Cлово "ТОГДАШНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНИМИ

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 3. Размер: 123кб.
2. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 41кб.
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 3. Размер: 50кб.
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 3. Размер: 49кб.
5. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 3. Размер: 86кб.
6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 3. Размер: 87кб.
7. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Левин
Входимость: 3. Размер: 34кб.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 3. Размер: 61кб.
9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
Входимость: 3. Размер: 38кб.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 2. Размер: 63кб.
11. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
Входимость: 2. Размер: 35кб.
12. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Надежда Павлович
Входимость: 2. Размер: 17кб.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 2. Размер: 62кб.
14. Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
15. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 2. Размер: 37кб.
16. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 2. Размер: 72кб.
17. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 2. Размер: 76кб.
18. Кацис Леонид: Начальная пора
Входимость: 2. Размер: 22кб.
19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 2. Размер: 51кб.
20. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 2. Размер: 90кб.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 2. Размер: 39кб.
22. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLII. "Доктор Живаго"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
23. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 2. Размер: 84кб.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 2. Размер: 68кб.
25. Блох А.: На пути. 1946-1957
Входимость: 2. Размер: 29кб.
26. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 56кб.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 2. Размер: 77кб.
28. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 2. Размер: 58кб.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Валентин Берестов
Входимость: 2. Размер: 21кб.
30. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 2. Размер: 63кб.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 2. Размер: 70кб.
32. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 1. Размер: 67кб.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 1. Размер: 135кб.
34. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 1. Размер: 25кб.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
37. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Офелия-мать
Входимость: 1. Размер: 22кб.
38. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо редколлегии "Нового мира" в "Литературную газету" ("Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 1. Размер: 37кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
41. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Несыгранный Гамлет
Входимость: 1. Размер: 47кб.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
43. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 1. Размер: 108кб.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
45. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
Входимость: 1. Размер: 78кб.
47. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 1. Размер: 18кб.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIX. Ольга Ивинская
Входимость: 1. Размер: 28кб.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Ваншенкин
Входимость: 1. Размер: 22кб.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 3. Размер: 123кб.
Часть текста: объясняя кузине причины разрыва, Пастернак скажет о первой жене жестокие, может быть, несправедливые слова: «У меня за годы жизни с ней развилась неестественная, безрадостная заботливость, часто расходящаяся со всеми моими убежденьями и внутренне меня возмущающая, потому что я никогда не видел человека, воспитанного в таком глупом, по-детски бездеятельном ослепляющем эгоизме, как она». Зависимость от быта в его кругу считалась постыдной, и не в одной житейской прозе было дело: они с Женей Лурье метнулись друг к другу в трудное время, от обоюдного одиночества. Пастернак в двадцатые годы,— хотя этот свой период он оценивал сдержанно,— колоссально вырос; эпичность появилась не только в его литературной манере, но и в подходе к истории. Он мечтал о большой, серьезной, «настоящей» работе — но в сорок лет продолжал жить, как юноша: неприкаянно, неустроенно и тесно. Он все чаще называет сделанное им «ерундой», «черновиками», «попытками». Как всякая настоящая любовь, встреча Пастернака с Зинаидой Николаевной готовится долго, путем проб, ошибок и Репетиций. Таких романных «подготовок» потом множество будет в «Докторе Живаго», где судьба сводит влюбленных с шестой, кажется, попытки. С семьей Нейгаузов Пастернак должен был познакомиться еще в самом начале двадцатых, когда Генрих (Гарри), замечательный киевский пианист, только что...
2. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: предполагает предельную сжатость воспринятого. Иначе не привести разрозненных частностей к выразительному единству. Герой же моих воспоминаний сам меньше всего забо­тился о том, что он называл «зрелищно-биографиче­ским самовыражением». Борис Пастернак, напротив, предпочитал, чтобы зримый мир и непрозреваемая все­ленная говорили как бы от собственного имени его, Пастернака, поэтическим слогом. Более того, он старал­ся, вполне сознательно, затеряться в огромном и для него всегда чудесно-целостном мире, посягая едва ли не на большее, чем на равноправие с любой другой драгоценной его частицей — к примеру, с деревьями по ту сторону дымчатого водного простора, о котором он говорит в своих «Заморозках» (одном из поздней­ших его стихотворений): Холодным утром солнце в дымке Стоит столбом огня в дыму. Я тоже, как на скверном снимке, Совсем неотличим ему. Пока оно из мглы не выйдет, Блеснув за прудом на лугу, Меня деревья плохо видят На отдаленном берегу. Поистине такого полного «самоустранения», такой растроганной растворимости в великом целостном (пусть в малых рамках нашей земной действительности) не знала в такой мере мировая поэзия. Это его, Пастер­нака, «новое слово», столь отличное от романтического «зрелищно-биографического самовыражения», свойст­венного большинству его современников. «Под романтической манерой» — так говорит Пастер­нак в «Охранной грамоте» — крылось целое миро­восприятие. Это было понимание жизни как жизни поэта. Оно перешло к нам от символистов, символис­тами же было усвоено от романтиков; главным обра­зом немецких... Усилили его (такое понимание судьбы и роли поэта. — Н. В.) Маяковский и Есенин. Но вне легенды романтический этот план фальшив, — так продолжает Пастернак. —Поэт, положенный в его основание,...
3. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: в воспоминаниях современников Александр Пастернак Александр Пастернак ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ Если историки культуры, историки этнографии и ЭТНОЛОГИИ находят — и справедливо! — в масках, в обрядах, в пещерных и наскальных рисунках прямое отражение охотничьей, военной, ритуальной или семейной жизни аборигенов, стоящих на прими­тивном уровне развития, то почему не допустить того же в играх детей, то есть подобного «отражения» окружающей их среды? Вероятно, и наши тогдашние игры, в таком понимании, что-то, несомненно, «отражали». Наиболее частой и любимой игрой нашей, неизвестно как и кем придуманной, скорее всего старшим братом (но не взрос­лыми! за это я ручаюсь!), было устроение «выставок картин». Коно­водом и «теоретиком», конечно, был Борис. Но понимание и гу-тирование смысла игры у нас обоих было одинаковым. Мы оба, каждый на свой риск и страх, рисовали предвари­тельно разные картинки карандашом или цветными карандаша­ми (даже акварелью). Не сговариваясь заранее ни о сюжетах, ни о манере исполнения, мы добивались наибольшего разнообра­зия. Мы крайне серьезно относились ко всей процедуре. Темы и мотивы были навязаны репертуаром передвижничества — сов­сем не из юмористических соображений, хотя в воздухе нашей квартиры и пахло достаточно явно идеями новаторства, но про­сто по той причине, что мы такие мотивы и темы видели и знали по выставкам. Вот на один из таких наших рисунков я и наткнул­ся среди бумаг отца, относящихся к 96-98 годам прошлого века. На вырванной из тетради страничке, цветными карандашами, я изобразил тарелку с...
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Часть текста: роман. Судьба, словно в предвидении будущего, каждому периоду русской революции подобрала летописца (прозаики почти не справились с задачей — явления мистические лучше удаются поэтам). Январь и февраль восемнадцатого достались Блоку («Двенадцать»), девятнадцатый и двадцатый — Цветаевой (лирика Борисоглебского переулка, «Лебединый стан»), двадцать первый — Ахматовой («Anno Domini 1921»), двадцать второй — Мандельштаму («Tristia»), двадцать третий — Маяковскому («Про это»). Семнадцатый — год Пастернака: это благодаря ему мы догадываемся, как все было. Пастернак и сам чувствовал, что это время ему сродни: во-первых, неоформившееся, бродящее, переходное, в рифму его долгому отрочеству. Во-вторых — страстное и неопытное, напрягшееся в предчувствии главного опыта: революция еще обольщает, с огнем еще играют,— но в сентябре все полыхнет, и нарастающий жар земли — так и горит под ногами!— у...
5. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 3. Размер: 86кб.
Часть текста: город, в котором родился и я 22 февраля (по старому стилю) 1901 года, в самый день огласки отлучения Льва Толстого от православной церкви. Два первых концерта Нейгауза были почти целиком посвящены Скрябину, кумиру тогдашней московской молодежи. На первом сонатном вечере пианист, в до­полнение к обширной и труднейшей программе, много играл Шопена, среди прочего его чудесную фантазию f-moll, опус 49, а также — с почти оркестровой полно­звучностью — скрябинский ноктюрн для левой руки, держась правой за кант рояля. Успех был полный и беспримерный. Такого Скрябина Москва еще не слыхала. Второй вечер прошел под знаком какого-то безумия, охватившего и публику и концертанта. Нейгауз на бис повторил 3-ю и 5-ю сонаты, сыгранные им на первом концерте, —всего семь из десяти возможных. И вдруг, в ответ на восторженный рев слушателей, прозвучала ни­кому неведомая мелодия — прелюд собственного сочи­нения концертанта, мне и публике показавшийся пре­лестным. Я был счастлив и глубоко взволнован всем услышан­ным, что не могло на мне не отразиться. И потому давнишний мой приятель и некогда товарищ по гимназии, ныне давно покойный композитор, «презрительный эстет», ставивший себе в особую заслугу стоическую не­возмутимость, мне сказал, иронически раздув округлые щеки: — Подкатите пролетку к артистическому подъезду и впрягитесь в...

© 2000- NIV