• Наши партнеры
    врач по позвоночнику
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "МАЯКОВСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОГО

    1. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
    Входимость: 154. Размер: 49кб.
    2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
    Входимость: 153. Размер: 69кб.
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
    Входимость: 51. Размер: 93кб.
    4. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
    Входимость: 41. Размер: 63кб.
    5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
    Входимость: 34. Размер: 67кб.
    6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
    Входимость: 30. Размер: 44кб.
    7. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
    Входимость: 27. Размер: 61кб.
    8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
    Входимость: 25. Размер: 70кб.
    9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
    Входимость: 23. Размер: 44кб.
    10. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
    Входимость: 20. Размер: 67кб.
    11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
    Входимость: 18. Размер: 38кб.
    12. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава вторая
    Входимость: 15. Размер: 56кб.
    13. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Земляничные поляны имени Лили Брик
    Входимость: 15. Размер: 23кб.
    14. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Гладков
    Входимость: 15. Размер: 63кб.
    15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
    Входимость: 13. Размер: 42кб.
    16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    17. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    19. Шаламов Варлам: Пастернак
    Входимость: 12. Размер: 72кб.
    20. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
    Входимость: 12. Размер: 113кб.
    21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
    Входимость: 12. Размер: 119кб.
    22. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Доска придворного идиота
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    23. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
    Входимость: 11. Размер: 57кб.
    24. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 2)
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    26. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
    Входимость: 11. Размер: 18кб.
    27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
    Входимость: 10. Размер: 87кб.
    28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
    Входимость: 10. Размер: 99кб.
    29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    30. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
    Входимость: 10. Размер: 87кб.
    31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXI. "Охранная грамота". Последний год поэта
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    33. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
    Входимость: 9. Размер: 26кб.
    34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    37. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
    Входимость: 8. Размер: 78кб.
    38. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
    Входимость: 8. Размер: 76кб.
    39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
    Входимость: 8. Размер: 88кб.
    40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
    Входимость: 7. Размер: 77кб.
    42. Борис Пастернак на Урале (отрывок из книги: Борис Пастернак - участь и предназначение )
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    43. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
    Входимость: 7. Размер: 86кб.
    44. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    46. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 3)
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XV. 1926—1927. "Лейтенант Шмидт". Ширь весны и каторги
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 2)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
    Входимость: 154. Размер: 49кб.
    Часть текста: по существу, нет поэтов, а есть поэт, один и тот же с начала и до конца мира, сил, окрашивающая в цвета данных времен, племен, стран, наречий, лиц, проходящая через ее, силу, несущих, как река, теми или иными берегами, теми или иными небесами, тем или иным дном. (Иначе бы мы никогда не понимали Виллона, которого понимаем целиком, несмотря даже на чисто физическую непонятность иных слов. Именно возвращаемся в него, как в родную реку.) Итак, если я ставлю Пастернака и Маяковского рядом, — ставлю рядом, а не даю их вместе, — то не потому, что одного мало, не потому, что один в дpyгом нуждается, другого восполняет; повторяю, каждый полон до краев, и Россия каждым полна (и дана) до краев, и не только Россия, но и сама поэзия, — делаю я это, чтобы дважды явить то, что дай бог единожды в пятидесятилетие, здесь же в одно пятилетие дважды явлено природой: цельное полное чудо поэта. Ставлю я их рядом, потому что они сами в эпохе, во главе угла эпохи, рядом стали и останутся... Пастернак и Маяковский сверстники. Оба москвичи. Маяковский по росту, а Пастернак по рождению. Оба в стихи пришли из другого,...
    2. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
    Входимость: 153. Размер: 69кб.
    Часть текста: говорил Пастернак, разоблачая общие места,— что Маяковский начинал со стихов гениальных, а кончил бездарными, что с 1921 по 1930 год он не написал ничего ценного и что, кроме этого перехода из бунтарей в горланы-главари, у него никакой эволюции не было. На первый взгляд оно и вправду так — особенно на фоне более чем наглядной эволюции Пастернака. Между тем в советское время Маяковский создал немало шедевров — и «Про это», и «Юбилейное», и «Разговор с фининспектором о поэзии»; лучшие его стихи, если рассматривать их в отрыве от агиток, как минимум не уступают пастернаковской лирике двадцатых. Менялась его интонация, мировоззрение становилось все более трагическим, а отношение к миру — все более терпимым, милосердным и прощающим. Искусственная антитеза «застывший Маяковский — развивающийся Пастернак» фальшива по определению; между тем они были действительно полярны — поскольку развитие Пастернака всегда ориентировано все-таки на жизнь. Его задача — выжить и перейти в новое качество. Маяковский всегда столь же упорно выбирает смерть — и делает это в любых ситуациях, даже когда, казалось бы, ничто ему непосредственно не угрожает; из всех стратегий он интуитивно избирает наиболее самоубийственную. Он делает это не вследствие героизма или тяги к самопожертвованию,— напротив, это в известном смысле прием спекулятивный, оправданный лишь тем, что в конце концов Маяковский всей своей жизнью заплатил за такой выбор литературного поведения. Он каменно целен: последний декадент, рыцарь футуризма как высшей и последней стадии декаданса,— он и в жизни делает только то, что быстрее приведет его к литературной и...
    3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
    Входимость: 51. Размер: 93кб.
    Часть текста: года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в великом множестве, - Блока, Ахматову и, конечно, Пастернака". С помощью своего дяди, знаменитого врача Залманова, ему удалось поместить Женю на месяц в подмосковный санаторий в Пушкине. "И однажды, когда мы с Женей сидели на скамейке в санаторном лесу, я прочитал ей два моих стихотворения, увы, далеко не блестящих, которые были посвящены ей... Когда я кончил, Женя как-то погрустнела и сказала ласково и непреклонно: "Миша, мы с вами останемся друзьями. Вы меня поняли?.. " И мы остались друзьями. Только теперь наши встречи происходили чаще у нас, в...
    4. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 3)
    Входимость: 41. Размер: 63кб.
    Часть текста: Но жизни есть где жить и страсти есть куда прыгать, потому что наряду с общим временем существует непрекращающаяся бесконечность придорожных порядков, бессмертных в воспроизведеньи, и одним из них является всякое новое поколенье. Нагибаясь на бегу, спешили сквозь вьюгу молодые люди, и хотя у каждого были свои причины торопиться, однако больше всех личных побуждений подхлестывало их нечто общее, и это была их историческая цельность, то есть отдача той страсти, с какой только что вбежало в них, спасаясь с общей дороги, в несчетный раз избежавшее конца человечество. А чтобы заслонить от них двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами. За деревьями стояло искусство, столь прекрасно разбирающееся в нас, что всегда недоумеваешь, из каких неисторических миров принесло оно свою способность видеть историю в силуэте. Оно стояло за деревьями, страшно похожее на жизнь, и терпелось в ней за это сходство, как терпятся портреты жен и матерей в лабораториях ученых, посвященных естественной науке, то есть постепенной разгадке смерти. Какое же это было искусство? Это было молодое искусство Скрябина, Блока, Комиссаржевской, Белого, - передовое, захватывающее, оригинальное. И оно было так поразительно, что не только не вызывало мыслей о замене, но, напротив, его для вящей прочности хотелось повторить с самого основания, но только еще шибче, горячей и цельнее. Его хотелось пересказать залпом, что было без страсти немыслимо, страсть же отскакивала в сторону, и таким путем получалось новое. Однако новое возникало не в отмену старому, как обычно принято думать, но совершенно напротив, в восхищенном воспроизведеньи образца. Таково было искусство. Каково же было поколенье? Мальчикам близкого мне возраста, было по тринадцати лет в девятьсот пятом году и шел двадцать второй...
    5. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
    Входимость: 34. Размер: 67кб.
    Часть текста: забросил работу над книгой статей о поэзии,— написаны все стихи, составившие впоследствии его первую книгу «Близнец в тучах». Авторское название было — «Близнец за тучей», Бобров его откорректировал. Он же был составителем книги и желал написать к ней предисловие — как к асеевскои «Ночной флейте», вышедшей одновременно; к тихой лирической книге Асеева он в результате приложил резко полемическую статью, где почти всех сверстников автора (включая Ахматову) обвинил в эпигонстве. Свою тактику Бобров объяснял так: литературных групп полно, течений множество, заявить о себе можно только посредством скандала. Тем не менее этот скандалист, человек резкий и слишком озабоченный литературной политикой в ущерб собственно литературе,— Пастернака любил. Он искренне пытался его трудоустроить, нашел вакансию в журнале «Вестник кинематографии» (его издавал Ханжонков) — и Пастернак горячо ухватился за эту возможность, поскольку кино его увлекало: переводя на обывательский язык его чрезвычайно путаное письмо к Боброву от 2 августа 1913 года,— в кинематографе он прельщался возможностью передать атмосферу действия во всей его полноте. В театре главная драма разыгрывается между сценой и залом, и долг артиста — убедить зрителя в достоверности происходящего; в кино этого нет, как нет и живого контакта артиста с партером, и главная драма состоит в преодолении этой разъединенности. В театре основная нагрузка ложится на слово автора и темперамент артиста — в...
    6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
    Входимость: 30. Размер: 44кб.
    Часть текста: узком кругу московской артистической молодежи, по словам Константина Локса, "Близнец в тучах" вызвал, с одной стороны, "восторженное признание ценителей поэзии, учуявших новое и могучее дарование", с другой - "идиотский смех эпигонов, создавших себе кумир из заветов Пушкина". Собиравшиеся у Анисимовых говорили о языковых неправильностях, нерусской поэтике и даже о "диалекте аптек и больниц". Сергей Дурылин, испугавшись претензий читателей альманаха "Лирика", например, композитора Н. К. Метнера - зачем в альманах включили ни на что не похожие стихи, - стал относиться к Пастернаку с холодком. Духовные стремления этого времени все тесней сближали его с преемственной обновленной славянофильской патриотической философией и журналистикой. В феврале 1914 года умерла его мать, вскоре после этого Дурылин уехал в Оптину пустынь, через несколько лет после возвращения оттуда он принял сан священника. Восторженное отношение к Николаю Асееву тоже стало сменяться неодобрением, в значительной степени вызванном тем предисловием, которое Сергей Бобров написал к его книге "Ночная флейта". Бобров откровенно тяготился "анисимовской кликой", в которой все больше усматривал антропософию и мистицизм. Он не скрывал своих вкусов и намерений. Ему хотелось самостоятельности. И хотя Пастернаку нравилась широта и образованность Юлиана Анисимова, который, восхишаясь Иннокентием Анненским, мог говорить о Маяковском как крупном поэтическом явлении, - но он тоже чувствовал отсутствие перспектив "Лирики" и несамостоятельность вкусов кружка. Футуристический шум становился все громче. Движение клубилось, со дня на день меняя форму. В последнем, ноябрьском эгофутуристическом...
    7. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
    Входимость: 27. Размер: 61кб.
    Часть текста: сообщение, предметом которого является происхождение и интертекстуальные связи поэтики короткого периода, во время которого можно говорить о принадлежности или примыкании молодого Пастернака к футуризму[1]. Этому предшествовал еще меньший отрезок времени, который позднее в «Охранной грамоте» Пастернак охарактеризует как свое вхождение в «эпигонскую» группу, представлявшую по его словам «влеченье без огня и дара» (V, 213)[2] . «Близнец в тучах», заслуживающий названия «предфутуристического»[3] сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок невольно запомнил и использовал во втором стихотворении цикла «Кармен» в следующем 1914г.[6]. Позже Пастернак, не смягчая своего приговора по поводу дилетантства Анисимова, в своем первом опыте мемуаров хвалит его переводы, а во втором автобиографическом повествовании воздает должное его образованности. Пастернак познакомил Анисимова со...
    8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
    Входимость: 25. Размер: 70кб.
    Часть текста: со стихотворением "Русская революция", в котором с незаживающей болью непосредственного впечатления Пастернак противопоставлял нравственную высоту идеалов "бескровной революции" жестокой грубости большевистской практики. Чудовищная расправа матросов над офицерами в Кронштадте, когда их кидали в топки пароходов, ставится в вину Ленину, открыто призывавшему к насилию. Как было хорошо дышать тобою в марте И слышать на дворе, со снегом и хвоей На солнце, поутру, вне лиц, имен и партий Ломающее лед дыхание твое... А здесь стояла тишь, как в сердце катакомбы. Был слышен бой сердец. И в этой тишине Почудилось: вдали курьерский несся, пломбы Тряслись, и взвод курков мерещился стране. Он, - "С Богом, - кинул, сев; и стал горланить, - к черту - Отчизну увидав, - черт с ней, чего глядеть! Мы у себя, эй жги, здесь Русь, да будет стерта! Еще не все сплылось; лей рельсы из людей!" Удивительно в этом стихотворении открытое противопоставление западной идеи революции и ненавистной Ленину русской идеи, воплощенной в чисто славянофильских образах. В 20-х числах января 1918 года в доме Цетлиных на Поварской состоялся литературный вечер. Пастернак был знаком с хозяином дома, меценатом и поэтом (писавшим под псевдонимом Амари), с начала 10-х годов. Они встречались в доме Высоцких. Михаил Осипович Цетлин был двоюродным братом Иды. В...
    9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
    Входимость: 23. Размер: 44кб.
    Часть текста: противопоставлял "большому стилю" - корреспонденции рабселькоров. Но Пастернак ясно видел, что область предполагаемой реальности, фактический материал газетных и журнальных сообщений сплошь и рядом оборачивались сферой мелодраматического романтизма, представляющей жизнь плоской марионеточной ситуацией. В "Охранной грамоте" Пастернак писал, что жизнь обгоняет сказанную о ней правду, которая отстает и обманывает читателя: "В искусстве человек смолкает и заговаривает образ. И оказывается: только образ поспевает за успехами природы, образ обнимает жизнь, а не ищет зрителя. Его истины не изобразительны, а способны к вечному развитию". Обыгрывая слово "врать", которое по-русски "значит скорее нести лишнее, чем обманывать", он приходит к мысли, что "вранье" искусства больше соответствует истине, чем не нашедшая пластического воплощения правда, которую говорит честный человек. Маяковский в статье "Как делать стихи" выступал в роли учителя поэтической работы, показывая, как развивать в себе определенное умение. "Моя книга, - писал он, - нужна человеку, который хочет, несмотря ни на какие...
    10. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
    Входимость: 20. Размер: 67кб.
    Часть текста: вечера в холодной комнате в годы войны. Теперь это время уже далеко и, несмотря на это, страшно близко. По-видимому, его забыть нельзя. Мои «записки» состав­лены в слишком литературном стиле. В этом их достоинство и в то же время недостаток. Я обожал живописную Москву той эпохи, хотя бы тот Большой Конюшковский переулок, где я поселился в первый год и в первый месяц после моего приезда в Москву. Это была глубокая провинция. Маленькие одноэтажные домики, они, кажется, стоят и сейчас, за стеклами герань. Кто мог подозревать, что в одном из этих домов два студента будут обсуждать «Urbi et Orbi» Брюсова и спорить о Фихте или Ницше? <...> В <...> мезонине бывал самый разнообразный народ. Читали стихи, играли на гитаре, спорили обо всем на свете — надо всем повисли облака винных паров, религиозно-философских иска­ний и «несказанного». Сидя в изодранном кресле, Юлиан Аниси-мов1 с карандашом в руках читал тоненькую книжечку в пестрой обложке и восхищался ею. То были стихотворения Рильке, потом его переводы из Рильке. «Книга часов» была издана в 1913 году книгоиздательством «Лирика». Юлиан любил Рильке и, мне ка­жется, удачно переводил его. Слушая эти переводы, я думал: «Еще одно усилие, и ты при помощи Рильке станешь настоящим поэтом». Но этого не случилось, и так было суждено. <...> Среди гостей Юлиана в Малом Толстовском переулке часто бывали еще два поэта, один уже с именем, другой пока без имени. Это были Б. А. Садовской2 и Б. Л. Пастернак. Здесь я должен сде­лать отступление. Уход...