Cлово "МАЯКОВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМ

1. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 154.
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 153.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 51.
4. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 41.
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 34.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 30.
7. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 27.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 25.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 23.
10. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 20.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 18.
12. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Земляничные поляны имени Лили Брик
Входимость: 15.
13. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава вторая
Входимость: 15.
14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Гладков
Входимость: 15.
15. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
Входимость: 13.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 13.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 13.
18. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 12.
19. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 12.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 12.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 12.
22. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 11.
23. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 11.
24. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Доска придворного идиота
Входимость: 11.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 2)
Входимость: 11.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 11.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 10.
28. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 10.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 10.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 10.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXI. "Охранная грамота". Последний год поэта
Входимость: 9.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 9.
33. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 9.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
Входимость: 9.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 9.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 8.
37. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 8.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 8.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 8.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 8.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 7.
42. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 7.
43. Борис Пастернак на Урале (отрывок из книги: Борис Пастернак - участь и предназначение )
Входимость: 7.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 7.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 7.
46. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 7.
47. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 6.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XV. 1926—1927. "Лейтенант Шмидт". Ширь весны и каторги
Входимость: 6.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 3)
Входимость: 6.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 154. Размер: 49кб.
Часть текста: несмотря даже на чисто физическую непонятность иных слов. Именно возвращаемся в него, как в родную реку.) Итак, если я ставлю Пастернака и Маяковского рядом, — ставлю рядом, а не даю их вместе, — то не потому, что одного мало, не потому, что один в дpyгом нуждается, другого восполняет; повторяю, каждый полон до краев, и Россия каждым полна (и дана) до краев, и не только Россия, но и сама поэзия, — делаю я это, чтобы дважды явить то, что дай бог единожды в пятидесятилетие, здесь же в одно пятилетие дважды явлено природой: цельное полное чудо поэта. Ставлю я их рядом, потому что они сами в эпохе, во главе угла эпохи, рядом стали и останутся... Пастернак и Маяковский сверстники. Оба москвичи. Маяковский по росту, а Пастернак по рождению. Оба в стихи пришли из другого, Маяковский из живописи, Пастернак из музыки. Оба в свое принесли другое: Маяковский «хищный глазомер простого столяра». Пастернак — всю несказанность. Оба пришли обогащенные. Оба нашли себя не сразу, оба в стихах нашли себя окончательно. (Попутная мысль: лучше найти себя не сразу в другом, чем в своем. Поплутать в чужом и обрести себя в родном. Так, по крайней мере, обойдешься без «попыток».) Irrjahre[1] обоих кончились рано. Но к стихам Маяковский пришел еще из революции, и неизвестно из чего больше. Из революционной деятельности. Шестнадцати лет он уже сидел в тюрьме. «Это не заслуга». — Но показатель. Для поэта не заслуга, но для человека показатель. Для этого же поэта — и заслуга: начал с платежа. Поэтический облик каждого сложился и сказался рано. Маяковский начал с явления себя миру: с...
2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 153. Размер: 69кб.
Часть текста: раз еще найдем отличные образцы трагической лирики; Маяковский и Пастернак выходят на первый план поочередно, не отменяя, но оттесняя друг друга. В постсоветское время «установился взгляд»,— как иронически говорил Пастернак, разоблачая общие места,— что Маяковский начинал со стихов гениальных, а кончил бездарными, что с 1921 по 1930 год он не написал ничего ценного и что, кроме этого перехода из бунтарей в горланы-главари, у него никакой эволюции не было. На первый взгляд оно и вправду так — особенно на фоне более чем наглядной эволюции Пастернака. Между тем в советское время Маяковский создал немало шедевров — и «Про это», и «Юбилейное», и «Разговор с фининспектором о поэзии»; лучшие его стихи, если рассматривать их в отрыве от агиток, как минимум не уступают пастернаковской лирике двадцатых. Менялась его интонация, мировоззрение становилось все более трагическим, а отношение к миру — все более терпимым, милосердным и прощающим. Искусственная антитеза «застывший Маяковский — развивающийся Пастернак» фальшива по определению; между тем они были действительно полярны — поскольку развитие Пастернака всегда ориентировано все-таки на жизнь. Его задача — выжить и перейти в новое качество. Маяковский всегда столь же упорно выбирает смерть — и делает это в любых ситуациях, даже когда, казалось бы, ничто ему непосредственно не угрожает; из всех стратегий он интуитивно избирает наиболее самоубийственную. Он делает это не вследствие героизма или тяги к самопожертвованию,— напротив, это в известном смысле прием спекулятивный, оправданный лишь тем, что в конце концов Маяковский всей своей жизнью заплатил за такой выбор литературного поведения. Он каменно целен: последний декадент,...
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 51. Размер: 93кб.
Часть текста: с Евгенией Владимировной Лурье. В то время она училась во ВХУТЕМАСе у Давида Штеренберга и Петра Петровича Кончаловского, брала на дом графить приходно-расходные книги, давала уроки дочери одного из актеров МХАТа. Ее родители и старшие сестры жили в Петрограде, иногда приезжал брат и помогал в ее трудном полуголодном существовании. Главным в ее характере было стремление к самостоятельности и вера в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об...
4. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
Входимость: 41. Размер: 63кб.
Часть текста: и всякая страсть есть слепой отскок в сторону от накатывающей неотвратимости. Живым видам негде было бы существовать и повторяться, если бы страсти некуда было прыгать с той общей дороги, по которой катится общее время, каковое есть время постепенного разрушенья вселенной. Но жизни есть где жить и страсти есть куда прыгать, потому что наряду с общим временем существует непрекращающаяся бесконечность придорожных порядков, бессмертных в воспроизведеньи, и одним из них является всякое новое поколенье. Нагибаясь на бегу, спешили сквозь вьюгу молодые люди, и хотя у каждого были свои причины торопиться, однако больше всех личных побуждений подхлестывало их нечто общее, и это была их историческая цельность, то есть отдача той страсти, с какой только что вбежало в них, спасаясь с общей дороги, в несчетный раз избежавшее конца человечество. А чтобы заслонить от них двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами. За деревьями стояло искусство, столь прекрасно разбирающееся в нас, что всегда недоумеваешь, из...
5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 34. Размер: 67кб.
Часть текста: когда он ничего еще не решил относительно трудоустройства и на середине забросил работу над книгой статей о поэзии,— написаны все стихи, составившие впоследствии его первую книгу «Близнец в тучах». Авторское название было — «Близнец за тучей», Бобров его откорректировал. Он же был составителем книги и желал написать к ней предисловие — как к асеевскои «Ночной флейте», вышедшей одновременно; к тихой лирической книге Асеева он в результате приложил резко полемическую статью, где почти всех сверстников автора (включая Ахматову) обвинил в эпигонстве. Свою тактику Бобров объяснял так: литературных групп полно, течений множество, заявить о себе можно только посредством скандала. Тем не менее этот скандалист, человек резкий и слишком озабоченный литературной политикой в ущерб собственно литературе,— Пастернака любил. Он искренне пытался его трудоустроить, нашел вакансию в журнале «Вестник кинематографии» (его издавал Ханжонков) — и Пастернак горячо ухватился за эту возможность, поскольку кино его увлекало: переводя на обывательский язык его чрезвычайно путаное письмо к Боброву от 2 августа 1913 года,— в кинематографе он прельщался возможностью передать атмосферу действия во всей его полноте. В театре главная драма разыгрывается между сценой и залом, и долг артиста — убедить зрителя в достоверности происходящего; в кино этого нет, как нет и живого контакта артиста с партером, и главная драма состоит в преодолении этой...

© 2000- NIV