Cлово "ЗЕРКАЛО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛУ

1. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 14.
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей)
Входимость: 8.
3. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 7.
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 5.
5. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 4.
6. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 4.
7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть"
Входимость: 4.
8. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика толстовства
Входимость: 3.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IV. В зеркалах: Ольга Фрейденберг
Входимость: 3.
10. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 3.
11. Тюкова И. Н.: Особенности функционирования тропов как лексических регулятивов в поэтических текстах Б. Пастернака (на материале книги "Сестра моя - жизнь")
Входимость: 3.
12. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 3.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 3.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2.
15. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 2.
16. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 2.
17. Кацис Леонид: Начальная пора
Входимость: 2.
18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 2.
19. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 2.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 2.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 2.
22. * * * (Уже в архив печали сдан)
Входимость: 2.
23. Баллада ("Бывает, курьером на борзом")
Входимость: 2.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 2.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVII. В зеркалах: Цветаева
Входимость: 2.
26. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 2.
27. Борис Пастернак. Стихи
Входимость: 2.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVII В зеркалах: Вознесенский
Входимость: 2.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 2.
30. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 2.
31. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 3)
Входимость: 2.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 2.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 1.
34. Зеркало
Входимость: 1.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 1.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 1.
37. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
Входимость: 1.
38. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Офелия-мать
Входимость: 1.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 1.
40. * * * (Там, в зеркале, они бессрочны)
Входимость: 1.
41. Белые стихи
Входимость: 1.
42. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 1.
43. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 1.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIX. Ольга Ивинская
Входимость: 1.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Ваншенкин
Входимость: 1.
46. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 1.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 1.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 1.
49. * * * (Платки, подборы, жгучий взгляд)
Входимость: 1.
50. Зазимки
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 14. Размер: 94кб.
Часть текста: а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и...
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей)
Входимость: 8. Размер: 4кб.
Часть текста: Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей) Пролог Глава I. Счастливец Часть первая. Июнь. Сестра Глава II. Детство Глава III. Влюбленность Глава IV. В зеркалах: Ольга Фрейденберг Глава V. "Сердарда" Глава VI. Занятья философией Глава VII. Очерк пути Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал Глава IX. "Сестра моя жизнь" Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации" Глава XI. 1921—1923. Евгения Лурье Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени Глава XIII. "Воздушные пути" Глава XIV. 1923—1925 Глава XV. 1926—1927. "Лейтенант Шмидт". Ширь весны и каторги Глава XVI. В зеркалах: Маяковский Глава XVII. В зеркалах: Цветаева Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть" Глава XIX. В зеркалах: Блок Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание Глава XXI. "Охранная грамота". Последний год поэта Часть Вторая. Июль. Соблазн Глава XXII. Зинаида Николаевна Глава XXIII. "Второе рождение" Глава XXIV. В тон времени Глава XXV. "Вакансия поэта" Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики" Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин Глава XXIX. 1935. Нетворческий кризис Глава XXX. Переделкино Глава XXXI. "Записки живульта" Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора Глава XXXIII....
3. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Часть текста: и личной судьбой я слежу много лет, не пытаясь познакомиться лично. Не потому, что идолы теряют, когда рассматриваешь их слишком близко — я бы рискнул на это! — а просто жизнь уводила меня очень далеко от городов, где жил Пастернак, и как-то не было ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столько человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной дорогой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое количество моих писем к нему, писем, на которые он отвечал при встречах. По его просьбе я написал подробный разбор «Доктора Живаго» в рукописи. Этот разбор, написанный в два приема (первая и вторая части), должен быть в бумагах Бориса Леонидовича. В Бутырской тюрьме, во время следствия, мы часто играли «в слова». Из букв заданного слова надо было составить другие слова, повторяя комбинации букв сколько угодно. Все повторения вычеркивались взаимно, и победителем считался тот, кто записал больше слов-вариантов. Это было превосходное упражнение на аллитерации, специальная техника поэта, воспитание его ...
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 5. Размер: 70кб.
Часть текста: поближе. Не потому, что идолы те­ряют, когда рассматриваешь их слишком близко — я бы рискнул на это! — а просто жизнь уводила меня очень далеко от городов, где жил Пастернак, и как-то не было ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столь­ко человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной доро­гой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое количество моих писем к нему — писем, на которые он отвечал при встречах. По его просьбе я написал подробный разбор «Док­тора Живаго» в рукописи. Этот разбор, написанный в два при­ема (первая и вторая части), должны быть в бумагах Бориса Лео­нидовича1. В Бутырской тюрьме, во время следствия, мы часто играли в «слова». Из букв заданного слова надо было составить другие слова, повторяя комбинации букв сколько угодно. Все повторения вычеркивались взаимно, и победителем считался тот, кто записал больше слов-вариантов. Это было превосходное упражнение на аллитерации, специальная техника поэта, воспитание его уха. — Фамилия героя романа? Это история непростая. Еще в дет­стве я был поражен, взволнован строками из молитвы церковной православной церкви: «Ты есть воистину Христос, Сын Бога жи-ваго». Я повторял эту строку и по-детски ставил запятую после слова «бога». Получалось таинственное имя Христа...
5. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: Поскольку Бориса Пастернака по праву называют певцом материальной жизни, поэтом торжествующей телесности, пространственно-временной код данных им «определений» души, кроме религиозного смысла, заключает в себе и смысл экзистенциальный. Душа - одна из важнейших категориальных составляющих его ранней лирики и поэтического мира в целом. Пути спецификации этого понятия интересны тем, что всегда выводят за пределы умозрения: « Здесь пресеклись рельсы городских трамваев. / Дальше служат сосны. Дальше им нельзя. / Дальше - воскресенье ». Тем не менее, художественное воплощение концепта «прочитывается» (находит свои телесные и речевые образы) в его метафорической системе. Нас будет интересовать, каковы способы репрезентации данного концепта в ранних поэтических текстах Пастернака. Известны четыре стихотворения, в названиях которых душа воспроизведена как субъект и объект лирического переживания: «Душа» (1915); «Определение души» (1917); «Голос души» (1920);...

© 2000- NIV