Cлово "ТВОРЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКУЮ

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 18.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 12.
3. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 11.
4. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 10.
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 10.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 9.
7. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 9.
8. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 9.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 8.
10. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 7.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 7.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 6.
13. Иванова Наталья: Пересекающиеся параллели - Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 6.
14. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 6.
15. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 6.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 6.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 6.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 6.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 6.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 5.
21. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 5.
22. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Правила сервировки независимости
Входимость: 5.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 5.
24. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 5.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
Входимость: 5.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 4.
27. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 4.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 4.
29. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 4.
30. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 4.
31. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 4.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 4.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 4.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 4.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 4.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 4.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 4.
38. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 4.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 4.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 4.
41. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 3.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика толстовства
Входимость: 3.
43. Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 3.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 3.
45. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 3.
46. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 3.
47. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Статья Д. Заславского " Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка" (газета "Правда" от 26 октября 1958 г.)
Входимость: 3.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 3.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография
Входимость: 3.
50. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 18. Размер: 113кб.
Часть текста: ЭТЮДЫ О ПАСТЕРНАКЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ Владимира Георгиевича Соломина (1912—1985) я хорошо знал в последние двадцать лет жизип. Это был во многих отношениях чело­век удивительный. Он обладал редким качеством — до конца своих дней что-то познавать, развиваться, меняться, хотя основные жизненные прин­ципы и литературные пристрастия сложились у него давно. По проис­хождению он был донским казаком, жизнь его сложилась пестро. В 1935 —1937 г. г. он работал диктором прямого радиовещания г. Ростова-на. Дону. Окончив филфак Ростовского пединститута, а потом с отличием аспирантуру, жил и учительствовал на Крайнем Севере, в Нижнем Нов­городе, наконец, в Ростове, много лет был лектором, чтецом. Лектором он был прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал, переписывал от руки и...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 12. Размер: 108кб.
Часть текста: опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми...
3. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 11. Размер: 94кб.
Часть текста: у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего поколения. Уже в 1915 году, вскоре после своего дебюта, в ответ на просьбу Д. П. Гордеева написать вступительную статью к посмертному сборнику брата — Б. П. Гордеева (псевдоним в «Центрифуге» — Божидар), Пастернак сообщал: «Вы, наверное, не знаете, какого невысокого мнения я обо всем том, что происходило и происходит в русской литературе и поэзии за последние десятилетия и в наши дни....
4. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 10. Размер: 81кб.
Часть текста: мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и...
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 10. Размер: 69кб.
Часть текста: "Охранной грамоты", я много раздумал, что если бы пришлось переиздать ее, я приписал бы к ней главу о Кавказе и двух грузинских поэтах. Время шло, и надобности в других дополнениях не представлялось. Единственным пробелом оставалась эта недостающая глава". Далее следуют страницы очерка, написанные со всей силой, на которую был способен Пастернак. Оживляемые любовью образы его друзей Паоло Яшвили и Тициана Табидзе, трагически погибших в 1937 году, даны на фоне Грузии, какой она предстала ему летом 1931 года. Первое упоминание об этой дополнительной главе к "Охранной грамоте" и основные положения, которые были сохранены памятью Пастернака в течение почти четверти века и предельно сжато высказаны им в очерке, содержатся в письме к Паоло Яшвили, написанном 30 июля 1932 года на озере Шарташ, под Свердловском, где Пастернак с Зинаидой Николаевной и обоими мальчиками проводил лето по направлению Союза писателей. "Замечательно, что едва тут водворившись, мы стали вторично переживать проведенное с Вами лето. В такой цельности, и с такой преследующей силой это случилось с нами впервые... Мы ничего не сравнивали. Мы не сравнивали природы, мы не сравнивали людей. Мы просто, точно сговорившись, в один голос назвали Коджоры и потом с возвращающимся постоянством стали вспоминать Тифлис, Окроханы, Кобулеты, Цагвери и Бакуриани и все места и все положения... Потому что это не только юг и Кавказ, то есть красота всегда бездонная и везде ошеломляющая; и это не только Тициан и Шаншиашвили, Надирадзе и Мицишвили, Гаприндашвили и Леонидзе, то есть люди замечательные на любой почве и не нуждающиеся в сравнении, чтобы догадаться об их несравнимости. А это нечто большее, и при том такое, что и на всем свете стало теперь редкостью... Но надо было сперва попасть сюда, в этот организм без...

© 2000- NIV