• Наши партнеры
    Nowosib.com - Статья: Мальчишник в Новосибирске - не знал!
  • Cлово "ТРЕТИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ

    1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
    Входимость: 7.
    2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
    Входимость: 7.
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
    Входимость: 6.
    4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
    Входимость: 6.
    5. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
    Входимость: 6.
    6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
    Входимость: 6.
    7. Борис Пастернак. Доктор Живаго
    Входимость: 6.
    8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
    Входимость: 5.
    9. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
    Входимость: 5.
    10. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
    Входимость: 5.
    11. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
    Входимость: 5.
    12. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
    Входимость: 5.
    13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
    Входимость: 5.
    14. Борис Пастернак. Охранная грамота
    Входимость: 5.
    15. Спекторский
    Входимость: 5.
    16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XI. 1921—1923. Евгения Лурье
    Входимость: 5.
    17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
    Входимость: 5.
    18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
    Входимость: 5.
    19. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
    Входимость: 5.
    20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
    Входимость: 5.
    21. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
    Входимость: 5.
    22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
    Входимость: 4.
    23. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
    Входимость: 4.
    24. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 4.
    25. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
    Входимость: 4.
    26. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
    Входимость: 4.
    27. Шаламов Варлам: Пастернак
    Входимость: 4.
    28. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
    Входимость: 4.
    29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
    Входимость: 4.
    30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
    Входимость: 4.
    31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
    Входимость: 4.
    32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
    Входимость: 4.
    33. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 4.
    34. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
    Входимость: 4.
    35. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава пятая
    Входимость: 4.
    36. Гаспаров М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной"
    Входимость: 4.
    37. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 7)
    Входимость: 4.
    38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
    Входимость: 4.
    39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIII. "Воздушные пути"
    Входимость: 3.
    40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVI. Чистополь
    Входимость: 3.
    41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
    Входимость: 3.
    42. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
    Входимость: 3.
    43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
    Входимость: 3.
    44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
    Входимость: 3.
    45. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 12)
    Входимость: 3.
    46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
    Входимость: 3.
    47. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
    Входимость: 3.
    48. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 11)
    Входимость: 3.
    49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Основные даты жизни и творчества Бориса Пастернака
    Входимость: 3.
    50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
    Входимость: 3.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
    Входимость: 7. Размер: 99кб.
    Часть текста: что-то необычное. Повороты, туннели, хвойный лес то с одной, то с другой стороны, проносившийся мимо окон. Зимний рассвет медлил, но внезапно из-за гор, со стороны Азии, граница которой была где-то рядом, хлынули солнечные лучи и, как лыжники, заскользили между стволов высоких, царственных сосен, поочередно золотя их вершины и озаряя снежный склон. Этот рассвет стал темой стихотворения "Урал впервые". Без родовспомогательницы, во мраке, без памяти, На ночь натыкаясь руками, Урала Твердыня орала и, падая замертво, В мученьях ослепшая, утро рожала. Гремя, опрокидывались нечаянно задетые Громады и бронзы массивов каких-то, Пыхтел пассажирский. И где-то от этого Шарахаясь, падали призраки пихты... Очнулись в огне. С горизонта пунцового К лесам подползал океан коронаций, Лизал им подошвы и соснам подсовывал Короны и звал их на царство венчаться! Открытки, посланные родителям с дороги, не сохранились. Вероятно, 16 января он сошел с поезда на станции Всеволодо-Вильва Пермской железной дороги, где находилась контора...
    2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    Часть текста: и пр., несмотря даже на то, что первая ее строчка «Ахейцы проявляют цепкость» с легкой руки Маяка стала цеховой пословицей и произносилась, когда кто-то удачно ловил брошенную книгу. Вероятно, «Высокая болезнь» была важным оружием в борьбе с нарождавшейся традицией революционного консерватизма — с искусством, «понятным массам». На этих позициях стояли и пролетарские поэты, и Демьян Бедный, и толпа придворных стихотворцев, в чей адрес Пастернак в «Высокой болезни» высказался вполне определенно: Благими намереньями вымощен ад. Установился взгляд, Что если вымостить ими стихи, Простятся все грехи. Такая поэзия кажется Пастернаку кощунственной, оскорбительной для великого момента, переживаемого страной: Все это режет слух тишины, Вернувшейся с войны. (Надо думать, он имел в виду написать «слух страны» — оно и осмысленней, и лучше ложится в размер, но это как раз пример того, как внятная и опасная мысль заменяется «лирической туманностью».) Попыткой поговорить о современности так, чтобы перед ней не лебезить, так, чтобы не оскорблять ни себя, ни эпоху лестью и конъюнктурщиной, была «Высокая болезнь» — вещь, чуждая всякой благонамеренности и существенно расширявшая границы дозволенного. Во времена, когда эти границы отчетливо начали отвердевать (1924-й и позже), публикация поэмы Пастернака была событием принципиальной важности — ибо доказывала право беспартийного интеллигента, принявшего революцию и отказавшегося от эмиграции, говорить с эпохой на равных, ни под кого не подстраиваясь, присущим ему языком. 2 «По скуке и тупоумию это произведенье вполне совершенное». «Теперь я вижу, что вещь неудачна» — таковы самооценки Пастернака. В поздних автобиографиях он не...
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    Часть текста: Григорьева о театре, и 22 марта 1942 года Пастернак просил Алексея Крученых прислать ему однотомник под редакцией Н. Страхова 65 . Лето 1942 года было посвящено работе над пьесой. "...Я ее пишу свободно, как стихи, и совершенно для себя, современную реалистическую пьесу в прозе", - сообщал Пастернак 14 июня П. И. Чагину. Просматривая корректуры "Гамлета" для Детгиза, он отвечал Михаилу Морозову 15 июля 1942 года на его претензии к переводу: "Я начал большую пьесу в прозе, реалистическую, современную с войною, - Шекспир тут очень поможет мне, - это российский Фауст, в том смысле, в каком русский Фауст должен содержать в себе Горбунова и Чехова" 66 . В письме к Ольге Фрейденберг 18 июля, посланном в блокадный Ленинград, среди бытовых зарисовок чистопольского обихода читаются мысли и идеи пьесы, строившейся на том же материале провинциального города во время войны. 18 июля 1942. "Воскресенье, семь часов утра, день выходной. Это значит, что с вечера у меня Зина, а в десять часов утра придет Ленечка. Остальную неделю они оба в детдоме, где Зина за сестру-хозяйку... Я встал в шесть часов утра, потому что в колонке нашего района, откуда я ношу воду, часто портятся трубы,...
    4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
    Входимость: 6. Размер: 94кб.
    Часть текста: старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего ...
    5. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    Часть текста: и роковой дух дома, ударявший вдруг, с порога прихожей. На этот раз это был Лермонтов. Женя мяла книжку, сложив ее переплетом внутрь. В комнатах она, сделай это Сережа, сама бы восстала на "безобразную привычку". Другое дело - на дворе. Прохор поставил мороженицу наземь и пошел назад в дом. Когда он отворил дверь в Спицынские сени, оттуда повалил клубящийся дьявольский лай голеньких генеральских собачек. Дверь захлопнулась с коротким звонком. Между тем, Терек, прыгая как львица, с косматой гривой на спине, продолжал реветь, как ему надлежало, и Женю стало брать сомнение только насчет того, точно ли на спине, не на хребте ли все это совершается. Справиться с книгой было лень, и золотые облака, из южных стран, издалека, едва успев проводить его на север, уже встречали у порога генеральской кухни с ведром и мочалкой в руке. Денщик поставил ведро, нагнулся и, разобрав мороженицу, принялся ее мыть. Августовское солнце, прорвав древесную листву, засело в крестце у солдата. Оно внедрилось, красное, в жухлое мундирное сукно и как скипидаром жадно его собой пропитало. Двор был широкий, с замысловатыми закоулками, мудреный и тяжелый. Мощеный к середке, он давно не перемащивался, и булыжник густо порос плоской кудрявой травкой, издававшей в послеобеденные часы кислый лекарственный запах, какой бывает в зной возле больниц. Одним краешком, между дворницкой и каретником, двор примыкал к чужому саду. Сюда-то, за дрова и направилась Женя. Она подперла лестницу снизу плоскою полешкой, чтоб не сползла, утрясла ее на ходивших дровах, и села на среднюю перекладину неудобно и интересно, как в дворовой...

    © 2000- NIV