• Наши партнеры
    Pizzarate.ru - Источник: http://www.pizzarate.ru/loro-pitstsa.html.
  • Cлово "ЗНАЧЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИЙ

    1. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
    Входимость: 12.
    2. Гаспаров М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной"
    Входимость: 12.
    3. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
    Входимость: 11.
    4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 8.
    5. Гаспаров М. Л. , Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... "(отрывок). "Мучкап"
    Входимость: 8.
    6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
    Входимость: 7.
    7. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
    Входимость: 6.
    8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
    Входимость: 6.
    9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
    Входимость: 6.
    10. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
    Входимость: 6.
    11. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
    Входимость: 6.
    12. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
    Входимость: 5.
    13. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
    Входимость: 5.
    14. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
    Входимость: 5.
    15. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 4.
    16. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
    Входимость: 4.
    17. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
    Входимость: 4.
    18. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 4.
    19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
    Входимость: 4.
    20. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
    Входимость: 4.
    21. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Литературоведы по праву рождения
    Входимость: 4.
    22. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
    Входимость: 4.
    23. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
    Входимость: 4.
    24. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
    Входимость: 4.
    25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
    Входимость: 4.
    26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
    Входимость: 3.
    27. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
    Входимость: 3.
    28. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
    Входимость: 3.
    29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Афиногенов
    Входимость: 3.
    30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 3)
    Входимость: 3.
    31. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
    Входимость: 3.
    32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
    Входимость: 3.
    33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
    Входимость: 3.
    34. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Галина Нейгауз
    Входимость: 3.
    35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
    Входимость: 3.
    36. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
    Входимость: 3.
    37. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Ужас парижский, или утаенная любовь
    Входимость: 3.
    38. Тюкова И. Н.: Особенности функционирования тропов как лексических регулятивов в поэтических текстах Б. Пастернака (на материале книги "Сестра моя - жизнь")
    Входимость: 3.
    39. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
    Входимость: 3.
    40. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Второй сон Евгении Владимировны
    Входимость: 3.
    41. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Крейцерова соната
    Входимость: 3.
    42. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
    Входимость: 3.
    43. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
    Входимость: 3.
    44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
    Входимость: 3.
    45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
    Входимость: 2.
    46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
    Входимость: 2.
    47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
    Входимость: 2.
    48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
    Входимость: 2.
    49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
    Входимость: 2.
    50. Вишневецкий Иззи: Сталин и Пастернак
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    Часть текста: между творчеством его отца — замечательного русского живописца Леонида Пастернака — и его собственным. Художник Леонид Пастернак запечатлевал мгновение: он рисовал повсюду — в концертах, в гостях, дома, на улице,— делая мгновенные зарисовки. Его рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников,...
    2. Гаспаров М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной"
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    Часть текста: стихотворца. Будто это бред с пера, Не владеючи собою, Брызнул окна запирать Саранчою по обоям. Будто в этот час пора Разлететься всем пружинам, И жужжа, трясясь, спираль Тополь бурей окружила. Где? B каких местах? B каком Дико мыслящемся крае? Знаю только: в сушь и в гром, Пред грозой, в июле, - знаю. "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака. Сверка понимания (отрывок из книги) Мухи мучкапской чайной. Стихотворение из раздела о ccopе с любимой: «Попытка душу разлучить», четыре стихотворения. Расположены они в последовательности, противоположной фабульной: следовало бы 4) «Попытка душу разлучить», фон любовной близости и названья Ржакса и Мучкап; 3) «Дик прием был, дик приход», описание размолвки; 2) «Мухи мучкапской чайной», после размолвки; 1) «Мучкап» («Душа - душна...»), отъезд и волнение, придет ли она его проводить. Этих вопросов композиции раз­делов и книги в целом мы здесь не касаемся; общий контекст стихотворения о мухах, во всяком случае, читателю ясен, хотя бы со второго чтения. Если бровь резьбою / Потный лоб украсила, / Значит, и разбой­ник? / Значит, за дверь засветло?...
    3. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    Часть текста: и увлеченности ими во время летнего семестра в Марбурге, даже "экзальтированной влюбленности" (4) в первого из них. Издатели в "Русской мысли", в "Летописи" отвергли повесть. Не поняв, не сумев ее оценить. Из "Русской мысли" рукопись вернули с обидными "материалами обсуждения в редакции" (5). В конце 1916 года Пастернак сообщал: "... написана была вещь с увлечением и подъемом /.../ я делал не одну попытку прозой заняться, клонясь в сторону техничности. И не в силу ли этого остались они бесплодны? Так что осудить совершенно "Апеллесову черту" я не мог бы по справедливости" (6). Опубликована повесть была в 1918 году. Сейчас, спустя десятилетия, многое в ней остается загадочным, несмотря на все комментарии, несмотря на существование специальной монографии, посвященной ранним прозаическим фрагментам Пастернака, в которых речь идет о герое почти с тем же странным именем, каким наделен один из героев повести (7). Заглавие повести и эпиграф, предпосланный ей, напоминают читателю о древнегреческом живописце Апеллесе, который жил во второй половине IV в. до н. э., то есть при Александре Македонском. Заглавие и эпиграф связаны в повести одним и тем же именем, поэтому — сначала о них. Произведения Апеллеса не сохранились, но известны их названия и описания картин художника. Его кисти принадлежала, в частности, картина "Анадиомена", изображавшая богиню любви Афродиту, выходящую из моря и выжимающую мокрые волосы. Богиня была изображена по пояс в воде, тело ее просвечивало сквозь волны. На одном из полотен с изображением Александра Македонского великий полководец у Апеллеса был в виде Зевса с молниями в руке. Римский писатель Плиний Старший, который еще видел эту картину, в своей "Естественной истории", в книге XXXV, посвященной художникам, сообщал, что эта картина украшала храм Артемиды Эфесской и что рука с молниями как бы не умещалась на картине Апеллеса, а выходила ...
    4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 8. Размер: 67кб.
    Часть текста: оказавших глубокое влияние на Варлама Шаламова, на поддержание в нем высоко этического отношения к искусству и — во многом, на его духовное выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников, он получил в 1949 году, оказавшись в лесной командировке на ключе Дусканья, и с тех пор писал и писал — на листах историй болезней или где придется. Две школьные тетради, куда были переписаны эти стихи, он и отправил Борису Пастернаку в Москву без малейшей надежды на ответ, а на тот момент еще и без всякой веры в то, что с Колымы ему удастся вернуться 2 .  Завязалась удивительная по своей искренности и взаимной духовной самоотдаче переписка — несомненно, уникальная в истории мировой литературы, потому что, с одной стороны, ее вел никому не известный...
    5. Гаспаров М. Л. , Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... "(отрывок). "Мучкап"
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    Часть текста: цвета. Увижу нынче ли опять ее? Морской, предгромовой, кромешной. Но этот час объят апатией До поезда ведь час. Конечно!  "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака. Сверка понимания (отрывок из книги) Мучкап. Впервые - в издание 1922 года. В автографе 1919 го­да примеч.: «Мучкап, как и следующая далее Ржакса, - названия станций Камышинской ветки Юго-вост. жел. дор.»; в машинописи 1921: «Мучкап - село Балашовского уезда Саратовской губернии» («в действительности, Тамбовской губ.», делает примечание Баевский-ВБ 1: 465). Уже эти примечания показывают: стихотворение построено как загадка. В заглавие вынесено заведомо непонятное слово; текст сти­хотворения позволяет лишь неуверенно догадываться, что это мо­жет быть названием местности; подтверждается эта догадка только в другом стихотворении, «Попытка душу разлучить... В названьях Ржакса и Мучкап». Этимология слова «Мучкап» нерусская и ниче­го не говорит читателю. Поверхностные звуковые ассоциации воз­можны двоякие: 1) «мучка» (уменьш.) - «мукА» - «мУка, мучить»; 2) «Мучкап», как, например, «Нордкап»: «кап» - мыс; Мучкап -«мучительный мыс». Отсюда потом в «Попытка душу разлучить...) «прояснялась мысль [из темного, «табачного» цвета, как в нашем стихотворении?] ... как пеной, в полночь, с трех сторон внезапно озаренный мыс». Смежная «Ржакса» будет ассоциироваться более отчетливо с корнями «ржаной» и «ржавый» (больше с ржавый , по­тому что в нем А под ударением): «ржаной», т. е. черный, грубый хлеб, «ржавый», т. е. состарившееся, испортившееся орудие, - обе ассоциации негативные, как будто кончился срок любви. Далее, если...

    © 2000- NIV