Cлово "ТЮРЬМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЕМ, ТЮРЬМЫ

1. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 4.
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 4.
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 3.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 3.
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Надежда Павлович
Входимость: 3.
6. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 3.
7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIX. Ольга Ивинская
Входимость: 3.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XL. "Фауст"
Входимость: 3.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 3.
10. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 2.
11. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 10)
Входимость: 2.
12. Шаламов Варлам: Лучшая похвала
Входимость: 2.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эдуард Бабаев
Входимость: 2.
14. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 2.
15. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 2.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 2.
17. Лейтенант Шмидт
Входимость: 2.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 2.
19. Борис Пастернак: Женщины его боготворили (автор неизвестен)
Входимость: 2.
20. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 2.
21. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. На теплоходе музыка играет
Входимость: 2.
22. Любимые женщины Бориса Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2.
23. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
Входимость: 1.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 1.
25. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 1.
26. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я знал, что вы это знаете
Входимость: 1.
27. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Мертвая львица
Входимость: 1.
28. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 1.
29. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Лара – это мы
Входимость: 1.
30. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 1.
31. Возлюбленные Бориса Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 1.
32. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
Входимость: 1.
33. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 1.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 1.
35. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 1.
36. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 1.
37. Мунц Елена: "Мне хотелось воплотить жизнелюбие Пастернака, его жажду жизни" (интервью)
Входимость: 1.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 1.
39. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 11)
Входимость: 1.
40. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 1.
41. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 1.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 1.
43. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Левин
Входимость: 1.
44. Кудряшов Константин: Борис Пастернак. За что его любили и ненавидели женщины
Входимость: 1.
45. Вакханалия
Входимость: 1.
46. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 1.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 1.
48. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: Пастернака по праву называют певцом материальной жизни, поэтом торжествующей телесности, пространственно-временной код данных им «определений» души, кроме религиозного смысла, заключает в себе и смысл экзистенциальный. Душа - одна из важнейших категориальных составляющих его ранней лирики и поэтического мира в целом. Пути спецификации этого понятия интересны тем, что всегда выводят за пределы умозрения: « Здесь пресеклись рельсы городских трамваев. / Дальше служат сосны. Дальше им нельзя. / Дальше - воскресенье ». Тем не менее, художественное воплощение концепта «прочитывается» (находит свои телесные и речевые образы) в его метафорической системе. Нас будет интересовать, каковы способы репрезентации данного концепта в ранних поэтических текстах Пастернака. Известны четыре стихотворения, в названиях которых душа воспроизведена как субъект и объект лирического переживания: «Душа» (1915); «Определение души» (1917); «Голос души» (1920); «Душа» (1956). Такого рода работа с концептом продолжилась в составе разного рода автоцитат на страницах книги «Сестра моя - жизнь». Это показывает и группировка материала (по первой строке одного из стихотворений - «Попытка душу разлучить» - назван один из разделов книги), и инварианты подачи темы. Стихотворение «Мучкап», открывающее...
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Часть текста: Пас­тернак — книжник. Совпадение взглядов было удивительным. Возможно, что какая-то часть этой теории искусства воспитана во мне Пастернаком — его стихами, его прозой, его поведени­ем, — ведь за его поэтической и личной судьбой я слежу много лет, не пытаясь познакомиться поближе. Не потому, что идолы те­ряют, когда рассматриваешь их слишком близко — я бы рискнул на это! — а просто жизнь уводила меня очень далеко от городов, где жил Пастернак, и как-то не было ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столь­ко человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной доро­гой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое количество моих писем к нему — писем, на которые он отвечал при встречах. По его просьбе я написал подробный разбор «Док­тора Живаго» в рукописи. Этот разбор, написанный в два при­ема (первая и вторая части), должны быть в бумагах Бориса...
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: Борис Пастернак   Среди современников, оказавших глубокое влияние на Варлама Шаламова, на поддержание в нем высоко этического отношения к искусству и — во многом, на его духовное выживание и развитие в лагерных и послелагерных условиях, — пожалуй, единственным можно назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников, он получил в 1949 году, оказавшись в лесной командировке на ключе Дусканья, и с тех пор писал и писал — на листах историй болезней или где придется. Две школьные тетради, куда были переписаны эти стихи, он и отправил Борису Пастернаку в Москву без малейшей надежды на ответ, а на тот момент еще и без...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: положение становилось все более и более опасным. Выставочное управление в Москве, во главе которого стоял ученик Л. Пастернака Ю. М. Славинский, брало на себя заботы по вывозу картин из Берлина, - по поводу печатания монографии и получения квартиры были получены обещания, определенность которых вызывала большие сомнения у Бориса Пастернака, устраивавшего эти дела. Шел разговор о гостинице, где можно было бы переждать какое-то время, но, зная, как трудно в Москве с жильем и как он сам столько лет не может выбраться из перенаселенной коммунальной квартиры, Пастернак здраво оценивал реальность подобных обещаний. Осенью 1935 года "Литературная газета" сообщала о строительстве дома писателей в Лаврушинском переулке против Третьяковской галереи. В конце года предполагалось заселить первые 50 квартир и закончить строительство в первом полугодии 1936 года. Среди писателей, остро нуждающихся в жилье, был назван и Борис Пастернак. Дело затягивалось, и лишь 13 мая 1936 года, поверив, наконец, в эту возможность, Пастернак извещал родителей: "Ваше существованье придало бы смысл целому ряду материальных облегчений, которые предвидятся у меня, и пока осмыслены недостаточно. По-видимому я с этого лета получу под Москвой отдельную дачу в писательском поселке, а осенью (в обмен на Волхонку) и квартиру. Я об этом раньше не заговаривал потому, что все последние четыре года провел в обещаньях такого рода и ни во что не верю. Но именно в согласии с этой душевной тенденцией я и твержу все время: переезжайте. А там увидим, вместе увидим". Пастернак ясно представлял себе лишения и опасности, которые ждут родителей в России, и радость возможной встречи не могла пересилить тревоги, сквозившей в его письмах. Он не скрывал от родителей, как опасно становится переписываться, как он беспокоится, что им будет слишком неспокойно и трудно в неустроенном советском быте. Но в то же время его очень тревожили растущие гонения в Германии, он чувствовал, как их вместе, в России и ...
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Надежда Павлович
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: как юность, Как чудотворный взмах крыла, Как будто мира многострунность В нем радугой живой текла. В 1918-1919 я познакомилась с Борисом Пастернаком. Мы оба вошли в так называемый Брюсовский президиум Всероссий­ского союза поэтов. Настоящей дружбы у нас не было, но встре­чались мы часто и на вечерах поэзии, и на заседаниях. Он прово­жал меня домой, а иногда мы просто гуляли по Москве. Борис был очень красив, по меткому слову Виктора Шкловского, был похож сразу и на араба, и на его коня1, такие же завихрения, как в его стихах, были и не только в его высказываниях, но даже в строе самой речи. Он действительно думал так — кругами, зиг­загами, повторами, а не прямым логическим развитием мысли, но именно это и придавало особую, почти иррациональную пре­лесть, общению с ним. Диапазон его тогдашних интересов был очень велик — и музыка, и поэзия — классическая и современ­ная, русская и зарубежная, — и острый интерес к окружающему, к революции, к реакции интеллигенции, в основном «прилитера-турной» и «прихудожественной». Мне он тогда открыл Райнера Мария Рильке, которого очень любил. С Маяковским у него отношения были сложные, и со мной он этим не делился, а с Асеевым — приятельские. Однажды мы с Борисом гуляли по набережной у храма Хри­ста Спасителя. Это было близко от его квартиры. Был очень хоро­ший солнечный день. Помню солнце, но не помню времени года, вероятно, ранняя весна. И он предложил — пойдемте к Асееву. Может быть, это было уже начало 20-го года2. Николай Николае­вич жил где-то высоко,...

© 2000- NIV