Cлово "ТВОРЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКУЮ

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 18. Размер: 113кб.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 12. Размер: 108кб.
3. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 11. Размер: 94кб.
4. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 10. Размер: 81кб.
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 10. Размер: 69кб.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 9. Размер: 70кб.
7. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 9. Размер: 57кб.
8. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 9. Размер: 68кб.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 8. Размер: 38кб.
10. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 7. Размер: 31кб.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 7. Размер: 44кб.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 6. Размер: 82кб.
13. Иванова Наталья: Пересекающиеся параллели - Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 57кб.
14. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 6. Размер: 84кб.
15. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 6. Размер: 64кб.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 6. Размер: 61кб.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 6. Размер: 77кб.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 6. Размер: 119кб.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 6. Размер: 103кб.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 5. Размер: 39кб.
21. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 5. Размер: 57кб.
22. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Правила сервировки независимости
Входимость: 5. Размер: 35кб.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 5. Размер: 93кб.
24. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 24кб.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
Входимость: 5. Размер: 38кб.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 4. Размер: 63кб.
27. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 4. Размер: 13кб.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 4. Размер: 123кб.
29. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 4. Размер: 25кб.
30. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 4. Размер: 41кб.
31. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 4. Размер: 30кб.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 4. Размер: 65кб.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 4. Размер: 99кб.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 4. Размер: 78кб.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 4. Размер: 75кб.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 4. Размер: 68кб.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 4. Размер: 44кб.
38. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 4. Размер: 35кб.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 4. Размер: 36кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
41. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 3. Размер: 67кб.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика толстовства
Входимость: 3. Размер: 30кб.
43. Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 3. Размер: 45кб.
45. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 3. Размер: 72кб.
46. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 3. Размер: 18кб.
47. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Статья Д. Заславского " Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка" (газета "Правда" от 26 октября 1958 г.)
Входимость: 3. Размер: 18кб.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 3. Размер: 72кб.
49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIII. Оттепель
Входимость: 3. Размер: 34кб.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография
Входимость: 3. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 18. Размер: 113кб.
Часть текста: прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал, переписывал от руки и перепеча­тывал фактически нелегальные тексты. Будучи человеком совершенно не­карьерным, он так и не защитил диссертации, хотя материалов у него хватило бы на несколько серьезных исследовательских работ. В ходе своих занятий творчеством Бориса Пастернака он переписывался со многими выдающимися учеными и знатоками российской поэзии, среди них были Л. Гинзбург. А. Синявский, Л. Озеров и другие. Все они отнеслись к исследованиям В. Соломина более чем благосклонно. После кончины Владимира Георгиевича его литературным наследием занялся его сын, которому удалось опубликовать некоторые работы в центральных изданиях. Энтузиаст, как и отец, Виктор Владимирович привел в порядок бумаги В. Соломина, сохраненные вдовой исследователя Марией Соломиной, и подготовил к печати данную книгу, в которую включены на­иболее интересные письма, полученные В. Соломиным в связи с его ра­ботой над творчеством Бориса Пастернака, а также некоторые письма, полученные составителем. В. Г. Соломин был личностью незаурядной. Думается, что его работы, включенные в этот сборник, заинтересуют многих любителей русской поэзии, хотя порой им понадобится некото­рая поправка на времена, когда они писались. Не следует забывать, что В. Г. Соломин был во многих отношениях первопроходцем. Будучи чело­веком скромным, он на многое не претендовал, но, как известно,...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 12. Размер: 108кб.
Часть текста: Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их...
3. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 11. Размер: 94кб.
Часть текста: и осознанно — в «Охранной грамоте», в которой Пастернак, по его словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности...
4. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 10. Размер: 81кб.
Часть текста: Борис Пастернак Герой романа Пастернака "с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми...
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 10. Размер: 69кб.
Часть текста: Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4) Глава VI. Второе рождение 1930-1936 11 Если представить себе дальнейшую жизнь Бориса Пастернака как следствие "второго рождения", то о Грузии, в которую он впервые попал, проехав Крестовый перевал и Млеты 13 июля 1931 года, в том же заданном метафорическом плане, следует говорить как о крае, ставшем ему "второй родиной". Конечно, и то и другое сравнение в значительной мере поэтическая декларация. Биографические основания обоих определений во многом совпадают. Пастернак всего четыре раза ненадолго приезжал в Грузию. Последний раз это было за год до его смерти в феврале-марте 1959 года. Стоя на подножке уходившего в Москву и набиравшего скорость поезда, он громко крикнул Нине Табидзе: "Нина! Поищите меня у себя дома. Я остался там!" В очерке "Люди и положения" сказано: "На протяжении десятилетий, протекших с напечатания "Охранной грамоты", я много раздумал, что если бы пришлось переиздать ее, я приписал бы к ней главу о Кавказе и двух грузинских поэтах. Время шло, и надобности в других дополнениях не представлялось. Единственным пробелом оставалась эта недостающая глава". Далее следуют страницы очерка, написанные со всей силой, на которую был способен Пастернак. Оживляемые любовью образы его друзей Паоло Яшвили и Тициана Табидзе, трагически погибших в 1937 году, даны на фоне Грузии, какой она предстала ему летом 1931 года. Первое упоминание об этой дополнительной главе к "Охранной грамоте" и основные положения, которые были сохранены памятью Пастернака в течение почти четверти века и предельно сжато высказаны им в очерке, содержатся в письме к Паоло Яшвили, написанном 30 июля 1932 года на озере Шарташ, под Свердловском, где Пастернак с Зинаидой...

© 2000- NIV