Cлово "ТУЧА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТУЧИ, ТУЧАХ, ТУЧАМИ, ТУЧЕЮ

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 46.
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 20.
3. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 10.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 6.
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 6.
6. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 5.
7. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 5.
8. Петербург
Входимость: 4.
9. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 4.
10. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 4.
11. Лейтенант Шмидт
Входимость: 4.
12. Нескучный сад
Входимость: 4.
13. Борис Пастернак. Детство Люверс
Входимость: 4.
14. Борис Пастернак на Урале (отрывок из книги: Борис Пастернак - участь и предназначение )
Входимость: 3.
15. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 3.
16. Город ("Уже за версту")
Входимость: 3.
17. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 3.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 3.
19. Спекторский
Входимость: 3.
20. Жизнь Б. Л. Пастернака в датах и фактах
Входимость: 3.
21. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 3.
22. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 3.
23. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 3.
24. Еще более душный рассвет
Входимость: 3.
25. Волны
Входимость: 2.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIII. "Воздушные пути"
Входимость: 2.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 2.
29. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава третья
Входимость: 2.
30. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 2.
31. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 2.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 2.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 2.
34. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 2.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 2.
36. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 12)
Входимость: 2.
37. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 2.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 2.
39. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 2.
40. Преследование
Входимость: 2.
41. Ветер (четыре отрывка о Блоке)
Входимость: 2.
42. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава пятая
Входимость: 2.
43. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 2.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
Входимость: 2.
45. Десятилетье Пресни
Входимость: 2.
46. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 2.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 2.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 1.
49. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 1.
50. Драматические отрывки
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 46. Размер: 84кб.
Часть текста: Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался сперва от музыкального, затем от философского поприща), постараемся пристальнее рассмотреть обстоятельства его жизни в 1913–1914 гг., его личные и литературные контакты, круг чтения. Картину этого года нам позволяют восстановить письма Пастернака к родителям, К. Г. Локсу, А. Л. Штиху, С. П. Боброву, С. Н. Дурылину [1] . Обстоятельства своей жизни Пастернак...
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 20. Размер: 94кб.
Часть текста: «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам...
3. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 10. Размер: 61кб.
Часть текста: русского Серебряного Века. Поэтому я считаю уместным посвятить ей это сообщение, предметом которого является происхождение и интертекстуальные связи поэтики короткого периода, во время которого можно говорить о принадлежности или примыкании молодого Пастернака к футуризму[1]. Этому предшествовал еще меньший отрезок времени, который позднее в «Охранной грамоте» Пастернак охарактеризует как свое вхождение в «эпигонскую» группу, представлявшую по его словам «влеченье без огня и дара» (V, 213)[2] . «Близнец в тучах», заслуживающий названия «предфутуристического»[3] сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок невольно запомнил и использовал во втором стихотворении цикла «Кармен» в следующем 1914г.[6]. Позже...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Часть текста: планами, читал Пастернаку стихи, вселял в него чувство ответственности за процветание "Лирики" и сознание серьезности обязательств ее сотрудника. После одного из таких разговоров под раскаленным тентом Греческой кофейни и сочиненного Бобровым стихотворения о городской жаре Пастернак решил больше не томиться в городе и уехал на дачу. Родители сняли на лето обширное помещение. Взяв на себя роль семейного авангарда, он, не дожидаясь общего переезда, 9 июня поселился в запущенном имении Бородина Молоди. Туда со станции Столбовой Московско-Курской железной дороги было по шоссе версты три. Ныне поезд останавливается гораздо ближе, на платформе "Колхозная". Ему было несказанно хорошо входить в работу с сознанием того, что впереди целое лето. Ближайшей задачей предполагалась книга статей "Символизм и бессмертие", для которой вслед за текстом доклада он готовил исследование "Импрессионизм в лирике". Через неделю его одиночество было нарушено приездом семьи. Отправившись по хозяйственным делам в Москву, Пастернак обнаружил, что все разъехались и в городе тем временем не осталось никого из знакомых. Он послал Константину Локсу письмо, написанное еще на даче. В нем между строк сообщалось, что поначалу работа ему давалась трудно, что он начал писать что-то одно, потом перешел на другое. Главным образом письмо было посвящено восторженному описанию Молодей и летнего образа жизни: "...здесь...
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 6. Размер: 67кб.
Часть текста: и в то же время недостаток. Я обожал живописную Москву той эпохи, хотя бы тот Большой Конюшковский переулок, где я поселился в первый год и в первый месяц после моего приезда в Москву. Это была глубокая провинция. Маленькие одноэтажные домики, они, кажется, стоят и сейчас, за стеклами герань. Кто мог подозревать, что в одном из этих домов два студента будут обсуждать «Urbi et Orbi» Брюсова и спорить о Фихте или Ницше? <...> В <...> мезонине бывал самый разнообразный народ. Читали стихи, играли на гитаре, спорили обо всем на свете — надо всем повисли облака винных паров, религиозно-философских иска­ний и «несказанного». Сидя в изодранном кресле, Юлиан Аниси-мов1 с карандашом в руках читал тоненькую книжечку в пестрой обложке и восхищался ею. То были стихотворения Рильке, потом его переводы из Рильке. «Книга часов» была издана в 1913 году книгоиздательством «Лирика». Юлиан любил Рильке и, мне ка­жется, удачно переводил его. Слушая эти переводы, я думал: «Еще одно усилие, и ты при помощи Рильке станешь настоящим поэтом». Но этого не случилось,...

© 2000- NIV