Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЕМ

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 112.
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 71.
3. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 57.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 55.
5. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 50.
6. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 47.
7. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 36.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 35.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 32.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 31.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 30.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 29.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 28.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 27.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
Входимость: 24.
16. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 23.
17. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 23.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 22.
19. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 21.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 20.
22. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 20.
23. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 20.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 20.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 19.
26. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 19.
27. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 19.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 18.
29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Нина Табидзе
Входимость: 18.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 18.
31. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 18.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 17.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 17.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 17.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 16.
36. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 15.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 15.
38. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 15.
39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 15.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 15.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 14.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 14.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 14.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 14.
45. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 14.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 5)
Входимость: 14.
47. Бройтман С. Н.: Поэтика книги Пастернака "Сестра моя - жизнь". "Мухи мучкапской чайной"(отрывки)
Входимость: 13.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 1)
Входимость: 13.
49. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 13.
50. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 13.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 112. Размер: 84кб.
Часть текста: с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения В декабре 1913 (с датой 1914 на обложке) вышел «Близнец в тучах» – первая книга стихов Бориса Пастернака. Его появлению предшествовало несколько лет нерегулярных поэтических и прозаических опытов, от которых сохранилось определенное количество набросков и несколько стихотворений. Остальное, видимо, было уничтожено автором. Стихи «Близнеца в тучах» писались подряд как связная книга, которая должна была стать программной. Рядом писали и издавали такие же дебютные книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно...
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 71. Размер: 94кб.
Часть текста: «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего...
3. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 57. Размер: 87кб.
Часть текста: рубеж — это начало 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, — а первые известные стихи Пастернака датированы 1912 годом — сначала довольно сильно отличаются от художественного почерка, который выработался у поэта во второй половине 40-х годов и господствовал уже до конца. Конечно, огромный для Пастернака и для истории русской поэзии период с 1912 года по 1940 — неоднороден. Но все же стихи этого периода представляют собой как бы единое качество по сравнению с более поздней поэзией Пастернака. Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу, Где пруд, как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой. В этом маленьком стихотворении — важные черты, приметы и поэтики, и поэзии, и мироощущения Пастернака. Это кусок живой природы, в...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 55. Размер: 70кб.
Часть текста: практики. Чудовищная расправа матросов над офицерами в Кронштадте, когда их кидали в топки пароходов, ставится в вину Ленину, открыто призывавшему к насилию. Как было хорошо дышать тобою в марте И слышать на дворе, со снегом и хвоей На солнце, поутру, вне лиц, имен и партий Ломающее лед дыхание твое... А здесь стояла тишь, как в сердце катакомбы. Был слышен бой сердец. И в этой тишине Почудилось: вдали курьерский несся, пломбы Тряслись, и взвод курков мерещился стране. Он, - "С Богом, - кинул, сев; и стал горланить, - к черту - Отчизну увидав, - черт с ней, чего глядеть! Мы у себя, эй жги, здесь Русь, да будет стерта! Еще не все сплылось; лей рельсы из людей!" Удивительно в этом стихотворении открытое противопоставление западной идеи революции и ненавистной Ленину русской идеи, воплощенной в чисто славянофильских образах. В 20-х числах января 1918 года в доме Цетлиных на Поварской состоялся литературный вечер. Пастернак был знаком с хозяином дома, меценатом и поэтом (писавшим под псевдонимом Амари), с начала 10-х годов. Они встречались в доме Высоцких. Михаил Осипович Цетлин был двоюродным братом Иды. В голодную зиму 1917-18 года Цетлины собирали у себя поэтов и подкармливали их. Вспоминая в "Охранной грамоте" об этом вечере, Пастернак писал, что тогда впервые увидал Марину Цветаеву. В свою очередь Цветаева записала потом, что, когда они сидели рядом за ужином, Пастернак сказал ей: "Я хочу написать большой роман: с любовью, с героиней - как Бальзак" 21 . "Мы обратили тогда друг к другу, - писал Пастернак об этой встрече в "Охранной грамоте", - несколько открытых товарищеских слов. На вечере она мне была живым палладиумом против толпившихся в комнате людей двух движений, символистов и футуристов". Из символистов здесь были Константин Бальмонт, Юргис Балтрушайтис, Вячеслав Иванов и Андрей Белый, из футуристов - Давид Бурлюк, Василий Каменский и Владимир Маяковский. "Читали по...
5. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 50. Размер: 61кб.
Часть текста: К истории поэтики Пастернака футуристического периода К истории поэтики Пастернака футуристического периода Татьяне Владимировне Цивьян принадлежит ряд замечательных исследований, относящихся к поэзии русского Серебряного Века. Поэтому я считаю уместным посвятить ей это сообщение, предметом которого является происхождение и интертекстуальные связи поэтики короткого периода, во время которого можно говорить о принадлежности или примыкании молодого Пастернака к футуризму[1]. Этому предшествовал еще меньший отрезок времени, который позднее в «Охранной грамоте» Пастернак охарактеризует как свое вхождение в «эпигонскую» группу, представлявшую по его словам «влеченье без огня и дара» (V, 213)[2] . «Близнец в тучах», заслуживающий названия «предфутуристического»[3] сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок невольно запомнил и использовал во втором стихотворении цикла «Кармен» в следующем 1914г.[6]. Позже Пастернак, не смягчая своего приговора по поводу дилетантства Анисимова, в своем первом опыте мемуаров хвалит его переводы, а во втором автобиографическом повествовании воздает должное его...

© 2000- NIV