Cлово "ВОЙНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЙ

1. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 28.
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 23.
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIV. Война
Входимость: 21.
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 19.
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 18.
6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
Входимость: 18.
7. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 18.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 17.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
Входимость: 15.
10. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 15.
11. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 14.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 13.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 13.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 13.
15. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 12.
16. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 12.
17. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 11.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 11.
19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Гладков
Входимость: 11.
20. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 11.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 10.
22. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.08.1956. Записка министра иностранных дел СССР Д. Т. Шепилова о передаче рукописи романа Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго" за границу
Входимость: 10.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 9.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 9.
25. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 16)
Входимость: 9.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 8.
27. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 8.
28. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 8.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 8.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 7.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эдуард Бабаев
Входимость: 7.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 7.
33. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 7.
34. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 7.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 7.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 5)
Входимость: 7.
37. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 7.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Валентин Берестов
Входимость: 7.
39. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 7.
40. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 6.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 6.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 6.
43. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 6.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 6.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 6.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 6.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 6.
48. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. Вступительная статья В. Ю. Афиани
Входимость: 6.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 5.
50. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 28. Размер: 87кб.
Часть текста: Нет возражений против этого? (Принимается). Тогда прошу членов Президиума занять места. В нескольких словах хочу коснуться истории вопроса. Дело в том, что группа московских писателей, возмущенная поведением Б. Пастернака, составила письмо, которое предполагалось опубликовать в газете и которое подписало большое число московских писателей. Я оглашу фамилии, которые стоят под этим письмом. (Оглашает список). Как видите, здесь не только московские писатели, но и те, которые в этот период находились в Москве. Это письмо должно быть опубликовано в печати, но возникла мысль: почему письмо подписано только группой московских литераторов, разве Московская организация в целом не хочет выразить свое мнение по поводу того, что произошло в нашей среде? И было решено созвать это совещание, чтобы прозвучал голос всего коллектива московских писателей. Нам, московской организации, нельзя пройти спокойно мимо этого тяжелого факта предательства, которое произошло в нашей среде. Теперь несколько слов по существу дела. Мы все знаем Б. Пастернака — некоторые лично, некоторые понаслышке. И я был бы неправ, если бы сказал, что Б. Пастернак — это тот поэт, которого знал и знает наш советский народ. Нет поэта более далекого от народа, чем Б. Пастернак, поэта более эстетствующего, в творчестве которого так звучало бы сохранившееся в первозданной чистоте дореволюционное декадентство. Все поэтическое творчество Б. Пастернака лежало вне настоящих традиций русской поэзии, которая всегда...
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 23. Размер: 82кб.
Часть текста: - за окнами бушевала метель. Пастернак вошел в кабинет к Всеволоду Эмильевичу и долго не находил слов, чтобы выразить ему свое сочувствие. - Все наладится, Всеволод Эмильевич, я уверен, что все наладится. Самое главное - это как-то пережить ближайшее время. У вас есть деньги, есть на что жить" 27 . "Он просидел недолго, но важно было, что он пришел... - записал Александр Гладков. - В. Э. почти по-детски обрадовался ему и сразу достал свои любимые зеленоватые хрустальные фужеры... Зашел разговор о том, что у В. Э. нет никаких сбережений и придется, наверно, продавать машину. На это Б. Л. почему-то весело сказал, что у него тоже нет и никогда не было сбережений. Коснулись откликов печати на закрытие театра. После его ухода В. Э. оживился. Он назвал Пастернака настоящим другом и противопоставил его некоторым постоянным завсегдатаям дома, сразу исчезнувшим в эти дни с горизонта" 28 . С начала 1939 года Пастернак по просьбе Мейерхольда взялся за перевод "Гамлета", которого тот собирался ставить в Ленинграде в Театре имени Пушкина, бывшей Александринке. Поставить "Гамлета" было пожизненной мечтой Мейерхольда, но всякий раз что-то непредвиденное мешало ее осуществлению. Для Пастернака...
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIV. Война
Входимость: 21. Размер: 37кб.
Часть текста: состояние: катастрофа и единение. В сентябрьском письме к жене (она эвакуирована в Чистополь со Стасиком и Леней) он пишет: «Положенье ужасное. Пал Киев. Все стоит перед каким-то скорым, неведомым и страшным концом. Но отчего нет страха в душе моей. Отчего все увлеченнее, все с большею верой смотрю я вперед». Оптимизм Пастернака мог быть основан только на одном: все ложное теперь погибнет, истинное воспрянет и победит. «Всю эту дождливую ночь я об этом думал. Как быть, к чему стремиться и чем жертвовать? Нельзя сказать, как я жажду победы России и как никаких других желаний не знаю. Но могу ли я желать победы тупоумию и долговечности пошлости и неправды?» (письмо к жене от 12 сентября). Как отделить одно от другого, Россию от тупоумия, Родину от неправды,— пойди пойми. Пастернак надеялся, что это сделает война. В годы войны государство отвело наконец свой взгляд от частной жизни граждан. Никто не мог ответить, что будет завтра. Возникло ощущение странной свободы, паузы, выпадения из времени. Пастернак полюбил это состояние. Главное — не трястись за жизнь. Да и из чего выбирать?...
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 19. Размер: 67кб.
Часть текста: над водою воздушной беседки». В этом подвешенном состоянии — каково и было его состояние в то лето, когда он ничего еще не решил относительно трудоустройства и на середине забросил работу над книгой статей о поэзии,— написаны все стихи, составившие впоследствии его первую книгу «Близнец в тучах». Авторское название было — «Близнец за тучей», Бобров его откорректировал. Он же был составителем книги и желал написать к ней предисловие — как к асеевскои «Ночной флейте», вышедшей одновременно; к тихой лирической книге Асеева он в результате приложил резко полемическую статью, где почти всех сверстников автора (включая Ахматову) обвинил в эпигонстве. Свою тактику Бобров объяснял так: литературных групп полно, течений множество, заявить о себе можно только посредством скандала. Тем не менее этот скандалист, человек резкий и слишком озабоченный литературной политикой в ущерб собственно литературе,— Пастернака любил. Он искренне пытался его трудоустроить, нашел вакансию в журнале «Вестник кинематографии» (его издавал Ханжонков) — и Пастернак горячо ухватился за эту возможность, поскольку кино его увлекало: переводя на обывательский язык его чрезвычайно путаное письмо к Боброву от 2 августа 1913 года,— в кинематографе он прельщался возможностью передать атмосферу действия во всей его полноте. В театре главная драма разыгрывается между сценой и залом, и долг артиста — убедить зрителя в достоверности происходящего; в кино этого нет, как нет и живого контакта артиста с партером, и главная драма состоит в преодолении этой разъединенности. В театре основная нагрузка ложится на слово автора и темперамент артиста — в кинематографе все дело в...
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 18. Размер: 75кб.
Часть текста: в темно-коричневую слякоть кофейного цвета, покрывавшую его улицы, в большинстве немощеные. Городок был невелик. С любого места в нем тут же за поворотом открывалась хмурая степь, темное небо, просторы войны, просторы революции. Юрий Андреевич писал жене: "Развал и анархия в армии продолжаются. Предпринимают меры к поднятию у солдат дисциплины и боевого духа. Объезжал расположенные поблизости части. Наконец вместо постскриптума, хотя об этом я мог бы написать тебе гораздо раньше, - работаю я тут рука об руку с некоей Антиповой, сестрой милосердия из Москвы, уроженкой Урала. Помнишь, на елке в страшную ночь кончины твоей мамы девушка стреляла в прокурора? Ее, кажется, потом судили. Помнится, я тогда же сказал тебе, что эту курсистку, когда она еще была гимназисткою, мы с Мишей видели в одних дрянных номерах, куда ездили с твоим папой, не помню с какою целью, ночью в трескучий мороз, как мне теперь кажется, во время вооруженного восстания на Пресне. Это и есть Антипова. Несколько раз порывался домой. Но это не так просто. Задерживают главным образом не дела, которые мы без ущерба могли бы передать другим. Трудности заключаются в самой...

© 2000- NIV