Cлово "ЗВУК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКА, ЗВУКУ

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 6. Размер: 123кб.
2. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 5. Размер: 100кб.
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 5. Размер: 67кб.
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 5. Размер: 94кб.
5. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 5. Размер: 22кб.
6. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Крейцерова соната
Входимость: 5. Размер: 53кб.
7. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
Входимость: 5. Размер: 49кб.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 4. Размер: 135кб.
9. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 4. Размер: 75кб.
10. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 4. Размер: 81кб.
11. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 4. Размер: 56кб.
12. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 4)
Входимость: 4. Размер: 79кб.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 4. Размер: 65кб.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 4. Размер: 38кб.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 4. Размер: 103кб.
16. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 3. Размер: 86кб.
17. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 3. Размер: 62кб.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 3. Размер: 75кб.
19. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 3. Размер: 69кб.
20. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 3. Размер: 80кб.
21. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 3. Размер: 41кб.
22. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Литературоведы по праву рождения
Входимость: 3. Размер: 56кб.
23. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 3. Размер: 68кб.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 3. Размер: 49кб.
25. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 3. Размер: 94кб.
26. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 2. Размер: 87кб.
27. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 12)
Входимость: 2. Размер: 49кб.
28. * * * (Будущее! Облака встрепанный бок)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 2. Размер: 93кб.
30. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава I. Счастливец
Входимость: 2. Размер: 19кб.
31. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 2. Размер: 57кб.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
Входимость: 2. Размер: 35кб.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 2. Размер: 46кб.
34. Некоторые подробности биографии Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 2. Размер: 62кб.
36. Лейтенант Шмидт
Входимость: 2. Размер: 34кб.
37. Уральские стихи
Входимость: 2. Размер: 4кб.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVIII. "Когда разгуляется"
Входимость: 2. Размер: 40кб.
39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 2. Размер: 50кб.
40. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
41. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 2. Размер: 92кб.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIII. "Второе рождение"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава II. Детство
Входимость: 2. Размер: 50кб.
44. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 2. Размер: 57кб.
45. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 2. Размер: 113кб.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 2. Размер: 49кб.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 2. Размер: 47кб.
48. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 2. Размер: 91кб.
49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
Входимость: 2. Размер: 48кб.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 4)
Входимость: 2. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 6. Размер: 123кб.
Часть текста: серьезной, «настоящей» работе — но в сорок лет продолжал жить, как юноша: неприкаянно, неустроенно и тесно. Он все чаще называет сделанное им «ерундой», «черновиками», «попытками». Как всякая настоящая любовь, встреча Пастернака с Зинаидой Николаевной готовится долго, путем проб, ошибок и Репетиций. Таких романных «подготовок» потом множество будет в «Докторе Живаго», где судьба сводит влюбленных с шестой, кажется, попытки. С семьей Нейгаузов Пастернак должен был познакомиться еще в самом начале двадцатых, когда Генрих (Гарри), замечательный киевский пианист, только что переехал в Москву. Год спустя, когда Нейгауз устроился на новом месте, к нему присоединилась и жена — очень красивая киевлянка, полуитальянка по матери, с матово-смуглой кожей и большими карими глазами. Частые романные совпадения в те времена объясняются просто: вся московская творческая интеллигенция была хоть шапочно, но знакома. Ученица Нейгауза Елизавета Тубина в 1920 году вышла замуж за Якова Черняка, упоминавшегося выше молодого критика. Черняк все порывался приблизить Пастернака к современности, вовлечь в общественную жизнь,— поэт был на восемь лет старше, однако благодарил за «политическое воспитание». Черняк познакомил Пастернака с молодой женой, а та захотела свести его со своим учителем Нейгаузом — ей казалось, что эти люди отлично поймут друг друга. Так и вышло, но лишь пять лет...
2. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Часть текста: Он много говорил о вас обоих. Он уверяет, что все мы втроем, то есть ты, Патуля и я в смертельной опасности, и что только он может спасти нас, если мы его послушаемся. - Я уйду. Я не желаю его видеть. Лара расплакалась, попыталась упасть перед доктором на колени и, обняв его ноги, прижаться к ним головою, но он помешал ей, насильно удержав ее. - Останься ради меня, умоляю тебя. Я ни с какой стороны не боюсь очутиться с глазу на глаз с ним. Но это тягостно. Избавь меня от встречи с ним наедине. Кроме того, это человек практический, бывалый. Может быть, он действительно посоветует что-нибудь. Твое отвращение к нему естественно. Но прошу тебя, пересиль себя. Останься. - Что с тобою, ангел мой? Успокойся. Что ты делаешь? Не бросайся на колени. Встань. Развеселись. Прогони преследующее тебя наваждение. Он на всю жизнь запугал тебя. Я с тобою. Если нужно, если ты мне прикажешь, я убью его. Через полчаса наступил вечер. Стало совершенно темно. Уже с полгода дыры в полу были везде заколочены. Юрий Андреевич следил за образованием...
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Часть текста: на середине забросил работу над книгой статей о поэзии,— написаны все стихи, составившие впоследствии его первую книгу «Близнец в тучах». Авторское название было — «Близнец за тучей», Бобров его откорректировал. Он же был составителем книги и желал написать к ней предисловие — как к асеевскои «Ночной флейте», вышедшей одновременно; к тихой лирической книге Асеева он в результате приложил резко полемическую статью, где почти всех сверстников автора (включая Ахматову) обвинил в эпигонстве. Свою тактику Бобров объяснял так: литературных групп полно, течений множество, заявить о себе можно только посредством скандала. Тем не менее этот скандалист, человек резкий и слишком озабоченный литературной политикой в ущерб собственно литературе,— Пастернака любил. Он искренне пытался его трудоустроить, нашел вакансию в журнале «Вестник кинематографии» (его издавал Ханжонков) — и Пастернак горячо ухватился за эту возможность, поскольку кино его увлекало: переводя на обывательский язык его чрезвычайно путаное письмо к Боброву от 2 августа 1913 года,— в кинематографе он прельщался возможностью передать атмосферу действия во всей его полноте. В театре главная драма разыгрывается между сценой и залом, и долг артиста — убедить зрителя в достоверности происходящего; в кино этого нет, как нет и живого контакта артиста с партером, и главная драма состоит в преодолении этой разъединенности. В театре основная нагрузка ложится...
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 5. Размер: 94кб.
Часть текста: [Вопросы литературы, №2, 2002] Борис Пастернак и символизм Диалог, растянувшийся почти на весь ХХ век, между Б. Пастернаком и символизмом дает возможность, а может быть, делает необходимым еще раз присмотреться к соотношению футуризма и символизма. Поэт сам обозначил свои истоки в символизме. Публично — и осознанно — в «Охранной грамоте», в которой Пастернак, по его словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь...
5. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: художественного творчества применительно к русским стихам, подлежащее разумному учету и разумному отчету. Для поэта – это граница ненужного, лишнего. Этим экономится время работы, ибо все, что вне этих трезвучий, просто отбрасывается, не выпадает на перо. А то, что попадает, подвергается контролю, правке. Лучший вариант – это тот, который благоволит слуху, уху (опять же не в музыкальном значении слуха и уха). В торможении звукового потока мысль еще не играет главной роли. Главная роль отдается мысли при правке уже остановленного, зафиксированного звукового потока, но и то – большой вопрос, что тут главнее. Разум должен оставаться в разумных пределах – таков главный вывод из этого отрезка бегущей лентой стихотворения. Все человеческие желания, мысль, чувства, надежды мы можем передать при помощи речи – тех самых тридцати трех букв русского алфавита, пересчитывание которых никогда никому не мешало. Это алфавит передает и поэтическую речь, имеющую свои законы, в отличие, скажем, от художественной прозы, хотя, казалось бы, разница невелика. Русский алфавит состоит из тридцати трех букв – двадцати согласных и сколько-то гласных, используемых в канонических размерах русского стихосложения (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест). Для русского стихотворения важны только согласные буквы, их сочетания и группировки, так называемые «фонетические классы». Возможность взаимной замены звуков человеческой речи должна быть ясна поэту, быть «на языке», «на кончике пера». Приведем список фонетических классов русских согласных и их условные обозначения, которые понадобятся при разборе дальнейших примеров. Клас с / Обозначение класса Д-Дь-Т-Ть / Т В-Вь-Ф-Фь / Ф М-Мь-Н-Нь / Н Л-Ль-Р-Рь / Р З-Зь-С-Сь / С З-Ж / З Ш-Щ-Ч / Ч С-Ш / Ш Х-К-Г / К ...

© 2000- NIV