Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 32.
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 19.
3. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 18.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 18.
5. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 16.
6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 15.
7. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 15.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 14.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 14.
10. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 14.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 14.
12. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 13.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 13.
14. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 12.
15. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 12.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 11.
17. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Статья Д. Заславского " Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка" (газета "Правда" от 26 октября 1958 г.)
Входимость: 11.
18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 11.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 11.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 11.
21. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
Входимость: 10.
22. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 10.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 10.
24. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Яков Черняк
Входимость: 10.
25. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 9.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 9.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
Входимость: 9.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 8.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 8.
30. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 8.
31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 8.
32. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 8.
33. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 8.
34. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Редакционная статья "Провакационная вылазка международной реакции" ("Литературная газета" №128 от 25 октября 1958 г.)
Входимость: 8.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 8.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 8.
37. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 8.
38. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 8.
39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 7.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 7.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 4)
Входимость: 7.
42. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава вторая
Входимость: 7.
43. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 7.
44. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 6.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 6.
47. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака
Входимость: 6.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Эпилог. Жизнь после смерти
Входимость: 6.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 3)
Входимость: 6.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Основные даты жизни и творчества Бориса Пастернака
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 32. Размер: 84кб.
Часть текста: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения В декабре 1913 (с датой 1914 на обложке) вышел «Близнец в тучах» – первая книга стихов Бориса Пастернака. Его появлению предшествовало несколько лет нерегулярных поэтических и прозаических опытов, от которых сохранилось определенное количество набросков и несколько стихотворений. Остальное, видимо, было уничтожено автором. Стихи «Близнеца в тучах» писались подряд как связная книга, которая должна была стать программной. Рядом писали и издавали такие же дебютные книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших...
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 19. Размер: 93кб.
Часть текста: в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в великом множестве, - Блока, Ахматову и, конечно, Пастернака". С помощью своего дяди, знаменитого врача Залманова, ему удалось поместить Женю на месяц в подмосковный санаторий в Пушкине. "И однажды, когда мы с Женей сидели на скамейке в санаторном лесу, я прочитал ей два моих стихотворения, увы, далеко не блестящих, которые были посвящены ей... Когда я кончил, Женя как-то погрустнела и сказала ласково и непреклонно: "Миша, мы с вами останемся друзьями. Вы меня поняли?.. " И мы остались друзьями. Только теперь наши встречи происходили чаще у нас, в Банковском. Женя очень подружилась с...
3. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 18. Размер: 87кб.
Часть текста: поведением Б. Пастернака, составила письмо, которое предполагалось опубликовать в газете и которое подписало большое число московских писателей. Я оглашу фамилии, которые стоят под этим письмом. (Оглашает список). Как видите, здесь не только московские писатели, но и те, которые в этот период находились в Москве. Это письмо должно быть опубликовано в печати, но возникла мысль: почему письмо подписано только группой московских литераторов, разве Московская организация в целом не хочет выразить свое мнение по поводу того, что произошло в нашей среде? И было решено созвать это совещание, чтобы прозвучал голос всего коллектива московских писателей. Нам, московской организации, нельзя пройти спокойно мимо этого тяжелого факта предательства, которое произошло в нашей среде. Теперь несколько слов по существу дела. Мы все знаем Б. Пастернака — некоторые лично, некоторые понаслышке. И я был бы неправ, если бы сказал, что Б. Пастернак — это тот поэт, которого знал и знает наш советский народ. Нет поэта более далекого от народа, чем Б. Пастернак, поэта более эстетствующего, в творчестве которого так звучало бы сохранившееся в первозданной чистоте дореволюционное декадентство. Все поэтическое творчество Б. Пастернака лежало вне настоящих традиций русской поэзии, которая всегда горячо откликалась на все события в жизни своего народа. Узкий круг читателей был уделом поэта и узкий круг друзей и почитателей, окружавший его в нашей литературе. И этот узкий круг друзей — почитателей Пастернака постепенно создавал ему какой-то ореол, и приобрела весьма широкое хождение в нашей среде легенда о Пастернаке. Легенда о поэте, который является совершенно аполитичным, этаким ребенком, в политике ничего не понимающим, запершимся в своем замке «чистого искусства» и создающим там свои талантливые произведения. Говорили, что это человек глубоко аполитичный, но вполне лояльный с Советской властью,...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 18. Размер: 77кб.
Часть текста: 14 Для подготовки съезда писателей из-за границы 10 мая 1933 года приехал М. Горький. В качестве председателя Оргкомитета он выработал план бригадных поездок писателей в области и республики для изучения состояния литературы на местах и оказания помощи в подготовке съезда и составлении докладов. Летом 1933 года Пастернак заключил договор на книжку грузинских переводов. До сих пор он переводил только с известных ему европейских языков, сам определяя, какие стихотворения ему близки и насколько совершенно он может сделать перевод. Теперь он столкнулся с незнакомым языком. Занятия грузинским, начиная с 1931 года, дали некоторое понятие об азбуке и грамматике, умение что-то прочесть и понять, сказать застольную речь, но настоящее знание языка, необходимое для того, чтобы создать по-русски стихи, конгениальные оригиналу, требовало много времени и сил. Договорные сроки заставили обратиться к подстрочникам. Несколько стихотворений Табидзе и Яшвили Пастернак записал в чтении самих авторов еще в 1931 году. Теперь, в октябре 1933 года, в отделанном виде эти переводы были посланы в журнал "Литература и искусство Закавказья". Стремясь раздобыть новые авторские подстрочники, он примкнул к писательской бригаде, отправившейся 14 ноября 1933 года в Тифлис. Радость встречи с друзьями, путешествие по Грузии, шутки Николая Тихонова, с которым они делили номер в гостинице "Ориант", очарование семейства Георгия Леонидзе не могли заглушить щемящей тоски потерянного времени, которую вызывала в нем, "организованная совболтовня" заседаний и обсуждений, сдабриваемая обильными банкетами. Но в то же время он успел разглядеть, что его друзья Табидзе и Яшвили, несмотря на свое определенное художественное...
5. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 16. Размер: 128кб.
Часть текста: его болезнь и смерть. Это знают многие, однако долгая предыстория этих событий мало кому известна. Она, как в зеркале, отражает приливы и отливы политического гнета послевоенных лет, надежд на освобождение живого слова из-под власти лжи и насилия. Все началось на десять лет раньше, чем был написан и издан «Доктор Живаго», в 1946 году, когда возобновилось присуждение премий, прерванное войной. То было время светлых надежд на развитие всего лучшего, обусловившего победу объединенных сил мирового сообщества над фашизмом. С этим была связана вера в либерализацию советского режима во всех областях жизни, и в первую очередь ее духовной основы. «Если Богу угодно будет и я не ошибаюсь, в России скоро будет яркая жизнь, захватывающе новый век и еще раньше, до наступленья этого благополучия в частной жизни и обиходе, — поразительное огромное, как при Толстом и Гоголе, искусство», — писал Пастернак летом 1944 года. Неожиданный отклик своим мыслям и надеждам Пастернак нашел в деятельности английской группы персоналистов, издававшей журнал «Transformation». Пастернак писал С. Н. Дурылину 29 июня 1945 года о радости обретения...

© 2000- NIV