Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ

1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 23. Размер: 82кб.
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 20. Размер: 119кб.
3. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 19. Размер: 108кб.
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 19. Размер: 87кб.
5. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 19. Размер: 90кб.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 18. Размер: 99кб.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 18. Размер: 44кб.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 17. Размер: 69кб.
9. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
Входимость: 17. Размер: 94кб.
10. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 16. Размер: 61кб.
11. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIV. Война
Входимость: 16. Размер: 37кб.
12. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 16. Размер: 58кб.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 14. Размер: 135кб.
14. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 14. Размер: 84кб.
15. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 14. Размер: 81кб.
16. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 14. Размер: 86кб.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 14. Размер: 64кб.
18. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 14. Размер: 68кб.
19. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVIII. "Когда разгуляется"
Входимость: 13. Размер: 40кб.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 13. Размер: 68кб.
21. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 13. Размер: 128кб.
22. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
Входимость: 12. Размер: 33кб.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 12. Размер: 38кб.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 12. Размер: 93кб.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 12. Размер: 92кб.
26. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 11. Размер: 87кб.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 11. Размер: 53кб.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 11. Размер: 37кб.
29. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 11. Размер: 100кб.
30. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 11. Размер: 81кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 11. Размер: 56кб.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 11. Размер: 107кб.
33. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 11. Размер: 91кб.
34. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 3)
Входимость: 11. Размер: 59кб.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 11. Размер: 103кб.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 10. Размер: 123кб.
37. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 10. Размер: 72кб.
38. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 10. Размер: 76кб.
39. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 10. Размер: 57кб.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 10. Размер: 51кб.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 10. Размер: 50кб.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 10. Размер: 75кб.
43. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 10. Размер: 87кб.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 9. Размер: 63кб.
45. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 9. Размер: 65кб.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 9. Размер: 88кб.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава I. Счастливец
Входимость: 9. Размер: 19кб.
48. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 9. Размер: 49кб.
49. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 9. Размер: 57кб.
50. Борис Пастернак: Женщины его боготворили (автор неизвестен)
Входимость: 9. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 23. Размер: 82кб.
Часть текста: закрытия Театра имени Мейерхольда 10 января 1938 года Пастернак пришел в Брюсовский переулок. "Было 7 часов вечера, - вспоминал актер Л. Снежницкий, - за окнами бушевала метель. Пастернак вошел в кабинет к Всеволоду Эмильевичу и долго не находил слов, чтобы выразить ему свое сочувствие. - Все наладится, Всеволод Эмильевич, я уверен, что все наладится. Самое главное - это как-то пережить ближайшее время. У вас есть деньги, есть на что жить" 27 . "Он просидел недолго, но важно было, что он пришел... - записал Александр Гладков. - В. Э. почти по-детски обрадовался ему и сразу достал свои любимые зеленоватые хрустальные фужеры... Зашел разговор о том, что у В. Э. нет никаких сбережений и придется, наверно, продавать машину. На это Б. Л. почему-то весело сказал, что у него тоже нет и никогда не было сбережений. Коснулись откликов печати на закрытие театра. После его ухода В. Э. оживился. Он назвал Пастернака настоящим другом и противопоставил его некоторым постоянным завсегдатаям дома, сразу исчезнувшим в эти дни с горизонта" 28 . С начала 1939 года Пастернак по просьбе Мейерхольда взялся за перевод "Гамлета", которого тот собирался ставить в Ленинграде в Театре имени Пушкина, бывшей Александринке. Поставить "Гамлета" было пожизненной мечтой Мейерхольда, но всякий раз что-то непредвиденное мешало ее осуществлению. Для Пастернака обращение к "Гамлету" тоже значило очень много. Еще в 1924 году он как-то начинал переводить его, но дело не пошло дальше первых страниц. Его поразил "Гамлет" в исполнении Сандро Моисеи, которого он видел в 1925 году. В 1930 году, пожаловавшись в письме Ромену Роллану на усталость и трудность работы, он получил совет заняться Шекспиром, погрузиться в него, - "принять ванну Шекспира". И вот теперь, в это страшное время, "макбетовское",...
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 20. Размер: 119кб.
Часть текста: Он был человек непростой. Дураками были те, кто изображал его дураком, страдающим запорами. Мало ли кто чем страдает. У каждого второго писателя геморрой, и ничего, общаются с богами. Он отлично понимал, что от любой эпохи остается в конце концов не индустриализация-коллективизация, а настоящая литература; забота о бессмертии состоит в заботе о прекрасном. Что такое индустриализация и коллективизация? Все это для народа, а народ помрет, и из него лопух будет расти. И потому он мог манкировать другими обязанностями — руководством промышленностью или сельским хозяйством; хватало верных начальничков, запуганных до сверхчеловеческого усердия, готовых стучать кулаками, устраивать ночные авралы и выжимать из народа трудовые рекорды. Не поддавалась руководству только литература. То есть постановления принимались, организации создавались и распускались, велась борьба с формализмом, прекрасно был поставлен подхалимаж,— но писали хуже и хуже, и памятником эпохи грозила остаться пирамида макулатуры, сложенная из романных кирпичей в духе самого что ни на есть образцового социалистического реализма. У него получилось с Магниткой и колхозами, но с литературой не выходило ничего. Все, кто что-нибудь путное умел, стрелялись, вешались, уезжали или просились уехать. Авербах не просился, Киршону и здесь было хорошо, Вс. Вишневский,...
3. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 19. Размер: 108кб.
Часть текста: кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три имени". Воплощение этого замысла и тогда, и много позже он считал поворотным пунктом в своей литературной судьбе. В своем первом письме к Пастернаку (29 июня 1922 г.) Цветаева вспоминала: "Когда-то (в 1918 году, весной) мы с Вами сидели рядом за ужином у Цетлинов. Вы сказали: "Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней - как Бальзак". И я подумала: "Как хорошо. Как точно. Как вне самолюбия. - Поэт"". В марте 1919 г., заполняя анкету Московского ...
4. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 19. Размер: 87кб.
Часть текста: уплывает в даль прошлого день его по­хорон, но все ощутимее боль, что нет его с нами, и духовный об­лик его от времени лишь хорошеет, и все беззакатней, все празд­ничнее и животворней исходит от него и от его поэзии свет. ... Впервые я увидел Пастернака мельком, перед самой вой­ной, на лестнице Гослитиздата, помещавшегося тогда в Большом Черкасском переулке. Узнал я его мгновенно. Эренбург поделился с читателями своим впечатлением: ког­да в Париже Андре Жид впервые увидел Пастернака, то у Жида было такое выражение лица, как будто навстречу ему шла сама Поэзия. Разумеется, я не знаю, какое у меня в тот момент было выражение лица, но что я воспринял приближение Пастернака именно как приближение самой Поэзии — это я помню отлично. А ведь у Пастернака не было ничего от небожителя: и походка-то у него была косолапая, и гудел-то он, как майский жук, проводя звук через нос, произнося «с» с легким присвистом и вдруг сры­ваясь на почти визгливые ноты, и смеялся-то он, обнажая редкие, но крупные лошадиные зубы, и держался-то с полнейшей непри­нужденностью, хотя и без малейшей развязности, без малейшего амикошонства даже с самыми близкими своими друзьями, но всегда и везде — как у себя дома. Ощущение приближения самой Поэзии возникало у меня по­том при каждой встрече с Пастернаком, даже когда мы были ко­ротко знакомы, ощущение ее безыскусственного очарования, в ко­торое вплеталась детскость грусти и веселья, лукавинки и озорства. Летом 1941 года мне дали довольно бледный...
5. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 19. Размер: 90кб.
Часть текста: “Дорогой т. Сталин! Трудно найти такие слова соболезнования, которые могли бы выразить чувство собственной нашей утраты. Примите нашу скорбь о смерти Н. С. Аллилуевой, отдавшей все свои силы делу освобождения миллионов угнетенного человечества, тому делу, которое вы возглавляете и за которое мы готовы отдать свои жизни как утверждение несокрушимой жизненной силы этого дела”. Поистине эту формулу сочинил очень плохой писатель. Мы, значит, все готовы застрелиться по вашему мановению в подтверждение жизненности вашего дела. Подписи, однако, стоят достойные: Леонов, Шкловский, Олеша, Ильф, Петров, Катаев, Фадеев… Многие гадают, почему Пастернак захотел опубликовать отдельную приписку. На первый взгляд это действительно странно: он не любил выламываться из коллектива, да и повод тут не такой, чтобы самоутверждаться; прямых контактов с вождем он не искал. Возможно, он просто не хотел подписывать такой плохой текст. Нужно было найти какие-то человеческие слова....

© 2000- NIV