Cлово "ТЕЛО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ

1. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 8.
2. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 7.
3. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 7.
4. Борис Пастернак. Доктор Живаго
Входимость: 7.
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 5.
6. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 4.
7. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 4.
8. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Ужас парижский, или утаенная любовь
Входимость: 4.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 3.
10. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 10)
Входимость: 3.
11. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 3.
12. Спекторский
Входимость: 3.
13. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 3.
14. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 3.
15. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Крейцерова соната
Входимость: 3.
16. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 3.
17. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 3.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 3.
19. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 2.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
Входимость: 2.
22. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 2.
23. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 2.
24. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 2.
25. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
Входимость: 2.
26. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 2.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 2.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 2.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 2.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 2.
31. Болезнь
Входимость: 2.
32. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
Входимость: 2.
33. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
Входимость: 2.
34. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 2.
35. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 11)
Входимость: 2.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 4)
Входимость: 2.
37. Королев Анатолий: Земля Пастернака
Входимость: 2.
38. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 2.
39. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 2.
40. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 3)
Входимость: 2.
41. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 1.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 1.
43. * * * (Сумерки... Словно оруженосцы роз)
Входимость: 1.
44. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 1.
45. Предчувствие
Входимость: 1.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Афиногенов
Входимость: 1.
47. Борис Пастернак (психологический портрет)
Входимость: 1.
48. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 8)
Входимость: 1.
49. Безвременно умершему
Входимость: 1.
50. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 17)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 8. Размер: 80кб.
Часть текста: познания и навыки и утрачивая писательские, на короткое время выходил из состояния угнетения и упадка, воодушевлялся, возвращался к деятельности, и потом, после недолгой вспышки, снова впадал в затяжное безучастие к себе самому и ко всему на свете. В эти годы сильно развилась его давняя болезнь сердца, которую он сам у себя установил уже и раньше, но о степени серьезности которой не имел представления. Он пришел в Москву в начале нэпа, самого двусмысленного и фальшивого из советских периодов. Он исхудал, оброс и одичал еще более, чем во время своего возвращения в Юрятин из партизанского плена. По дороге он опять постепенно снимал с себя все стоящее и выменивал на хлеб с придачею каких-нибудь рваных обносков, чтобы не остаться голым. Так опять проел он в пути свою вторую шубу и пиджачную пару, и на улицах Москвы появился в серой папахе, обмотках и вытертой солдатской шинели, которая превратилась без пуговиц, споротых до одной, в запашной арестантский халат. В этом наряде он ничем не отличался от бесчисленных красноармейцев, толпами наводнивших площади, бульвары и вокзалы столицы. Он пришел в Москву не один. За ним всюду по пятам следовал красивый крестьянский юноша, тоже одетый во все солдатское, как он сам. В таком виде они появлялись в тех из уцелевших московских Гостиных, где протекло детство Юрия Андреевича, где его помнили и принимали вместе с его спутником, предварительно деликатно...
2. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Часть текста: (находит свои телесные и речевые образы) в его метафорической системе. Нас будет интересовать, каковы способы репрезентации данного концепта в ранних поэтических текстах Пастернака. Известны четыре стихотворения, в названиях которых душа воспроизведена как субъект и объект лирического переживания: «Душа» (1915); «Определение души» (1917); «Голос души» (1920); «Душа» (1956). Такого рода работа с концептом продолжилась в составе разного рода автоцитат на страницах книги «Сестра моя - жизнь». Это показывает и группировка материала (по первой строке одного из стихотворений - «Попытка душу разлучить» - назван один из разделов книги), и инварианты подачи темы. Стихотворение «Мучкап», открывающее цикл «Попытка душу разлучить», начинается строчками: « Душа - душна и даль табачного / Такого же, как мысли цвета». С метафорой-каламбуром « душная душа » паронимически связаны названия стихотворений: « Душная ночь», «Еще более душный рассвет». Располагаясь в непосредственной близости с текстом стихотворения «Мучкап», они тоже читаются как стихотворения о душе. Обратим внимание на индивидуальный пространственно-временной код концепта душа в названных стихотворениях. В стихотворении «Душа» (1915), включенном в сборник «Поверх барьеров», пространство принудительно ограничено: его метафорой является не названное слово «тюрьма» - по ассоциации с известным живописным полотном (« Ты бьешься, как билась княжна Тараканова ...»). Тот же расклад составляющих концепта (' душа + тюрьма') явлен в следующих стихотворных пьесах книги «Сестра моя - жизнь»: «Девочка» (« Кто это, - гадает, - глаза мне рюмит / Тюремной людской дремой ?»). В фоносемантическом ряду: ...
3. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 7. Размер: 29кб.
Часть текста: замирает – роман Бориса Пастернака и Марины Цветаевой. Он был и остался только на бумаге – возможно, его даже не существовало у них в головах, в мыслях. Это был jam-session, как в джазе, когда двое садятся к роялю и с искренней страстью, на разрыв аорты, играют величайшую любовь, получая цветы и аплодисменты. Так и Пастернак бросался к письменному столу и писал все, что чувствовал и мог бы почувствовать, и Цветаева тоже не верила своему счастью – оказывается, можно получать такие тексты со своим именем в адресе, а самое главное – можно писать ему. «1926 у Цветаевой – ее звездный год, когда она лихорадочно дирижировала двумя великими поэтами». ГАСПАРОВ М. Записи и выписки. Стр. 58. «Ее отщепенство <> через много лет выдало ее незрелость: отщепенство не есть, как думали когда-то, черта особенности человека, стоящего НАД другими, отщепенство есть несчастье человека – и психологическое, и онтологическое, – человека, недозревшего до умения соединиться с миром, слиться с ним и со своим временем, то есть с историей и людьми». БЕРБЕРОВА Н. Курсив мой. Стр. 245. С историей и людьми Пастернак, пожалуй, тоже не слился, и со временем путался: «Какое, говорите, у нас на дворе тысячелетье?» – но что-то жизнь для него обозначала: природа, женщина, ребенок. Он не увидел никогда хорошего любимого ребенка, но знал, что это – хорошо, как приметила все на свете видящая и...
4. Борис Пастернак. Доктор Живаго
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Часть текста: Любопытные входили в процессию, спрашивали: "Кого хоронят?" Им отвечали: "Живаго". "Вот оно что. Тогда понятно". - "Да не его. Ее". - "Все равно. Царствие небесное. Похороны богатые". Замелькали последние минуты, считанные, бесповоротные. "Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней". Священник крестящим движением бросил горсть земли на Марью Николаевну. Запели "Со духи праведных". Началась страшная гонка. Гроб закрыли, заколотили, стали опускать. Отбарабанил дождь комьев, которыми торопливо в четыре лопаты забросали могилу. На ней вырос холмик. На него взошел десятилетний мальчик. Только в состоянии отупения и бесчувственности, обыкновенно наступающих к концу больших похорон, могло показаться, что мальчик хочет сказать слово на материнской могиле. Он поднял голову и окинул с возвышения осенние пустыри и главы монастыря отсутствующим взором. Его курносое лицо исказилось. Шея его вытянулась. Если бы таким движением поднял голову волчонок, было бы ясно, что он сейчас завоет. Закрыв лицо руками, мальчик зарыдал. Летевшее навстречу облако стало хлестать его по рукам и лицу мокрыми плетьми холодного ливня. К могиле прошел человек в черном, со сборками на узких облегающих рукавах. Это был брат покойной и...
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 5. Размер: 159кб.
Часть текста: многие его стихи казались мне непонятными, а восторги мужа и Асмусов — наигранными. Их увлечение Андреем Белым мне тоже было непонятным, так как мое понимание совре­менной поэзии заканчивалось на Блоке, которого я очень любила. Спустя год Ирина Сергеевна радостно прибежала к нам и со­общила, что познакомилась с Пастернаком. Знакомство было ори­гинальным: узнав по портрету Пастернака, лицо которого было не совсем обычным, она подошла к нему на трамвайной остановке и представилась. Она сказала ему, что муж и она горячие поклон­ники его поэзии, и тут же пригласила его к ним в гости. Он обещал прийти в один из ближайших дней. Ирина Сергеевна хотела, чтобы мы обязательно были у них. Я была уверена, что Пастернак не придет, попросила Генриха Густавовича пойти без меня и осталась дома с детьми. Оказа­лось, что Пастернак все же пришел и просидел с ними всю ночь. Все они пришли от него в какой-то раж и день и ночь говорили только о нем. Он произвел впечатление огнем, который шел как бы изнутри, и сочетанием этого огня с большим умом. Через неде­лю Пастернак пригласил Асмусов и нас к себе на Волхонку, в дом напротив храма Христа Спасителя, где он жил с женой и сыцом. Мне очень не хотелось идти к ним; по всей вероятности, я где-то внутри боялась встречи с таким замечательным человеком. Я дол­го отказывалась, но Ирина Сергеевна настаивала. Она называла его чудом и вся была захвачена им. Я уступила, и мы пошли. Этот человек тоже произвел на меня сильное впечатление. Он оказался хорошим музыкантом и композитором. Генрих Гус­тавович много щрал, и Пастернак был в восторге от его исполне­ния. Потом он читал свои стихи. Я всегда...

© 2000- NIV