• Наши партнеры:
    Ecotrans-m.ru - Судьба, с помощью аренды наших самосвалов вы сможете осуществить вывоз грунта.
  • Cлово "СМЕРТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ

    1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
    Входимость: 24.
    2. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
    Входимость: 22.
    3. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 18.
    4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
    Входимость: 18.
    5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
    Входимость: 17.
    6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
    Входимость: 17.
    7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
    Входимость: 15.
    8. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 3)
    Входимость: 15.
    9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
    Входимость: 14.
    10. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
    Входимость: 14.
    11. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Мертвая львица
    Входимость: 13.
    12. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
    Входимость: 13.
    13. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 13.
    14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
    Входимость: 12.
    15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
    Входимость: 11.
    16. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
    Входимость: 11.
    17. Шаламов Варлам: Пастернак
    Входимость: 10.
    18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
    Входимость: 10.
    19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
    Входимость: 9.
    20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
    Входимость: 9.
    21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 4)
    Входимость: 9.
    22. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
    Входимость: 9.
    23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
    Входимость: 9.
    24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
    Входимость: 9.
    25. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
    Входимость: 9.
    26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава I. Счастливец
    Входимость: 8.
    27. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Не до конца прожитые жизни
    Входимость: 8.
    28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 5)
    Входимость: 8.
    29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
    Входимость: 8.
    30. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
    Входимость: 8.
    31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
    Входимость: 8.
    32. Разомкнутый любовный треугольник: Пастернак - Сталин - Катаев (автор неизвестен)
    Входимость: 8.
    33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
    Входимость: 8.
    34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
    Входимость: 7.
    35. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
    Входимость: 7.
    36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXV. В это время
    Входимость: 7.
    37. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
    Входимость: 7.
    38. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
    Входимость: 7.
    39. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Ужас парижский, или утаенная любовь
    Входимость: 7.
    40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
    Входимость: 7.
    41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
    Входимость: 7.
    42. Иванова Наталья: Пересекающиеся параллели - Борис Пастернак и Анна Ахматова
    Входимость: 7.
    43. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
    Входимость: 7.
    44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
    Входимость: 7.
    45. Саед-Шах Анна: Музей и его муза
    Входимость: 7.
    46. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
    Входимость: 7.
    47. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 16)
    Входимость: 7.
    48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
    Входимость: 7.
    49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
    Входимость: 6.
    50. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
    Входимость: 6.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
    Входимость: 24. Размер: 119кб.
    Часть текста: Он был человек непростой. Дураками были те, кто изображал его дураком, страдающим запорами. Мало ли кто чем страдает. У каждого второго писателя геморрой, и ничего, общаются с богами. Он отлично понимал, что от любой эпохи остается в конце концов не индустриализация-коллективизация, а настоящая литература; забота о бессмертии состоит в заботе о прекрасном. Что такое индустриализация и коллективизация? Все это для народа, а народ помрет, и из него лопух будет расти. И потому он мог манкировать другими обязанностями — руководством промышленностью или сельским хозяйством; хватало верных начальничков, запуганных до сверхчеловеческого усердия, готовых стучать кулаками, устраивать ночные авралы и выжимать из народа трудовые рекорды. Не поддавалась руководству только литература. То есть постановления принимались, организации создавались и распускались, велась борьба с формализмом, прекрасно был поставлен подхалимаж,— но писали хуже и хуже, и памятником эпохи грозила остаться пирамида макулатуры, сложенная из романных...
    2. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
    Входимость: 22. Размер: 90кб.
    Часть текста: тому делу, которое вы возглавляете и за которое мы готовы отдать свои жизни как утверждение несокрушимой жизненной силы этого дела”. Поистине эту формулу сочинил очень плохой писатель. Мы, значит, все готовы застрелиться по вашему мановению в подтверждение жизненности вашего дела. Подписи, однако, стоят достойные: Леонов, Шкловский, Олеша, Ильф, Петров, Катаев, Фадеев… Многие гадают, почему Пастернак захотел опубликовать отдельную приписку. На первый взгляд это действительно странно: он не любил выламываться из коллектива, да и повод тут не такой, чтобы самоутверждаться; прямых контактов с вождем он не искал. Возможно, он просто не хотел подписывать такой плохой текст. Нужно было найти какие-то человеческие слова. Пастернак и нашел: “Присоединяюсь к чувству товарищей. Накануне глубоко и упорно думал о Сталине; как художник — впервые. Утром прочел известие. Потрясен так, точно был рядом, жил и видел. Борис Пастернак”. Некоторые полагают, что эта приписка спасла его в годы террора: что-то человеческое отозвалось в Сталине на единственное неказенное, сочувственное слово, на единственное соболезнование, в котором ничего не было о деле освобождения рабочего класса. Может быть, это письмо в самом деле выделило его из писательской среды и спасло от уничтожения… но сам Пастернак был категорически против поисков логики в терроре: “Мы тасовались, как колода карт”. Да и приписывать Сталину сентиментальность было бы странно: с женой он в последние годы был груб и чуть ли не сживал ее со свету, как и всех, кто помнил его еще не “красным царем”, а железным экспроприатором Кобой. Вызывающее, отдельное сочувствие Пастернака он мог расценить и как вопиющую бестактность, и Пастернак...
    3. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 18. Размер: 108кб.
    Часть текста: и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три имени". Воплощение этого замысла и тогда, и много позже он считал поворотным пунктом в своей литературной судьбе. В своем первом письме к Пастернаку (29 июня 1922 г.) Цветаева вспоминала: "Когда-то (в 1918 году, весной) мы с Вами сидели рядом за ужином у Цетлинов. Вы сказали: "Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней - как Бальзак". И я подумала: "Как хорошо. Как точно. Как вне самолюбия. - Поэт"". В марте 1919 г., заполняя анкету...
    4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
    Входимость: 18. Размер: 41кб.
    Часть текста: Ахматовой куда больше внешних сходств, чем между другими представителями знаменитой четверки (включая Маяковского — пятерки). С Ахматовой Пастернака связывают отношения куда более сложные, чем с любым другим поэтом его поколения; на поверхности все гладко — взаимные комплименты, книги и фотографии с надписями, преклонение и галантность с его стороны, уважение и благодарность с ахматовской, редкие, но тщательно зафиксированные мемуаристами встречи — в общем, совсем не та нервная и горячая близость, что с Цветаевой, не то чередование восхищения и охлаждения, что с Маяковским, а ровная и на первый взгляд неизменная дружба без особенной близости. Оба были слишком хорошо воспитаны. Между тем «в подводном своем течении», по-набоковски говоря, дружба эта больше походила на вражду; по крайней мере заочные высказывания Ахматовой о Пастернаке в лучшем случае снисходительны, в худшем пренебрежительны. Мандельштам, чьи расхождения с Пастернаком были как будто куда фундаментальней,— и то ...
    5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
    Входимость: 17. Размер: 64кб.
    Часть текста: о литературе и считал, что литераторов должно быть как можно меньше. Еще одна существенная параллель — Пастернак, как и Толстой, ушел непримиренным и к концу жизни все больше злился на власть, на равную глупость оппонентов и последователей, на жену — которая, надо сказать, в большинстве случаев вела себя умней и тактичней Софьи Андреевны, хотя крест ей выпал не менее тяжкий… Как поздний Толстой, Пастернак окружил себя немногими вернейшими, которых резко выделял из числа гостей и друзей дома: с ними он был мягок, ласков, откровенен — с остальными резок, почти груб. Как поздний Толстой мог любую тему свести на необходимость любить всех, так и Пастернак в последние годы сводил все разговоры на роман и неортодоксально-христианскую философию, выраженную в нем. О своих ранних опытах и Пастернак, и Толстой в старости говорили с раздражением. Совпадают и внешние реалии их жизни: за границей Пастернак и Толстой в старости становятся кумирами и воспринимаются как фигуры почти библейского масштаба — в Отечестве отношение к ним сложное, неоднозначное и порой издевательское. Толстому собираются присудить Нобелевскую премию — он заранее отказывается; Пастернаку присуждают, отказывается и он, хотя вынужденно. Переделкинская дача и Ясная Поляна становятся местом паломничества — среди паломников как ищущие Бога интеллигенты, так и «темные люди», стихийные искатели истины. При проповеди труда, сдержанности и аскезы — дом постоянно полон гостей. Пастернак был исключен из Союза писателей —...

    © 2000- NIV