Cлово "ТУЧА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТУЧИ, ТУЧАХ, ТУЧАМИ, ТУЧЕЮ

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 46. Размер: 84кб.
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 20. Размер: 94кб.
3. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 10. Размер: 61кб.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 6. Размер: 46кб.
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 6. Размер: 67кб.
6. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 5. Размер: 87кб.
7. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 5. Размер: 75кб.
8. Петербург
Входимость: 4. Размер: 4кб.
9. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 4. Размер: 69кб.
10. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 4. Размер: 67кб.
11. Лейтенант Шмидт
Входимость: 4. Размер: 34кб.
12. Нескучный сад
Входимость: 4. Размер: 18кб.
13. Борис Пастернак. Детство Люверс
Входимость: 4. Размер: 41кб.
14. Борис Пастернак на Урале (отрывок из книги: Борис Пастернак - участь и предназначение )
Входимость: 3. Размер: 22кб.
15. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 3. Размер: 57кб.
16. Город ("Уже за версту")
Входимость: 3. Размер: 5кб.
17. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 3. Размер: 49кб.
19. Спекторский
Входимость: 3. Размер: 45кб.
20. Жизнь Б. Л. Пастернака в датах и фактах
Входимость: 3. Размер: 11кб.
21. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 3. Размер: 21кб.
22. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 3. Размер: 28кб.
23. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 3. Размер: 58кб.
24. Еще более душный рассвет
Входимость: 3. Размер: 3кб.
25. Волны
Входимость: 2. Размер: 10кб.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 2. Размер: 123кб.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIII. "Воздушные пути"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 2. Размер: 37кб.
29. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава третья
Входимость: 2. Размер: 41кб.
30. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
31. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 2. Размер: 113кб.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 2. Размер: 65кб.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 2. Размер: 99кб.
34. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 2. Размер: 90кб.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 2. Размер: 44кб.
36. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 12)
Входимость: 2. Размер: 49кб.
37. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 2. Размер: 49кб.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 2. Размер: 56кб.
39. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 2. Размер: 57кб.
40. Преследование
Входимость: 2. Размер: 3кб.
41. Ветер (четыре отрывка о Блоке)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
42. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 43кб.
43. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 2. Размер: 68кб.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
Входимость: 2. Размер: 48кб.
45. Десятилетье Пресни
Входимость: 2. Размер: 3кб.
46. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 1. Размер: 70кб.
49. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 1. Размер: 13кб.
50. Драматические отрывки
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 46. Размер: 84кб.
Часть текста: историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался сперва от музыкального, затем от философского поприща), постараемся пристальнее рассмотреть обстоятельства его жизни в 1913–1914 гг., его личные и литературные контакты, круг чтения. Картину этого года нам позволяют восстановить письма Пастернака к родителям, К. Г. Локсу, А. Л. Штиху, С. П. Боброву, С. Н. Дурылину [1] . Обстоятельства своей жизни Пастернак дважды описывал в автобиографических произведениях: «Охранной грамоте» (1928–1930) и «Людях и положениях» (1956). Существенно дополняют наши представления мемуары Боброва [2] и Локса [3] . Наконец, представить этот период жизни Пастернака в ряду других этапов его биографии помогает книга Е. Б. и Е. В. Пастернаков «Жизнь Бориса...
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 20. Размер: 94кб.
Часть текста: Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет...
3. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 10. Размер: 61кб.
Часть текста: и интертекстуальные связи поэтики короткого периода, во время которого можно говорить о принадлежности или примыкании молодого Пастернака к футуризму[1]. Этому предшествовал еще меньший отрезок времени, который позднее в «Охранной грамоте» Пастернак охарактеризует как свое вхождение в «эпигонскую» группу, представлявшую по его словам «влеченье без огня и дара» (V, 213)[2] . «Близнец в тучах», заслуживающий названия «предфутуристического»[3] сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок невольно запомнил и использовал во втором стихотворении цикла «Кармен» в следующем 1914г.[6]. Позже Пастернак, не смягчая своего приговора по поводу дилетантства Анисимова, в своем первом опыте мемуаров хвалит его переводы, а во втором автобиографическом повествовании воздает должное его образованности. Пастернак познакомил Анисимова со стихами Рильке,...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Часть текста: о ближайшем будущем. Упоминалось учительство, банковская служба, на которую можно было устроиться с помощью Эттингера или кузена Федора Пастернака. Об этом не хотелось думать до конца последних законных каникул. Константин Локс, огорченный тем, что не получил диплома первой степени, сразу после экзаменов уехал домой в Сураж. Он не собирался возвращаться на богемную квартиру к Анисимовым и до осени оставил свои книги, теплое пальто и прочие вещи у Пастернаков. Николай Асеев писал Боброву письма из Сум, откуда вскоре перебрался под Харьков в маленькое имение сестер Синяковых Красная поляна. Бобров горел издательскими планами, читал Пастернаку стихи, вселял в него чувство ответственности за процветание "Лирики" и сознание серьезности обязательств ее сотрудника. После одного из таких разговоров под раскаленным тентом Греческой кофейни и сочиненного Бобровым стихотворения о городской жаре Пастернак решил больше не томиться в городе и уехал на дачу. Родители сняли на лето обширное помещение. Взяв на себя роль семейного авангарда, он, не дожидаясь общего переезда, 9 июня поселился в запущенном имении Бородина Молоди. Туда со станции Столбовой Московско-Курской железной дороги было по шоссе версты три. Ныне поезд останавливается гораздо ближе, на платформе...
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 6. Размер: 67кб.
Часть текста: Это была глубокая провинция. Маленькие одноэтажные домики, они, кажется, стоят и сейчас, за стеклами герань. Кто мог подозревать, что в одном из этих домов два студента будут обсуждать «Urbi et Orbi» Брюсова и спорить о Фихте или Ницше? <...> В <...> мезонине бывал самый разнообразный народ. Читали стихи, играли на гитаре, спорили обо всем на свете — надо всем повисли облака винных паров, религиозно-философских иска­ний и «несказанного». Сидя в изодранном кресле, Юлиан Аниси-мов1 с карандашом в руках читал тоненькую книжечку в пестрой обложке и восхищался ею. То были стихотворения Рильке, потом его переводы из Рильке. «Книга часов» была издана в 1913 году книгоиздательством «Лирика». Юлиан любил Рильке и, мне ка­жется, удачно переводил его. Слушая эти переводы, я думал: «Еще одно усилие, и ты при помощи Рильке станешь настоящим поэтом». Но этого не случилось, и так было суждено. <...> Среди гостей Юлиана в Малом Толстовском переулке часто бывали еще два поэта, один уже с именем, другой пока...

© 2000- NIV