Cлово "РОМАН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНУ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНОМ

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 113. Размер: 108кб.
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 82. Размер: 81кб.
3. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 70. Размер: 56кб.
4. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 55. Размер: 87кб.
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 54. Размер: 59кб.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 51. Размер: 45кб.
7. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 50. Размер: 128кб.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLII. "Доктор Живаго"
Входимость: 46. Размер: 41кб.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 45. Размер: 92кб.
10. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 43. Размер: 68кб.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 35. Размер: 135кб.
12. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 35. Размер: 26кб.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 35. Размер: 37кб.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 34. Размер: 50кб.
15. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. Вступительная статья В. Ю. Афиани
Входимость: 34. Размер: 33кб.
16. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.08.1956. Записка министра иностранных дел СССР Д. Т. Шепилова о передаче рукописи романа Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго" за границу
Входимость: 32. Размер: 20кб.
17. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 32. Размер: 159кб.
18. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 31. Размер: 32кб.
19. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 30. Размер: 64кб.
20. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 28. Размер: 67кб.
21. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 26. Размер: 72кб.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 1)
Входимость: 25. Размер: 18кб.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 24. Размер: 38кб.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть"
Входимость: 24. Размер: 47кб.
25. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
Входимость: 23. Размер: 33кб.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 23. Размер: 107кб.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 22. Размер: 56кб.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 21. Размер: 32кб.
29. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Редакционная статья "Провакационная вылазка международной реакции" ("Литературная газета" №128 от 25 октября 1958 г.)
Входимость: 21. Размер: 17кб.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 21. Размер: 49кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 20. Размер: 37кб.
32. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 19. Размер: 57кб.
33. Милош Чеслав: Трезво о Пастернаке
Входимость: 19. Размер: 22кб.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание
Входимость: 19. Размер: 47кб.
35. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 18. Размер: 72кб.
36. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
Входимость: 18. Размер: 78кб.
37. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 18. Размер: 30кб.
38. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 18.02.1959. Записка Комитета госбезопасности при СМ СССР о материалах "в отношении писателя Пастернака Б. Л. "
Входимость: 18. Размер: 19кб.
39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Галина Нейгауз
Входимость: 18. Размер: 44кб.
40. Борис Пастернак: Женщины его боготворили (автор неизвестен)
Входимость: 18. Размер: 30кб.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 4)
Входимость: 18. Размер: 36кб.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 18. Размер: 36кб.
43. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 17. Размер: 53кб.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
Входимость: 17. Размер: 33кб.
45. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 17. Размер: 31кб.
46. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Статья Д. Заславского " Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка" (газета "Правда" от 26 октября 1958 г.)
Входимость: 17. Размер: 18кб.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Основные даты жизни и творчества Бориса Пастернака
Входимость: 17. Размер: 26кб.
48. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 17. Размер: 28кб.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 17. Размер: 70кб.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 16. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 113. Размер: 108кб.
Часть текста: пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три имени". Воплощение этого замысла и тогда, и много позже он считал поворотным пунктом в своей литературной судьбе. В своем первом письме к Пастернаку (29 июня 1922 г.) Цветаева вспоминала: "Когда-то (в 1918 году, весной) мы с Вами сидели рядом за ужином у Цетлинов. Вы сказали: "Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней - как Бальзак". И я подумала: "Как хорошо. Как точно. Как вне самолюбия. - Поэт"". В марте 1919 г., заполняя анкету Московского профессионального союза...
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 82. Размер: 81кб.
Часть текста: жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал...
3. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 70. Размер: 56кб.
Часть текста: - могли бы сказать Вы. Журнал отвергает рукопись - тем хуже для журнала; а художник остается при своем мнении о ее эстетических достоинствах. Однако в данном случае дело обстоит сложней. Нас взволновало в Вашем романе другое, то, что ни редакция, ни автор не в состоянии переменить при помощи частных изъятий или исправлений: речь идет о самом духе романа, о его пафосе, об авторском взгляде на жизнь, действительном или, во всяком случае, складывающемся в представлении читателя. Об этом мы и считаем своим прямым долгом поговорить с Вами, как люди, с которыми Вы можете посчитаться и можете не посчитаться, но чье коллективное мнение Вы не имеете оснований считать предубежденным, и, значит, есть смысл, по крайней мере, выслушать его. Дух Вашего романа - дух неприятия социалистической революции. Пафос Вашего романа - пафос утверждения, что Октябрьская революция, гражданская война и связанные с ними последующие социальные перемены не принесли народу ничего, кроме страданий, а русскую интеллигенцию уничтожили или физически, или морально. Встающая со страниц романа система взглядов автора на прошлое нашей страны, и, прежде всего, на ее первое десятилетие после Октябрьской революции (ибо, если не считать эпилога, именно концом этого десятилетия завершается роман), сводится к тому, что Октябрьская революция была ошибкой, участие в ней для той части интеллигенции, которая ее поддерживала, было непоправимой бедой, а все происшедшее после нее - злом. Для людей, читавших в былые времена Ваш "Девятьсот пятый год", "Лейтенанта Шмидта", "Второе рождение", "Волны", "На ранних поездах? - стихи, в которых, как нам, по крайней мере, казалось, был иной дух и иной пафос, чем у Вашего романа, прочесть его было тяжкой неожиданностью. Думается, что мы не ошибемся, сказав, что повесть о жизни и смерти доктора Живаго в ...
4. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 55. Размер: 87кб.
Часть текста: членов Президиума Правления МО, членов Бюро Оргкомитета и членов Секретариата СП СССР. Нет возражений против этого? (Принимается). Тогда прошу членов Президиума занять места. В нескольких словах хочу коснуться истории вопроса. Дело в том, что группа московских писателей, возмущенная поведением Б. Пастернака, составила письмо, которое предполагалось опубликовать в газете и которое подписало большое число московских писателей. Я оглашу фамилии, которые стоят под этим письмом. (Оглашает список). Как видите, здесь не только московские писатели, но и те, которые в этот период находились в Москве. Это письмо должно быть опубликовано в печати, но возникла мысль: почему письмо подписано только группой московских литераторов, разве Московская организация в целом не хочет выразить свое мнение по поводу того, что произошло в нашей среде? И было решено созвать это совещание, чтобы прозвучал голос всего коллектива московских писателей. Нам, московской организации, нельзя пройти спокойно мимо этого тяжелого факта предательства, которое произошло в нашей среде. Теперь несколько слов по существу дела. Мы все знаем Б. Пастернака — некоторые лично, некоторые понаслышке. И я был бы неправ, если бы сказал, что Б. Пастернак — это тот поэт, которого знал и знает наш советский народ. Нет поэта более далекого от народа, чем Б. Пастернак, поэта более эстетствующего, в творчестве которого так звучало бы сохранившееся в первозданной чистоте дореволюционное декадентство. Все поэтическое творчество Б. Пастернака лежало вне настоящих традиций русской поэзии, которая всегда горячо откликалась на все события в жизни своего народа. Узкий круг читателей был уделом поэта и узкий круг друзей и почитателей, окружавший его в нашей литературе. И этот...
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 54. Размер: 59кб.
Часть текста: Песнопении на Благовещение, Адам хотел стать Богом и ошибся, не стал им, а теперь Бог становится человеком, чтобы сделать Адама Богом. Борис Пастернак 1. ПОЧЕРК, ПОХОЖИЙ НА ЖУРАВЛЕЙ На иконах-то Бога увидеть легко, а вот в людях — накладно... Но есть люди, которые напоминают нам о существовании божественного, и они почему-то совсем не похожи на иконы. Та­кая естественная божественность и в то же время неиконность были в Пушкине и в его грациозном правнуке — Пастернаке, в чьих глазах танцевали пушкинские солнечные зайчики. Есть люди, счастливые по обстоятельствам, а есть счастли­вые по характеру. Пастернака природа задумала как счастливого человека. Потом спохватилась, не позволила стать слишком сча­стливым, но несчастным сделать так и не смогла. Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, А он ее со всеми разделил. Великий художник только так и приходит в мир — наследни­ком всего мира, его природы, его истории, его...

© 2000- NIV