Cлово "ЗАПИСАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛА, ЗАПИШУ, ЗАПИСАНО

1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 10.
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 8.
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 8.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 7.
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 7.
6. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 6.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 6.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 4)
Входимость: 6.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 6.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 5.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 5.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 5.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 5.
14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 5.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 5.
16. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 5.
17. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 5.
18. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 4.
19. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 4.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 4.
21. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 4.
22. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 4.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 4.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 4.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 3.
26. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 10)
Входимость: 3.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 3.
28. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 3.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 3.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгения Кунина
Входимость: 3.
31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 3.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 3.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Гладков
Входимость: 3.
34. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анастасия Баранович-Поливанова
Входимость: 3.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 3.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 3.
37. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 3.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 2.
39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2.
40. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 2.
41. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XI. 1921—1923. Евгения Лурье
Входимость: 2.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 2.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 3)
Входимость: 2.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава III. Влюбленность
Входимость: 2.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 2.
46. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Лара – это мы
Входимость: 2.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 2.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 2.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 2.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 10. Размер: 82кб.
Часть текста: и долго не находил слов, чтобы выразить ему свое сочувствие. - Все наладится, Всеволод Эмильевич, я уверен, что все наладится. Самое главное - это как-то пережить ближайшее время. У вас есть деньги, есть на что жить" 27 . "Он просидел недолго, но важно было, что он пришел... - записал Александр Гладков. - В. Э. почти по-детски обрадовался ему и сразу достал свои любимые зеленоватые хрустальные фужеры... Зашел разговор о том, что у В. Э. нет никаких сбережений и придется, наверно, продавать машину. На это Б. Л. почему-то весело сказал, что у него тоже нет и никогда не было сбережений. Коснулись откликов печати на закрытие театра. После его ухода В. Э. оживился. Он назвал Пастернака настоящим другом и противопоставил его некоторым постоянным завсегдатаям дома, сразу исчезнувшим в эти дни с горизонта" 28 . С начала 1939 года Пастернак по просьбе Мейерхольда взялся за перевод "Гамлета", которого тот собирался ставить в Ленинграде в Театре имени Пушкина, бывшей Александринке. Поставить "Гамлета" было пожизненной мечтой Мейерхольда, но всякий раз что-то непредвиденное мешало ее осуществлению. Для Пастернака обращение к "Гамлету" тоже значило очень много. Еще в 1924 году он как-то начинал переводить его, но дело не пошло дальше первых страниц. Его поразил "Гамлет" в исполнении Сандро Моисеи, которого он видел в 1925 году. В 1930 году, пожаловавшись в письме Ромену Роллану на усталость и трудность работы, он получил совет заняться Шекспиром, погрузиться в него, - "принять ванну Шекспира". И вот теперь, в это страшное время, "макбетовское", по словам Мейерхольда, представилась возможность сделать новый, свой, собственного чтения, перевод "Гамлета", погрузиться...
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 8. Размер: 135кб.
Часть текста: туда, за­путался, приметы не совпадали — непредуказанное поле — и ни одного пешехода. Первый человек, который попался мне на гла­за, стоял на корточках за дачным забором: коричневый, голый до пояса, весь обожженный солнцем; он полол гряды на пологом, пустом, выжженном солнцем участке. Шофер притормозил, и я через опущенное стекло спросила, где дача Чуковского. Он вы­прямился, отряхивая землю с колен и ладоней, и, прежде чем объяснить нам дорогу, с таким жадным любопытством оглядел машину, шофера и меня, будто впервые в жизни увидал автомо­биль, таксиста и женщину. Гудя, объяснил. Потом бурно: «Вы, наверное, Лидия Корнеевна?» — «Да», — сказала я. Поблагода­рив, я велела шоферу ехать и только тогда, когда мы уже снова пересекли шоссе, догадалась: «Это был Пастернак! Явление при­роды, первобытность». 28/XL 46. В 2, как условились, меня принял Симонов. Снача­ла дал список поэтов, у которых надо добыть стихи не позже 15 де­кабря — по три от каждого — лирические и «без барабанного боя». — Я хочу сделать подборку: «в защиту лирики». В конце кон­цов двадцать поэтов вряд...
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 8. Размер: 88кб.
Часть текста: и неинтересны. Они не запомни­лись почти. На этом же вечере Яхонтова, выйдя с Борисом Леонидови­чем во время перерыва в курительную комнату, мы сразу вступи­ли в горячий, взволнованный разговор о Маяковском. Б. Л. рас­сказывал, как до революции он явился однажды к Маяковскому в Питере в номер гостиницы, где он тогда жил. Дело было утром. Маяковский вставал с постели и, одеваясь, вслух читал «Облако в штанах» (куски из которого только что прочел Яхонтов, что и навело Б. Л. на это воспоминание)2. Горячая, не сдерживаемая ничем любовь к Маяковскому как к поэту и человеку наполня­ла все фразы Пастернака. В конце концов он расплакался как ребенок... Значительно раньше, примерно в 1929 г., — первый разговор с Б. Л. по телефону. Я писал заметку о нем в МСЭ и просил по те­лефону дать его библиографию. Б. Л. нелепо извинялся за то, что ему надо на минуту отойти от трубки для того, чтобы снять трубу с перекипающего самовара. Потом он долго и подробно перечис­лял свои книги и статьи о себе. Я спросил, не может ли он дать мне прочесть «Близнец в тучах», которого я нигде не мог достать. Б. Л. просил меня вообще не читать этой книжки, ибо он не счи­тает ее сколько-либо заслуживающей внимания. Возвращаюсь к более или менее связной хронологической последовательности. Небезынтересно поведение Б. Л. на двух вечерах в клубе ФО-СПа, в 1932 г., где он читал стихи из «Второго рождения»3. Горячая взволнованность, прерывание ораторов репликами, стремление донести до аудитории и оппонента понимание содержания своих стихов... Горячая, взволнованная читка стихов, при которой ряд строк варьировался по сравнению с печатавшимся тогда в журна­лах текстом (вариации эти были, вероятно, ...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 7. Размер: 93кб.
Часть текста: приходно-расходные книги, давала уроки дочери одного из актеров МХАТа. Ее родители и старшие сестры жили в Петрограде, иногда приезжал брат и помогал в ее трудном полуголодном существовании. Главным в ее характере было стремление к самостоятельности и вера в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в великом...
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 7. Размер: 77кб.
Часть текста: Оргкомитета он выработал план бригадных поездок писателей в области и республики для изучения состояния литературы на местах и оказания помощи в подготовке съезда и составлении докладов. Летом 1933 года Пастернак заключил договор на книжку грузинских переводов. До сих пор он переводил только с известных ему европейских языков, сам определяя, какие стихотворения ему близки и насколько совершенно он может сделать перевод. Теперь он столкнулся с незнакомым языком. Занятия грузинским, начиная с 1931 года, дали некоторое понятие об азбуке и грамматике, умение что-то прочесть и понять, сказать застольную речь, но настоящее знание языка, необходимое для того, чтобы создать по-русски стихи, конгениальные оригиналу, требовало много времени и сил. Договорные сроки заставили обратиться к подстрочникам. Несколько стихотворений Табидзе и Яшвили Пастернак записал в чтении самих авторов еще в 1931 году. Теперь, в октябре 1933 года, в отделанном виде эти переводы были посланы в журнал "Литература и искусство Закавказья". Стремясь раздобыть новые авторские подстрочники, он примкнул к писательской бригаде, отправившейся 14 ноября 1933 года в Тифлис. Радость встречи с друзьями, путешествие по Грузии, шутки Николая Тихонова, с которым они делили номер в гостинице "Ориант", очарование семейства Георгия Леонидзе не могли заглушить щемящей тоски потерянного времени, которую вызывала в нем, "организованная совболтовня" заседаний и обсуждений, сдабриваемая обильными банкетами. Но в то же время он успел разглядеть, что его друзья Табидзе и Яшвили, несмотря на свое определенное художественное превосходство над общим поэтическим уровнем, подвергаются незаслуженному отстранению и "насильственному исключению из списков авторов, рекомендованных к распространению и ...

© 2000- NIV