Cлово "ВРЕМЕНИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕНИ

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 36. Размер: 25кб.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22. Размер: 108кб.
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 16. Размер: 67кб.
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 15. Размер: 94кб.
5. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 14. Размер: 61кб.
6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 14. Размер: 56кб.
7. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 14. Размер: 81кб.
8. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 13. Размер: 72кб.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 12. Размер: 93кб.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 12. Размер: 38кб.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 12. Размер: 70кб.
12. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
Входимость: 12. Размер: 55кб.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 11. Размер: 77кб.
14. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 11. Размер: 81кб.
15. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 11. Размер: 128кб.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 10. Размер: 123кб.
17. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 10. Размер: 87кб.
18. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 10. Размер: 113кб.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 10. Размер: 99кб.
20. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 10. Размер: 91кб.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 10. Размер: 119кб.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 10. Размер: 103кб.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 9. Размер: 45кб.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 9. Размер: 46кб.
25. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 9. Размер: 37кб.
26. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Серия невынужденных ошибок
Входимость: 9. Размер: 25кб.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 9. Размер: 75кб.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 9. Размер: 69кб.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 9. Размер: 70кб.
30. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 9. Размер: 94кб.
31. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 8. Размер: 76кб.
32. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 8. Размер: 100кб.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 8. Размер: 107кб.
34. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 8. Размер: 90кб.
35. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 8. Размер: 68кб.
36. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 8. Размер: 87кб.
37. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 8. Размер: 32кб.
38. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 8. Размер: 90кб.
39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 8. Размер: 50кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 7. Размер: 82кб.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 7. Размер: 44кб.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 7. Размер: 50кб.
43. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 7. Размер: 84кб.
44. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7. Размер: 159кб.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 6. Размер: 53кб.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 6. Размер: 59кб.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 6. Размер: 88кб.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография
Входимость: 6. Размер: 23кб.
49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIX. 1935. Нетворческий кризис
Входимость: 6. Размер: 34кб.
50. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 6. Размер: 69кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 36. Размер: 25кб.
Часть текста: периода, характеризующих творческую эволюцию автора в этом аспекте: феноменологический, охватывающий первые три сборника поэта, исторический, зачатки которого можно обнаружить в «Темах и вариациях», затем полный расцвет в поэмах конца 1920-х годов, наконец, период последовательно усиливающегося господства времени метафизического, начиная со «Второго рождения» вплоть до последних стихотворений 1950-х годов.   Разумеется, как всякая абстракция, данное построение грешит схематизмом, а его буквальное применение к анализу отдельно взятого произведения было бы мало продуктивным. Вместе с тем оно, по нашему мнению, помогает понять общее направление в движении художественной мысли Пастернака, связанное с непохожестью его ранних произведений на более поздние. Таким образом, нераздельность и неслиянность трех разных ипостасей Пастернака может стать темой отдельного исследования, в котором наблюдения над поэтикой времени окажутся весьма полезными. Основным материалом нашего анализа будут стихотворения. При этом мы хотели бы подчеркнуть, что в отношении понимания природы художественного времени не существует принципиальных различий между стихотворными и прозаическими текстами внутри каждого из трех периодов. При этом...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22. Размер: 108кб.
Часть текста: мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество,...
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 16. Размер: 67кб.
Часть текста: Борис Пастернак   Среди современников, оказавших глубокое влияние на Варлама Шаламова, на поддержание в нем высоко этического отношения к искусству и — во многом, на его духовное выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников,...
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 15. Размер: 94кб.
Часть текста: поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и...
5. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 14. Размер: 61кб.
Часть текста: который позднее в «Охранной грамоте» Пастернак охарактеризует как свое вхождение в «эпигонскую» группу, представлявшую по его словам «влеченье без огня и дара» (V, 213)[2] . «Близнец в тучах», заслуживающий названия «предфутуристического»[3] сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок невольно запомнил и использовал во втором стихотворении цикла «Кармен» в следующем 1914г.[6]. Позже Пастернак, не смягчая своего приговора по поводу дилетантства Анисимова, в своем первом опыте мемуаров хвалит его переводы, а во втором автобиографическом повествовании воздает должное его образованности. Пастернак познакомил Анисимова со стихами Рильке, столько для Пастернака тогда (но и много спустя) значившего и определившего много в его первых опытах, среди которых- переложения или явные подражания немецкому поэту («что если Бог- это кистень...»: стихи, в которых, как и во многом у Рильке, можно усмотреть образность, близкую к футуристической); Анисимов позднее, узнав от Пастернака о Рильке, тоже начал переводить его и выпустил целые две книги переводов («Часослова» и «Рассказов о...

© 2000- NIV