Cлово "ВРЕМЕНИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕНИ

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 36.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22.
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 16.
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 15.
5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 14.
6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 14.
7. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 14.
8. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 13.
9. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
Входимость: 12.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 12.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 12.
12. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 12.
13. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 11.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 11.
15. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 11.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 10.
17. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 10.
18. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 10.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 10.
20. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 10.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 10.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 10.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 9.
24. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 9.
25. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Серия невынужденных ошибок
Входимость: 9.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 9.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 9.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 9.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 9.
30. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 9.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 8.
32. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 8.
33. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 8.
34. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 8.
35. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 8.
36. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 8.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 8.
38. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 8.
39. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 8.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 7.
41. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 7.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 7.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 7.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 6.
46. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 6.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 6.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 6.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография
Входимость: 6.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 36. Размер: 25кб.
Часть текста: художественном времени Пастернака, предполагается, что сама его природа оставалась неизменной на протяжении почти полувекового периода творчества. Между тем, это не совсем так. Эволюция поэта, заставившая его достаточно критически и не всегда справедливо оценивать предшествующие этапы, коснулась и такой величины как художественное время. При взгляде на природу художественного времени в поэтике Пастернака с высоты птичьего полета можно выделить три периода, характеризующих творческую эволюцию автора в этом аспекте: феноменологический, охватывающий первые три сборника поэта, исторический, зачатки которого можно обнаружить в «Темах и вариациях», затем полный расцвет в поэмах конца 1920-х годов, наконец, период последовательно усиливающегося господства времени метафизического, начиная со «Второго рождения» вплоть до последних стихотворений 1950-х годов.   Разумеется, как всякая абстракция, данное построение грешит схематизмом, а его буквальное применение к анализу отдельно взятого произведения было бы мало продуктивным. Вместе с тем оно, по нашему мнению, помогает понять общее направление в движении художественной мысли Пастернака, связанное с непохожестью его ранних произведений на более поздние. Таким образом, нераздельность и неслиянность трех разных ипостасей Пастернака может стать темой отдельного исследования, в котором наблюдения над поэтикой времени окажутся весьма полезными. Основным материалом нашего анализа будут стихотворения. При этом мы хотели бы подчеркнуть, что в отношении понимания природы художественного времени не существует принципиальных различий между стихотворными и...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22. Размер: 108кб.
Часть текста: Герой романа Пастернака "с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым...
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 16. Размер: 67кб.
Часть текста: Борис Пастернак   Среди современников, оказавших глубокое влияние на Варлама Шаламова, на поддержание в нем высоко этического отношения к искусству и — во многом, на его духовное выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников, он получил...
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 15. Размер: 94кб.
Часть текста: в символизме. Публично — и осознанно — в «Охранной грамоте», в которой Пастернак, по его словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, ...
5. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 14. Размер: 81кб.
Часть текста: Герой романа Пастернака "с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны...

© 2000- NIV