Cлово "НОВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВЫХ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

1. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 45. Размер: 135кб.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 37. Размер: 108кб.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 33. Размер: 93кб.
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 31. Размер: 56кб.
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 30. Размер: 123кб.
6. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 25. Размер: 128кб.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 24. Размер: 50кб.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 23. Размер: 82кб.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 23. Размер: 50кб.
10. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 22. Размер: 75кб.
11. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 22. Размер: 94кб.
12. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 22. Размер: 81кб.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 22. Размер: 119кб.
14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 21. Размер: 49кб.
15. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 21. Размер: 88кб.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 21. Размер: 56кб.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 21. Размер: 92кб.
18. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 20. Размер: 67кб.
19. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 20. Размер: 41кб.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 20. Размер: 51кб.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 20. Размер: 99кб.
22. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 20. Размер: 159кб.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 20. Размер: 67кб.
24. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 19. Размер: 62кб.
25. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 19. Размер: 113кб.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 19. Размер: 78кб.
27. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 12)
Входимость: 19. Размер: 49кб.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 19. Размер: 107кб.
29. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 19. Размер: 68кб.
30. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 19. Размер: 90кб.
31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 1)
Входимость: 17. Размер: 18кб.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 17. Размер: 75кб.
33. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 17. Размер: 81кб.
34. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 17. Размер: 91кб.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 17. Размер: 69кб.
36. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 16. Размер: 32кб.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 5)
Входимость: 16. Размер: 25кб.
38. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 16. Размер: 103кб.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 3)
Входимость: 15. Размер: 36кб.
40. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 15. Размер: 72кб.
41. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
Входимость: 15. Размер: 73кб.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Ваншенкин
Входимость: 15. Размер: 22кб.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 15. Размер: 38кб.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 15. Размер: 51кб.
45. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 15. Размер: 57кб.
46. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
Входимость: 15. Размер: 19кб.
47. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 4)
Входимость: 15. Размер: 79кб.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 15. Размер: 88кб.
49. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 15. Размер: 63кб.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 15. Размер: 70кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 45. Размер: 135кб.
Часть текста: поле — и ни одного пешехода. Первый человек, который попался мне на гла­за, стоял на корточках за дачным забором: коричневый, голый до пояса, весь обожженный солнцем; он полол гряды на пологом, пустом, выжженном солнцем участке. Шофер притормозил, и я через опущенное стекло спросила, где дача Чуковского. Он вы­прямился, отряхивая землю с колен и ладоней, и, прежде чем объяснить нам дорогу, с таким жадным любопытством оглядел машину, шофера и меня, будто впервые в жизни увидал автомо­биль, таксиста и женщину. Гудя, объяснил. Потом бурно: «Вы, наверное, Лидия Корнеевна?» — «Да», — сказала я. Поблагода­рив, я велела шоферу ехать и только тогда, когда мы уже снова пересекли шоссе, догадалась: «Это был Пастернак! Явление при­роды, первобытность». 28/XL 46. В 2, как условились, меня принял Симонов. Снача­ла дал список поэтов, у которых надо добыть стихи не позже 15 де­кабря — по три от каждого — лирические и «без барабанного боя». — Я хочу сделать подборку: «в защиту лирики». В конце кон­цов двадцать поэтов вряд ли обругают, а если обругают, то редак­тора — что ж, пусть... Потом дал мне папку: — Сядьте в уголке и разберитесь в этих стихах — я уж совсем запутался. Я села в углу, за шкафами, где корректоры. Стала разбирать­ся. Отобрала кое-что получше. <...> 6/XIL 46. Пришла домой смертно усталая. <...> Пришла, по­лежала и решила обзвонить по телефону поэтов, от которых жур­нал ждет стихов для лирической подборки. Начала, конечно, с Пастернака, ожидая...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 37. Размер: 108кб.
Часть текста: он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой...
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 33. Размер: 93кб.
Часть текста: Лурье. В то время она училась во ВХУТЕМАСе у Давида Штеренберга и Петра Петровича Кончаловского, брала на дом графить приходно-расходные книги, давала уроки дочери одного из актеров МХАТа. Ее родители и старшие сестры жили в Петрограде, иногда приезжал брат и помогал в ее трудном полуголодном существовании. Главным в ее характере было стремление к самостоятельности и вера в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в ...
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 31. Размер: 56кб.
Часть текста: немного позже, во время войны. В эвакуации в Казани книжка «Стихотво­рений» 1935 года оказалась одной из немногих в нашем доме. И вот в чужой комнате, куда к старухе татарке вселили всю нашу семью из семи человек, комнате, темной зимой от наросшего на окнах инея, дымной от печурки, на которой готовилась еда и ко­торой мы обогревались, в трудные и голодные зимы 41/42-го и 42/43-го года я почти выучил все стихи Пастернака. Стихи мне нравились, и, хотя многое еще было непонятно, меня это совершенно не смущало. Они помогали мне построить какой-то каркас моего душевного мира, который, мне казалось, со временем будет наполняться тем, что мне предстоит пережить и увидеть. Я отнесся к ним с доверием, как к одной из географи­ческих карт предстоящего мне пути. Я тогда их не расчленял, не пытался понять механизм их воздействия, — Пастернак был первым современным поэтом, которого я прочитал и полюбил. Многое я знал наизусть: «Так начинают, года в два...», «Рослый стре­лок, осторожный охотник», «Марбург», «Волны», «Весна, я с ули­цы, где тополь удивлен...» Перечислять можно долго. Мне кажется, я воспринимал сначала музыку стихов, а их сообщение приходило позже и постепенно. Когда летом 43-го года я вернулся в Москву, Марина Кази-мировна Баранович, старый друг нашей семьи, мать моей будущей жены, Насти, дала мне книжечку «На ранних поездах» и отдель­ные, перепечатанные на машинке стихи из «Земного простора». Мне оказалось трудно сперва вжиться в это новое звучание, обна­ружить единство и непрерывность...
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 30. Размер: 123кб.
Часть текста: от быта в его кругу считалась постыдной, и не в одной житейской прозе было дело: они с Женей Лурье метнулись друг к другу в трудное время, от обоюдного одиночества. Пастернак в двадцатые годы,— хотя этот свой период он оценивал сдержанно,— колоссально вырос; эпичность появилась не только в его литературной манере, но и в подходе к истории. Он мечтал о большой, серьезной, «настоящей» работе — но в сорок лет продолжал жить, как юноша: неприкаянно, неустроенно и тесно. Он все чаще называет сделанное им «ерундой», «черновиками», «попытками». Как всякая настоящая любовь, встреча Пастернака с Зинаидой Николаевной готовится долго, путем проб, ошибок и Репетиций. Таких романных «подготовок» потом множество будет в «Докторе Живаго», где судьба сводит влюбленных с шестой, кажется, попытки. С семьей Нейгаузов Пастернак должен был познакомиться еще в самом начале двадцатых, когда Генрих (Гарри), замечательный киевский пианист, только что переехал в Москву. Год спустя, когда Нейгауз устроился на новом месте, к нему присоединилась и жена — очень красивая киевлянка, полуитальянка по матери, с матово-смуглой кожей и большими карими глазами. Частые романные совпадения в те времена объясняются просто: вся московская творческая интеллигенция была хоть шапочно, но знакома. Ученица Нейгауза Елизавета Тубина в 1920 году вышла замуж за Якова Черняка, упоминавшегося выше молодого критика. Черняк все порывался приблизить Пастернака к современности, вовлечь в общественную жизнь,— поэт был на восемь лет старше, однако благодарил за «политическое воспитание». Черняк познакомил Пастернака с молодой женой, а та захотела свести его со своим учителем Нейгаузом — ей казалось, что эти люди отлично поймут друг друга. Так и вышло, но лишь пять лет спустя. Может быть,...

© 2000- NIV