Cлово "ЗВУЧАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛО, ЗВУЧАТ

1. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 9.
2. Дом - музей Бориса Пастернака в Переделкине
Входимость: 7.
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 6.
4. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
Входимость: 5.
5. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5.
6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 4.
7. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
Входимость: 4.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 4.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIV. Война
Входимость: 4.
10. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 4.
11. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 4.
12. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 4.
13. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 4.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 3.
15. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 3.
16. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 3.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
Входимость: 3.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 3.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 3.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 3.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 3.
22. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 3.
23. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 3.
24. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 3.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 3.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 3.
27. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 3.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 3.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 2.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 2.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 2.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 2.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 2.
34. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 2.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
Входимость: 2.
36. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 2.
37. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 2.
38. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 2.
39. Вишневецкий Иззи: Сталин и Пастернак
Входимость: 2.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIII. "Второе рождение"
Входимость: 2.
41. Почтовая марка, посвященная Борису Пастернаку
Входимость: 2.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Ваншенкин
Входимость: 2.
43. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 2.
44. Иванова Наталья: Пересекающиеся параллели - Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 2.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 2.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 2.
47. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 2.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 2.
49. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 2.
50. Некоторые подробности биографии Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 9. Размер: 87кб.
Часть текста: огромный для Пастернака и для истории русской поэзии период с 1912 года по 1940 — неоднороден. Но все же стихи этого периода представляют собой как бы единое качество по сравнению с более поздней поэзией Пастернака. Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную...
2. Дом - музей Бориса Пастернака в Переделкине
Входимость: 7. Размер: 10кб.
Часть текста: (1890–1960). Здесь он жил с 1936 года, сначала занимая большую дачу, а затем, в 1939 году, переехал в меньший дом, где и оставался до конца жизни. Этот дом сразу пришелся поэту по душе. В отличае от предыдущей дачи– большой, тёмной, неуютной, с участком, где не было растительности, он освещался яркими лучами солнца и стоял в окружении сосен. Он, словно корабль, выплывал из леса навстречу будущему.      Слияние личности поэта и места его обитания было настолько полным, что позволило В. Каверину заявить: Пастернак жил в Переделкине «так, как будто сам создал его по своему образу и подобию». Другой очевидец Виктор Боков вспоминал: «Я видел его в саду с лопатой, с засученными рукавами, вдохновенно копающим гряды, славящим языческое плодородье». Но, наверное, самое важное, что дала природа Переделкина поэту– это «Конец мучительно долгого (10 лет) антракта», по словам Анны Андреевны Ахматовой, когда он действительно не мог написать ни одной строчки. Она вспоминала: «Я написал девять стихотворений,- говорит он мне по телефону,- сейчас приду читать»,- и пришёл. «Это только начало– я распишусь…». Созданный весной 1941 года цикл стихов «Переделкино», Пастернак считал тогда своим «лучшим из когда-либо написанного». Здесь он ...
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: в пещерных и наскальных рисунках прямое отражение охотничьей, военной, ритуальной или семейной жизни аборигенов, стоящих на прими­тивном уровне развития, то почему не допустить того же в играх детей, то есть подобного «отражения» окружающей их среды? Вероятно, и наши тогдашние игры, в таком понимании, что-то, несомненно, «отражали». Наиболее частой и любимой игрой нашей, неизвестно как и кем придуманной, скорее всего старшим братом (но не взрос­лыми! за это я ручаюсь!), было устроение «выставок картин». Коно­водом и «теоретиком», конечно, был Борис. Но понимание и гу-тирование смысла игры у нас обоих было одинаковым. Мы оба, каждый на свой риск и страх, рисовали предвари­тельно разные картинки карандашом или цветными карандаша­ми (даже акварелью). Не сговариваясь заранее ни о сюжетах, ни о манере исполнения, мы добивались наибольшего разнообра­зия. Мы крайне серьезно относились ко всей процедуре. Темы и мотивы были навязаны репертуаром передвижничества —...
4. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: последовавшей 30 мая сего года ( 1960 г. - Ю. З. ) на 71-м году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни, и выражает соболезнование семье покойного." Единственное появившееся в газетах, вернее, в одной - "Литературной газете", - сообщение о смерти Б. Л. Пастернака. Разобрали венки на веники, На полчасика погрустнели... Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! И терзали Шопена лабухи, И торжественно шло прощанье... Он не мылил петли в Елабуге И с ума не сходил в Сучане! Даже киевские письмэнники На поминки его поспели. Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели!.. И не то чтобы с чем-то за сорок - Ровно семьдесят, возраст смертный. И не просто какой-то пасынок - Член Литфонда, усопший сметный! Ах, осыпались лапы елочьи, Отзвенели его метели... До чего ж мы гордимся, сволочи, Что он умер в своей постели! "Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела..." Нет, никакая не свеча - Горела люстра! Очки на морде палача Сверкали шустро! А зал зевал, а зал скучал - Мели, Емеля! Ведь не в тюрьму и не в Сучан, Не к высшей мере! И не к терновому венцу Колесованьем, А как поленом по лицу - Голосованьем! И кто-то, спьяну, вопрошал: - За что? Кого там? И кто-то жрал, и кто-то ржал Над анекдотом... Мы не забудем этот смех И эту скуку! Мы - поименно! - вспомним всех, Кто поднял руку!.. "Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку..." Вот и смолкли клевета и споры, Словно взят у вечности отгул... А над гробом встали мародёры И несут почётный... Ка-ра-ул! Это стихотворение уже в виде песни взорвалось бомбой в Академгородке под Новосибирском в марте 1968 года....
5. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: О переводах Бориса Пастернака О ПЕРЕВОДАХ БОРИСА ПАСТЕРНАКА Борис Пастернак как писатель пользуется большим авторитетом, и эта оценка его оригинального творчества автоматически переносится на его переводы. Однако на самом деле отношение к его переводам далеко неоднозначно; многие (в том числе и я) к ним относятся критически. Мне бы хотелось показать на конкретных примерах основные недостатки переводов Пастернака. Первое, что приходит на ум, - это переходящая все границы вольность его переводов. Удивительно, но некоторые восторженные поклонники Пастернака умудряются это отрицать. Вот, например, что писала Александра Спаль в своей статье о «Гамлете» («Столпотворение», № 2): «Была наслышана в переводческом мире, что, мол, Пастернак-де неточно переводил, позволял себе вольности. Свидетельствую, что это злобная клевета. И происхождение этой лжи мне понятно. Могли изречь ее лишь те люди, кому Бог не дал поэтического таланта, кто не посвящен в таинства поэтической речи». Подобные слова трудно как-то комментировать, потому что и сам Пастернак говорил о «намеренной свободе, без которой не бывает приближения к большим вещам». Никакой, кстати, Америки он тут не...

© 2000- NIV