Cлово "ПОЭЗИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ

1. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 80.
2. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 58.
3. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 56.
4. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 42.
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 26.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 22.
7. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 20.
8. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 19.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 17.
10. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 17.
11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 16.
12. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 16.
13. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 15.
14. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
Входимость: 14.
15. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 14.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 14.
17. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эдуард Бабаев
Входимость: 12.
18. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 12.
19. Блох А.: На пути. 1946-1957
Входимость: 12.
20. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 12.
21. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 11.
22. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 11.
23. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 11.
24. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Евтушенко
Входимость: 11.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 11.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 4)
Входимость: 11.
27. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 10.
28. Евтушенко Е.: Почерк, похожий на журавлей.
Входимость: 10.
29. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава третья
Входимость: 10.
30. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 10.
31. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 10.
32. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 10.
33. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 10.
34. Эпштейн Михаил: Борис Пастернак
Входимость: 9.
35. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
Входимость: 9.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 9.
37. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 9.
38. Финкель В.: Борис Пастернак. Трагедия великого поэта
Входимость: 9.
39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 9.
40. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава вторая
Входимость: 9.
41. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Сергей Бобров
Входимость: 9.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Андрей Вознесенский
Входимость: 9.
43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 9.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 9.
45. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 9.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лев Горнунг
Входимость: 8.
47. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 8.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 8.
49. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 8.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVIII. Глухая пора
Входимость: 8.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 80. Размер: 57кб.
Часть текста: запечатлевал мгновение: он рисовал повсюду — в концертах, в гостях, дома, на улице,— делая мгновенные зарисовки. Его рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по существу, воспитан Москвой, ее бытом — бытом московской интеллигенции, различных взглядов, художественных вкусов, пестротой социального положения интеллигентов, от самого высокого до самого низкого, от традиционно русского направления до западнического, от европейского до замкнутого, пестротой московского населения — почти ярмарочной. Москва была связана обилием железных дорог со всей бурлящей, клокочущей и бунтовавшей Россией, бунтовавшей и интеллектуально, и политически. Недаром воспоминания революционных выступлений вокруг зданий, где в то или иное время жила семья, занимают так много места в его младенческих воспоминаниях. В четырехлетнем возрасте Борис Пастернак вместе со всей семьей переехал в казенную...
2. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 58. Размер: 87кб.
Часть текста: и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу, Где пруд, как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой. В этом маленьком стихотворении — важные черты, приметы и поэтики, и поэзии, и мироощущения Пастернака. Это кусок живой природы, в котором отражено, как бы разом опрокинуто, все мироздание. Сказано: «Со мной, с моей свечою вровень миры расцветшие висят». Это не значит, что человек поднят на уровень вселенной. Такие слова по отношению к тексту Пастернака были бы неуместны. Здесь вообще нет приподнятости, пафоса, нет гиперболизации. Кстати, «миры расцветшие висят» — это так увидел Пастернак зрелые яблоки в саду, как стало известно из недавно опубликованных в России черновиков Пастернака,2) и о чем знали пастернаковеды. И если взять строки: «И как в неслыханную веру, я в эту ночь перехожу», то это не патетика, потому что эти строки произносятся тихо, а не громко. Нам сообщается какая-то тайна, нечто сокровенное. Свеча — это просто свеча, а не символ духовного горения. Почему «Сад висит постройкой свайной и держит небо пред собой»? А вот почему: вышел человек на террасу, допустим, и свет распространяется так, что не видно земли. И освещен второй ярус сада. Все образы конкретны, предметны, зримы. Это не символы и не...
3. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 56. Размер: 113кб.
Часть текста: в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал, переписывал от руки и перепеча­тывал фактически нелегальные тексты. Будучи человеком совершенно не­карьерным, он так и не защитил диссертации, хотя материалов у него хватило бы на несколько серьезных исследовательских работ. В ходе своих занятий творчеством Бориса Пастернака он переписывался со многими выдающимися учеными и знатоками российской поэзии, среди них были Л. Гинзбург. А. Синявский, Л. Озеров и другие. Все они отнеслись к исследованиям В. Соломина более чем благосклонно. После кончины Владимира Георгиевича его литературным наследием занялся его сын, которому удалось опубликовать некоторые работы в центральных изданиях. Энтузиаст, как и отец, Виктор Владимирович привел в порядок бумаги В. Соломина, сохраненные вдовой исследователя Марией Соломиной, и подготовил к печати данную книгу, в которую включены на­иболее интересные письма, полученные В. Соломиным в связи с его ра­ботой над творчеством Бориса Пастернака, а также некоторые письма, полученные составителем. В. Г. Соломин был...
4. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 42. Размер: 35кб.
Часть текста: на треть подрублена сумерками, и весь день на побегушках. За ней, отставая в вихре снежинок, гонятся вихрем фонари» *{{ Пастернак Б. Охранная грамота. // Пастернак Б. Воздушные пути. Проза разных лет. М., 1982. С. 194. В дальнейшем ссылки на это издание даются в тексте с указанием страницы.}}. Иногда в прозе Пастернак прямо говорит стихами: «В силках снастей скучал плененный воздух». Это о прошлом Венеции (с. 249). The Marsden Archive Мелькают образы его будущих стихов. В «Апеллесовой черте» мы уже замечаем будущие стихи — «Гамлет»: это встреча Гейне с Камиллой. «— Я вас не понимаю. Или это — новый выход? Опять подмостки? Чего вы, собственно, хотите? — Да, это снова подмостки. Но отчего бы и не позволить мне побыть немного в полосе полного освещения? Ведь не я виной тому, что в жизни сильнее всего освещаются опасные места: мосты и переходы. Какая резкость! Все остальное погружено во мрак. На таком мосту, пускай это будут и подмостки, человек вспыхивает, озаренный тревожными огнями, как будто его выставили всем напоказ, обнесши его перилами, панорамой города, пропастями и сигнальными рефлекторами набережных (...) — Синьора,— театрально восклицает Гейне у ног Камиллы,— синьора,— глухо восклицает он, спрятав лицо в ладони,— провели ли вы уже ту черту?.. Что за мука!..» И через несколько страниц снова возвращение к той же теме, которая, в сущности, и не прерывалась: «Той же тошнотворной,...
5. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 26. Размер: 93кб.
Часть текста: не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко подружились, - вспоминал он в своих записках. - Я стал бывать по вечерам в ее комнате в большом доме на Рождественском бульваре. Подолгу говорили о жизни, об искусстве, я читал ей стихи, которые помнил в великом множестве, - Блока, Ахматову и, конечно, Пастернака". С помощью своего дяди, знаменитого врача Залманова, ему удалось поместить Женю на месяц в подмосковный санаторий в Пушкине. "И однажды, когда мы с Женей сидели на скамейке в санаторном лесу, я прочитал ей два моих стихотворения, увы, далеко не блестящих, которые были посвящены ей... Когда я кончил, Женя как-то погрустнела и сказала ласково и непреклонно: "Миша, мы с вами останемся друзьями. Вы меня поняли?.. " И мы остались друзьями....

© 2000- NIV