Cлово "ТАИНСТВЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННЫ, ТАИНСТВЕННУЮ

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 8. Размер: 119кб.
2. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 6. Размер: 90кб.
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 4. Размер: 41кб.
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 4. Размер: 56кб.
5. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 3. Размер: 26кб.
6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 3. Размер: 49кб.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 3. Размер: 103кб.
8. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 2. Размер: 75кб.
9. Эпштейн Михаил: Борис Пастернак
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 2. Размер: 108кб.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 2. Размер: 50кб.
12. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 2. Размер: 57кб.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть"
Входимость: 2. Размер: 47кб.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 2. Размер: 38кб.
15. Спекторский
Входимость: 2. Размер: 45кб.
16. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 2. Размер: 81кб.
17. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 2. Размер: 100кб.
18. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Прошлым летом в Поссенхофене
Входимость: 2. Размер: 36кб.
19. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 2. Размер: 35кб.
20. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 2. Размер: 128кб.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIII. "Воздушные пути"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
22. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
Входимость: 1. Размер: 62кб.
24. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 1. Размер: 62кб.
25. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 1. Размер: 94кб.
26. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Серия невынужденных ошибок
Входимость: 1. Размер: 25кб.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 1. Размер: 37кб.
28. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 41кб.
29. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я знал, что вы это знаете
Входимость: 1. Размер: 28кб.
30. Тема с вариациями
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 1. Размер: 39кб.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
33. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
34. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 69кб.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIII. "Второе рождение"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
36. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 1. Размер: 72кб.
37. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 1. Размер: 61кб.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
39. Трава и камни
Входимость: 1. Размер: 3кб.
40. Иванова Наталья: Пересекающиеся параллели - Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 57кб.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
42. Борис Пастернак. Охранная грамота
Входимость: 1. Размер: 52кб.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
44. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 1. Размер: 84кб.
45. Меньшенина Елена: "Не читал, но осуждаю!": 5 фактов о романе "Доктор Живаго"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 1. Размер: 56кб.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 1. Размер: 67кб.
48. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Позиционная война
Входимость: 1. Размер: 14кб.
49. Милош Чеслав: Трезво о Пастернаке
Входимость: 1. Размер: 22кб.
50. Лейтенант Шмидт
Входимость: 1. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 8. Размер: 119кб.
Часть текста: Сталин 1 Иногда кажется, что их было несколько. Один человек не мог просматривать все тексты, представленные на премию его имени, следить за выступлениями и публикациями ведущих советских писателей, читать протоколы их допросов и обзванивать по ночам тех, кого пока не допрашивали. И все это в нелегкое время — тут тебе и индустриализация, и коллективизация, и Большой Террор, и кадровая чехарда; и промышленностью поруководи, и курсантам речь скажи, и с хлопкоробами сфотографируйся! Казалось бы — где тут заниматься литературой? Хоть ее бы, голубушку, пустить на самотек! Но советским писателям повезло. Их судьбы зависели от эстета. Он был человек непростой. Дураками были те, кто изображал его дураком, страдающим запорами. Мало ли кто чем страдает. У каждого второго писателя геморрой, и ничего, общаются с богами. Он отлично понимал, что от любой эпохи остается в конце концов не индустриализация-коллективизация, а настоящая литература; забота о бессмертии состоит в заботе о прекрасном. Что такое индустриализация и коллективизация? Все это для народа, а народ помрет, и из него лопух будет расти. И потому он мог манкировать другими обязанностями — руководством промышленностью или сельским хозяйством; хватало верных начальничков, запуганных до сверхчеловеческого усердия, готовых стучать кулаками, устраивать ночные авралы и выжимать из народа трудовые рекорды. Не поддавалась руководству только литература. То есть постановления принимались, организации создавались и распускались, велась борьба с формализмом, прекрасно был поставлен подхалимаж,— но писали хуже и хуже, и памятником эпохи грозила остаться пирамида макулатуры, сложенная из романных кирпичей в духе самого что ни на есть образцового социалистического реализма. У него получилось с Магниткой и колхозами, но с литературой не выходило ничего. Все, кто что-нибудь путное умел, стрелялись, вешались, уезжали или просились...
2. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Часть текста: в стихах, не писал ему личных писем с просьбой о выездной визе или о публикации запрещенных вещей; первое его личное обращение к вождю относится к ноябрю 1932 года, когда он опубликовал в “Литературной газете” приписку к коллективному письму-соболезнованию по поводу самоубийства Надежды Аллилуевой. Писатели опубликовали следующее выражение сочувствия: “Дорогой т. Сталин! Трудно найти такие слова соболезнования, которые могли бы выразить чувство собственной нашей утраты. Примите нашу скорбь о смерти Н. С. Аллилуевой, отдавшей все свои силы делу освобождения миллионов угнетенного человечества, тому делу, которое вы возглавляете и за которое мы готовы отдать свои жизни как утверждение несокрушимой жизненной силы этого дела”. Поистине эту формулу сочинил очень плохой писатель. Мы, значит, все готовы застрелиться по вашему мановению в подтверждение жизненности вашего дела. Подписи, однако, стоят достойные: Леонов, Шкловский, Олеша, Ильф, Петров, Катаев, Фадеев… Многие гадают, почему Пастернак захотел опубликовать отдельную приписку. На первый взгляд это действительно странно: он не любил выламываться из коллектива, да и повод тут не такой, чтобы самоутверждаться; прямых контактов с вождем он не искал. Возможно, он просто не хотел подписывать такой плохой текст. Нужно было найти какие-то человеческие слова. Пастернак и нашел: “Присоединяюсь к чувству товарищей....
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: различия, которые в тридцатые и даже сороковые годы еще затушеваны; именно тут обнажилось все несходство двух стратегий — хотя между судьбами Пастернака и Ахматовой куда больше внешних сходств, чем между другими представителями знаменитой четверки (включая Маяковского — пятерки). С Ахматовой Пастернака связывают отношения куда более сложные, чем с любым другим поэтом его поколения; на поверхности все гладко — взаимные комплименты, книги и фотографии с надписями, преклонение и галантность с его стороны, уважение и благодарность с ахматовской, редкие, но тщательно зафиксированные мемуаристами встречи — в общем, совсем не та нервная и горячая близость, что с Цветаевой, не то чередование восхищения и охлаждения, что с Маяковским, а ровная и на первый взгляд неизменная дружба без особенной близости. Оба были слишком хорошо воспитаны. Между тем «в подводном своем течении», по-набоковски говоря, дружба эта больше походила на вражду; по крайней мере заочные высказывания Ахматовой о Пастернаке в лучшем случае снисходительны, в худшем пренебрежительны. Мандельштам, чьи расхождения с Пастернаком были как будто куда фундаментальней,— и то читал его стихи более ревниво и неравнодушно; Ахматова с высоты своего безупречного вкуса прохладно относилась к пастернаковской экзальтации, на его монологи отвечала скупо и неопределенно, а восторги его воспринимала в высшей степени скептически: «Он никогда меня не читал». Вывод этот она сделала из восторженного пастернаковского письма...
4. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Часть текста: с осени сорок пятого все победы начинают приписываться Сталину, простой солдат исчезает со страниц, а место его занимает ура-патриотический муляж, только и думающий о том, как бы поскорее отдать жизнь за Родину и любимого вождя. В тридцатых Сталин еще сравнивал себя с Лениным, в сороковых — с Грозным, но в пятидесятых ему уже мерещится как минимум Тамерлан (и Сталинскую премию начинают вручать за исторические эпопеи о Золотой Орде — хитом школьных библиотек становится «Батый» В. Яна). В сорок седьмом страну охватывает поистине общенациональная депрессия,— и в это же время Пастернак, у которого седьмой год десятилетия всегда обозначает начало творческого подъема, переживает почти эйфорию. В чем тут было дело? Не радовался же он позору и вырождению своей страны? Нет, разумеется. В сорок седьмом сама мысль о том, чтобы оправдывать действия Сталина и его окружения какой бы то ни было необходимостью, не могла прийти в голову нормальному человеку. Можно было окончательно стать собой — уже не пытаясь слиться со временем, но окончательно с ним расплевавшись. В письме к Ольге Фрейденберг от 23 декабря 1945 года Пастернак...
5. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: читателей стихи, возникает у Пастернака очень рано и не отпускает его долгие годы. В первом обращенном к Пастернаку письме Цветаева вспоминала о глубоко не случайном разговоре при случайной встрече с Пастернаком: «Когда-то (в 1918 г., весной) мы с Вами сидели рядом за ужином у Цейтлинов. Вы сказали: «Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней — как Бальзак». И я подумала: «Как хорошо. Как точно. Как вне самолюбия. — Поэт». Опустив известные перипетии пастернаковского «романа с прозой» (ранние опыты постижения судьбы художника, ослепительные вспышки «Детства Люверс» и «Воздушных путей», взаимосоотнесенность романа в стихах «Спекторский» и прозаической «Повести», осмысление пройденного пути в «Охранной грамоте», трудные приступы к новому эпосу в прозе 1934 года — все эти свершения так или иначе отзовутся в «Докторе Живаго» и по-новому раскроются при его свете), шагнем из 1918 года в военную пору, когда складывался реквием Пастернака Цветаевой. Хмуро тянется день непогожий./ Безутешно струятся ручьи/ По крыльцу перед дверью в прихожей/ И в открытые окна мои. // За оградою вдоль по дороге/ Затопляет общественный сад./ Развалившись как звери в берлоге,/ Облака в беспорядке лежат./ Мне в ненастьи мерещится книга/ О земле и ее красоте./ Я рисую лесную шишигу /Для тебя на заглавном листе. На машинописи Пастернак сделал помету: «Задумано в 1942 году, написано по побуждению Алексея Крученых 25 и 26 декабря (случившаяся в подсоветской России перемена календаря не может вытравить изначальной рождественской окраски этих чисел. — А. Н.) 1943 года в Москве. У себя дома. Мысль этих стихотворений (реквием...

© 2000- NIV