Cлово "ЗНАКОМЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМЫМ

1. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 12.
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 11.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 11.
4. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 8.
5. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 8.
6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
Входимость: 8.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 2)
Входимость: 8.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 8.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 8.
10. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Несыгранный Гамлет
Входимость: 7.
11. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 7.
12. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 7.
13. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 7.
14. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 5)
Входимость: 6.
15. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 6.
16. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 6.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 6.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 5.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 5.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 5.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 5)
Входимость: 5.
22. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 5.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 5.
24. Борис Пастернак. Охранная грамота
Входимость: 5.
25. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 5.
26. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 5.
27. Борис Пастернак: Женщины его боготворили (автор неизвестен)
Входимость: 5.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 5.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 1)
Входимость: 5.
30. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 4.
31. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 4.
32. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 4.
33. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 8)
Входимость: 4.
34. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 4.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 4.
36. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 4.
37. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 4.
38. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 4.
39. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 4.
40. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 4.
41. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 4.
42. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
Входимость: 4.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 4.
44. Спекторский
Входимость: 4.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 4.
46. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 4.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Левин
Входимость: 4.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава II. Детство
Входимость: 4.
49. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 4)
Входимость: 4.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 1)
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 12. Размер: 70кб.
Часть текста: бульваре в Доме печати (№ 8). Это было еще в 1922 году. По-видимому, он тогда только что женился и приходил уже с женой. Оба были очень молоды. Постоянно их окружали близ­кие друзья. Я слышал, как его называли просто Борисом, а ее — Женечкой. С детства я всегда отличался большой наблюдательнос­тью, был замкнут и молчалив, всегда очень внимательно схватывал и запоминал все, вплоть до деталей. Это свойство у меня осталось на всю жизнь, пока сохранялось зрение. Время, о котором я говорю, было самое начало моего сопри­косновения с современной поэзией. Этим я во многом обязан мо­ему старшему брату Борису1, который направлял меня и многое в поэзии сам уже знал. От него я услышал и о первых двух книгах Бориса Леонидовича «Близнец в тучах» и «Поверх барьеров». Я еще плохо в них разбирался, это был слишком новый стиль в поэзии, к которому надо было привыкнуть и входить в него. Держась в отдалении в Доме печати, я присматривался и прислушивался к Пастернаку и тем временем как-то привыкал к нему. Он был какой-то особенный, ни на кого не похожий, в разговоре сумбурный, сыпал метафорами, перескакивал с од­ного образа на другой, что-то бубнил, гудел и всегда улыбался. Помню, как сейчас, его сидящим на диване рядом с женой. Воз­ле них свободные места никем не заняты, полукругом перед ни­ми стоит молодежь, и Пастернак ведет разговор, шумно отвечает на вопросы. Сидящая рядом Женечка, с большой копной тем­ных вьющихся волос, иногда участвует в разговоре и тоже улы­бается. 23 ноября 1923 Вечером собрались у Анисимовых, в Мертвом переулке, во дворе, на втором этаже деревянного домика. Туда меня пригла­сил поэт Петр Зайцев2. Я вошел в комнату. На матраце, лежащем на полу, без обивки и без ножек, из которого кверху торчали об­наженные пружины, на самом краешке деревянной рамы сидели Борис Леонидович Пастернак и поэт Петр Никанорович Зайцев. Юлиан...
2. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 11. Размер: 108кб.
Часть текста: в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических стихотворений "Сестра моя жизнь". Пастернак начал работу над большим романом с предположительным названием "Три...
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 11. Размер: 103кб.
Часть текста: трое круглых суток, в обстановке вещей, сразу же ставших неузнаваемыми, лишь только их сдвинули с несмываемых квадратов, которые они отстояли за свою верную девятигодовую стойку. Трое круглых суток провели мы с мамой в чужом доме, а мне было страшно за маму больно, что она загромождена таким количеством пыльной деревянной, шерстяной и стеклянной неприязни, и никто этого не знает, но попробуй кому-нибудь об этом сказать, так тебя обличат во лжи: как же, скажут, ведь это все сплошь ваши вещи, и квартира ваша; какой же тут еще чужой дом? Но стоило среди всей этой злорадной (перебираетесь, мол, дом на слом пойдет) рухляди попасться чему-нибудь такому, о чем эстетики пишутся, то есть тому, что называют красивой хорошей вещью, изящной или еще как-нибудь, как тотчас же эти действительно красивые: ноты (жирно гравированные) или перчатки или еще что-нибудь приковывали все мое внимание вот чем, - оказалось, что куда их ни ставь и как ни клади, они врагами дома не делаются, не грозят, а утешают, помнят и знают нас и желают маме успеха и доброго пути, и обещают перевесть счет всего нашего прошлого с этой улицы на любую улицу, куда их повезут, как переводят долг с лица на лицо. Я помню, как отрывала меня мама от этих заступников и торопила". В первых опытах несколько отрывков, написанных в 1910-1911 годах, уделено роли этих "натурщиков натюрморта" в драме, которою художник отвечает жизни, пришедшей к нему терять самое себя и вновь находить в искусстве. Их герой зовется именем Реликвимини. В письме Александру Штиху Пастернак называет это имя своим "псевдонимом-эмблемой",...
4. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Часть текста: Какое лето, что за лето! Ведь это, право, волшебство, И как, спрошу, далось нам это, Так, ни с того и ни с сего? Какое счастье работать на себя и семью с зари до зари, сооружать кров, возделывать землю в заботе о пропитании, создавать свой мир, подобно Робинзону, подражая творцу в сотворении вселенной, вслед за родной матерью производя себя вновь и вновь на свет! Сколько мыслей проходит через сознание, сколько нового передумаешь, пока руки заняты мускульной, телесной, черной или плотничьей работой: пока ставишь себе разумные, физически разрешимые задачи, вознаграждающие за исполнение радостью и удачей; пока шесть часов кряду тешешь что-нибудь топором или копаешь землю под открытым небом, обжигающим тебя своим благодатным дыханием. И то, что эти мысли, догадки и сближения не заносятся на бумагу, а забываются во всей их попутной мимолетности, не потеря, а приобретение. Городской затворник, крепким черным кофе или табаком подхлестывающий упавшие нервы и воображение, ты не знаешь самого могучего наркотика, заключающегося в непритворной нужде и крепком здоровье. Я не иду дальше сказанного, не проповедую Толстовского опрощения и перехода на землю, я не придумываю своей поправки к социализму по аграрному вопросу. Я только устанавливаю факт и не возвожу нашей, случайно подвернувшейся, судьбы в систему. Наш пример спорен и не пригоден для вывода. Наше хозяйство слишком неоднородного состава. Только небольшою его частью, запасом овощей и картошки, мы обязаны трудам наших рук. Все остальное - из другого источника....
5. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 8. Размер: 72кб.
Часть текста: жил Пастернак, и как-то не было ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столько человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной дорогой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое количество моих писем к нему, писем, на которые он отвечал при встречах. По его просьбе я написал подробный разбор «Доктора Живаго» в рукописи. Этот разбор, написанный в два приема (первая и вторая части), должен быть в бумагах Бориса Леонидовича. В Бутырской тюрьме, во время следствия, мы часто играли «в слова». Из букв заданного слова надо было составить другие слова, повторяя комбинации букв сколько угодно. Все повторения вычеркивались взаимно, и победителем считался тот, кто записал больше слов-вариантов. Это было превосходное упражнение на аллитерации, специальная техника поэта, воспитание его уха. — Фамилия героя романа? Это история непростая. Еще в детстве я был поражен, взволнован строками из молитвы церковной православной церкви: «Ты если воистину Христос, сын Бога живаго». Я повторял эту строку и по-детски ставил запятую после слова «Бога». Получалось таинственное имя Христа «Живаго». Не о живом Боге думал я, а о новом, только для меня доступном его имени «Живаго». Вся жизнь понадобилась на то, чтобы это детское ощущение сделать реальностью — назвать этим именем героя моего романа. Вот истинная история, «подпочва» выбора. Кроме того, «Живаго» — это звучная и...

© 2000- NIV