Cлово "ВРЕМЕНИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕНИ

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 36.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22.
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 16.
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 15.
5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 14.
6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 14.
7. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 14.
8. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 13.
9. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
Входимость: 12.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 12.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 12.
12. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 12.
13. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 11.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 11.
15. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 11.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 10.
17. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 10.
18. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 10.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 10.
20. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 10.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 10.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 10.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 9.
24. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 9.
25. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Серия невынужденных ошибок
Входимость: 9.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 9.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 9.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 9.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 9.
30. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 9.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 8.
32. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 8.
33. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 8.
34. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 8.
35. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 8.
36. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 8.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 8.
38. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 8.
39. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 8.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 7.
41. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 7.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 7.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 7.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 6.
46. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 6.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 6.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 6.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография
Входимость: 6.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 36. Размер: 25кб.
Часть текста: Обыкновенно когда речь заходит о художественном времени Пастернака, предполагается, что сама его природа оставалась неизменной на протяжении почти полувекового периода творчества. Между тем, это не совсем так. Эволюция поэта, заставившая его достаточно критически и не всегда справедливо оценивать предшествующие этапы, коснулась и такой величины как художественное время. При взгляде на природу художественного времени в поэтике Пастернака с высоты птичьего полета можно выделить три периода, характеризующих творческую эволюцию автора в этом аспекте: феноменологический, охватывающий первые три сборника поэта, исторический, зачатки которого можно обнаружить в «Темах и вариациях», затем полный расцвет в поэмах конца 1920-х годов, наконец, период последовательно усиливающегося господства времени метафизического, начиная со «Второго рождения» вплоть до последних стихотворений 1950-х годов.   Разумеется, как всякая абстракция, данное построение грешит схематизмом, а его буквальное применение к анализу отдельно взятого произведения было бы мало продуктивным. Вместе с тем оно, по нашему мнению, помогает понять общее направление в движении художественной мысли Пастернака, связанное с непохожестью его ранних произведений на более поздние. Таким образом, нераздельность и неслиянность трех разных ипостасей Пастернака может стать темой отдельного исследования, в котором наблюдения над поэтикой времени окажутся весьма полезными. Основным материалом нашего анализа будут стихотворения. При этом мы хотели бы подчеркнуть, что в отношении понимания природы художественного времени не существует принципиальных различий между стихотворными и прозаическими текстами внутри каждого из трех периодов. При...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22. Размер: 108кб.
Часть текста: о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не...
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 16. Размер: 67кб.
Часть текста: Борис Пастернак   Среди современников, оказавших глубокое влияние на Варлама Шаламова, на поддержание в нем высоко этического отношения к искусству и — во многом, на его духовное выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо...
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 15. Размер: 94кб.
Часть текста: Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего поколения. Уже в 1915 году, вскоре после своего дебюта, в ответ на просьбу Д. П. Гордеева написать вступительную статью к посмертному сборнику брата — Б. П. Гордеева (псевдоним в...
5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 14. Размер: 81кб.
Часть текста: книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и...

© 2000- NIV