• Наши партнеры
    arosw.ru
    заказать топливные карты
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ВРЕМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ

    1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
    Входимость: 65. Размер: 25кб.
    2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 62. Размер: 108кб.
    3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
    Входимость: 56. Размер: 159кб.
    4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
    Входимость: 48. Размер: 107кб.
    5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 44. Размер: 81кб.
    6. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
    Входимость: 43. Размер: 81кб.
    7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
    Входимость: 41. Размер: 119кб.
    8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
    Входимость: 41. Размер: 123кб.
    9. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
    Входимость: 40. Размер: 91кб.
    10. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
    Входимость: 39. Размер: 128кб.
    11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
    Входимость: 37. Размер: 56кб.
    12. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
    Входимость: 36. Размер: 87кб.
    13. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
    Входимость: 36. Размер: 94кб.
    14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
    Входимость: 35. Размер: 53кб.
    15. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
    Входимость: 35. Размер: 90кб.
    16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
    Входимость: 35. Размер: 78кб.
    17. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
    Входимость: 35. Размер: 61кб.
    18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
    Входимость: 34. Размер: 77кб.
    19. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
    Входимость: 34. Размер: 75кб.
    20. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
    Входимость: 33. Размер: 100кб.
    21. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
    Входимость: 33. Размер: 90кб.
    22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
    Входимость: 32. Размер: 103кб.
    23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
    Входимость: 32. Размер: 93кб.
    24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
    Входимость: 31. Размер: 99кб.
    25. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
    Входимость: 31. Размер: 88кб.
    26. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
    Входимость: 30. Размер: 80кб.
    27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
    Входимость: 29. Размер: 82кб.
    28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
    Входимость: 29. Размер: 63кб.
    29. Шаламов Варлам: Пастернак
    Входимость: 29. Размер: 72кб.
    30. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
    Входимость: 29. Размер: 87кб.
    31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
    Входимость: 28. Размер: 69кб.
    32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
    Входимость: 28. Размер: 67кб.
    33. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
    Входимость: 28. Размер: 63кб.
    34. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
    Входимость: 28. Размер: 78кб.
    35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
    Входимость: 27. Размер: 61кб.
    36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
    Входимость: 27. Размер: 70кб.
    37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
    Входимость: 27. Размер: 45кб.
    38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
    Входимость: 27. Размер: 70кб.
    39. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
    Входимость: 26. Размер: 85кб.
    40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
    Входимость: 26. Размер: 38кб.
    41. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
    Входимость: 25. Размер: 55кб.
    42. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 25. Размер: 67кб.
    43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
    Входимость: 25. Размер: 65кб.
    44. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 4)
    Входимость: 25. Размер: 79кб.
    45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
    Входимость: 24. Размер: 51кб.
    46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
    Входимость: 23. Размер: 50кб.
    47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
    Входимость: 22. Размер: 36кб.
    48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
    Входимость: 22. Размер: 135кб.
    49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
    Входимость: 22. Размер: 70кб.
    50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
    Входимость: 22. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
    Входимость: 65. Размер: 25кб.
    Часть текста: сама его природа оставалась неизменной на протяжении почти полувекового периода творчества. Между тем, это не совсем так. Эволюция поэта, заставившая его достаточно критически и не всегда справедливо оценивать предшествующие этапы, коснулась и такой величины как художественное время. При взгляде на природу художественного времени в поэтике Пастернака с высоты птичьего полета можно выделить три периода, характеризующих творческую эволюцию автора в этом аспекте: феноменологический, охватывающий первые три сборника поэта, исторический, зачатки которого можно обнаружить в «Темах и вариациях», затем полный расцвет в поэмах конца 1920-х годов, наконец, период последовательно усиливающегося господства времени метафизического, начиная со «Второго рождения» вплоть до последних стихотворений 1950-х годов.   Разумеется, как всякая абстракция, данное построение грешит схематизмом, а его буквальное применение к анализу отдельно взятого произведения было бы мало продуктивным. Вместе с тем оно, по нашему мнению, помогает понять общее направление в движении художественной мысли Пастернака, связанное с непохожестью его ранних произведений на более поздние. Таким образом, нераздельность и неслиянность трех разных ипостасей Пастернака может стать темой отдельного исследования, в котором наблюдения над поэтикой времени окажутся весьма полезными. Основным материалом нашего анализа будут стихотворения. При этом мы хотели бы подчеркнуть, что в отношении...
    2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 62. Размер: 108кб.
    Часть текста: из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни,...
    3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
    Входимость: 56. Размер: 159кб.
    Часть текста: мне непонятными, а восторги мужа и Асмусов — наигранными. Их увлечение Андреем Белым мне тоже было непонятным, так как мое понимание совре­менной поэзии заканчивалось на Блоке, которого я очень любила. Спустя год Ирина Сергеевна радостно прибежала к нам и со­общила, что познакомилась с Пастернаком. Знакомство было ори­гинальным: узнав по портрету Пастернака, лицо которого было не совсем обычным, она подошла к нему на трамвайной остановке и представилась. Она сказала ему, что муж и она горячие поклон­ники его поэзии, и тут же пригласила его к ним в гости. Он обещал прийти в один из ближайших дней. Ирина Сергеевна хотела, чтобы мы обязательно были у них. Я была уверена, что Пастернак не придет, попросила Генриха Густавовича пойти без меня и осталась дома с детьми. Оказа­лось, что Пастернак все же пришел и просидел с ними всю ночь. Все они пришли от него в какой-то раж и день и ночь говорили только о нем. Он произвел впечатление огнем, который шел как бы изнутри, и сочетанием этого огня с большим умом. Через неде­лю Пастернак пригласил Асмусов и нас к себе на Волхонку, в дом напротив храма Христа Спасителя, где он жил с женой и сыцом. Мне очень не хотелось идти к ним; по всей вероятности, я где-то внутри боялась встречи с таким замечательным человеком. Я...
    4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
    Входимость: 48. Размер: 107кб.
    Часть текста: Ранние детские воспоминания похожи на яркие отрывочные сцены. Первые из возникающих передо мною рисуют старую квартиру на Волхонке, наши комнаты, разгороженные шкафами и занавесками, папу за письменным столом в углу комнаты, где я спал, зеленый стеклянный абажур его лампы, допоздна горевшей у него на рабочем столе. Он без конца подливал себе крепкий чай из слегка шумевшего самовара. Просыпаясь, я поглядывал из-за занавески на его склоненную фигуру за столом в голубом облаке папиросного дыма. Вспоминается радость нашего с мамой возвращения из Бер­лина осенью 1926 г. В Можайске отец неожиданно вошел в наш вагон, и я стоял у окна, ощущая его спиной, о чем-то спрашивал, он говорил, что скоро Москва и показывал, с какой стороны она должна появиться. Вдруг яркая огненно-золотая точка возникла за речной излучиной, Это был купол храма Христа Спасителя, и под взволнованные слова отца, говорившего, что там рядом наш дом, из окон которого в упор виден этот купол, — стали вы­плывать колокольни, кресты и крыши, поезд прогрохотал по мос­ту, и меня стали одевать и торопиться к выходу. Совсем иным было наше возвращение из Германии спустя четыре года. Была зима, снег блестел на солнце. Я мучительно ждал Можайска, мы проехали мимо, солнце стояло низко, но все было ярко освещено. Я недоумевал, — уже должен был зажечься на горизонте купол. Вместе с вечерней зарей возникла замерзшая река под мостом, колокольня и купола Новодевичьего монасты­ря, крыши, дома. Поезд втягивался в сумеречныей дебаркадер, где нас ждал папа. Когда он поднял меня, я почувствовал его мокрое от слез лицо. Было уже совсем темно, когда мы приехали домой. В квартире было холодно и неуютно, из разбитых и закле­енных бумагой окон дуло. На столе стоял холодный ужин,...
    5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 44. Размер: 81кб.
    Часть текста: владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с...
    6. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
    Входимость: 43. Размер: 81кб.
    Часть текста: хотелось выпустить немного воздуху, положив им ладонь на горло, смотрел в мир старый прусский пиетизм. Однако для данной части Германии этот тип был не характерен. Здесь господствовал другой, среднегерманский, и даже в природу закрадывались первые подозренья о юге и западе, о существовании Швейцарии и Франции. И было очень кстати перед лицом ее лиственных догадок, зеленевших в окне, перелистывать французские томы Лейбница и Декарта. За полями, подступавшими к мудреному птичнику, виднелась деревня Окерсгаузен. Это было длинное становище длинных риг, длинных телег и здоровенных першеронов. Оттуда вдоль по горизонту тащилась другая дорога. По вступлении в город она скрещивалась Barfusserstrasse. Босомыгами же в средние века звали монахов францисканцев. Вероятно, по ней именно каждый год приходила сюда зима. Потому что, глядя в ту сторону с балкона, можно было представить себе много подходящего. Ганса Сакса. Тридцатилетнюю войну. Сонную, а не волнующую природу исторического бедствия, когда оно измеряется десятилетьями, а не часами. Зимы, зимы, зимы, и потом, по прошествии века, пустынного, как зевок людоеда, первое возникновенье новых поселений под бродячими небесами, где-нибудь в дали одичавшего Гарца, с черными, как пожарища, именами, вроде Elend, Sorge* и тому подобными. ___________________ *Горе, забота (нем) Сзади, в стороне от дома, подминая под себя кусты и отраженья, протекала река Лан. За ней тянулось полотно железной дороги. Вечерами в глухое сопенье кухонной спиртовки врывалось учащенное позвякиванье механического колокола, под звон которого сам собою опускался железнодорожный шлагбаум. Тогда в темноте у переезда вырастал человек в мундире,...
    7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
    Входимость: 41. Размер: 119кб.
    Часть текста: пока не допрашивали. И все это в нелегкое время — тут тебе и индустриализация, и коллективизация, и Большой Террор, и кадровая чехарда; и промышленностью поруководи, и курсантам речь скажи, и с хлопкоробами сфотографируйся! Казалось бы — где тут заниматься литературой? Хоть ее бы, голубушку, пустить на самотек! Но советским писателям повезло. Их судьбы зависели от эстета. Он был человек непростой. Дураками были те, кто изображал его дураком, страдающим запорами. Мало ли кто чем страдает. У каждого второго писателя геморрой, и ничего, общаются с богами. Он отлично понимал, что от любой эпохи остается в конце концов не индустриализация-коллективизация, а настоящая литература; забота о бессмертии состоит в заботе о прекрасном. Что такое индустриализация и коллективизация? Все это для народа, а народ помрет, и из него лопух будет расти. И потому он мог манкировать другими обязанностями — руководством промышленностью или сельским хозяйством; хватало верных начальничков, запуганных до сверхчеловеческого усердия, готовых стучать кулаками, устраивать ночные авралы и выжимать из народа трудовые рекорды. Не поддавалась руководству только литература....
    8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
    Входимость: 41. Размер: 123кб.
    Часть текста: 1 Лейтмотивом жизни с Евгенией Лурье было неустройство. Уже постфактум объясняя кузине причины разрыва, Пастернак скажет о первой жене жестокие, может быть, несправедливые слова: «У меня за годы жизни с ней развилась неестественная, безрадостная заботливость, часто расходящаяся со всеми моими убежденьями и внутренне меня возмущающая, потому что я никогда не видел человека, воспитанного в таком глупом, по-детски бездеятельном ослепляющем эгоизме, как она». Зависимость от быта в его кругу считалась постыдной, и не в одной житейской прозе было дело: они с Женей Лурье метнулись друг к другу в трудное время, от обоюдного одиночества. Пастернак в двадцатые годы,— хотя этот свой период он оценивал сдержанно,— колоссально вырос; эпичность появилась не только в его литературной манере, но и в подходе к истории. Он мечтал о большой, серьезной, «настоящей» работе — но в сорок лет продолжал жить, как юноша: неприкаянно, неустроенно и тесно. Он все чаще называет сделанное им «ерундой», «черновиками», «попытками». Как всякая настоящая любовь, встреча Пастернака с Зинаидой Николаевной готовится долго, путем проб, ошибок и Репетиций. Таких романных «подготовок» потом множество будет в «Докторе Живаго», где судьба сводит влюбленных с шестой, кажется, попытки. С семьей Нейгаузов Пастернак должен был познакомиться еще в самом начале...
    9. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
    Входимость: 40. Размер: 91кб.
    Часть текста: зимы и прирост весеннего дня. Извещения, которые при свете удлинившегося дня читали уличные прохожие, гласили: "К сведению населения. Рабочие книжки для состоятельных получаются за 50 рублей штука в Продотделе Юрсовета, Октябрьская, бывшая Генералгубернаторская, 5, комната 137. Неимение рабочей книжки или неправильное, а тем более лживое ведение записей карается по всем строгостям военного времени. 1 очная инструкция к пользованию рабочими книжками распубликована в И. Ю. И. К. № 86 (1013) текущего года и вывешена в Продотделе Юрсовета, комната 137". В другом объявлении сообщалось о достаточности имеющихся в городе продовольственных запасов, которые якобы только прячет буржуазия, чтобы дезорганизовать распределение и посеять хаос в продовольственном деле. Объявление кончалось словами: "Уличенные в хранении и сокрытии продовольственных запасов расстреливаются на месте". Третье объявление предлагало: "В интересах правильной постановки продовольственного дела непринадлежащие к эксплуататорским элементам объединяются в потребительские коммуны. О подробностях справиться в Продотделе ...
    10. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
    Входимость: 39. Размер: 128кб.
    Часть текста: лет Пятьдесят лет тому назад Борису Пастернаку была присуждена Нобелевская премия по литературе. Известно, что это событие обернулось политическим скандалом и повлекло за собой его болезнь и смерть. Это знают многие, однако долгая предыстория этих событий мало кому известна. Она, как в зеркале, отражает приливы и отливы политического гнета послевоенных лет, надежд на освобождение живого слова из-под власти лжи и насилия. Все началось на десять лет раньше, чем был написан и издан «Доктор Живаго», в 1946 году, когда возобновилось присуждение премий, прерванное войной. То было время светлых надежд на развитие всего лучшего, обусловившего победу объединенных сил мирового сообщества над фашизмом. С этим была связана вера в либерализацию советского режима во всех областях жизни, и в первую очередь ее духовной основы. «Если Богу угодно будет и я не ошибаюсь, в России скоро будет яркая жизнь, захватывающе новый век и еще раньше, до наступленья этого благополучия в частной жизни и обиходе, — поразительное огромное, как при Толстом и Гоголе, искусство», — писал Пастернак летом 1944 года. Неожиданный отклик своим мыслям и надеждам Пастернак нашел в деятельности английской группы персоналистов, издававшей журнал «Transformation». Пастернак писал С. Н. Дурылину 29 июня 1945 года о радости обретения идеологической...