Cлово "ТЕАТРАЛЬНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНАЯ

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 5.
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Маргарита Анастасьева
Входимость: 3.
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 3.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 3.
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 3.
6. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 3.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 2.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 2.
9. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 2.
10. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 2.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 2.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 4)
Входимость: 2.
13. Мунц Елена: "Мне хотелось воплотить жизнелюбие Пастернака, его жажду жизни" (интервью)
Входимость: 2.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 2.
15. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 1.
16. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 1.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 1.
18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 5)
Входимость: 1.
19. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 1.
20. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 28.10.1958. Письмо К. А. Федина Д. А. Поликарпову с информацией о возможности самоубийства Б. Л. Пастернака
Входимость: 1.
21. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Афиногенов
Входимость: 1.
22. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 1.
23. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 1.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 1.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 1.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
Входимость: 1.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 1.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 1.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Сергей Бобров
Входимость: 1.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 1.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 1.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 1.
33. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 1.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLII. "Доктор Живаго"
Входимость: 1.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 1.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 3)
Входимость: 1.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 1.
38. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 1.
39. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 1.
40. Некоторые подробности биографии Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 1.
41. Москва в декабре
Входимость: 1.
42. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 1.
43. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 11)
Входимость: 1.
44. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 1.
45. Нескучный сад
Входимость: 1.
46. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 1.
47. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Второй сон Евгении Владимировны
Входимость: 1.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 1.
49. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 1.
50. Вакханалия
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: образовываться, задумываться, читать. Во втором поколении детей Октября были удивительные, пытливые отроки и пылкие девы, читавшие серьезные книжки и фанатично готовившиеся к великим будущим испытаниям. Предвоенное поколение ифлийцев, выбитое войной и последующими репрессиями, дало лучшую поэзию и философию шестидесятых-семидесятых; во всех сферах советской жизни — политике, искусстве, военном деле — нарастала новая генерация смелых, честно мыслящих людей, в которых Пастернак видел свою надежду. В тридцать седьмом году народ в очередной раз понял, что он не хозяин своей страны. Началась оргия самоистребления, во время которой никто не мог поручиться ни за отца, ни за сына. Потом сталинисты, неосталинисты и антисталинисты попробуют вывести разного рода критерии: брали только умных; только глупых; самых преданных; самых сомнительных… Все это приписывает террору наличие логики, отсутствие которой является его главным условием; любая попытка ее отыскать — косвенное оправдание происходящего, ибо она предполагает, что страна все-таки имела дело с некоей программой, а не со слепой машиной уничтожения. Между тем функционировал не компьютер, а мясорубка. Террор не имел ни поводов, ни причин; он был самоцелей, ибо являлся единственным условием существования и лихорадочного развития вертикальной империи, выстроенной на руинах прежней России. У людей не просто отнимали жизнь — у них отняли страну, которую четыре года спустя, в сорок первом, им пришлось защищать как свою. 2 Поразительно, как в сознании и биографии Пастернака укоренилась рифма из «Высокой болезни» «тенор» — «террор», парономасия в его духе, созвучие террора и театра. Он давно подступался к Шекспиру, еще в 1930 году Ромен Роллан советовал ему в условиях советской несвободы поискать утешения в масштабном, серьезном переводческом труде, который дал бы силы вытерпеть преходящее и...
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Маргарита Анастасьева
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: большой светлой комнаты стоял рояль, на ко­тором Ф. М. обычно играл сам и его знаменитые в будущем уче­ники: Владимир Горовец, Самуил Барер, Михаил Раухвергер, Владимир Белов, Мария Гринберг, Шура Аронова и, конечно, Ге­нрих Нейгауз. Генрих Густавович в то время был женат на Зинаи­де Николаевне, у них было два прелестных сына — Адик и Ста­сик. Жили они в этом же доме этажом выше. Каждое воскресенье на обед непременно приглашалась семья Нейгаузов и наша семья: мой папа — сын Ф. М., — Виктор Феликсович Анастасьев (он взял фамилию своей матери), моя мама — Анна Робертовна Грегер-Анастасьева1 (ученица Ф. М.) — и я. По воспоминаниям моей мамы, нас гостеприимно встреча­ли, была удивительная атмосфера, насыщенная поэзией, музы­кой, интересными разговорами: «После обеда Генрих Густавович частенько присаживался к роялю и много и долго играл Шопена, Скрябина, Брамса... Все были в восторге, слушая замечательного пианиста». Словом, интеллигентное общество, интересная, ин­теллектуальная атмосфера, счастливые дни... Борис Леонидович уже был хорошо знаком и дружил с Нейгаузами и с глубоким уважением и почтением относился к Ф. М. как к музыканту. Постепенно жизнь начала переплетать судьбы этих людей. Вскоре Зинаида Николаевна рассталась с Генрихом Густавовичем и стала женой Пастернака. Приближались 30-е годы. В жизни нашей семьи зазвучали тревожные ноты. Как в симфониях П. И. Чайковского, сначала исподволь, затем все сильнее и определеннее в музыкальную ткань начала врываться...
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: замешательство. Мы уже знаем, что в начале каждого своего нового этапа Пастернак писал плохо,— но никогда, исключая разве что цикл 1936 года, он не писал еще так беспомощно. Иной раз подумаешь — тем, что вещь не окончена, он спасся от всемирного позора. После необъяснимого и бурного успеха «Доктора» явиться urbi et orbi с такой скоморошиной — значило серьезно подорвать собственные позиции. В «Слепой красавице» есть, как мы увидим, важные, заветные пастернаковские мысли — и выражены они временами с его привычной прямотой и бесстрашием,— но в целом этот драматический опыт еще слабей, чем его ранняя проза. Остается восхищаться вечной молодостью этого человека, готовностью сломя голову кидаться в омут нового опыта. Нет сомнения, что, проживи он еще хоть лет пять, новая вершина была бы взята. Но вообразим непонимание, разочарование и наконец злобу КГБ, явившегося отбирать первый акт знаменитой заранее пьесы! К счастью, Ивинская заранее все скопировала, и вещь не пропала в недрах Конторы. Они-то ждали чего-то ужасно антисоветского, а тут такое! Что-то подобное должен был чувствовать Холмс, вместо грозного письма увидев пляшущих человечков. Нет никаких гарантий, что вещь была бы закончена. Более того — Пастернак ее, скорее всего, бросил бы или радикально переделал. Не надо забывать, что в нашем ...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: на установление в стране законности и порядка, страшным общественным потрясением стало убийство в ночь с 7 на 8 января 1918 года в Мариинской больнице двух его депутатов, министра Временного правительства А. И. Шингарева и государственного контролера Ф. Ф. Кокошкина. Пастернак отозвался на это событие стихотворением: Мутится мозг. Вот так? В палате? В отсутствие сестер? Ложились спать, снимали платье. Курок упал и стер? Оно было переписано вместе со стихотворением "Русская революция", в котором с незаживающей болью непосредственного впечатления Пастернак противопоставлял нравственную высоту идеалов "бескровной революции" жестокой грубости большевистской практики. Чудовищная расправа матросов над офицерами в Кронштадте, когда их кидали в топки пароходов, ставится в вину Ленину, открыто призывавшему к насилию. Как было хорошо дышать тобою в марте И слышать на дворе, со снегом и хвоей На солнце, поутру, вне лиц, имен и партий Ломающее лед дыхание твое... А здесь стояла тишь, как в сердце катакомбы. Был слышен бой сердец. И в этой тишине Почудилось: вдали курьерский несся, пломбы Тряслись, и взвод курков мерещился стране. Он, - "С Богом, - кинул, сев; и стал горланить, - к черту - Отчизну увидав, - черт с ней, чего глядеть! Мы у себя, эй жги, здесь Русь, да будет стерта! Еще не все сплылось; лей рельсы из людей!" Удивительно в этом стихотворении открытое противопоставление западной идеи революции и ненавистной Ленину русской идеи, воплощенной в чисто славянофильских образах. В 20-х числах января 1918 года в доме Цетлиных на Поварской состоялся литературный вечер. Пастернак был знаком с хозяином дома, меценатом и поэтом (писавшим под псевдонимом Амари), с начала 10-х годов. Они встречались в доме Высоцких. Михаил Осипович Цетлин был двоюродным братом Иды. В голодную зиму 1917-18 года Цетлины собирали у себя поэтов и подкармливали их. Вспоминая в "Охранной грамоте"...
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: теперь стихи, посвященные недавно реабилитированным Паоло Яшвили и Тициану Табидзе, были включены стихотворение "Памяти Марины Цветаевой", полностью стихи о войне и стихотворения из романа. Как писал Пастернак Симону Чиковани, в качестве "тылового прикрытия", сборник замыкало 18 недавно написанных стихотворений 9 . Из ранних книг выбирались вещи описательные, живописные, те, которые могли быть поняты изменившимся и отвыкшим от поэтического языка читателем 50-х годов. Отбор был очень строг, длинные стихотворения сокращались, сложные образы и метафоры убирались или переписывались заново. Заявленное в стихотворении "Быть знаменитым некрасиво" отношение к пробелам в биографии и зачеркиванию целых глав сказалось в работе автора над своим последним сборником. Летом Пастернак получил письмо от итальянского слависта из Рима Анджело Мария Риппелино, который готовил переводной сборник его стихов. Пастернак объяснял ему непонятные места и выражения своих ранних стихотворений, одновременно внося в текст своей московской книги соответствующие исправления. По словам издательского составителя сборника Николая Банникова, он не одобрял этих переделок, но сохранившиеся подчас на полях рукописи пометки говорят о его просьбах "доработать еще" какие-то строки и...

© 2000- NIV