Cлово "ЗВОНОК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗВОНКОМ, ЗВОНКИ, ЗВОНКОВ, ЗВОНКА

1. Вишневецкий Иззи: Сталин и Пастернак
Входимость: 12. Размер: 33кб.
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 9. Размер: 135кб.
3. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 4. Размер: 76кб.
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 4. Размер: 88кб.
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 4. Размер: 119кб.
6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 3. Размер: 123кб.
7. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 3. Размер: 49кб.
8. Лейтенант Шмидт
Входимость: 3. Размер: 34кб.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 3. Размер: 88кб.
10. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгения Кунина
Входимость: 3. Размер: 35кб.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 3. Размер: 159кб.
12. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
Входимость: 2. Размер: 78кб.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Пролог
Входимость: 2. Размер: 10кб.
14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 2. Размер: 53кб.
15. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 2. Размер: 107кб.
16. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Правила сервировки независимости
Входимость: 2. Размер: 35кб.
17. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 2. Размер: 87кб.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 2. Размер: 39кб.
19. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 2. Размер: 90кб.
20. Спекторский
Входимость: 2. Размер: 45кб.
21. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Маргарита Анастасьева
Входимость: 2. Размер: 33кб.
22. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 2. Размер: 69кб.
23. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 1. Размер: 72кб.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIII. "Второе рождение"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
25. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Жозефина Пастернак
Входимость: 1. Размер: 22кб.
26. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
Входимость: 1. Размер: 47кб.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 1. Размер: 30кб.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XI. 1921—1923. Евгения Лурье
Входимость: 1. Размер: 37кб.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Ваншенкин
Входимость: 1. Размер: 22кб.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 1. Размер: 56кб.
31. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 1. Размер: 57кб.
32. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 1. Размер: 113кб.
33. * * * (Как усыпительна жизнь)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
35. Борис Пастернак и Ольга Ивинская (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
36. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 1. Размер: 51кб.
37. Детство
Входимость: 1. Размер: 5кб.
38. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 1. Размер: 39кб.
39. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 1. Размер: 90кб.
40. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 1. Размер: 37кб.
41. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 1. Размер: 94кб.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Серия невынужденных ошибок
Входимость: 1. Размер: 25кб.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 3)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
44. Борис Пастернак. Охранная грамота
Входимость: 1. Размер: 52кб.
45. Борис Пастернак (психологический портрет)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
46. Тема с вариациями
Входимость: 1. Размер: 8кб.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анастасия Баранович-Поливанова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
48. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. На теплоходе музыка играет
Входимость: 1. Размер: 44кб.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Татьяна Толстая
Входимость: 1. Размер: 15кб.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вишневецкий Иззи: Сталин и Пастернак
Входимость: 12. Размер: 33кб.
Часть текста: Зная, что Пастернак был в то время у Сталина в фаворе, Бухарин хотел этой припиской подчеркнуть, что это беспокойство носит общественный характер. Прочитав записку Бухарина, Сталин позвонил Пастернаку. Сарнов пишет: "Тот телефонный разговор теперь уже стал легендой. Не только в том смысле, что оброс множеством слухов, самых разнообразных пересказов, версий и интерпретаций, а в самом прямом, буквальном. Как всякая легенда, он стал источником не только мемуарных, исторических и квазиисторических, но и чисто художественных откликов и толкований". В ноябре 1933 О. Мандельштам написал небольшое стихотворение: Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца - Там помянут кремлевского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны. Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг его сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто мяучит, кто плачет, кто хнычет, Лишь один он бабачит и тычет. Как подковы кует за указом указ - Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него, - то малина, И широкая грудь осетина. Мандельштам стал читать это стихотворение друзьям, приятелям и знакомым. Как писала Надежда Мандельштам, Илья Эренбург не признавал стихов о Сталине, называя их "стишками", и случайными в творчестве О. Мандельштама. "Еще резче выразился Б. Л. Пастернак. Выслушав стихотворение из уст автора, он просто отказался обсуждать его достоинства и недостатки: "То, что вы мне прочли, не имеет никакого отношения к литературе, поэзии. Это не литературный факт, но акт самоубийства, которого я не одобряю и в котором не хочу принимать участия. Вы мне ничего не читали, я ничего не слышал, и прошу вас не читать их никому...
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 9. Размер: 135кб.
Часть текста: приметы не совпадали — непредуказанное поле — и ни одного пешехода. Первый человек, который попался мне на гла­за, стоял на корточках за дачным забором: коричневый, голый до пояса, весь обожженный солнцем; он полол гряды на пологом, пустом, выжженном солнцем участке. Шофер притормозил, и я через опущенное стекло спросила, где дача Чуковского. Он вы­прямился, отряхивая землю с колен и ладоней, и, прежде чем объяснить нам дорогу, с таким жадным любопытством оглядел машину, шофера и меня, будто впервые в жизни увидал автомо­биль, таксиста и женщину. Гудя, объяснил. Потом бурно: «Вы, наверное, Лидия Корнеевна?» — «Да», — сказала я. Поблагода­рив, я велела шоферу ехать и только тогда, когда мы уже снова пересекли шоссе, догадалась: «Это был Пастернак! Явление при­роды, первобытность». 28/XL 46. В 2, как условились, меня принял Симонов. Снача­ла дал список поэтов, у которых надо добыть стихи не позже 15 де­кабря — по три от каждого — лирические и «без барабанного боя». — Я хочу сделать подборку: «в защиту лирики». В конце кон­цов двадцать поэтов вряд ли обругают, а если обругают, то редак­тора — что ж, пусть... Потом дал мне папку: — Сядьте в уголке и разберитесь в этих стихах — я уж совсем запутался. Я села в углу, за шкафами, где корректоры. Стала разбирать­ся. Отобрала кое-что получше. <...> 6/XIL 46....
3. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Часть текста: Пастернак, то он и вовсе не состоялся по достаточно веской причине. Борис Леонидович, как мы помним, затронул другую тему, для него важнейшую. Он заговорил о своих сомне­ниях. О том, что ему кажется, будто всему, что он успел написать, присущ какой-то прирожденный или приобре­тенный изъян, что следует писать по-иному, проще, общедоступнее. Эта тема и легла в основу нашей дол­гой и знаменательной беседы. Именно тогда, 12 апреля 1930 года, я впервые услышал из уст Бориса Леони­довича его твердое решение в корне изменить свою поэтику, плотнее примкнуть к великим традициям русской классической эстетики. У нас, да и за рубежом, вошло в обыкновение, ссылаясь на самого Пастернака («я не люблю своего стиля до 1940 года»), делить его творчество на два периода — до и после означенного года. Это до извест­ной степени справедливо, но едва ли так уж непреложно верно. В годы, когда он создавал «Сестру мою жизнь» и «Темы и вариации», он, надо думать, еще не так-то мечтал об «оригинальности оглаженной и приглушен­ной, внешне не узнанной, скрытой под покровом обще­употребительной и привычной формы», как он говорил и писал позднее. Но стихотворения, отчасти уже отве­чавшие этим требованиям, у него все же встречались и раньше. И он к ним относился с особенной авторской приязнью. Напомню читателям в связи с затронутой темой — пересмотром и переоценкой Пастернаком своих былых произведений, что уже в день моего первого посещения Бориса Леонидовича летом 1920 года он с недовольством отзывался о...
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: его крепкую фигуру. Ветер шевелил челку. Не случайно он потом для своего автопортрета изберет горящую свечку. Он стоял на сквозняке двери. Сухая, сильная кисть пианиста. Поразила аскеза, нищий простор его нетопленого кабинета. Квадратное фото Маяковского и кинжал на стене. Англо-русский словарь Мюллера — он тогда был прикован к переводам. На сто­ле жалась моя ученическая тетрадка1, вероятно, приготовленная к разговору. Волна ужаса и обожания прошла по мне. Но бежать поздно. Он заговорил с середины. Скулы его подрагивали, как треугольные остовы крыльев, плотно прижатые перед взмахом. Я боготворил его. В нем была тяга, сила и небесная неприспособленность. Когда он говорил, он поддергивал, вытягивал вверх подбородок, как будто хотел вы­рваться из воротничка и из тела. Вскоре с ним стало очень просто. Исподтишка разглядываю его. Короткий нос его, начиная с углубления переносицы, сразу шел горбинкой, потом продолжался прямо, напоминая смуглый ружейный приклад в миниатюре. Губы сфинкса. Короткая седая стрижка. Но главное — это плывущая дымящаяся волна магне­тизма. «Он, сам себя сравнивший с конским глазом». Через два часа я шел от него, неся в охапке его рукописи — для прочтения, и самое драгоценное — машинописную, только что законченную первую часть его нового романа в прозе под на­званием «Доктор Живаго» и изумрудную тетрадь новых стихов из этого романа, сброшюрованную багровым шелковым шнурком. Не утерпев, раскрыв на ходу, я глотал запыхавшиеся строчки: Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи... В стихах было ощущение школьника дореволюционной Моск­вы, завораживало детство — серьезнейшая из загадок Пастернака....
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 4. Размер: 119кб.
Часть текста: их допросов и обзванивать по ночам тех, кого пока не допрашивали. И все это в нелегкое время — тут тебе и индустриализация, и коллективизация, и Большой Террор, и кадровая чехарда; и промышленностью поруководи, и курсантам речь скажи, и с хлопкоробами сфотографируйся! Казалось бы — где тут заниматься литературой? Хоть ее бы, голубушку, пустить на самотек! Но советским писателям повезло. Их судьбы зависели от эстета. Он был человек непростой. Дураками были те, кто изображал его дураком, страдающим запорами. Мало ли кто чем страдает. У каждого второго писателя геморрой, и ничего, общаются с богами. Он отлично понимал, что от любой эпохи остается в конце концов не индустриализация-коллективизация, а настоящая литература; забота о бессмертии состоит в заботе о прекрасном. Что такое индустриализация и коллективизация? Все это для народа, а народ помрет, и из него лопух будет расти. И потому он мог манкировать другими обязанностями — руководством промышленностью или сельским хозяйством; хватало верных начальничков, запуганных до сверхчеловеческого усердия, готовых стучать кулаками, устраивать ночные авралы и выжимать из народа трудовые рекорды. Не поддавалась руководству только литература. То есть постановления принимались, организации создавались и распускались, велась борьба с формализмом, прекрасно был поставлен подхалимаж,— но писали хуже и хуже, и памятником эпохи грозила остаться пирамида макулатуры, сложенная из романных кирпичей в духе самого что ни на есть образцового социалистического реализма. У него получилось с Магниткой и колхозами, но с литературой не выходило ничего. Все, кто что-нибудь путное умел, стрелялись, вешались, уезжали или просились уехать. Авербах не просился, Киршону и здесь было хорошо, Вс. Вишневский, Павленко и Гладков никуда не...

© 2000- NIV