Cлово "ЗНАК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАКОМ, ЗНАКАМИ, ЗНАКИ, ЗНАКА

1. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 12.
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 7.
3. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 6.
4. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 6.
5. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 4.
6. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 4.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 4.
8. * * * (Как усыпительна жизнь)
Входимость: 3.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 3.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 3.
11. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
Входимость: 3.
12. Милош Чеслав: Трезво о Пастернаке
Входимость: 3.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 3.
14. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 3.
15. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 3.
16. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 3.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
Входимость: 3.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 3.
19. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 3.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 3.
21. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 3.
22. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 2.
23. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 2.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2.
25. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 2.
26. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 2.
27. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 2.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 2.
29. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 2.
30. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 2.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 2.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Левин
Входимость: 2.
33. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 2.
34. Разрыв
Входимость: 2.
35. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 2.
36. Борис Пастернак. Доктор Живаго
Входимость: 2.
37. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 2.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава II. Детство
Входимость: 2.
39. Финкель В.: Борис Пастернак. Трагедия великого поэта
Входимость: 2.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 2.
41. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 2.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 2.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 2.
44. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 2.
45. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 2.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 2.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 2.
48. Полярная швея
Входимость: 2.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 2.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 12. Размер: 94кб.
Часть текста: у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего поколения. Уже в 1915 году, вскоре после своего дебюта, в ответ на просьбу Д. П. Гордеева написать вступительную статью к посмертному сборнику брата — Б. П. Гордеева (псевдоним в «Центрифуге» — Божидар), Пастернак сообщал: «Вы, наверное, не знаете, какого невысокого мнения я обо всем том, что происходило и происходит в русской литературе и поэзии за последние десятилетия и в...
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 7. Размер: 103кб.
Часть текста: обстановке сваленных вещей, среди которых он выгородил себе жилой угол, он прожил больше двух недель, озаряемый молниями ночных гроз и обдуваемый сквозняком со строительной пылью. Когда переезд стал насущной необходимостью, в Москву приехала мать. Девять лет спустя Пастернак вспоминал об этом переезде в письме Дмитрию Петровскому: "Перебирались мы как-то на другую квартиру. Все в отъезде были, только я да мать. Это давно было, я еще ребенком был 58 . Я помогал ей укладываться. Трое суток на это ушло, трое круглых суток, в обстановке вещей, сразу же ставших неузнаваемыми, лишь только их сдвинули с несмываемых квадратов, которые они отстояли за свою верную девятигодовую стойку. Трое круглых суток провели мы с мамой в чужом доме, а мне было страшно за маму больно, что она загромождена таким количеством пыльной деревянной, шерстяной и стеклянной неприязни, и никто этого не знает, но попробуй кому-нибудь об этом сказать, так тебя обличат во лжи: как же, скажут, ведь это все сплошь ваши вещи, и квартира ваша; какой же тут еще чужой дом? Но стоило среди всей этой злорадной (перебираетесь, мол, дом на слом пойдет) рухляди попасться чему-нибудь такому, о чем эстетики пишутся, то есть тому, что называют красивой хорошей вещью, изящной или еще как-нибудь, как тотчас же эти действительно красивые: ноты (жирно гравированные) или перчатки или еще что-нибудь приковывали все мое внимание вот чем, - оказалось, что куда их ни ставь и как ни клади, они врагами дома не делаются, не грозят, а утешают, помнят и знают нас и желают маме успеха и доброго пути, и обещают перевесть счет всего нашего прошлого с этой...
3. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Часть текста: коснулась и такой величины как художественное время. При взгляде на природу художественного времени в поэтике Пастернака с высоты птичьего полета можно выделить три периода, характеризующих творческую эволюцию автора в этом аспекте: феноменологический, охватывающий первые три сборника поэта, исторический, зачатки которого можно обнаружить в «Темах и вариациях», затем полный расцвет в поэмах конца 1920-х годов, наконец, период последовательно усиливающегося господства времени метафизического, начиная со «Второго рождения» вплоть до последних стихотворений 1950-х годов.   Разумеется, как всякая абстракция, данное построение грешит схематизмом, а его буквальное применение к анализу отдельно взятого произведения было бы мало продуктивным. Вместе с тем оно, по нашему мнению, помогает понять общее направление в движении художественной мысли Пастернака, связанное с непохожестью его ранних произведений на более поздние. Таким образом, нераздельность и неслиянность трех разных ипостасей Пастернака может стать темой отдельного исследования, в котором наблюдения над поэтикой времени окажутся весьма полезными. Основным материалом нашего анализа будут стихотворения. При этом мы хотели бы подчеркнуть, что в...
4. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 6. Размер: 91кб.
Часть текста: белые, сдав его красным. Кончились обстрелы, кровопролитие, военные тревоги. Это тоже пугало и настораживало, как уход зимы и прирост весеннего дня. Извещения, которые при свете удлинившегося дня читали уличные прохожие, гласили: "К сведению населения. Рабочие книжки для состоятельных получаются за 50 рублей штука в Продотделе Юрсовета, Октябрьская, бывшая Генералгубернаторская, 5, комната 137. Неимение рабочей книжки или неправильное, а тем более лживое ведение записей карается по всем строгостям военного времени. 1 очная инструкция к пользованию рабочими книжками распубликована в И. Ю. И. К. № 86 (1013) текущего года и вывешена в Продотделе Юрсовета, комната 137". В другом объявлении сообщалось о достаточности имеющихся в городе продовольственных запасов, которые якобы только прячет буржуазия, чтобы дезорганизовать распределение и посеять хаос в продовольственном деле. Объявление кончалось словами: "Уличенные в хранении и сокрытии продовольственных запасов расстреливаются на месте". Третье объявление предлагало: "В интересах правильной постановки продовольственного дела непринадлежащие к эксплуататорским элементам объединяются в потребительские коммуны. О подробностях справиться в Продотделе Юрсовета, Октябрьская, бывшая Генералгубернаторская, 5, комната 137". Военных предупреждали: "Несдавшие оружие или носящие без соответствующего разрешения нового образца преследуются по всей строгости закона. Разрешения обмениваются в Юрревкоме, Октябрьская, 6, комната 63". 2 К группе читавших подошел исхудалый, давно не мывшийся и оттого казавшийся смуглым человек одичалого вида с котомкой за плечами и палкой. В сильно отросших его волосах еще не было седины, а темнорусая...
5. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 4. Размер: 87кб.
Часть текста: некая грань, некий хронологический рубеж — это начало 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, — а первые известные стихи Пастернака датированы 1912 годом — сначала довольно сильно отличаются от художественного почерка, который выработался у поэта во второй половине 40-х годов и господствовал уже до конца. Конечно, огромный для Пастернака и для истории русской поэзии период с 1912 года по 1940 — неоднороден. Но все же стихи этого периода представляют собой как бы единое качество по сравнению с более поздней поэзией Пастернака. Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу, Где пруд, как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой. В этом маленьком стихотворении — важные черты, приметы и поэтики, и поэзии, и мироощущения Пастернака. Это кусок живой природы, в котором отражено, как бы разом опрокинуто, все мироздание. Сказано: «Со мной, с моей свечою вровень миры расцветшие висят». Это не значит, что человек...

© 2000- NIV