    66КАПАТЬ (КАПЛИ, КАПЛЮ, КАПЛЕТ, КАПЛЯ)
    83КАПЛИ, КАПЛЯ (КАПЕЛЬ, КАПЛЕЙ, КАПЛЯМИ)
    65КАРАНДАШ (КАРАНДАШОМ, КАРАНДАШАМИ, КАРАНДАША, КАРАНДАШИ)
    67КАРТА (КАРТЫ, КАРТАМИ, КАРТЕ, КАРТ)
    218КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИН, КАРТИНУ, КАРТИНЕ)
    71КАРТОШКА (КАРТОШКУ, КАРТОШКОЙ, КАРТОШКИ, КАРТОШКЕ)
    90КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЛСЯ, КАСАЛИСЬ, КАСАЯСЬ)
    74КАТАЕВА (КАТАЕВ, КАТАЕВУ, КАТАЕВЫМ)
    74КАТАСТРОФА (КАТАСТРОФЫ, КАТАСТРОФЕ, КАТАСТРОФУ, КАТАСТРОФОЙ)
    71КАТЕГОРИЧЕСКИЙ (КАТЕГОРИЧЕСКОЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИМ, КАТЕГОРИЧЕСКОЙ, КАТЕГОРИЧЕСКИЕ)
    106КАТИТЬ (КАТЯ, КАТИЛ, КАТИТ, КАТИ, КАТЯТ)
    115КАТЯ (КАТЕЙ, КАТЮ, КАТИ, КАТЕ)
    135КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВАМ)
    355КВАРТИРА (КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРУ, КВАРТИР)
    102КИЕВ (КИЕВА, КИЕВЕ, КИЕВОМ, КИЕВУ)
    97КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩУ, КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩ)
    135КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССОВ, КЛАССЫ)
    91КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКИМИ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКОМУ, КЛАССИЧЕСКИМ)
    65КЛЕТКА (КЛЕТКИ, КЛЕТКУ, КЛЕТКЕ, КЛЕТОК)
    81КЛУБ (КЛУБЕ, КЛУБЫ, КЛУБА, КЛУБАХ)
    85КЛЮЧ (КЛЮЧАМИ, КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧИ)
    1123КНИГА (КНИГЕ, КНИГ, КНИГУ, КНИГИ)
    162КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖКЕ, КНИЖКОЙ)
    70КНИЖНЫЙ (КНИЖНЫЕ, КНИЖНОЙ, КНИЖНЫМИ, КНИЖНОГО, КНИЖНАЯ)
    155КОГЕН (КОГЕНА, КОГЕНЕ, КОГЕНУ, КОГЕНОМ)
    67КОЖА (КОЖАМИ, КОЖЕЙ, КОЖЕ, КОЖУ)
    65КОЛЕСО (КОЛЕСА, КОЛЕСАХ, КОЛЕСОМ, КОЛЕСАМИ)
    78КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВУ, КОЛИЧЕСТВОМ)
    121КОЛОТЬ (КОЛЯ, КОЛИ, КОЛЮ, КОЛЕТ, КОЛОЛА)
    100КОЛЬЦО (КОЛЬЦА, КОЛЬЦАХ, КОЛЬЦОМ, КОЛЬЦЕ)
    127КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЕ, КОЛЕЙ, КОЛЮ)
    94КОМАРОВСКИЙ (КОМАРОВСКОГО, КОМАРОВСКОМУ, КОМАРОВСКИМ, КОМАРОВСКОМ)
    74КОМИССИЯ (КОМИССИИ, КОМИССИЮ, КОМИССИЕЙ, КОМИССИЯХ)
    156КОМИТЕТ (КОМИТЕТА, КОМИТЕТОМ, КОМИТЕТЕ, КОМИТЕТЫ)
    97КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЕМ, КОММЕНТАРИЯ)
    587КОМНАТА (КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТЕ, КОМНАТ)
    69КОМПАНИЯ (КОМПАНИИ, КОМПАНИЕЙ, КОМПАНИЮ, КОМПАНИЙ)
    113КОМПОЗИТОР (КОМПОЗИТОРА, КОМПОЗИТОРОВ, КОМПОЗИТОРОМ, КОМПОЗИТОРЫ)
    66КОМПОЗИЦИЯ (КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИЮ, КОМПОЗИЦИЕЙ)
    95КОНГРЕСС (КОНГРЕССА, КОНГРЕССЕ, КОНГРЕССАХ, КОНГРЕССЫ)
    656КОНЕЦ (КОНЦУ, КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦЕ)
    77КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНОЙ, КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНАЯ, КОНКРЕТНЫХ)
    68КОНСЕРВАТОРИЯ (КОНСЕРВАТОРИИ, КОНСЕРВАТОРИЮ)
    122КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНЕ, КОНСТАНТИНОМ)
    82КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТАХ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТАМИ)
    180КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТА, КОНЦЕРТЕ, КОНЦЕРТОВ, КОНЦЕРТЫ)
    90КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЛ, КОНЧАЛО, КОНЧАЛА)
    157КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛА, КОНЧИТ, КОНЧИЛИ)
    70КОНЬ (КОНЯ, КОНИ, КОНЕМ, КОНЕЙ)
    77КОПИЯ (КОПИЮ, КОПИИ, КОПИЕЙ, КОПИЙ)
    93КОРЕНЬ (КОРНЕЙ, КОРНЯМИ, КОРНИ, КОРНЯ)
    105КОРИДОР (КОРИДОРЕ, КОРИДОРА, КОРИДОРАХ, КОРИДОРУ)
    87КОРНЕЙ (КОРНЕЯ, КОРНЕЮ, КОРНЕЕМ)
    138КОРОТКИЙ (КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКИХ, КОРОТКИЕ)
    99КОРРЕСПОНДЕНТ (КОРРЕСПОНДЕНТА, КОРРЕСПОНДЕНТЫ, КОРРЕСПОНДЕНТОВ, КОРРЕСПОНДЕНТАМИ)
    65КОСНУТЬСЯ (КОСНУЛОСЬ, КОСНЕТСЯ, КОСНУЛАСЬ, КОСНУЛИСЬ)
    78КОСОЙ (КОСЫ, КОСЫМИ, КОСЫЕ, КОСОЮ)
    76КОСТЬ, КОСТЯ (КОСТИ, КОСТЕЙ, КОСТЯМИ, КОСТЮ)
    68КОТ (КОТА, КОТОМ, КОТАМ, КОТОВ)
    294КПСС
    186КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЯМ, КРАЕМ)
    180КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕМ, КРАЙНЮЮ, КРАЙНИЕ)
    130КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦЕЙ, КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦЕ)
    130КРАСИВЫЙ (КРАСИВАЯ, КРАСИВЫМИ, КРАСИВО, КРАСИВ)
    78КРАСКА (КРАСКИ, КРАСКОЙ, КРАСКУ, КРАСКАМИ)
    197КРАСНЫЙ (КРАСНОЙ, КРАСНУЮ, КРАСНОГО, КРАСНАЯ)
    185КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ)
    80КРАТКИЙ (КРАТКИЕ, КРАТКО, КРАТКАЯ, КРАТКОЙ, КРАТКОМ)
    89КРЕМЛЬ (КРЕМЛЯ, КРЕМЛЮ, КРЕМЛЕ, КРЕМЛЕМ)
    106КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКИМ, КРЕПКОМ, КРЕПКИЕ)
    90КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫЕ, КРЕПОСТНОМ, КРЕПОСТНАЯ, КРЕПОСТНОЕ)
    69КРИЗИС (КРИЗИСА, КРИЗИСОМ, КРИЗИСУ, КРИЗИСЕ)
    85КРИК (КРИКИ, КРИКАМИ, КРИКА, КРИКОМ)
    253КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКУ)
    85КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКИМ, КРИТИЧЕСКОЙ)
    137КРИЧАТЬ (КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ, КРИЧИТ, КРИЧАЛА)
    74КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЬЮ, КРОВАТЯХ, КРОВАТЕЙ)
    193КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ, КРОВЯМИ)
    315КРУГ (КРУГОМ, КРУГУ, КРУГА, КРУГАМИ)
    70КРУГЛЫЙ (КРУГЛЫЕ, КРУГЛОЙ, КРУГЛОЕ, КРУГЛЫХ)
    110КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКИ, КРУЖКОМ)
    143КРУПНЫЙ (КРУПНЫЕ, КРУПНОГО, КРУПНОЙ, КРУПНЫМИ, КРУПНО)
    115КРЫША (КРЫШИ, КРЫШЕ, КРЫШАМИ, КРЫШУ)
    285КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУР)
    71КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНУЮ)
    85КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛА, КУПЛЕНЫ, КУПЛЕНА)
    97КУРСЫ, КУРС (КУРСОВ, КУРСАХ, КУРСА)
    121КУСОК (КУСКИ, КУСКОМ, КУСКОВ, КУСКУ)
    84КУСТ (КУСТЫ, КУСТАХ, КУСТОВ, КУСТАМИ)
    95КУХНЯ (КУХНЮ, КУХНЕ, КУХНЕЮ, КУХНИ)
    82КУЧА (КУЧУ, КУЧЕЙ, КУЧЕ, КУЧЕЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КУЗМИНА (КУЗМИНУ, КУЗМИНЫМ, КУЗМИН)

    1. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего поколения. Уже в 1915 году, вскоре после своего дебюта, в ответ на просьбу Д. П. Гордеева написать вступительную статью к посмертному сборнику брата — Б. П. Гордеева (псевдоним в «Центрифуге» — Божидар), Пастернак сообщал: «Вы, наверное,...
    2. Иванова Наталья: Пересекающиеся параллели - Борис Пастернак и Анна Ахматова
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: - и сравнивал - человек, хорошо (и по отдельности) с ними знакомый, Лев Горнунг, он же - автор замечательных фотопортретов, свидетельствующих о несомненно талантливой наблюдательности. Вспоминал и сравнивал Горнунг тогда, когда уже не было на свете ни Пастернака, ни Ахматовой - они удалились туда, где "таинственной лестницы взлет", когда сравнение носит уже не земной, а более высокий характер. Итак, не просто - разные, а - "полная противоположность" . В то же время в сознании, отзывающемся русской поэзии XX века, Пастернак и Ахматова существуют там же, где и Мандельштам, и Цветаева. "В России пишут четверо: я, Пастернак, Ахматова и П. Васильев", - сказал в 1935-м С. Рудакову Мандельштам. "Нас мало, нас, может быть, четверо..." - четверка "горючих и адских" может располагаться каждым читателем по своему порядку, но в каноне русской поэзии XX века они стоят рядом. Рядом? "Благоуханная легенда" - так иронически охарактеризует Ахматова миф о себе и Цветаевой, например. То же самое - могла сказать и о Пастернаке. Чем внимательнее вчитываешься в мемуары и свидетельства, а уж тем более в стихи, ...
    3. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: «Есть ли в поле жив человек?» Не думаю, чтобы так-таки перевелись богатыри на земле. Пройдут десяти­летия, даже не века, и, возможно, появятся новые поэты. Но покуда их нет. И не только у нас, на Руси, как оно ни обидно для самолюбия современ­ников, отечественных и зарубежных. В нем одном (после смерти Блока) наблюдалась та соразмерность дарова­ния и творчества с жизнью поэта, которая, собст­венно, и составляет отличительный признак истинно великого художника. Пока гений живет среди нас, трудно верить в его гениальность, если только — и притом вне зависимости от чисто артистического его обаяния — жизнь худож­ника не успела перерасти в легенду до того, как он нас покинул. Прижизненному признанию художника гением больше всего мешает почти неизбежное свойство гениальности — неравноценность, даже несовершенство иных его творений. Впрочем, все это относится и к творцу Вселенной, и притом в такой степени, что я и в него «прижизненно» чаще не верю. Совершенен ли Леонардо да Винчи? Совершенны ли Гёте, Толстой, Шекспир или Сервантес? Достоевский, Томас Манн, даже Пушкин и Чехов? Нет, они гениальны. Совершенны: стихи Теофиля Готье, проза Мериме или Анатоля Франса. Но кто назовет их гениями? Они только совершенны,и это заслуженно возвышает их надо всем, что несовершенно, не будучи гениальным. От большинства полотен Леонардо веет холодом; они кажутся искусственными при их сопоставлении с его фрагментами (с головой безбородого Христа, напри­мер) или с его анатомическими студиями или с кари­катурными зарисовками флорентийских старух. Так ли сплошь совершенен гениальный Фауст? Нет, конечно. И часто в легковесных суждениях его порицателей больше толку, нежели в пустых панегириках...
    4. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: исследований, относящихся к поэзии русского Серебряного Века. Поэтому я считаю уместным посвятить ей это сообщение, предметом которого является происхождение и интертекстуальные связи поэтики короткого периода, во время которого можно говорить о принадлежности или примыкании молодого Пастернака к футуризму[1]. Этому предшествовал еще меньший отрезок времени, который позднее в «Охранной грамоте» Пастернак охарактеризует как свое вхождение в «эпигонскую» группу, представлявшую по его словам «влеченье без огня и дара» (V, 213)[2] . «Близнец в тучах», заслуживающий названия «предфутуристического»[3] сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок...
    5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: многом совпадают. Пастернак всего четыре раза ненадолго приезжал в Грузию. Последний раз это было за год до его смерти в феврале-марте 1959 года. Стоя на подножке уходившего в Москву и набиравшего скорость поезда, он громко крикнул Нине Табидзе: "Нина! Поищите меня у себя дома. Я остался там!" В очерке "Люди и положения" сказано: "На протяжении десятилетий, протекших с напечатания "Охранной грамоты", я много раздумал, что если бы пришлось переиздать ее, я приписал бы к ней главу о Кавказе и двух грузинских поэтах. Время шло, и надобности в других дополнениях не представлялось. Единственным пробелом оставалась эта недостающая глава". Далее следуют страницы очерка, написанные со всей силой, на которую был способен Пастернак. Оживляемые любовью образы его друзей Паоло Яшвили и Тициана Табидзе, трагически погибших в 1937 году, даны на фоне Грузии, какой она предстала ему летом 1931 года. Первое упоминание об этой дополнительной главе к "Охранной грамоте" и основные положения, которые были сохранены памятью Пастернака в течение почти четверти века и предельно ...