Cлово "ЗАКОНЧИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧУ, ЗАКОНЧЕН, ЗАКОНЧЕНЫ

1. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 5.
2. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 4.
3. Борис Пастернак: Женщины его боготворили (автор неизвестен)
Входимость: 4.
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 4.
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 3.
6. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 3.
7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 3.
8. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 3.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 3.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 3.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 3.
12. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 3.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 3.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 3.
15. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 2.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 2.
18. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 2.
19. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика толстовства
Входимость: 2.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 2.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 2.
22. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 2.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 2.
24. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 2.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIII. Оттепель
Входимость: 2.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть"
Входимость: 2.
27. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
Входимость: 2.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 2.
29. Юдина Лидия: Три музы Пастернака
Входимость: 2.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 2.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 2.
32. Некоторые подробности биографии Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2.
33. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 2.
34. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 2.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анна Голодец
Входимость: 2.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 2.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгения Кунина
Входимость: 2.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Нина Табидзе
Входимость: 2.
39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 2.
40. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 2.
41. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVII. В зеркалах: Цветаева
Входимость: 2.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Крейцерова соната
Входимость: 2.
43. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 2.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 2.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анастасия Цветаева
Входимость: 1.
46. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 1.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 1.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
Входимость: 1.
49. Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 1.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 5. Размер: 68кб.
Часть текста: в 20–е и 30–е годы. 4. Б. Пастернак в 40–е и 50–е годы. Известный эмигрантский русский писатель С. Довлатов как–то сказал: есть высший класс в литературе – это сочинительство: создание новых, собственных миров и героев. И есть еще класс как бы попроще, пониже сортом – описательство, рассказывание – того, что было в жизни. Себя С. Довлатов относил к последним. А вот писатель, о котором пойдет разговор, принадлежит к первым. В своих стихах, прозе он создал свой собственный неповторимый художественный мир. Отличительной чертой этого художественного мира является идея приятия мира, благоговения перед жизнью. «ТОТ УДАР – ИСТОК ВСЕГО» На протяжении всего творческого пути Б. Пастернак настойчиво полемизировал с романтизмом, видя в романтизме «целое мировосприятие» – «понимание жизни как жизни поэта». В «Охранной грамоте» Пастернак писал о сознательной ломке своей поэтической манеры в самом начале творчества, – он, по его словам, отказался от романтического самовыражения, дабы избежать сходства с поразившим его В. Маяковским. Свой творческий метод (реалистический) Б. Пастернак противопоставил романтическому методу, которому присуще стремление расколоть мир на две враждебные половины (быт и бытие). Пастернака, в отличие от романтиков, влечет не разрыв, а связь, не противопоставление, а соединение. Если для романтика окружающая действительность всегда несовершенна и ничего, кроме страданий, не может принести человеку, то, по Пастернаку, ...
2. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: счастью – оказывается, можно получать такие тексты со своим именем в адресе, а самое главное – можно писать ему. «1926 у Цветаевой – ее звездный год, когда она лихорадочно дирижировала двумя великими поэтами». ГАСПАРОВ М. Записи и выписки. Стр. 58. «Ее отщепенство <> через много лет выдало ее незрелость: отщепенство не есть, как думали когда-то, черта особенности человека, стоящего НАД другими, отщепенство есть несчастье человека – и психологическое, и онтологическое, – человека, недозревшего до умения соединиться с миром, слиться с ним и со своим временем, то есть с историей и людьми». БЕРБЕРОВА Н. Курсив мой. Стр. 245. С историей и людьми Пастернак, пожалуй, тоже не слился, и со временем путался: «Какое, говорите, у нас на дворе тысячелетье?» – но что-то жизнь для него обозначала: природа, женщина, ребенок. Он не увидел никогда хорошего любимого ребенка, но знал, что это – хорошо, как приметила все на свете видящая и всяким талантом злимая Ахматова: «И почему-то у него там везде дети». То есть с жизнью его было чему связывать, он не родился самоубийцей, он не мог жениться...
3. Борис Пастернак: Женщины его боготворили (автор неизвестен)
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: Осиповичу Пастернаку, и матери, превосходной пианистке», — писал он в биографии. Родившись 10 февраля 1890 года в Москве, куда семья переехала из Одессы, он с детства пробовал рисовать, в юности шесть лет серьёзно занимался музыкой, учился философии. И вдруг резко ушёл в поэзию в начале 1910-х. Выдающийся поэт, почти лауреат Нобелевской премии, которую Борису Пастернаку дали за роман «Доктор Живаго», был во многом обязан женщине, вошедшей в его жизнь так стремительно и внезапно, чтобы остаться там до последних дней, а после смерти любимого испытать мучительные трудности и лишения. Борис Леонидович Пастернак родился в Москве 29 января (10 февраля) 1890 года в семье художника и пианистки. В их доме собирались известные люди: художники, музыканты, литераторы, и с детства Борис был знаком с самыми известными людьми искусства в России. Он сам неплохо музицировал и рисовал. В восемнадцать лет Пастернак поступил на юридический факультет Московского императорского университета, а спустя год был переведён на историко-филологический факультет. Юноша пожелал стать философом. Через несколько лет, на собранные заботливой матерью деньги, молодой человек отправился в Германию, чтобы прослушать лекции у знаменитого немецкого философа. Но там, окончательно разочаровавшись в этой науке, на оставшиеся деньги он отправился в Италию, а в Москву начинающий поэт вернулся с настойчивым желанием посвятить себя...
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: была первым обращением Пастернака к тому, что называют общественной тематикой. Поэма стала для Пастернака тем же, чем для Блока «Ямбы» и «Возмездие» — не самые сильные вещи, без которых, однако, сам масштаб его был бы иным. На эту гражданскую «ямбическую» традицию «Высокая болезнь» и ориентирована. Интересно, что ЛЕФы считали ее крупным своим (общим!) завоеванием — несмотря на ямбы, напыщенность, архаизмы и пр., несмотря даже на то, что первая ее строчка «Ахейцы проявляют цепкость» с легкой руки Маяка стала цеховой пословицей и произносилась, когда кто-то удачно ловил брошенную книгу. Вероятно, «Высокая болезнь» была важным оружием в борьбе с нарождавшейся традицией революционного консерватизма — с искусством, «понятным массам». На этих позициях стояли и пролетарские поэты, и Демьян Бедный, и толпа придворных стихотворцев, в чей адрес Пастернак в «Высокой болезни» высказался вполне определенно: Благими намереньями вымощен ад. Установился взгляд, Что если вымостить ими стихи, Простятся все грехи. Такая поэзия кажется Пастернаку кощунственной, оскорбительной для великого момента, переживаемого страной: Все это режет слух тишины, Вернувшейся с войны. (Надо думать, он имел в виду написать «слух страны» — оно и осмысленней, и лучше ложится в размер, но это как раз пример того, как внятная и опасная мысль заменяется «лирической туманностью».) Попыткой поговорить о современности так, чтобы перед ней не лебезить, так, чтобы не оскорблять ни себя, ни эпоху лестью и конъюнктурщиной, была «Высокая болезнь» — вещь, чуждая всякой благонамеренности и существенно расширявшая границы дозволенного. Во времена, когда эти границы отчетливо начали отвердевать (1924-й и позже), публикация поэмы Пастернака была событием принципиальной...
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: ПИСАТЕЛЯМИ 1945 и 1956 Всякая попытка связных мемуа­ров — это фальшивка. Ни одна че­ловеческая память не устроена так, чтобы помнить все подряд. Пись­ма и дневники часто оказываются плохими помощниками. Анна Ахматова Летом 1945 года я был временным сотрудником британского посольства в Вашингтоне. В один прекрасный день мне сообщи­ли, что на несколько месяцев меня переводят в распоряжение на­шего посольства в Москве. Там не хватало людей, и было решено, что, поскольку я владею русским языком и у меня была возмож­ность на Сан-Францисской конференции (и еще задолго до нее) кое-что узнать об официальном и неофициальном отношении американцев к Советскому Союзу, я смогу оказать помощь в ра­боте посольства. Предполагалось, что я пробуду в таком качестве до Нового года, а там высвободится для работы в Москве какой-нибудь более профессиональный дипломат. Не был я в России с 1919 года, когда наша семья уехала отту­да. Мне было тогда 10 лет. Москвы я не видел никогда. Я приехал в Москву ранней осенью, получил в свое веденье стол в посоль­ской канцелярии и окунулся в текущие мелочи. Хотя я и являлся в посольство на работу каждое утро, мои обязанности (единст­венные, кстати, возложенные на меня) — чтение, резюмирование и комментирование советской прессы — были, по правде сказать, не слишком обременительными. По сравнению с западной со­держание советской периодики было до крайности одноцветным, повторяющимся, наперед предсказуемым —...

© 2000- NIV