Cлово "ВТОРАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВТОРОЕ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ, ВТОРОМ

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 28. Размер: 123кб.
2. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 24. Размер: 61кб.
3. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 21. Размер: 108кб.
4. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 20. Размер: 84кб.
5. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 19. Размер: 72кб.
6. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 19. Размер: 81кб.
7. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 16. Размер: 87кб.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 16. Размер: 69кб.
9. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 15. Размер: 57кб.
10. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVIII. "Спекторский". "Повесть"
Входимость: 15. Размер: 47кб.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 15. Размер: 70кб.
12. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 14. Размер: 76кб.
13. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 13. Размер: 86кб.
14. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 13. Размер: 94кб.
15. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
Входимость: 13. Размер: 73кб.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 13. Размер: 99кб.
17. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 12. Размер: 159кб.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 11. Размер: 70кб.
19. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Любовь
Входимость: 11. Размер: 61кб.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 11. Размер: 47кб.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 10. Размер: 93кб.
22. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XI. 1921—1923. Евгения Лурье
Входимость: 10. Размер: 37кб.
23. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 10. Размер: 92кб.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIII. "Второе рождение"
Входимость: 10. Размер: 27кб.
25. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 10. Размер: 113кб.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 10. Размер: 119кб.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 9. Размер: 75кб.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Основные даты жизни и творчества Бориса Пастернака
Входимость: 9. Размер: 26кб.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXIV. В тон времени
Входимость: 9. Размер: 39кб.
30. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Литературоведы по праву рождения
Входимость: 9. Размер: 56кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 9. Размер: 68кб.
32. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 6)
Входимость: 9. Размер: 90кб.
33. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 9. Размер: 91кб.
34. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 9. Размер: 90кб.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 9. Размер: 103кб.
36. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 8. Размер: 25кб.
37. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 8. Размер: 56кб.
38. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 4)
Входимость: 8. Размер: 36кб.
39. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 8. Размер: 58кб.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 8. Размер: 38кб.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 8. Размер: 70кб.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
Входимость: 8. Размер: 38кб.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 7. Размер: 63кб.
44. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 7. Размер: 67кб.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 7. Размер: 135кб.
46. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 7. Размер: 100кб.
47. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 7. Размер: 37кб.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 7. Размер: 50кб.
49. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 11)
Входимость: 7. Размер: 50кб.
50. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Второй сон Евгении Владимировны
Входимость: 7. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 28. Размер: 123кб.
Часть текста: скажет о первой жене жестокие, может быть, несправедливые слова: «У меня за годы жизни с ней развилась неестественная, безрадостная заботливость, часто расходящаяся со всеми моими убежденьями и внутренне меня возмущающая, потому что я никогда не видел человека, воспитанного в таком глупом, по-детски бездеятельном ослепляющем эгоизме, как она». Зависимость от быта в его кругу считалась постыдной, и не в одной житейской прозе было дело: они с Женей Лурье метнулись друг к другу в трудное время, от обоюдного одиночества. Пастернак в двадцатые годы,— хотя этот свой период он оценивал сдержанно,— колоссально вырос; эпичность появилась не только в его литературной манере, но и в подходе к истории. Он мечтал о большой, серьезной, «настоящей» работе — но в сорок лет продолжал жить, как юноша: неприкаянно, неустроенно и тесно. Он все чаще называет сделанное им «ерундой», «черновиками», «попытками». Как всякая настоящая любовь, встреча Пастернака с Зинаидой Николаевной готовится долго, путем проб, ошибок и Репетиций. Таких романных «подготовок» потом множество будет в «Докторе Живаго», где судьба сводит влюбленных с шестой, кажется, попытки. С семьей Нейгаузов Пастернак должен был познакомиться еще в самом начале двадцатых, когда Генрих (Гарри), замечательный киевский пианист, только что переехал в Москву. Год спустя, когда Нейгауз устроился на новом месте, к нему присоединилась и жена — очень красивая киевлянка, полуитальянка по матери, с матово-смуглой кожей и большими карими глазами. Частые романные совпадения в те времена объясняются просто: вся московская творческая интеллигенция была хоть шапочно, но знакома. Ученица...
2. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 24. Размер: 61кб.
Часть текста: сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок невольно запомнил и использовал во втором стихотворении цикла «Кармен» в следующем 1914г.[6]. Позже Пастернак, не смягчая своего приговора по поводу дилетантства Анисимова, в своем первом опыте мемуаров хвалит его переводы, а во втором автобиографическом повествовании воздает должное его образованности. Пастернак познакомил Анисимова со стихами Рильке, столько для Пастернака тогда (но и много спустя) значившего и определившего много в его первых опытах, среди которых- переложения или явные подражания немецкому поэту («что если Бог- это кистень...»: стихи, в которых, как и во многом у Рильке, можно усмотреть образность, близкую к футуристической); Анисимов позднее, узнав от Пастернака о Рильке, тоже начал переводить его и выпустил целые две книги переводов («Часослова» и «Рассказов о Господе») в издании «Лирики» в том же 1913г.. Одно из стихотворений в «Близнеце в тучах» посвящено Анисимову, сборник был ему подарен с «братской» надписью. Но прерываются их отношения...
3. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 21. Размер: 108кб.
Часть текста: Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, ...
4. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 20. Размер: 84кб.
Часть текста: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения В декабре 1913 (с датой 1914 на обложке) вышел «Близнец в тучах» – первая книга стихов Бориса Пастернака. Его появлению предшествовало несколько лет нерегулярных поэтических и прозаических опытов, от которых сохранилось определенное количество набросков и несколько стихотворений. Остальное, видимо, было уничтожено автором. Стихи «Близнеца в тучах» писались подряд как связная книга, которая должна была стать программной. Рядом писали и издавали такие же дебютные книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался сперва от музыкального, затем от философского поприща), постараемся пристальнее рассмотреть обстоятельства его жизни в 1913–1914 гг., его личные и литературные контакты, круг чтения. Картину этого года нам позволяют восстановить письма...
5. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 19. Размер: 72кб.
Часть текста: Пастернак Пастернак Я не биограф Пастернака, не репортер.[1] Мне было радостно найти в Пастернаке сходное понимание связей искусства и жизни. Радостно было узнать: то, что копилось в моей душе, в моем сердце понемногу, откладывалось, как жизненный опыт, как личные наблюдения и ощущения, разделяется и другим человеком, бесконечно мною уважаемым. Я — практик, эмпирик. Пастернак — книжник. Совпадение взглядов было удивительным. Возможно, что какая-то часть этой теории искусства воспитана во мне Пастернаком — его стихами, его прозой, его поведением, — ведь за его поэтической и личной судьбой я слежу много лет, не пытаясь познакомиться лично. Не потому, что идолы теряют, когда рассматриваешь их слишком близко — я бы рискнул на это! — а просто жизнь уводила меня очень далеко от городов, где жил Пастернак, и как-то не было ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столько человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной дорогой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое...

© 2000- NIV