Cлово "ЗАМЫСЕЛ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛЕ, ЗАМЫСЛЫ, ЗАМЫСЛОМ

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 18.
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 12.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 9.
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 8.
5. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 6.
6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть"
Входимость: 6.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 5.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIV. Война
Входимость: 5.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание
Входимость: 5.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 4.
11. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 4.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 4.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 4.
14. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 4.
15. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 3.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 3.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 3.
18. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 3.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 3.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 3.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 3.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 2)
Входимость: 3.
23. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава III. Влюбленность
Входимость: 3.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 3.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 3.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 3.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 3.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 2.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 3)
Входимость: 2.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эдуард Бабаев
Входимость: 2.
31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 2.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 2.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 2.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 4)
Входимость: 2.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 2.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава I. Счастливец
Входимость: 2.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 5)
Входимость: 2.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 2.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 2.
40. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава пятая
Входимость: 2.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 2.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 2.
43. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 2.
44. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 2.
45. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 2.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 2.
47. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 1.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 1.
49. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 1.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 18. Размер: 108кб.
Часть текста: всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их -...
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 12. Размер: 81кб.
Часть текста: передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием...
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 9. Размер: 50кб.
Часть текста: она была куплена ценою огромных потерь и лишений. Каждый с болью чувствовал свой неоплатный долг перед погибшими: Зло будет отмщено, наказано, А родственникам жертв и вдовам Мы горе облегчить обязаны Еще каким-то новым словом. Клянемся им всем русским гением, Что мученикам и героям Победы одухотворением Мы вечный памятник построим. Праздничное предвестье конца всемирной вражды и начала свободного производительного существования было исторической атмосферой тех лет. Начатый зимой 1945-46 года роман "Доктор Живаго" стал по замыслу Пастернака художественным воплощением этих надежд. Необходимость такой работы подкреплялась многими обстоятельствами. Большое значение имели вечера чтений, которые по инициативе П. И. Лавута устраивались в университете, Политехническом музее и Доме ученых. После своих выступлений начала 30-х годов, когда аудитория плохо понимала его, а пресса искажала смысл сказанного и приходилось затем оправдываться и объясняться, после вынужденного молчания темных предвоенных лет авторские вечера были для Пастернака открытым обращением к заинтересованным читателям, благодарно встречавшим каждое его слово. Слушатели прекрасно знали его стихи, и стоило ему во время чтения запнуться, со всех сторон летели подсказки. Образовался своеобразный кружок его поклонников и поклонниц, посещавших его вечера и окружавших его вниманием, перераставшим в откровенную влюбленность. К...
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Часть текста: хотел познакомиться еще на первом блоковском выступлении, третьего, и пошел на этот вечер, узнав от Маяковского, что Блоку готовится «бенефис, разнос и кошачий концерт»,— они отправились в музей вместе, в надежде предотвратить скандал. Выступление началось раньше, чем они предполагали, и Блок уже ушел в Итальянское общество. Скандал был (пролеткультовец Струве стал доказывать, что Блок мертв,— и Блок не возразил). Блок был не в духе, читал мало,— ему показалось, что вся публика похожа на сидевшего близко к сцене чудовищного красноармейца «вот с этакой звездой на шапке»; он прочитал четыре стихотворения, ушел — и в ответ на все вызовы, все мольбы Чуковского и Когана, устроивших выступление, появился на сцене только единожды, причем читать стал автоэпитафию Фра Филиппо Липпи, в латинском оригинале. 5 мая Пастернак с Маяковским снова пришли в Политехнический — выступление на этот раз было триумфальное, Блок читал много и с упоением; Маяковский, по воспоминаниям Чуковского, «скучал и подсказывал рифмы», а Пастернак после вечера подошел представляться. Блок сказал, что слышал о нем много хорошего и готов встретиться, когда выздоровеет. Выздороветь ему было не суждено. Единственной чертой Блока, наложившей отпечаток на творчество Пастернака, в «Людях и положениях» названа «стремительность, блуждающая пристальность, беглость наблюдений» — тогда как пластика никогда не была сильной стороной Блока: он не столько изобразитель, сколько мастер намека и обещания. «Прятки, взбудораженность,...
5. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Часть текста: Борис Пастернак За тридцать лет широкой известности роман "Доктор Живаго" стал источником самой разнообразной критической литературы на всех языках мира. В связи с его публикацией в "Новом мире" (NN1-4, 1988) эта литература начинает быстро пополняться отечественной критикой. Поразительно разнообразие трактовок этого произведения, написанного с намеренной стилистической простотой. Недаром один из читателей написал в "Огонек", что затратил много усилий, пытаясь даже читать между строк, и при этом не обнаружил ничего, способного послужить причиной многолетнего запрета, наложенного у нас на "Доктора Живаго". Тут возразить нечего. Автор романа меньше всего думал о публицистике и политическом споре. Он ставил себе совсем иные - художественные - задачи. В этом причина того, что, став вначале предметом политического скандала и небывалой сенсационной известности, книга постепенно превратилась в объект спокойного чтения, любви, признания и изучения. Художник, по определению Райнера Марии Рильке, одного из самых духовно близких Пастернаку европейских писателей XX века, это человек, который пишет с натуры. Его цель - неискаженно передать, как он сам воспринимает события внешнего мира. Пластически воплотить, преобразить эти события в явления мира духовного, мира человеческого восприятия. Дать этим событиям новую, в случае успеха длительную жизнь в памяти людей и образе их существования. В молодости Пастернак писал: "Недавно думали, что сцены в книге...

© 2000- NIV