• Наши партнеры
    Pizzarate.ru - Источник: http://www.pizzarate.ru/loro-pitstsa.html.
  • Cлово "ЗНАЧЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИЙ

    1. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    2. Гаспаров М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной"
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    3. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 8. Размер: 67кб.
    5. Гаспаров М. Л. , Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... "(отрывок). "Мучкап"
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    6. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
    Входимость: 7. Размер: 119кб.
    7. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
    Входимость: 6. Размер: 67кб.
    8. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
    Входимость: 6. Размер: 94кб.
    9. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    10. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
    Входимость: 6. Размер: 91кб.
    11. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    12. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    13. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
    Входимость: 5. Размер: 113кб.
    14. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
    Входимость: 5. Размер: 86кб.
    15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    16. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    17. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Литературоведы по праву рождения
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    18. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    19. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    20. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
    Входимость: 4. Размер: 108кб.
    21. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    22. Николаев Вадим: О переводах Бориса Пастернака
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
    Входимость: 4. Размер: 103кб.
    24. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    25. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    28. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
    Входимость: 3. Размер: 87кб.
    29. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Галина Нейгауз
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    30. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Второй сон Евгении Владимировны
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    31. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 9)
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    33. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 3)
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Афиногенов
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    36. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Крейцерова соната
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    37. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    38. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Ужас парижский, или утаенная любовь
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    39. Тюкова И. Н.: Особенности функционирования тропов как лексических регулятивов в поэтических текстах Б. Пастернака (на материале книги "Сестра моя - жизнь")
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    40. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    41. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
    Входимость: 3. Размер: 128кб.
    42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
    Входимость: 3. Размер: 159кб.
    43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    45. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    47. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Тамара Иванова
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    50. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Серия невынужденных ошибок
    Входимость: 2. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
    Входимость: 12. Размер: 57кб.
    Часть текста: Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по существу, воспитан Москвой, ее бытом — бытом московской интеллигенции, различных взглядов, художественных вкусов, пестротой социального положения интеллигентов, от самого высокого до самого низкого, от традиционно русского направления до западнического, от европейского до замкнутого, пестротой московского населения — почти ярмарочной. Москва была связана обилием железных дорог со всей бурлящей, клокочущей и бунтовавшей Россией, бунтовавшей и интеллектуально, и политически. Недаром воспоминания революционных выступлений вокруг зданий, где в то или иное время жила семья, занимают так много места в его младенческих воспоминаниях. В четырехлетнем возрасте Борис Пастернак вместе со всей семьей переехал в казенную квартиру Училища живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой против почтамта. Там впечатления выросли. Главным в этих впечатлениях было само Училище, созданное усилиями Московского художественного общества. Это был едва ли не лучший художественный институт России, в котором преподавали Поленов, Серов, Коровин, Паоло Трубецкой, С. Иванов, Архипов, а историю вел Ключевский. Учились в нем Н. Крымов, Фальк, П. Кузнецов, Машков, Ларионов, Гончарова и многие другие известные впоследствии художники. Квартиру Пастернаков посещали известные, знаменитые и гениальные люди — не только из среды художников. Москва притягивала со всей России культурные силы; разнообразие традиций — в основном...
    2. Гаспаров М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной"
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    Часть текста: М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной" Б. Л. Пастернак Мухи мучкапской чайной Если бровь резьбою Потный лоб украсила, Значит, и разбойник? Значит, за дверь засветло? Но в чайной, где черные вишни Глядят из глазниц и из мисок На веток кудрявый девичник, Есть, есть чему изумиться! Солнце, словно кровь с ножа, Смыл - и стал необычаен. Словно преступленья жар Заливает черным чаем. Пыльный мак паршивым пащенком Никнет в жажде берегущей К дню, в душе его кипящему, К дикой, терпкой божьей гуще. Ты зовешь меня святым, Я тебе и дик и чуден, - А глыбастые цветы На часах и на посуде? Неизвестно, на какой Из страниц земного шара Отпечатаны рекой Зной и тявканье овчарок, Дуб и вывески финифть. Не стерпевшая и плашмя Кинувшаяся от ив К прудовой курчавой яшме. Но текут и по ночам Мухи с дюжин, пар и порций, С крученого паныча, С мутной книжки стихотворца. Будто это бред с пера, Не владеючи собою, Брызнул окна запирать Саранчою по обоям. Будто в этот час пора Разлететься всем пружинам, И жужжа, трясясь, спираль Тополь бурей окружила. Где? B каких местах? B каком Дико мыслящемся крае? Знаю только: в сушь и в гром, Пред грозой, в июле, - знаю. "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака. Сверка понимания (отрывок из книги) Мухи мучкапской чайной. Стихотворение из раздела о ccopе с любимой: «Попытка душу разлучить», четыре стихотворения. Расположены они в последовательности, противоположной фабульной: следовало бы 4)...
    3. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    Часть текста: повесть. Не поняв, не сумев ее оценить. Из "Русской мысли" рукопись вернули с обидными "материалами обсуждения в редакции" (5). В конце 1916 года Пастернак сообщал: "... написана была вещь с увлечением и подъемом /.../ я делал не одну попытку прозой заняться, клонясь в сторону техничности. И не в силу ли этого остались они бесплодны? Так что осудить совершенно "Апеллесову черту" я не мог бы по справедливости" (6). Опубликована повесть была в 1918 году. Сейчас, спустя десятилетия, многое в ней остается загадочным, несмотря на все комментарии, несмотря на существование специальной монографии, посвященной ранним прозаическим фрагментам Пастернака, в которых речь идет о герое почти с тем же странным именем, каким наделен один из героев повести (7). Заглавие повести и эпиграф, предпосланный ей, напоминают читателю о древнегреческом живописце Апеллесе, который жил во второй половине IV в. до н. э., то есть при Александре Македонском. Заглавие и эпиграф связаны в повести одним и тем же именем, поэтому — сначала о них. Произведения Апеллеса не сохранились, но известны их названия и описания картин художника. Его кисти принадлежала, в частности, картина "Анадиомена", изображавшая богиню любви Афродиту, выходящую из моря и выжимающую мокрые волосы. Богиня была изображена по пояс в воде, тело ее просвечивало сквозь волны. На...
    4. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
    Входимость: 8. Размер: 67кб.
    Часть текста: выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников, он получил в 1949 году, оказавшись в лесной командировке на ключе Дусканья, и с тех пор писал и писал — на листах историй болезней или где придется. Две школьные тетради, куда были переписаны эти стихи, он и отправил Борису Пастернаку в Москву без малейшей надежды на ответ, а на тот момент еще и без всякой веры в то, что с Колымы ему удастся вернуться 2 .  Завязалась удивительная по своей искренности и взаимной...
    5. Гаспаров М. Л. , Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... "(отрывок). "Мучкап"
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    Часть текста: Саратовской губернии» («в действительности, Тамбовской губ.», делает примечание Баевский-ВБ 1: 465). Уже эти примечания показывают: стихотворение построено как загадка. В заглавие вынесено заведомо непонятное слово; текст сти­хотворения позволяет лишь неуверенно догадываться, что это мо­жет быть названием местности; подтверждается эта догадка только в другом стихотворении, «Попытка душу разлучить... В названьях Ржакса и Мучкап». Этимология слова «Мучкап» нерусская и ниче­го не говорит читателю. Поверхностные звуковые ассоциации воз­можны двоякие: 1) «мучка» (уменьш.) - «мукА» - «мУка, мучить»; 2) «Мучкап», как, например, «Нордкап»: «кап» - мыс; Мучкап -«мучительный мыс». Отсюда потом в «Попытка душу разлучить...) «прояснялась мысль [из темного, «табачного» цвета, как в нашем стихотворении?] ... как пеной, в полночь, с трех сторон внезапно озаренный мыс». Смежная «Ржакса» будет ассоциироваться более отчетливо с корнями «ржаной» и «ржавый» (больше с ржавый , по­тому что в нем А под ударением): «ржаной», т. е. черный, грубый хлеб, «ржавый», т. е. состарившееся, испортившееся орудие, - обе ассоциации негативные, как будто кончился срок любви. Далее, если заглавие и текст соотносятся как загадка и подступ к разгадке (сама разгадка откладывается до другого стихотворения), то сам текст построен как парадокс - картина сухой степи уподоб­ляется картине моря и приморья. Такое уподобление уже было...

    © 2000- NIV