Cлово "ЗАДУМАННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАДУМАННОГО, ЗАДУМАННОЙ, ЗАДУМАННОЕ, ЗАДУМАННЫЕ, ЗАДУМАННОМ

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 5. Размер: 108кб.
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 5. Размер: 81кб.
3. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 3. Размер: 76кб.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 3. Размер: 44кб.
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
6. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 2. Размер: 41кб.
7. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 2. Размер: 100кб.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 2. Размер: 65кб.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 2. Размер: 50кб.
10. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 2. Размер: 94кб.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 5)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
12. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 2. Размер: 119кб.
13. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 3)
Входимость: 2. Размер: 59кб.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 1. Размер: 63кб.
16. Немзер А.: Смерти не будет. К 50-летию издания романа "Доктор Живаго"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
17. Почтовая марка, посвященная Борису Пастернаку
Входимость: 1. Размер: 5кб.
18. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 1. Размер: 18кб.
19. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 1. Размер: 49кб.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава I. Счастливец
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
22. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 1. Размер: 56кб.
23. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 4)
Входимость: 1. Размер: 79кб.
24. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 1. Размер: 47кб.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 5)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Яков Черняк
Входимость: 1. Размер: 27кб.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 1. Размер: 37кб.
31. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
32. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 1. Размер: 37кб.
33. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 1. Размер: 75кб.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 1. Размер: 59кб.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 4)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 1. Размер: 88кб.
38. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 1)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
39. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 1. Размер: 87кб.
40. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 1. Размер: 90кб.
41. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Шаламов Варлам: Библиотека поэта
Входимость: 1. Размер: 4кб.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 1. Размер: 69кб.
44. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 16)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 1. Размер: 50кб.
46. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 1. Размер: 159кб.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 1. Размер: 103кб.
49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 1. Размер: 78кб.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 5. Размер: 108кб.
Часть текста: Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в...
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Часть текста: Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни,...
3. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Часть текста: не состоялся по достаточно веской причине. Борис Леонидович, как мы помним, затронул другую тему, для него важнейшую. Он заговорил о своих сомне­ниях. О том, что ему кажется, будто всему, что он успел написать, присущ какой-то прирожденный или приобре­тенный изъян, что следует писать по-иному, проще, общедоступнее. Эта тема и легла в основу нашей дол­гой и знаменательной беседы. Именно тогда, 12 апреля 1930 года, я впервые услышал из уст Бориса Леони­довича его твердое решение в корне изменить свою поэтику, плотнее примкнуть к великим традициям русской классической эстетики. У нас, да и за рубежом, вошло в обыкновение, ссылаясь на самого Пастернака («я не люблю своего стиля до 1940 года»), делить его творчество на два периода — до и после означенного года. Это до извест­ной степени справедливо, но едва ли так уж непреложно верно. В годы, когда он создавал «Сестру мою жизнь» и «Темы и вариации», он, надо думать, еще не так-то мечтал об «оригинальности оглаженной и приглушен­ной, внешне не узнанной, скрытой под покровом обще­употребительной и привычной формы», как он говорил и писал позднее. Но стихотворения, отчасти уже отве­чавшие этим требованиям, у него все же встречались и раньше. И он к ним относился с особенной авторской приязнью. Напомню читателям в связи с затронутой темой — пересмотром и переоценкой Пастернаком своих былых...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: сферой мелодраматического романтизма, представляющей жизнь плоской марионеточной ситуацией. В "Охранной грамоте" Пастернак писал, что жизнь обгоняет сказанную о ней правду, которая отстает и обманывает читателя: "В искусстве человек смолкает и заговаривает образ. И оказывается: только образ поспевает за успехами природы, образ обнимает жизнь, а не ищет зрителя. Его истины не изобразительны, а способны к вечному развитию". Обыгрывая слово "врать", которое по-русски "значит скорее нести лишнее, чем обманывать", он приходит к мысли, что "вранье" искусства больше соответствует истине, чем не нашедшая пластического воплощения правда, которую говорит честный человек. Маяковский в статье "Как делать стихи" выступал в роли учителя поэтической работы, показывая, как развивать в себе определенное умение. "Моя книга, - писал он, - нужна человеку, который хочет, несмотря ни на какие препятствия, быть поэтом..." Нигилистическое бунтарство теперь оборачивалось у Маяковского своеобразным эстетизмом и защитой прекрасного. А мне в действительности единственное надо - чтоб больше поэтов хороших и разных, - признавался он в "Послании пролетарским поэтам". Приводя эти слова Маяковского в письме 1957 года своему американскому переводчику Юджину Кейдену, Пастернак писал, что сам он скорее хотел бы не в прямом, конечно, смысле, чтобы поэтов было поменьше: "Меня не столько интересует их численность, но то, чтобы кто-то один из них был большим и настоящим, предельно и неподражаемо передающим жизнь своего времени... Значительный писатель своей эпохи (и мне не нужен...
5. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: * 1 Остается досказать немногосложную повесть Юрия Андреевича, восемь или девять последних лет его жизни перед смертью, в течение которых он все больше сдавал и опускался, теряя докторские познания и навыки и утрачивая писательские, на короткое время выходил из состояния угнетения и упадка, воодушевлялся, возвращался к деятельности, и потом, после недолгой вспышки, снова впадал в затяжное безучастие к себе самому и ко всему на свете. В эти годы сильно развилась его давняя болезнь сердца, которую он сам у себя установил уже и раньше, но о степени серьезности которой не имел представления. Он пришел в Москву в начале нэпа, самого двусмысленного и фальшивого из советских периодов. Он исхудал, оброс и одичал еще более, чем во время своего возвращения в Юрятин из партизанского плена. По дороге он опять постепенно снимал с себя все стоящее и выменивал на хлеб с придачею каких-нибудь рваных обносков, чтобы не остаться голым. Так опять проел он в пути свою вторую шубу и пиджачную пару, и на улицах Москвы появился в серой папахе, обмотках и вытертой солдатской шинели, которая превратилась без пуговиц, споротых до одной, в запашной арестантский халат. В этом наряде он ничем не отличался от бесчисленных красноармейцев, толпами наводнивших площади, бульвары и вокзалы столицы. Он пришел в Москву не один. За ним всюду по пятам следовал красивый крестьянский юноша, тоже одетый во все солдатское, как он сам. В таком виде они появлялись в тех из уцелевших московских Гостиных, где протекло детство Юрия Андреевича, где его помнили и принимали вместе с его спутником, предварительно деликатно осведомившись, побывали ли они после дороги в бане, - сыпной тиф еще свирепствовал, - и где Юрию...

© 2000- NIV