Cлово "ТЕОРИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЕЙ

1. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
Входимость: 8.
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Левин
Входимость: 5.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 5.
4. Тюкова И. Н.: Особенности функционирования тропов как лексических регулятивов в поэтических текстах Б. Пастернака (на материале книги "Сестра моя - жизнь")
Входимость: 4.
5. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. До 35-го года
Входимость: 4.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 3.
7. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 3.
8. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 3.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 3.
10. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 3.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 3.
12. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 2.
13. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 2.
14. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 2.
15. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 2.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава II. Детство
Входимость: 2.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 2.
18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 2.
19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 1.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 1.
21. Волны
Входимость: 1.
22. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 1.
23. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Офелия-мать
Входимость: 1.
24. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
Входимость: 1.
25. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 1.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 1.
27. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 8)
Входимость: 1.
28. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 1.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 1.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 1.
31. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
Входимость: 1.
32. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 1.
33. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIX. Ольга Ивинская
Входимость: 1.
34. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 1.
35. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Земляничные поляны имени Лили Брик
Входимость: 1.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 1.
37. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Дело доктора Живаго
Входимость: 1.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 1.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 1.
40. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 1.
41. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 1.
42. Борис Пастернак. Шопен
Входимость: 1.
43. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 1.
44. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 1.
45. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XI. 1921—1923. Евгения Лурье
Входимость: 1.
46. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Сыночек бледный
Входимость: 1.
47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Поливанов
Входимость: 1.
48. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 1.
49. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 1.
50. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Часть текста: на который, естественно, опирались эти лекции, нам еще не был прочитан. Вот так получилось, что для меня первым знакомством с настоящей физикой оказались (не считая, конечно, занятий в общем практикуме и спецпрактикуме) лекции по физической оптике. Леонтович не был блестящим лектором в общепринятых вариантах этого понятия. Он никогда не воспринимался как лектор - сосуд знания, умело переливающий порции этого знания в аудиторию. Ему были чужды тонкие методические подходы с заранее расставленными логическими ловушками и парадоксами, которые в нужный момент эффектно снимались. Было другое - ежеминутное ощущение непрестанной работы мысли, и хотя в кармане его пиджака торчала свернутая в трубку тетрадка (он называл ее “лекционные тряпки”), которая иногда вытаскивалась в середине длинной выкладки, все равно вас не оставляло чувство, что он, глядя в какую-то невидимую точку, расположенную перед ним на расстоянии вытянутой руки, отвечает на только что поставленный кем-то (природой?) вопрос, отвечает, приводя свои соображения или вспоминая мнения Френеля, Стокса или Рэлея. И когда, рассказав о молекулярном рассеянии света, Леонтович после небольшой паузы вдруг сказал: - А вы когда-нибудь смотрели на небо через николь? Мне кажется, что вообще иногда полезно смотреть на мир через николь, - то ни у кого не было сомнения, что эта мысль пришла ему в голову именно сейчас. Сразу же после лекции мы, конечно, пошли в оптический спецпрактикум, выпросили у неумолимого И. Л. Фабелинского (ссылка на Леонтовича сделала свое дело) два николя и, стоя во дворе старого физфака, по очереди разглядывали небо во всех направлениях. После этих лекций, несмотря на плохое зрение, я решил специализироваться по...
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Левин
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: узнал, хотя уже наступал па­смурный моросящий вечер, а Пастернак был в низко надвинутой кепке и с поднятым воротником макинтоша. Шли недолго и мол­ча. В комнате, куда он меня провел, горела настольная лампа и бы­ло полутемно. По контрасту с уличным молчанием меня сперва ошеломил обвал слов. Тут были и радость получения писем, и вос­торг предвкушения подробного рассказа, и еще что-то празднич­ное, но уже совсем непонятное. Борису Леонидовичу хотелось детально узнать о жизни, бы­те и занятиях Евгении Владимировны и Жени, и он часто пере­бивал меня вопросами. Когда я упомянул, что по просьбе Е. В. позировал ей для портрета, Пастернак спросил, что она мне рас­сказывала во время сеансов. Ведь художники не любят, когда модель скучает (если только это не глупая красавица), им нужно живое лицо с игрою ума и чувств. Вот они и заводят долгий мо­нолог, а так как другая часть мозга занята своим делом, то в та­ком монологе бывает много подсознательного. И это самое ин­тересное. Бориса Леонидовича волновала настоящесть склонности сына к занятиям физикой (Женя учился на первом курсе физфака, а ...
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Часть текста: в сад. А потом желтый зал с синими и голубыми платьями, и Зайкино переодевание, танец апашей, имитации и много много номеров с капустника и Летучей мыши... Какая-то легенда, разыгранная лучами пламени в зеркалах, сваями мрака в окнах, твоими прелестными сестрами и Зайкой, и скучной пепельной пошлостью остальных..." Страницы за страницами с постепенным погружением в абстрактную философию. Самуил Евгеньевич Фейнберг вспоминал, что уже в 1909 году слышал от Пастернака стихотворение "Сумерки... словно оруженосцы роз...". Возможно, это было у Штихов. В "Повести одного десятилетия" Константин Локс предлагает свою трактовку этого стихотворения. Он считает, что в нем переплелось: "чужое - эпоха, ее изысканность, налет эстетизма и употребление слов не в собственном смысле, и свое - тема, стремящаяся выбраться наружу и из скрещения слов создать требуемое настроение". Темой этого стихотворения он называл длительную, неудовлетворенную страсть, жажду понимания и любви. Возможно, что итоговая мысль возникла не только из анализа, а из облика автора стихов в его студенческие годы и из их тогдашних разговоров. Трудность задач, которые Пастернак с самого начала видел перед собою, определялась тем, что, как писал он в "Охранной грамоте", "прямая речь чувства иносказательна и ее нечем заменить". Свои первые прозаические и стихотворные опыты он не мог свести к тому, что было уже сказано и признано, потому что "пятнадцатилетнее воздержание от слова, приносившегося в жертву звуку, обрекало на оригинальность, как иное увечье обрекает на акробатику". Волей-неволей родители были вовлечены в круг литературных интересов сына. Уехав 28 апреля 1910 года в Петербург писать портрет дочерей князя Горчакова, Леонид Пастернак сообщал Борису о своем свидании в Куоккале с известным литературным критиком Корнеем Чуковским. Кончив портрет, он в воскресенье 1 мая поехал к Илье Репину в Пенаты, так как тот просил Леонида Осиповича попозировать ему для задуманной ...
4. Тюкова И. Н.: Особенности функционирования тропов как лексических регулятивов в поэтических текстах Б. Пастернака (на материале книги "Сестра моя - жизнь")
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Часть текста: "Сестра моя - жизнь") Вестник ТГПУ. 2005. Выпуск 3 (47). Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ (ФИЛОЛОГИЯ) ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРОПОВ КАК ЛЕКСИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТИВОВ В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ Б. ПАСТЕРНАКА (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СЕСТРА МОЯ - ЖИЗНЬ») Томский государственный педагогический университет Одним из важнейших разделов коммуникативной стилистики текста является теория регулятивности (см. об этом подробнее [1, с. 179–198]). К числу его ключевых задач относится изучение законов и принципов словесно-художественного структурирования произведения – коммуникативных универсалий, организующих вторичную текстовую деятельность адресата [2, с. 75–87; 3]. В статье на примере функционирования тропов рассматриваются наиболее яркие особенности реализации универсальных принципов словесно-художественного структурирования в книге лирики Б. Пастернака «Сестра моя – жизнь». Остановимся на исходных теоретических положениях. 1) Идиостиль автора может проявляться как в выборе лексических средств регулятивности, так и в их сопряженности в регулятивные структуры, «по-разному организующие интерпретационную деятельность адресата» [3, с. 31]. 2) Коммуникативные универсалии являются отражением регулятивности произведения. 3) Элементы прагматического уровня текста (тропы, стилистические приемы и типы выдвижения) рассматриваются как особые коммуникативно обусловленные регулятивные структуры, основанные на определенных «правилах» гармонического общения – индивидуальных и общих (универсальных) принципах словесно-художественного струк- турирования (см. об этом подробнее [4, с. 17–21]). Изучение литературы, посвященной структурным...
5. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. До 35-го года
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: неотступным, неотвязным – способом бороться здесь. «Пелагея Васильевна Балашова, уже старая женщина, бывшая в двадцатые годы председателем партколлегии Московского горкома партии, рассказала (6. 10. 67) об одном случае, происшедшем на пороге тридцатых годов. Пришла к ней очень интеллигентная молодая женщина „по бытовому вопросу“. Она жаловалась на мужа-писателя, который уходит от нее с сыном к другой женщине. Предупредила, что хотя муж и беспартийный, за него, по-видимому, заступится Луначарский. Просила воздействовать на мужа. А этим мужем оказался Пастернак. И вот П. Балашова решает этого «беспартийного мужа» вызвать на серьезный разговор в присутственное место. К ее удивлению, он приходит незамедлительно, спокойно выслушивает ее увещевания и деловито спрашивает – что ему надлежит делать. Не встретив никакого сопротивления, Балашова предлагает ему написать письменное обещание исправиться. Он охотно берет перо, под ее диктовку неторопливо пишет это «обязательство», прощается и уходит… » ИВИНСКАЯ О. В. Годы с Борисом Пастернаком. В плену времени.. Стр. 64. M-me Пастернак, бывшая Женя Лурье, несомненно была очень интеллигентной женщиной и хотя бы поэтому знала, что именно это ее качество, тонко продемонстрированное, может произвести впечатление на бывалую партийку. Жены-то у писателей отнюдь не всегда настолько интеллигентны. Вряд ли и решение о походе в горком далось Жене не без труда. Скорее всего совершенно без малейшего труда. Миг показался счастливым, когда она вспомнила еще и об этой возможности – пусть он там сто раз «беспартийный». Отвертываются от Бога в сторону свободы, а уж какие мерзостные формы принимает совершенно неизбежное...

© 2000- NIV