Cлово "ЗАПИСАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАЛИ

1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 10.
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 7.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 7.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 6.
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 6.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 5.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 5.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 5.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 4)
Входимость: 5.
10. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 5.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 4.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 4.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 4.
14. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 4.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 4.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 3.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 3.
18. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 3.
19. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 3.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгения Кунина
Входимость: 3.
21. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 3.
22. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 3.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 3.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 3.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 3.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 3.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 2.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XI. 1921—1923. Евгения Лурье
Входимость: 2.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 2.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава III. Влюбленность
Входимость: 2.
32. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 2.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 2.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 2.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 4)
Входимость: 2.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 2.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Гладков
Входимость: 2.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 2.
39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анастасия Баранович-Поливанова
Входимость: 2.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 2.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 2.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 2.
43. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 2.
44. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 1.
45. Драматические отрывки
Входимость: 1.
46. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 10)
Входимость: 1.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXV. В это время
Входимость: 1.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
Входимость: 1.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 1.
50. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 10. Размер: 82кб.
Часть текста: откликов печати на закрытие театра. После его ухода В. Э. оживился. Он назвал Пастернака настоящим другом и противопоставил его некоторым постоянным завсегдатаям дома, сразу исчезнувшим в эти дни с горизонта" 28 . С начала 1939 года Пастернак по просьбе Мейерхольда взялся за перевод "Гамлета", которого тот собирался ставить в Ленинграде в Театре имени Пушкина, бывшей Александринке. Поставить "Гамлета" было пожизненной мечтой Мейерхольда, но всякий раз что-то непредвиденное мешало ее осуществлению. Для Пастернака обращение к "Гамлету" тоже значило очень много. Еще в 1924 году он как-то начинал переводить его, но дело не пошло дальше первых страниц. Его поразил "Гамлет" в исполнении Сандро Моисеи, которого он видел в 1925 году. В 1930 году, пожаловавшись в письме Ромену Роллану на усталость и трудность работы, он получил совет заняться Шекспиром, погрузиться в него, - "принять ванну Шекспира". И вот теперь, в это страшное время, "макбетовское", по словам Мейерхольда, представилась возможность сделать новый, свой, собственного чтения, перевод "Гамлета", погрузиться в Шекспира. Недавние переводы Анны Радловой и Михаила Лозинского не удовлетворяли Мейерхольда: один ему казался "слишком сухим и бескрыло точным", другой - "безвкусным". Старые переводы - анахроничными. Он мечтал, что Пастернак сделает то, что ему нужно. Еще в 1928 году в письме от 28 марта 1928 года Пастернак писал Мейерхольду о близости между его театром и шекспировским, истинною натурой которого могло быть только человеческое воображение. Мейерхольд приглашал его поехать с ним вместе в Ленинград посмотреть только что поставленный им "Маскарад" Лермонтова, но Пастернак все откладывал, не желая прерывать работы. К началу апреля 1939 года им были переведены два с ...
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 7. Размер: 135кб.
Часть текста: стоял на корточках за дачным забором: коричневый, голый до пояса, весь обожженный солнцем; он полол гряды на пологом, пустом, выжженном солнцем участке. Шофер притормозил, и я через опущенное стекло спросила, где дача Чуковского. Он вы­прямился, отряхивая землю с колен и ладоней, и, прежде чем объяснить нам дорогу, с таким жадным любопытством оглядел машину, шофера и меня, будто впервые в жизни увидал автомо­биль, таксиста и женщину. Гудя, объяснил. Потом бурно: «Вы, наверное, Лидия Корнеевна?» — «Да», — сказала я. Поблагода­рив, я велела шоферу ехать и только тогда, когда мы уже снова пересекли шоссе, догадалась: «Это был Пастернак! Явление при­роды, первобытность». 28/XL 46. В 2, как условились, меня принял Симонов. Снача­ла дал список поэтов, у которых надо добыть стихи не позже 15 де­кабря — по три от каждого — лирические и «без барабанного боя». — Я хочу сделать подборку: «в защиту лирики». В конце кон­цов двадцать поэтов вряд ли обругают, а если обругают, то редак­тора — что ж, пусть... Потом дал мне папку: — Сядьте в уголке и разберитесь в этих стихах — я уж совсем запутался. Я села в углу, за шкафами, где корректоры. Стала разбирать­ся. Отобрала кое-что получше. <...> 6/XIL 46. Пришла домой смертно усталая. <...> Пришла, по­лежала и решила обзвонить по телефону поэтов, от которых жур­нал ждет стихов для лирической подборки. Начала, конечно, с Пастернака, ожидая радость. А дождалась другого. Оказывается, Симонов обещал Борису Леонидовичу аванс за прозу — десять тысяч рублей2. Это было уже две недели назад. И с тех пор ему не позвонил. И Б. Л. просит ему передать, что если журнал не окажет ему этой материальной поддержки, ...
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 7. Размер: 93кб.
Часть текста: 29 Летом Борис Пастернак познакомился с Евгенией Владимировной Лурье. В то время она училась во ВХУТЕМАСе у Давида Штеренберга и Петра Петровича Кончаловского, брала на дом графить приходно-расходные книги, давала уроки дочери одного из актеров МХАТа. Ее родители и старшие сестры жили в Петрограде, иногда приезжал брат и помогал в ее трудном полуголодном существовании. Главным в ее характере было стремление к самостоятельности и вера в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в великом множестве, - Блока, Ахматову и, конечно, Пастернака". С помощью своего дяди, знаменитого врача Залманова, ему удалось поместить Женю на месяц в...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 6. Размер: 77кб.
Часть текста: стихотворения ему близки и насколько совершенно он может сделать перевод. Теперь он столкнулся с незнакомым языком. Занятия грузинским, начиная с 1931 года, дали некоторое понятие об азбуке и грамматике, умение что-то прочесть и понять, сказать застольную речь, но настоящее знание языка, необходимое для того, чтобы создать по-русски стихи, конгениальные оригиналу, требовало много времени и сил. Договорные сроки заставили обратиться к подстрочникам. Несколько стихотворений Табидзе и Яшвили Пастернак записал в чтении самих авторов еще в 1931 году. Теперь, в октябре 1933 года, в отделанном виде эти переводы были посланы в журнал "Литература и искусство Закавказья". Стремясь раздобыть новые авторские подстрочники, он примкнул к писательской бригаде, отправившейся 14 ноября 1933 года в Тифлис. Радость встречи с друзьями, путешествие по Грузии, шутки Николая Тихонова, с которым они делили номер в гостинице "Ориант", очарование семейства Георгия Леонидзе не могли заглушить щемящей тоски потерянного времени, которую вызывала в нем, "организованная совболтовня" заседаний и обсуждений, сдабриваемая обильными банкетами. Но в то же время он успел разглядеть, что его друзья Табидзе и Яшвили, несмотря на свое определенное художественное превосходство над общим поэтическим уровнем, подвергаются незаслуженному отстранению и "насильственному исключению из списков авторов, рекомендованных к распространению и обеспеченных официальной поддержкой"."Тем живее будет моя им поддержка", - писал он 23 ноября 1933 года жене. Добившись у П. Павленки, возглавлявшего бригаду, чтобы его отпустили в Москву, Пастернак, не дожидаясь конца экспедиции, 29 ноября уехал домой. В начале следующего, 1934 года его грузинские переводы стали появляться в журналах "30 дней" (N 1), "Молодая гвардия" (N 2), в "Литературной газете" и "Известиях". Сборник "Поэты Грузии в переводах Б. Пастернака и Н....
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 6. Размер: 119кб.
Часть текста: и коллективизация, и Большой Террор, и кадровая чехарда; и промышленностью поруководи, и курсантам речь скажи, и с хлопкоробами сфотографируйся! Казалось бы — где тут заниматься литературой? Хоть ее бы, голубушку, пустить на самотек! Но советским писателям повезло. Их судьбы зависели от эстета. Он был человек непростой. Дураками были те, кто изображал его дураком, страдающим запорами. Мало ли кто чем страдает. У каждого второго писателя геморрой, и ничего, общаются с богами. Он отлично понимал, что от любой эпохи остается в конце концов не индустриализация-коллективизация, а настоящая литература; забота о бессмертии состоит в заботе о прекрасном. Что такое индустриализация и коллективизация? Все это для народа, а народ помрет, и из него лопух будет расти. И потому он мог манкировать другими обязанностями — руководством промышленностью или сельским хозяйством; хватало верных начальничков, запуганных до сверхчеловеческого усердия, готовых стучать кулаками, устраивать...

© 2000- NIV