• Наши партнеры
    Metallcomplex.ru - Новая труба нкт соответствует требованиям согласованных с потребителем технических условий.
    https://market.ekfgroup.com Контроллер базовый epro удаленного управления.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 309).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    17ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    57ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫМИ, ЖАДНОЕ, ЖАДНОЙ)
    66ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДОЙ)
    46ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДАЛО, ЖАЖДЕШЬ, ЖАЖДЕТ)
    97ЖАКЛИН
    62ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЛИ, ЖАЛЕЛА, ЖАЛЕЮ)
    68ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛЯТ)
    90ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКИХ, ЖАЛКИ)
    13ЖАЛО (ЖАЛЕ, ЖАЛУ, ЖАЛА, ЖАЛАМИ)
    59ЖАЛОБА (ЖАЛОБ, ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБАМ)
    87ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЮ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛА)
    76ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    13ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМА)
    81ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЕ, ЖАНРУ, ЖАНРОМ)
    21ЖАНРОВЫЙ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВЫМ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВУЮ)
    118ЖАР, ЖАРА (ЖАРУ, ЖАРОМ, ЖАРЫ)
    101ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИМ, ЖАРКОЕ, ЖАРКИЕ)
    15ЖАРОВНЯ (ЖАРОВНИ, ЖАРОВНЯМ)
    17ЖАРОК, ЖАРКА (ЖАРКОЙ, ЖАРКОМ, ЖАРКИ)
    72ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖМУТ, ЖАЛИ, ЖМУ, ЖАЛО)
    60ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖАЛО, ЖАЛА)
    12ЖГУТ (ЖГУТОМ)
    22ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИХ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧИМИ)
    13ЖДАНОВ (ЖДАНОВА, ЖДАНОВУ)
    243ЖДАТЬ (ЖДАЛИ, ЖДАЛ, ЖДАЛА, ЖДУТ)
    16ЖЕВАТЬ (ЖЕВАЛ, ЖУЕТ, ЖУЕШЬ, ЖУЯ, ЖЕВАЛИ)
    173ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИИ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ)
    13ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННОЙ)
    23ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ, ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ)
    150ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЮТ)
    29ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩИМИ, ЖЕЛАЮЩИХ)
    71ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗЕ)
    59ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ)
    128ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНОМ, ЖЕЛЕЗНЫЕ)
    71ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТЫМИ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТОГО)
    22ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКОМ)
    887ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕНОЙ, ЖЕНЫ, ЖЕНЕ)
    49ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТЫХ)
    80ЖЕНЕНКА (ЖЕНЕНКОМ, ЖЕНЕНКУ, ЖЕНЕНКОВ, ЖЕНЕНКЕ)
    97ЖЕНЕЧКА (ЖЕНЕЧКЕ, ЖЕНЕЧКИ, ЖЕНЕЧКОЙ, ЖЕНЕЧКУ)
    49ЖЕНИН (ЖЕНИНОЙ, ЖЕНИНОМ, ЖЕНИНЫ, ЖЕНИНА)
    846ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЯ, ЖЕНИ, ЖЕНЮ)
    32ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБАХ)
    36ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХУ)
    149ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКУЮ)
    46ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ, ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ)
    23ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННАЯ, ЖЕНСТВЕННЫМ, ЖЕНСТВЕННОЙ)
    490ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНОЙ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ)
    1034ЖЕНЯ (ЖЕНЕЙ, ЖЕНЮ, ЖЕНЕ, ЖЕНИ)
    126ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВ)
    17ЖЕРТВЕННОСТЬ (ЖЕРТВЕННОСТИ, ЖЕРТВЕННОСТЬЮ)
    22ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОЙ, ЖЕРТВЕННА, ЖЕРТВЕННОЕ, ЖЕРТВЕННУЮ, ЖЕРТВЕННЫМ)
    36ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВОВАЛИ)
    62ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТОВ, ЖЕСТЕ, ЖЕСТАМИ)
    62ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИМИ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКОМ)
    86ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИХ, ЖЕСТОКОГО, ЖЕСТОКИЕ)
    58ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯМ, ЖЕСТОКОСТЕЙ)
    41ЖЕЧЬ (ЖЕГ, ЖГУТ, ЖГЛА, ЖГИ)
    48ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛА, ЖИВАЕТ, ЖИВАЛИ)
    26ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИЛО, ЖИВИТ, ЖИВИТЕ, ЖИВИ)
    436ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫМ, ЖИВОЕ, ЖИВОГО, ЖИВО)
    23ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦУ, ЖИВОПИСЦЕВ)
    13ЖИВОПИСНОСТЬ (ЖИВОПИСНОСТИ)
    37ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНЫЕ)
    107ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    14ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ, ЖИВОСТЬЮ)
    34ЖИВОТ (ЖИВОТЕ, ЖИВОТАХ, ЖИВОТА, ЖИВОТОМ)
    63ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОЙ, ЖИВОТНОГО)
    58ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩЕЕ)
    55ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШИЕ, ЖИВШЕМУ)
    54ЖИД (ЖИДА, ЖИДУ, ЖИДЕ, ЖИДОМ)
    18ЖИДКИЙ (ЖИДКОГО, ЖИДКОМ, ЖИДКОЮ, ЖИДКИМИ)
    95ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННО, ЖИЗНЕННОГО)
    13ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЙ, ЖИЗНЕОПИСАНИЕМ)
    1809ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    210ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛОЙ, ЖИЛУ)
    104ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛЫХ, ЖИЛОГО, ЖИЛОЙ)
    28ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦАМИ, ЖИЛЬЦАМ)
    31ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАМ)
    29ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ, ЖИЛЬЮ, ЖИЛЬЕМ)
    15ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРЕ, ЖИРА, ЖИРАМИ)
    21ЖИРНЫЙ (ЖИРНО, ЖИРЕН, ЖИРНАЯ, ЖИРНОЮ)
    67ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКОМУ, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКИМИ)
    63ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯ)
    635ЖИТЬ (ЖИЛА, ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИВЕТ)
    25ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    59ЖОЗЕФИНА (ЖОЗЕФИНЕ, ЖОЗЕФИНЫ, ЖОЗЕФИНУ, ЖОЗЕФИНОЙ)
    15ЖОЛКОВСКИЙ (ЖОЛКОВСКОГО)
    23ЖОРЖ, ЖОРЖА (ЖОРЖЕМ)
    16ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЯ)
    20ЖУК (ЖУКИ, ЖУКОМ, ЖУКА, ЖУКАМИ)
    16ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКО)
    17ЖУРАВЛЬ (ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЯМИ, ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЯХ)
    315ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОВ)
    86ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТАМИ, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЫ)
    12ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКЕ)
    19ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНОЕ, ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНОМУ)
    37ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКОЕ, ЖУТОК, ЖУТКИХ, ЖУТЧЕ)
    23ЖУТЬ (ЖУТИ)
    35ЖЮСТ, ЖЮСТЕ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОЙ, ЖЕРТВЕННУЮ, ЖЕРТВЕННОЕ, ЖЕРТВЕННА, ЖЕРТВЕННЫМ)

    1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    Часть текста: Пастернака в стихах («Вакханалия» — лирическая поэма или даже большое стихотворение). Гладков вспоминает, что, по рассказам Пастернака, писать поэму (иногда Пастернак даже называл ее «романом в стихах» и возводил к некрасовской традиции, имея в виду густоту быта, тщательно прописанный фон) ему отсоветовал Фадеев, испугавшийся прямоты некоторых формулировок. Как будто Фадеев мог Пастернаку что-то посоветовать или отсоветовать!— то есть он-то мог, конечно, да только слушался Пастернак не его, а собственного дара. «Зарево» не было дописано именно потому, что компромисс уже не устраиват автора: требовалось сформулировать некоторые вещи в прозе, с исчерпывающей полнотой, а не протаскивать их под флером лирических туманностей. Как всегда, Пастернак исходил не из фабулы, а из некоего цельного настроения, из цепи живых картин, владевшей его воображением. Скажем, в «Спекторском» сквозной темой был ремонт, разруха; в «Шмидте» доминирует тема тревожного рассвета, когда каждый шелест «отдается дрожью в теле кораблей» — и потом эта же предчувственная дрожь переходит в нервный озноб перед казнью. В «Девятьсот пятом годе», наименее цельном, и то есть сквозные мотивы — зимние, на грани уюта и страха. В «Зареве» доминирующим настроением должно было стать то, которое Пастернак любил особенно, которым озарены все лучшие его...
    2. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников, он получил в 1949 году, оказавшись в лесной командировке на ключе Дусканья, и с тех пор писал и писал — на листах историй болезней или где придется. Две школьные тетради, куда были переписаны эти стихи, он и отправил Борису Пастернаку в Москву без малейшей надежды на ответ, а на тот момент еще и без всякой веры в то, что с Колымы ему удастся вернуться 2 .  Завязалась удивительная по своей искренности и взаимной ...
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Цензура стала кромсать меня в повторных изданиях, и наверстывая свое прежнее невнимание ко мне, с излишним вниманием впивается в рукописи, еще не напечатанные" 39 . Весной 1931 года вопрос об издании, вызывавший сомнения на внутриредакционных совещаниях, был вынесен на обсуждение критики. На 14 марта было назначено авторское чтение поэмы в издательстве. Слушавшие сходились в мнении о ее художественной неполноценности, о композиционной слабости и отсутствии сюжетной связи между главами. Один только Виктор Шкловский горячо защищал роман, говорил о его цельности и удаче. На обсуждении сказалось общее неумение прочесть и понять текст поэмы, что было подтверждено вскоре в рецензии Анатолия Тарасенкова, опубликованной в "Звезде" (1931, N 5), где две героини романа слились в одну и черты Ольги Бухтеевой приписаны Марии Ильиной. Через две недели после чтения "Спекторского" в ГИХЛе, 28 марта 1931 года Пастернак читал его в клубе писателей. "Он вышел на сцену красивый, совсем молодой, - вспоминал Александр Гладков, - смущенно и приветливо улыбнулся, показав белые зубы, и начал говорить ненужные объяснительные фразы, перескакивая с одного на другое, потом вдруг сконфузился, оборвал сам себя, сказал что-то вроде, - "Ну вот сами увидите..." - снова улыбнулся и начал тягуче "Привыкши выковыривать изюм Певучести из жизни сладкой сайки...". Я и сейчас, через тридцать с лишним лет, могу скопировать все его интонации и. ...у меня в ушах звучит его густой, низкий носового тембра голос" 40 . "Спекторский" вышел в ГИХЛе в первой половине июля, тиражом 6000 экземпляров. Из 8-й главы были выкинуты 11 строф, посвященных тому, "как время восстает на человека и обгоняет его", то есть те самые, где говорится о революции, как оскорбленной девочке, противопоставляющей себя законной истории. Все возвращалось к тем же претензиям, из-за...
    4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: МХАТа. Ее родители и старшие сестры жили в Петрограде, иногда приезжал брат и помогал в ее трудном полуголодном существовании. Главным в ее характере было стремление к самостоятельности и вера в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в великом множестве, - Блока, Ахматову и, конечно,...
    5. Бадрак Валентин: Зинаида Нейгауз. Несоответствие, или Почему Борис Пастернак расторгал свои браки?
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Пастернаком как бы в качестве компенсации отсутствующих элементов. Этот выбор предполагал решение преимущественно тех проблем, которые возникли в первом браке: непрактичность жены, отсутствие физической привлекательности и страсти. К моменту их встречи с Пастернаком, Зинаида Нейгауз была достаточно приземленной, весьма аппетитной и сексуально выраженной. Но рискну предположить, что советский нобелевский лауреат никого не любил, кроме самого себя. От назойливых окружающих и от общественного мнения откупался деньгами. При этом, его эгоизм заметно превосходил норму, необходимую для творчества. Даже сына своего он предпочитал наблюдать издалека. Конечно, он не был со своими близкими таким бездушным эгоцентристом, как Карл Маркс или Пабло Пикассо . Но мягкая, эмоциональная заботливость писателя, подменяющая любовь, не компенсировала суровости поступков. Такому холодному в своей монументальности королю нужна скорее помощница-прислужница: робкая, смиренная, жертвенная. Умеющей все обустраивать, но не теряющей себя. Зинаида Нейгауз такой не была. В противовес безвольной и высокомерной Евгении Лурье она не смогла полюбить в себе личность, не научилась быть другом, с которым можно общаться как с равноценным партнером. И потому, когда страсть естественным образом угасла, перейти на новый уровень отношений она оказалась неспособной. Убивая себя тяжелой работой, она подавляла в себе женственное. Почему так? Многое может прояснить один нетривиальный вопрос : почему Зинаида так легко разрушила прежнюю...