Cлово "ВРЕМЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 65.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 62.
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 56.
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 48.
5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 44.
6. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 43.
7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 41.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 41.
9. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 40.
10. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 39.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 37.
12. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 36.
13. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 36.
14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 35.
15. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 35.
16. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 35.
17. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 35.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 34.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 34.
20. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 33.
21. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 33.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 32.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 32.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 31.
25. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 31.
26. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 30.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 29.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 29.
29. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 29.
30. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 29.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
Входимость: 28.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 28.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 28.
34. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 28.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 27.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 27.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 27.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 27.
39. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 26.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 26.
41. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 25.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
Входимость: 25.
43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 25.
44. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 4)
Входимость: 25.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 24.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 23.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 22.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 22.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 22.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Галина Нейгауз
Входимость: 22.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 65. Размер: 25кб.
Часть текста: этапы, коснулась и такой величины как художественное время. При взгляде на природу художественного времени в поэтике Пастернака с высоты птичьего полета можно выделить три периода, характеризующих творческую эволюцию автора в этом аспекте: феноменологический, охватывающий первые три сборника поэта, исторический, зачатки которого можно обнаружить в «Темах и вариациях», затем полный расцвет в поэмах конца 1920-х годов, наконец, период последовательно усиливающегося господства времени метафизического, начиная со «Второго рождения» вплоть до последних стихотворений 1950-х годов.   Разумеется, как всякая абстракция, данное построение грешит схематизмом, а его буквальное применение к анализу отдельно взятого произведения было бы мало продуктивным. Вместе с тем оно, по нашему мнению, помогает понять общее направление в движении художественной мысли Пастернака, связанное с непохожестью его ранних произведений на более поздние. Таким образом, нераздельность и неслиянность трех разных ипостасей Пастернака может стать темой отдельного исследования, в котором наблюдения над поэтикой времени окажутся весьма полезными. Основным материалом нашего анализа будут стихотворения. При этом мы хотели бы подчеркнуть, что в отношении понимания природы художественного времени не существует принципиальных различий между стихотворными и прозаическими текстами внутри каждого из трех периодов. При этом чаще всего прозаические тексты помогают яснее понять тенденции в изображении времени, поскольку в меньшей степени зависят от тропов и фигур речи и в большей мере эксплицируют принципы логики. В отличие от большинства современников, родившихся на рубеже веков, Пастернак пришел в литературу, имея солидную философскую подготовку, связанную прежде всего с набиравшим силы и влияние...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 62. Размер: 108кб.
Часть текста: гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно...
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 56. Размер: 159кб.
Часть текста: Блоке, которого я очень любила. Спустя год Ирина Сергеевна радостно прибежала к нам и со­общила, что познакомилась с Пастернаком. Знакомство было ори­гинальным: узнав по портрету Пастернака, лицо которого было не совсем обычным, она подошла к нему на трамвайной остановке и представилась. Она сказала ему, что муж и она горячие поклон­ники его поэзии, и тут же пригласила его к ним в гости. Он обещал прийти в один из ближайших дней. Ирина Сергеевна хотела, чтобы мы обязательно были у них. Я была уверена, что Пастернак не придет, попросила Генриха Густавовича пойти без меня и осталась дома с детьми. Оказа­лось, что Пастернак все же пришел и просидел с ними всю ночь. Все они пришли от него в какой-то раж и день и ночь говорили только о нем. Он произвел впечатление огнем, который шел как бы изнутри, и сочетанием этого огня с большим умом. Через неде­лю Пастернак пригласил Асмусов и нас к себе на Волхонку, в дом напротив храма Христа Спасителя, где он жил с женой и сыцом. Мне очень не хотелось идти к ним; по всей вероятности, я где-то внутри боялась встречи с таким замечательным человеком. Я дол­го отказывалась, но Ирина Сергеевна настаивала. Она называла его чудом и вся была захвачена им. Я уступила, и мы пошли. Этот человек тоже произвел на меня сильное впечатление. Он оказался хорошим музыкантом и композитором. Генрих Гус­тавович много щрал, и Пастернак был в восторге от его исполне­ния. Потом он читал свои стихи. Я всегда была прямым и откро­венным человеком, и, когда он спросил, нравятся ли мне его стихи, я ответила, что на слух я не очень поняла и мне надо прочитать их дома глазами. Он засмеялся и сказал, что готов для меня писать проще. Этой фразе я не придала никакого значения. Внешне он мне...
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 48. Размер: 107кб.
Часть текста: Евгений Пастернак ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ Ранние детские воспоминания похожи на яркие отрывочные сцены. Первые из возникающих передо мною рисуют старую квартиру на Волхонке, наши комнаты, разгороженные шкафами и занавесками, папу за письменным столом в углу комнаты, где я спал, зеленый стеклянный абажур его лампы, допоздна горевшей у него на рабочем столе. Он без конца подливал себе крепкий чай из слегка шумевшего самовара. Просыпаясь, я поглядывал из-за занавески на его склоненную фигуру за столом в голубом облаке папиросного дыма. Вспоминается радость нашего с мамой возвращения из Бер­лина осенью 1926 г. В Можайске отец неожиданно вошел в наш вагон, и я стоял у окна, ощущая его спиной, о чем-то спрашивал, он говорил, что скоро Москва и показывал, с какой стороны она должна появиться. Вдруг яркая огненно-золотая точка возникла за речной излучиной, Это был купол храма Христа Спасителя, и под взволнованные слова отца, говорившего, что там рядом наш дом, из окон которого в упор виден этот купол, — стали вы­плывать колокольни, кресты и крыши, поезд прогрохотал по мос­ту, и меня стали одевать и торопиться к выходу. Совсем иным было наше возвращение из Германии спустя четыре года. Была зима, снег блестел на солнце. Я мучительно ждал Можайска, мы проехали мимо, солнце стояло...
5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 44. Размер: 81кб.
Часть текста: кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три имени". Воплощение этого замысла и тогда, и много позже он считал поворотным пунктом в своей литературной судьбе. В своем первом письме к Пастернаку (29 июня 1922 г.) Цветаева вспоминала: "Когда-то (в 1918 году, весной) мы с Вами сидели рядом за ужином у Цетлинов. Вы сказали: "Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней - как...

© 2000- NIV