Cлово "МАЯКОВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМ

1. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 154. Размер: 49кб.
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 153. Размер: 69кб.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 51. Размер: 93кб.
4. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 41. Размер: 63кб.
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 34. Размер: 67кб.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 30. Размер: 44кб.
7. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 27. Размер: 61кб.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 25. Размер: 70кб.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 23. Размер: 44кб.
10. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 20. Размер: 67кб.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 18. Размер: 38кб.
12. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Земляничные поляны имени Лили Брик
Входимость: 15. Размер: 23кб.
13. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава вторая
Входимость: 15. Размер: 56кб.
14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Гладков
Входимость: 15. Размер: 63кб.
15. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
Входимость: 13. Размер: 33кб.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 13. Размер: 44кб.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 13. Размер: 42кб.
18. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 12. Размер: 72кб.
19. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 12. Размер: 113кб.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 12. Размер: 59кб.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 12. Размер: 119кб.
22. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 11. Размер: 18кб.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 2)
Входимость: 11. Размер: 32кб.
24. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 11. Размер: 57кб.
25. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Доска придворного идиота
Входимость: 11. Размер: 47кб.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 11. Размер: 70кб.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 10. Размер: 30кб.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 10. Размер: 99кб.
29. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 10. Размер: 87кб.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 10. Размер: 87кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXI. "Охранная грамота". Последний год поэта
Входимость: 9. Размер: 18кб.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 9. Размер: 35кб.
33. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 9. Размер: 26кб.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
Входимость: 9. Размер: 29кб.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 9. Размер: 38кб.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 8. Размер: 39кб.
37. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 8. Размер: 76кб.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 8. Размер: 88кб.
39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 8. Размер: 78кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 8. Размер: 69кб.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 7. Размер: 70кб.
42. Борис Пастернак на Урале (отрывок из книги: Борис Пастернак - участь и предназначение )
Входимость: 7. Размер: 22кб.
43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 7. Размер: 49кб.
44. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 7. Размер: 86кб.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 7. Размер: 77кб.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 7. Размер: 31кб.
47. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 6. Размер: 31кб.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 3)
Входимость: 6. Размер: 22кб.
49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 6. Размер: 65кб.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 6. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 154. Размер: 49кб.
Часть текста: и Борис Пастернак Если я, говоря о современной поэзии России, ставлю эти два имени рядом, то потому, что они рядом стоят. Можно, говоря о современной поэзии РОССИИ, назвать одно из них, каждое из них без другого — и вся поэзия все-таки будет дана, как в каждом большом поэте, ибо поэзия не дробится ни в поэтах, ни на поэтов, она во всех своих явлениях — одна, одно, в каждом — вся, так же как, по существу, нет поэтов, а есть поэт, один и тот же с начала и до конца мира, сил, окрашивающая в цвета данных времен, племен, стран, наречий, лиц, проходящая через ее, силу, несущих, как река, теми или иными берегами, теми или иными небесами, тем или иным дном. (Иначе бы мы никогда не понимали Виллона, которого понимаем целиком, несмотря даже на чисто физическую непонятность иных слов. Именно возвращаемся в него, как в родную реку.) Итак, если я ставлю Пастернака и Маяковского рядом, — ставлю рядом, а не даю их вместе, — то не потому, что одного мало, не потому, что один в дpyгом нуждается, другого восполняет; повторяю, каждый полон до краев, и Россия каждым полна (и дана) до краев, и не только Россия, но и сама поэзия, — делаю я это, чтобы дважды явить то, что дай бог единожды в пятидесятилетие, здесь же в одно пятилетие дважды явлено природой: цельное полное чудо поэта. Ставлю я их рядом, потому что они сами в эпохе, во главе угла эпохи, рядом стали и останутся... Пастернак и Маяковский сверстники. Оба москвичи. Маяковский по росту, а Пастернак по рождению. Оба в стихи пришли из другого, Маяковский из живописи, Пастернак из музыки. Оба в свое принесли другое: Маяковский «хищный глазомер простого столяра». Пастернак —...
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 153. Размер: 69кб.
Часть текста: Маяковский и Пастернак выходят на первый план поочередно, не отменяя, но оттесняя друг друга. В постсоветское время «установился взгляд»,— как иронически говорил Пастернак, разоблачая общие места,— что Маяковский начинал со стихов гениальных, а кончил бездарными, что с 1921 по 1930 год он не написал ничего ценного и что, кроме этого перехода из бунтарей в горланы-главари, у него никакой эволюции не было. На первый взгляд оно и вправду так — особенно на фоне более чем наглядной эволюции Пастернака. Между тем в советское время Маяковский создал немало шедевров — и «Про это», и «Юбилейное», и «Разговор с фининспектором о поэзии»; лучшие его стихи, если рассматривать их в отрыве от агиток, как минимум не уступают пастернаковской лирике двадцатых. Менялась его интонация, мировоззрение становилось все более трагическим, а отношение к миру — все более терпимым, милосердным и прощающим. Искусственная антитеза «застывший Маяковский — развивающийся Пастернак» фальшива по определению; между тем они были действительно полярны — поскольку развитие Пастернака всегда ориентировано все-таки на жизнь. Его задача — выжить и перейти в новое качество....
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 51. Размер: 93кб.
Часть текста: на дом графить приходно-расходные книги, давала уроки дочери одного из актеров МХАТа. Ее родители и старшие сестры жили в Петрограде, иногда приезжал брат и помогал в ее трудном полуголодном существовании. Главным в ее характере было стремление к самостоятельности и вера в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в великом множестве, - Блока, Ахматову и, конечно, Пастернака". С помощью...
4. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 41. Размер: 63кб.
Часть текста: большинства не знал, все же вместе были моими ровесниками, т. е. неисчислимыми лицами моего детства. Их только что стали звать по отчеству, наделили правами и ввели в секрет слов: овладеть, извлечь пользу, присвоить. Они обнаруживали поспешность, достойную более внимательного разбора. На свете есть смерть и предвиденье. Нам мила неизвестность, наперед известное страшно, и всякая страсть есть слепой отскок в сторону от накатывающей неотвратимости. Живым видам негде было бы существовать и повторяться, если бы страсти некуда было прыгать с той общей дороги, по которой катится общее время, каковое есть время постепенного разрушенья вселенной. Но жизни есть где жить и страсти есть куда прыгать, потому что наряду с общим временем существует непрекращающаяся бесконечность придорожных порядков, бессмертных в воспроизведеньи, и одним из них является всякое новое поколенье. Нагибаясь на бегу, спешили сквозь вьюгу молодые люди, и хотя у каждого были свои причины торопиться, однако больше всех личных побуждений подхлестывало их нечто общее, и это была их историческая цельность, то есть отдача той страсти, с какой только что вбежало в них, спасаясь с общей дороги, в несчетный раз избежавшее конца человечество. А чтобы заслонить от них двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами. За деревьями стояло искусство, столь...
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 34. Размер: 67кб.
Часть текста: Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал Глава VIII. «Центрифуга». «Поверх барьеров». Урал 1 Лето 1913 года — последнего года прежней России — Пастернак проводил под Москвой, близ станции Столбовая Курского направления, в усадьбе Молоди, которую семья сняла на все лето. Дом был старый, двухсотлетний,— классическая екатерининская усадьба с огромным парком; в парке над рекой почти горизонтально росла старая береза, в развилке веток которой, вспоминал Пастернак, образовалось нечто вроде «висевшей над водою воздушной беседки». В этом подвешенном состоянии — каково и было его состояние в то лето, когда он ничего еще не решил относительно трудоустройства и на середине забросил работу над книгой статей о поэзии,— написаны все стихи, составившие впоследствии его первую книгу «Близнец в тучах». Авторское название было — «Близнец за тучей», Бобров его откорректировал. Он же был составителем книги и желал написать к ней предисловие — как к асеевскои «Ночной флейте», вышедшей одновременно; к тихой лирической книге Асеева он в результате приложил резко полемическую статью, где почти всех сверстников автора (включая Ахматову) обвинил в эпигонстве. Свою тактику Бобров объяснял так: литературных групп полно, течений множество, заявить о себе можно только посредством скандала. Тем не менее этот скандалист, человек резкий и слишком озабоченный литературной политикой в ущерб собственно литературе,— Пастернака любил. Он искренне пытался его трудоустроить, нашел вакансию в журнале «Вестник кинематографии» (его издавал Ханжонков) — и Пастернак горячо ухватился за эту возможность, поскольку кино его увлекало: переводя на обывательский язык...

© 2000- NIV