Cлово "ТРАГИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИМ, ТРАГИЧЕСКУЮ

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 7. Размер: 108кб.
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава I. Счастливец
Входимость: 7. Размер: 19кб.
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 6. Размер: 41кб.
4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 5. Размер: 67кб.
5. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 5. Размер: 32кб.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 5. Размер: 70кб.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 4. Размер: 46кб.
8. Симкин Я.: Трагические письма Бориса Пастернака
Входимость: 4. Размер: 15кб.
9. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 4. Размер: 86кб.
10. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 4. Размер: 68кб.
11. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 4. Размер: 68кб.
12. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 3. Размер: 25кб.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 3. Размер: 49кб.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 3. Размер: 99кб.
15. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 3. Размер: 59кб.
16. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 3. Размер: 88кб.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 3. Размер: 38кб.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 3. Размер: 35кб.
19. Финкель В.: Борис Пастернак. Трагедия великого поэта
Входимость: 3. Размер: 28кб.
20. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 3. Размер: 128кб.
21. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 2. Размер: 94кб.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 3)
Входимость: 2. Размер: 22кб.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
25. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.08.1956. Записка министра иностранных дел СССР Д. Т. Шепилова о передаче рукописи романа Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго" за границу
Входимость: 2. Размер: 20кб.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 2. Размер: 51кб.
27. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 2. Размер: 57кб.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IV. В зеркалах: Ольга Фрейденберг
Входимость: 2. Размер: 12кб.
29. Кацис Леонид: Начальная пора
Входимость: 2. Размер: 22кб.
30. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XL. "Фауст"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIII. Оттепель
Входимость: 2. Размер: 34кб.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 2. Размер: 51кб.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 2. Размер: 44кб.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 2. Размер: 41кб.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 2. Размер: 78кб.
36. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 2. Размер: 81кб.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 2. Размер: 93кб.
38. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 2. Размер: 100кб.
39. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
40. Некоторые подробности биографии Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Татьяна Эрастова
Входимость: 2. Размер: 13кб.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 2. Размер: 92кб.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 2. Размер: 44кб.
44. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
45. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 2. Размер: 58кб.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 2. Размер: 88кб.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 2. Размер: 69кб.
49. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 2. Размер: 90кб.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 2. Размер: 69кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 7. Размер: 108кб.
Часть текста: "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три имени". Воплощение этого замысла и тогда, и много...
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава I. Счастливец
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: биографий и убеждений, розоволицые комсомольцы и заслуженные диссиденты, неисправимые оптимисты и гордые приверженцы трагического мировоззрения. Судьба Пастернака, особенно на фоне русской поэзии XX века, кажется триумфальной — и, уж конечно, не потому, что он умер в своей постели, а в 1989 году был восстановлен в Союзе советских писателей столь же единогласно, как за 31 год до того из него исключен. Дело не в торжестве справедливости. Русской литературе не привыкать к посмертным реабилитациям. Таким же чудом гармонии, как и сочинения Пастернака, была его биография, личным неучастием в которой он так гордился. Покорность участи, сознание более высокого авторства, чем его собственное,— основа пастернаковского мировоззрения: «Ты держишь меня, как изделье, и прячешь, как перстень, в футляр». Изделье удалось — Пастернак не мешал Мастеру. «Жизнь была хорошая» — его слова, сказанные во время одной из многочисленных предсмертных болезней, когда он лежал в Переделкине и неоткуда было ждать помощи: «скорая» не выезжала за пределы Москвы, а в правительственные и писательские больницы его больше не брали. «Я все сделал, что хотел». «Если умирают так, то это совсем не страшно»,— говорил он за три дня до смерти, после того, как очередное переливание крови ненадолго придало ему сил. И даже после трагических признаний последних дней — о том, что его...
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова 1 Рассмотреть отношения Пастернака с Ахматовой мы решили именно сейчас, когда зашел разговор о последних годах Пастернака. Именно тут выявились различия, которые в тридцатые и даже сороковые годы еще затушеваны; именно тут обнажилось все несходство двух стратегий — хотя между судьбами Пастернака и Ахматовой куда больше внешних сходств, чем между другими представителями знаменитой четверки (включая Маяковского — пятерки). С Ахматовой Пастернака связывают отношения куда более сложные, чем с любым другим поэтом его поколения; на поверхности все гладко — взаимные комплименты, книги и фотографии с надписями, преклонение и галантность с его стороны, уважение и благодарность с ахматовской, редкие, но тщательно зафиксированные мемуаристами встречи — в общем, совсем не та нервная и горячая близость, что с Цветаевой, не то чередование восхищения и охлаждения, что с Маяковским, а ровная и на первый взгляд неизменная дружба без особенной близости. Оба были слишком хорошо воспитаны. Между тем «в подводном своем течении», по-набоковски говоря, дружба эта больше походила на вражду; по крайней мере заочные высказывания Ахматовой о Пастернаке в лучшем случае снисходительны, в худшем пренебрежительны....
4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Часть текста: на поддержание в нем высоко этического отношения к искусству и — во многом, на его духовное выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников, он получил в 1949 году, оказавшись в лесной командировке на ключе Дусканья, и с тех пор писал и писал — на листах историй болезней или где придется. Две школьные тетради, куда были переписаны эти стихи, он и отправил Борису Пастернаку в Москву без малейшей надежды на ответ, а на тот момент еще и без всякой веры в то, что с Колымы ему удастся вернуться 2 .  Завязалась удивительная по своей искренности и взаимной духовной самоотдаче...
5. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: на всех языках мира. В связи с его публикацией в "Новом мире" (NN1-4, 1988) эта литература начинает быстро пополняться отечественной критикой. Поразительно разнообразие трактовок этого произведения, написанного с намеренной стилистической простотой. Недаром один из читателей написал в "Огонек", что затратил много усилий, пытаясь даже читать между строк, и при этом не обнаружил ничего, способного послужить причиной многолетнего запрета, наложенного у нас на "Доктора Живаго". Тут возразить нечего. Автор романа меньше всего думал о публицистике и политическом споре. Он ставил себе совсем иные - художественные - задачи. В этом причина того, что, став вначале предметом политического скандала и небывалой сенсационной известности, книга постепенно превратилась в объект спокойного чтения, любви, признания и изучения. Художник, по определению Райнера Марии Рильке, одного из самых духовно близких Пастернаку европейских писателей XX века, это человек, который пишет с натуры. Его цель - неискаженно передать, как он сам воспринимает события внешнего мира. Пластически воплотить, преобразить эти события в явления мира духовного, мира человеческого восприятия. Дать этим событиям новую, в случае успеха длительную жизнь в памяти людей и образе их существования. В молодости Пастернак писал: "Недавно думали, что сцены в книге инсценировки. Это заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас. Неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга - живое существо. Она в памяти и в...

© 2000- NIV