Cлово "ТОЧНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ

1. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 6.
2. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 5.
3. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
Входимость: 4.
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 3.
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 3.
6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 3.
7. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 3.
8. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 3.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 2.
10. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 2.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 2.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 2.
13. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 2.
14. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
Входимость: 2.
15. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 2.
16. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Сергей Бобров
Входимость: 2.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 2.
18. Николаев А. И.: О некоторых особенностях переводов стихов Бориса Пастернака на английский язык
Входимость: 2.
19. Борис Пастернак. Охранная грамота
Входимость: 2.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 2.
21. Спекторский
Входимость: 2.
22. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 2.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 2.
24. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 2.
25. Некоторые подробности биографии Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XV. 1926—1927. "Лейтенант Шмидт". Ширь весны и каторги
Входимость: 2.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание
Входимость: 2.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 5)
Входимость: 2.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 1.
30. Сульман М.: Номинация 1957 года
Входимость: 1.
31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 1.
32. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 1.
33. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 1.
34. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава третья
Входимость: 1.
35. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 8)
Входимость: 1.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 3)
Входимость: 1.
37. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 1.
38. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 1.
39. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 1.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 1.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 1.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 1.
43. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 1.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 1)
Входимость: 1.
45. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть"
Входимость: 1.
46. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Пусть Зина вернется на свое место
Входимость: 1.
47. Симкин Я.: Трагические письма Бориса Пастернака
Входимость: 1.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 2)
Входимость: 1.
49. Борис Пастернак. Шопен
Входимость: 1.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Татьяна Толстая
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Часть текста: языке нет ничего (никаких явлений, мыслей, чувств, наблюдений, событий, жизненных фактов и прочее, и прочее), чего нельзя было бы выразить стихами. Стихи – всеобщий язык, но только не искусственное и условное создание, как эсперанто, а выросший в родном языке и обладающий всеми его особенностями, правилами и болезнями. Повторяемость определенного рода согласных букв и дает ощущение стихотворения. Однако роль этих звуковых повторов (опорных трезвучий) не ограничивается звуковым совершенством данной строфы. Поиск этих опорных трезвучий и составляет сам процесс художественного творчества применительно к русским стихам, подлежащее разумному учету и разумному отчету. Для поэта – это граница ненужного, лишнего. Этим экономится время работы, ибо все, что вне этих трезвучий, просто отбрасывается, не выпадает на перо. А то, что попадает, подвергается контролю, правке. Лучший вариант – это тот, который благоволит слуху, уху (опять же не в музыкальном значении слуха и уха). В торможении звукового потока мысль еще не играет главной роли. Главная роль отдается мысли при правке уже остановленного, зафиксированного звукового потока, но и то – большой вопрос, что тут главнее. Разум должен оставаться в разумных пределах – таков главный вывод из этого отрезка бегущей лентой стихотворения. Все человеческие желания, мысль, чувства, надежды мы можем передать при помощи речи – тех самых тридцати трех букв русского алфавита, пересчитывание которых никогда никому не мешало. Это ...
2. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: собственным. Художник Леонид Пастернак запечатлевал мгновение: он рисовал повсюду — в концертах, в гостях, дома, на улице,— делая мгновенные зарисовки. Его рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил...
3. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ В последний предвоенный учебный год на физфаке МГУ были объявлены лекции М. А. Леонтовича по физической оптике для студентов 4-го курса. Эти лекции незаконно посещала и небольшая группа третьекурсников. Делали мы это не от хорошей жизни: нам с самого начала не везло с лекторами. Вместо Г. С. Ландсберга и С. Э. Хайкина, читавших другим общую физику, у нас ее вел А. Б. Млодзеевский. Термодинамику и статистическую физику, которые счастливые старшекурсники прослушали у М. А. Леонтовича, нам читали Е. Г. Швидковский (это был его дебют в качестве лектора) и А. К. Тимирязев, который сразу объявил, что экзамен будет приниматься по его книге “Кинетическая теория материи”, которую можно иметь при себе, готовясь к ответу на билет. К этому времени И. Е. Тамм уже перестал преподавать на физфаке, и мы, не ожидая ничего хорошего в дальнейшем, решили самовольно слушать лекции М. А. Леонтовича, хотя курс электродинамики, на который, естественно, опирались эти лекции, нам еще не был прочитан. Вот так получилось, что для меня первым знакомством с настоящей физикой оказались (не считая, конечно, занятий в общем практикуме и спецпрактикуме) лекции по физической оптике. Леонтович не был блестящим лектором в общепринятых вариантах этого понятия. Он никогда не воспринимался как лектор - сосуд знания, умело переливающий порции этого знания в аудиторию. Ему ...
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: каждый на свой риск и страх, рисовали предвари­тельно разные картинки карандашом или цветными карандаша­ми (даже акварелью). Не сговариваясь заранее ни о сюжетах, ни о манере исполнения, мы добивались наибольшего разнообра­зия. Мы крайне серьезно относились ко всей процедуре. Темы и мотивы были навязаны репертуаром передвижничества — сов­сем не из юмористических соображений, хотя в воздухе нашей квартиры и пахло достаточно явно идеями новаторства, но про­сто по той причине, что мы такие мотивы и темы видели и знали по выставкам. Вот на один из таких наших рисунков я и наткнул­ся среди бумаг отца, относящихся к 96-98 годам прошлого века. На вырванной из тетради страничке, цветными карандашами, я изобразил тарелку с арбузными корками; «картина» была подпи­сана «Мясоедов» (почему именно он? Не знаю!), а названа — «Как вкусны были арбузы». На обороте был проставлен номер. Все — как полагается и именно так, как мы часто видели. На обороте, кроме того, уже рукой отца записано: «Рисунок Шуры, 1897». Нарисовав достаточное количество «картин», мы составля­ли каталог и развешивали картины по стенам нашей детской. Затем на «вернисаж» (это было тогда ходовым словом, более ес­тественным, чем теперешнее «открытие») приглашались все оби­татели квартиры и гости, случайно присутствовавшие в данный момент. Такую игру мы очень любили, к ней часто возвращались, каждый раз рисуя другие, новые картины. Родители1 к игре не прикасались. Их даже изгоняли из дет­ской, чтобы они «не мешали». Мне думается, что в идее такой игры сказалось не только воз­можное обезьянничание. Скорее нечто новое, ведь вот не подра­жали же мы в...
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Часть текста: помешал ей, насильно удержав ее. - Останься ради меня, умоляю тебя. Я ни с какой стороны не боюсь очутиться с глазу на глаз с ним. Но это тягостно. Избавь меня от встречи с ним наедине. Кроме того, это человек практический, бывалый. Может быть, он действительно посоветует что-нибудь. Твое отвращение к нему естественно. Но прошу тебя, пересиль себя. Останься. - Что с тобою, ангел мой? Успокойся. Что ты делаешь? Не бросайся на колени. Встань. Развеселись. Прогони преследующее тебя наваждение. Он на всю жизнь запугал тебя. Я с тобою. Если нужно, если ты мне прикажешь, я убью его. Через полчаса наступил вечер. Стало совершенно темно. Уже с полгода дыры в полу были везде заколочены. Юрий Андреевич следил за образованием новых и во-время забивал их. В квартире завели большого пушистого кота, проводившего время в неподвижной загадочной созерцательности. Крысы не ушли из дому, но стали осторожнее. В ожидании Комаровского Лариса Федоровна нарезала черного пайкового хлеба и поставила на стол тарелку с несколькими вареными картофелинами. Гостя собирались принять в бывшей столовой старых хозяев, оставшейся в прежнем назначении. В ней стояли больших размеров дубовый обеденный стол и большой тяжелый буфет того же темного дуба. На столе горела касторка в пузырьке с опущенным в нее фитилем, - переносная докторская светильня. Комаровский пришел из декабрьской темноты весь осыпанный валившим на улице снегом. Снег слоями отваливался от его шубы, шапки и калош и пластами таял, разводя на полу лужи. От налипшего снега мокрые усы и борода, которые...

© 2000- NIV