Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЕМ, СТИХОТВОРЕНИЙ

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 112. Размер: 84кб.
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 71. Размер: 94кб.
3. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 57. Размер: 87кб.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 55. Размер: 70кб.
5. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 50. Размер: 61кб.
6. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 47. Размер: 68кб.
7. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 36. Размер: 113кб.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 35. Размер: 39кб.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 32. Размер: 103кб.
10. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 31. Размер: 93кб.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 30. Размер: 67кб.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 29. Размер: 99кб.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 28. Размер: 77кб.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 27. Размер: 46кб.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
Входимость: 24. Размер: 29кб.
16. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 23. Размер: 72кб.
17. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 23. Размер: 58кб.
18. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 22. Размер: 108кб.
19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 22. Размер: 87кб.
20. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 21. Размер: 42кб.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 20. Размер: 82кб.
22. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 20. Размер: 16кб.
23. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 20. Размер: 35кб.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 20. Размер: 37кб.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 19. Размер: 37кб.
26. Шаламов Варлам: Природа русского стиха
Входимость: 19. Размер: 22кб.
27. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 19. Размер: 128кб.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 18. Размер: 135кб.
29. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 18. Размер: 81кб.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Нина Табидзе
Входимость: 18. Размер: 39кб.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 18. Размер: 70кб.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 17. Размер: 38кб.
33. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 17. Размер: 31кб.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 17. Размер: 119кб.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 16. Размер: 107кб.
36. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 15. Размер: 45кб.
37. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 15. Размер: 25кб.
38. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 15. Размер: 50кб.
39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 15. Размер: 56кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 15. Размер: 69кб.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 14. Размер: 70кб.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 14. Размер: 32кб.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 14. Размер: 27кб.
44. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 14. Размер: 76кб.
45. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 14. Размер: 67кб.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 5)
Входимость: 14. Размер: 21кб.
47. Бройтман С. Н.: Поэтика книги Пастернака "Сестра моя - жизнь". "Мухи мучкапской чайной"(отрывки)
Входимость: 13. Размер: 12кб.
48. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 13. Размер: 57кб.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 1)
Входимость: 13. Размер: 18кб.
50. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 13. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 112. Размер: 84кб.
Часть текста: стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался сперва от музыкального, затем от философского поприща), постараемся пристальнее рассмотреть обстоятельства...
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 71. Размер: 94кб.
Часть текста: находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и...
3. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 57. Размер: 87кб.
Часть текста: 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, — а первые известные стихи Пастернака датированы 1912 годом — сначала довольно сильно отличаются от художественного почерка, который выработался у поэта во второй половине 40-х годов и господствовал уже до конца. Конечно, огромный для Пастернака и для истории русской поэзии период с 1912 года по 1940 — неоднороден. Но все же стихи этого периода представляют собой как бы единое качество по сравнению с более поздней поэзией Пастернака. Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу, Где пруд, как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой. В этом маленьком стихотворении — важные черты, приметы и поэтики, и поэзии, и мироощущения Пастернака. Это кусок живой природы, в котором отражено, как бы разом опрокинуто, все мироздание. Сказано: «Со мной, с моей свечою вровень миры расцветшие висят». Это не значит, что человек поднят на уровень вселенной. Такие слова по отношению к тексту Пастернака были бы неуместны. Здесь вообще нет...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 55. Размер: 70кб.
Часть текста: жизнь 1917-1924 15 После разгона Учредительного собрания, на которое возлагались надежды на установление в стране законности и порядка, страшным общественным потрясением стало убийство в ночь с 7 на 8 января 1918 года в Мариинской больнице двух его депутатов, министра Временного правительства А. И. Шингарева и государственного контролера Ф. Ф. Кокошкина. Пастернак отозвался на это событие стихотворением: Мутится мозг. Вот так? В палате? В отсутствие сестер? Ложились спать, снимали платье. Курок упал и стер? Оно было переписано вместе со стихотворением "Русская революция", в котором с незаживающей болью непосредственного впечатления Пастернак противопоставлял нравственную высоту идеалов "бескровной революции" жестокой грубости большевистской практики. Чудовищная расправа матросов над офицерами в Кронштадте, когда их кидали в топки пароходов, ставится в вину Ленину, открыто призывавшему к насилию. Как было хорошо дышать тобою в марте И слышать на дворе, со снегом и хвоей На солнце, поутру, вне лиц, имен и партий Ломающее лед дыхание твое... А здесь стояла тишь, как в сердце катакомбы. Был слышен бой сердец. И в этой тишине Почудилось: вдали курьерский несся, пломбы Тряслись, и взвод курков мерещился стране. Он, - "С Богом, - кинул, сев; и стал горланить, - к черту - Отчизну увидав, - черт с ней, чего глядеть! Мы у себя, эй жги, здесь Русь, да будет стерта! Еще не все сплылось; лей рельсы из людей!" Удивительно в этом стихотворении открытое противопоставление западной идеи революции и ненавистной Ленину русской идеи, воплощенной в чисто славянофильских образах. В 20-х числах января 1918 года в доме ...
5. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 50. Размер: 61кб.
Часть текста: сборника, но в основном следующий принципам поэзии поздних символистов и особенно Анненского[4], писался в то время, когда Пастернак еще был участником объединения «Лирика», возглавлявшегося и поддерживавшегося Юлианом Анисимовым[5]. Едва ли к последнему приложимо полностью замечание о недаровитости эпигонов: напомню, что к стихотворению Анисимова “Cура” восходит первая половина начальной строки блоковского «На небе - празелень»; хотя Блок и назвал анисимовские стихи «очень бледными», но именно это поэтическое применение названия иконописной краски, содержавшееся в анисимовском стихотворном сборнике «Обитель», перед тем- в 1913г. - посланном ему автором с почтительной надписью, Блок невольно запомнил и использовал во втором стихотворении цикла «Кармен» в следующем 1914г.[6]. Позже Пастернак, не смягчая своего приговора по поводу дилетантства Анисимова, в своем первом опыте мемуаров хвалит его переводы, а во втором...

© 2000- NIV