Cлово "ЗАГЛАВИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯМИ, ЗАГЛАВИЙ

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 10.
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 10.
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 9.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 3.
5. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
Входимость: 3.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 3.
7. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 3.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 3.
9. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 2.
10. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 2.
11. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 2.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 2.
13. Гаспаров М. Л. , Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... "(отрывок). "Мучкап"
Входимость: 2.
14. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 18.02.1959. Записка Комитета госбезопасности при СМ СССР о материалах "в отношении писателя Пастернака Б. Л. "
Входимость: 2.
15. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 1.
16. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
Входимость: 1.
17. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 1.
18. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 1.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 1.
20. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 1.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 1.
22. Бройтман С. Н.: Поэтика книги Пастернака "Сестра моя - жизнь". "Мухи мучкапской чайной"(отрывки)
Входимость: 1.
23. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 1.
24. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Письмо членов редколлегии журнала "Новый мир" Б. Пастернаку (" Литературная газета" №128 от 25 октября 1958г.
Входимость: 1.
25. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 11)
Входимость: 1.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 1.
27. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Пастернак
Входимость: 1.
28. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 1.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 1.
30. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 1.
31. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 1.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елена Берковская
Входимость: 1.
33. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Пролог
Входимость: 1.
34. Публикации в газетах о нобелевской премии Пастернака. Статья Д. Заславского " Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка" (газета "Правда" от 26 октября 1958 г.)
Входимость: 1.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 1.
36. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 1.
37. Гаспаров М. Л., Подгаецкая И. Ю.: "Сестра моя - жизнь" Бориса Пастернака... ". "Мухи мучкапской чайной"
Входимость: 1.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Яков Черняк
Входимость: 1.
39. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 1.
40. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 13)
Входимость: 1.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 1.
42. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 1.
43. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 1.
44. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 1.
45. Борис Пастернак. Шопен
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 10. Размер: 108кб.
Часть текста: Река, распахнутая настежь К творческой истории романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" Жить и сгорать у всех в обычае, Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к свету и величию Своею жертвой путь прочертишь. Борис Пастернак Герой романа Пастернака "с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для ...
2. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 10. Размер: 81кб.
Часть текста: задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как препятствие, мешающее поискам "человека в категории речи" и заглушающее "голос жизни, звучащий в нас". Зимой 1917/1918 года, завершив книгу лирических...
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 9. Размер: 84кб.
Часть текста: книга, которая должна была стать программной. Рядом писали и издавали такие же дебютные книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: учительство, банковская служба, на которую можно было устроиться с помощью Эттингера или кузена Федора Пастернака. Об этом не хотелось думать до конца последних законных каникул. Константин Локс, огорченный тем, что не получил диплома первой степени, сразу после экзаменов уехал домой в Сураж. Он не собирался возвращаться на богемную квартиру к Анисимовым и до осени оставил свои книги, теплое пальто и прочие вещи у Пастернаков. Николай Асеев писал Боброву письма из Сум, откуда вскоре перебрался под Харьков в маленькое имение сестер Синяковых Красная поляна. Бобров горел издательскими планами, читал Пастернаку стихи, вселял в него чувство ответственности за процветание "Лирики" и сознание серьезности обязательств ее сотрудника. После одного из таких разговоров под раскаленным тентом Греческой кофейни и сочиненного Бобровым стихотворения о городской жаре Пастернак решил больше не томиться в городе и уехал на дачу. Родители сняли на лето обширное помещение. Взяв на себя роль семейного авангарда, он, не дожидаясь общего переезда, 9 июня поселился в запущенном имении Бородина Молоди. Туда со станции Столбовой Московско-Курской железной дороги было по шоссе версты три. Ныне поезд останавливается гораздо ближе, на платформе "Колхозная". Ему было несказанно хорошо входить в работу с сознанием того, что впереди целое лето. Ближайшей задачей предполагалась книга статей "Символизм и бессмертие", для которой вслед за текстом доклада он готовил исследование "Импрессионизм в лирике". Через неделю его одиночество было нарушено приездом семьи. Отправившись по хозяйственным делам в Москву, Пастернак обнаружил, что все разъехались и в городе тем временем не осталось никого из знакомых. Он послал Константину Локсу письмо, написанное еще на даче. В нем между строк сообщалось, что поначалу работа ему давалась трудно, что он начал писать что-то одно, потом перешел на другое. Главным образом письмо было посвящено восторженному описанию Молодей и...
5. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: в "Летописи" отвергли повесть. Не поняв, не сумев ее оценить. Из "Русской мысли" рукопись вернули с обидными "материалами обсуждения в редакции" (5). В конце 1916 года Пастернак сообщал: "... написана была вещь с увлечением и подъемом /.../ я делал не одну попытку прозой заняться, клонясь в сторону техничности. И не в силу ли этого остались они бесплодны? Так что осудить совершенно "Апеллесову черту" я не мог бы по справедливости" (6). Опубликована повесть была в 1918 году. Сейчас, спустя десятилетия, многое в ней остается загадочным, несмотря на все комментарии, несмотря на существование специальной монографии, посвященной ранним прозаическим фрагментам Пастернака, в которых речь идет о герое почти с тем же странным именем, каким наделен один из героев повести (7). Заглавие повести и эпиграф, предпосланный ей, напоминают читателю о древнегреческом живописце Апеллесе, который жил во второй половине IV в. до н. э., то есть при Александре Македонском. Заглавие и эпиграф связаны в повести одним ...

© 2000- NIV