Cлово "ЗВУЧАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛО, ЗВУЧАТ

1. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 9.
2. Дом - музей Бориса Пастернака в Переделкине
Входимость: 7.
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 6.
4. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
Входимость: 5.
5. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5.
6. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
Входимость: 4.
7. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 4.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIV. Война
Входимость: 4.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 4.
10. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 4.
11. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 4.
12. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 4.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 4.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 3.
15. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 3.
16. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 3.
17. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 3.
18. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 3.
19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 3.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
Входимость: 3.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 3.
22. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 3.
23. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 3.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 3.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 3.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 3.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 3.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 3.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 2.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 2.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 2.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 2.
33. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 2.
34. Некоторые подробности биографии Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 2.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 2.
37. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
Входимость: 2.
38. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 2.
39. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 2.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 2.
41. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 2.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Прошлым летом в Поссенхофене
Входимость: 2.
43. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 2.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 2.
45. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 2.
46. Вишневецкий Иззи: Сталин и Пастернак
Входимость: 2.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIII. "Второе рождение"
Входимость: 2.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава II. Детство
Входимость: 2.
49. Почтовая марка, посвященная Борису Пастернаку
Входимость: 2.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Ваншенкин
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 9. Размер: 87кб.
Часть текста: во второй половине 40-х годов и господствовал уже до конца. Конечно, огромный для Пастернака и для истории русской поэзии период с 1912 года по 1940 — неоднороден. Но все же стихи этого периода представляют собой как бы единое качество по сравнению с более поздней поэзией Пастернака. Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят....
2. Дом - музей Бориса Пастернака в Переделкине
Входимость: 7. Размер: 10кб.
Часть текста: его в саду с лопатой, с засученными рукавами, вдохновенно копающим гряды, славящим языческое плодородье». Но, наверное, самое важное, что дала природа Переделкина поэту– это «Конец мучительно долгого (10 лет) антракта», по словам Анны Андреевны Ахматовой, когда он действительно не мог написать ни одной строчки. Она вспоминала: «Я написал девять стихотворений,- говорит он мне по телефону,- сейчас приду читать»,- и пришёл. «Это только начало– я распишусь…». Созданный весной 1941 года цикл стихов «Переделкино», Пастернак считал тогда своим «лучшим из когда-либо написанного». Здесь он закончил роман «Доктор Живаго», с вошедшими в него «Стихотворениями Юрия Живаго», переводил Шекспира и Гёте, работал над последним циклом стихов «Когда разгуляется…». Хозяйкой дома стала Зинаида Николаевна, первым мужем которой был Г. Г. Нейгауз, профессор консерватории и прекрасный пианист, с ним Пастернак останется дружен до конца жизни. Для поэта роман с женой друга был мучителен и прекрасен, это было- «Второе рождение», именно так называлась книга стихов написанная в то время. Зинаида Николаевна– немногословная и хозяйственная, обеспечивала надёжный тыл своему мужу. В доме в разные времена бывали А. Ахматова, А. Эфрон, К. Чуковский, Б. Ливанов, Нина Табидзе, Вс. Иванов, А. Вознесенский, Е. Евтушенко... На прекрасном рояле фирмы «Бехштейн» играли выдающиеся пианисты: Генрих и Станислав Нейгаузы, Святослав Рихтер и Мария Юдина. Именно в этом доме Пастернак узнал, что 23 октября 1958 года ему присуждена Нобелевская премия по литературе «За выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы» . Мировая слава обернулась...
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: одинаковым. Мы оба, каждый на свой риск и страх, рисовали предвари­тельно разные картинки карандашом или цветными карандаша­ми (даже акварелью). Не сговариваясь заранее ни о сюжетах, ни о манере исполнения, мы добивались наибольшего разнообра­зия. Мы крайне серьезно относились ко всей процедуре. Темы и мотивы были навязаны репертуаром передвижничества — сов­сем не из юмористических соображений, хотя в воздухе нашей квартиры и пахло достаточно явно идеями новаторства, но про­сто по той причине, что мы такие мотивы и темы видели и знали по выставкам. Вот на один из таких наших рисунков я и наткнул­ся среди бумаг отца, относящихся к 96-98 годам прошлого века. На вырванной из тетради страничке, цветными карандашами, я изобразил тарелку с арбузными корками; «картина» была подпи­сана «Мясоедов» (почему именно он? Не знаю!), а названа — «Как вкусны были арбузы». На обороте был проставлен номер. Все — как полагается и именно так, как мы часто видели. На обороте, кроме того, уже рукой отца записано: «Рисунок Шуры, 1897». Нарисовав достаточное количество «картин», мы составля­ли каталог и развешивали картины по стенам нашей детской. Затем на «вернисаж» (это было тогда ходовым словом, более ес­тественным, чем теперешнее «открытие») приглашались все оби­татели квартиры и гости, случайно присутствовавшие в данный момент. Такую игру мы очень любили, к ней часто возвращались, каждый раз рисуя другие, новые картины. Родители1 к игре не прикасались. Их даже изгоняли из дет­ской, чтобы они «не мешали». Мне думается, что в идее такой игры сказалось не только воз­можное обезьянничание. Скорее нечто...
4. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: 30 мая сего года ( 1960 г. - Ю. З. ) на 71-м году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни, и выражает соболезнование семье покойного." Единственное появившееся в газетах, вернее, в одной - "Литературной газете", - сообщение о смерти Б. Л. Пастернака. Разобрали венки на веники, На полчасика погрустнели... Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! И терзали Шопена лабухи, И торжественно шло прощанье... Он не мылил петли в Елабуге И с ума не сходил в Сучане! Даже киевские письмэнники На поминки его поспели. Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели!.. И не то чтобы с чем-то за сорок - Ровно семьдесят, возраст смертный. И не просто какой-то пасынок - Член Литфонда, усопший сметный! Ах, осыпались лапы елочьи, Отзвенели его метели... До чего ж мы гордимся, сволочи, Что он умер в своей постели! "Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела..." Нет, никакая не свеча - Горела люстра! Очки на морде палача Сверкали шустро! А зал зевал, а зал скучал - Мели, Емеля! Ведь не в тюрьму и не в Сучан, Не к высшей мере! И не к терновому венцу Колесованьем, А как поленом по лицу - Голосованьем! И кто-то, спьяну, вопрошал: - За что? Кого там? И кто-то жрал, и кто-то ржал Над анекдотом... Мы не забудем этот смех И эту скуку! Мы - поименно! - вспомним всех, Кто поднял руку!.. "Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку..." Вот и смолкли клевета и споры, Словно взят у вечности отгул... А над гробом встали мародёры И...
5. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: в таинства поэтической речи». Подобные слова трудно как-то комментировать, потому что и сам Пастернак говорил о «намеренной свободе, без которой не бывает приближения к большим вещам». Никакой, кстати, Америки он тут не открыл – такие заявления делались, еще начиная с Жуковского, и во времена Пастернака были уже банальными. Делал он и гораздо более эпатажные заявления, заставляющие вспомнить, что в молодости Пастернак принадлежал к футуристам, - возьмем, например, его заявление о том, что, переводя пьесы, он переводил не слова и фразы, а сцены и акты. Однако в таком случае получается уже не перевод, а пересказ, и не случайно немецкий режиссер Петер Штайн, поставивший в 1998 году «Гамлета» в Москве и хорошо знающий русский язык, заявил, что перевод Пастернака не имеет к подлинному «Гамлету» никакого отношения. На самом деле, конечно, имеет – по нему можно судить и о сюжете пьесы, и в какой-то степени обо всем остальном, но именно, что в какой-то степени. Тем не менее монолог «Быть или не быть» остался у всех на слуху именно в переводе Пастернака. Это не удивительно, поскольку и Смоктуновский, и Высоцкий (то есть два самых известных исполнителя этой роли у нас за последние полвека) произносили, играя, именно текст Пастернака. Один мой друг, заявив мне, что помнит наизусть монолог в переводе Лозинского, тут же принялся читать его в переводе Пастернака и очень удивился, узнав об этом. Перевод Михаила Лозинского, несмотря на некоторую его академичность, во всех отношениях лучше; он дает ясное представление о подлинном тексте Шекспира. В наиболее авторитетное, можно сказать, классическое собрание сочинений Шекспира, выходившее в 1957 - 1960 годах в издательстве...

© 2000- NIV