Cлово "ТЮРЬМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЕМ, ТЮРЬМЫ

1. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 4. Размер: 16кб.
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 4. Размер: 70кб.
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 3. Размер: 67кб.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 3. Размер: 31кб.
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Надежда Павлович
Входимость: 3. Размер: 17кб.
6. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 3. Размер: 72кб.
7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIX. Ольга Ивинская
Входимость: 3. Размер: 28кб.
8. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XL. "Фауст"
Входимость: 3. Размер: 12кб.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 3. Размер: 159кб.
10. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 2. Размер: 87кб.
11. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 10)
Входимость: 2. Размер: 46кб.
12. Шаламов Варлам: Лучшая похвала
Входимость: 2. Размер: 2кб.
13. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эдуард Бабаев
Входимость: 2. Размер: 31кб.
14. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 2. Размер: 57кб.
15. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
17. Лейтенант Шмидт
Входимость: 2. Размер: 34кб.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Николай Любимов
Входимость: 2. Размер: 87кб.
19. Борис Пастернак: Женщины его боготворили (автор неизвестен)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
20. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
21. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. На теплоходе музыка играет
Входимость: 2. Размер: 44кб.
22. Любимые женщины Бориса Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
23. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
Входимость: 1. Размер: 18кб.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
25. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Во всю ширину плаща
Входимость: 1. Размер: 37кб.
26. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я знал, что вы это знаете
Входимость: 1. Размер: 28кб.
27. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Мертвая львица
Входимость: 1. Размер: 12кб.
28. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 1. Размер: 80кб.
29. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Лара – это мы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
30. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
31. Возлюбленные Бориса Пастернака (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
32. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
Входимость: 1. Размер: 49кб.
33. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 1. Размер: 78кб.
35. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 1. Размер: 49кб.
36. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 1. Размер: 100кб.
37. Мунц Елена: "Мне хотелось воплотить жизнелюбие Пастернака, его жажду жизни" (интервью)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 1. Размер: 75кб.
39. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 11)
Входимость: 1. Размер: 50кб.
40. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 1. Размер: 87кб.
41. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 1. Размер: 35кб.
43. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Михаил Левин
Входимость: 1. Размер: 34кб.
44. Кудряшов Константин: Борис Пастернак. За что его любили и ненавидели женщины
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Вакханалия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
46. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XVI. В зеркалах: Маяковский
Входимость: 1. Размер: 69кб.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 1. Размер: 69кб.
48. Ратгауз Герман: О переводах Бориса Пастернака
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: этого понятия интересны тем, что всегда выводят за пределы умозрения: « Здесь пресеклись рельсы городских трамваев. / Дальше служат сосны. Дальше им нельзя. / Дальше - воскресенье ». Тем не менее, художественное воплощение концепта «прочитывается» (находит свои телесные и речевые образы) в его метафорической системе. Нас будет интересовать, каковы способы репрезентации данного концепта в ранних поэтических текстах Пастернака. Известны четыре стихотворения, в названиях которых душа воспроизведена как субъект и объект лирического переживания: «Душа» (1915); «Определение души» (1917); «Голос души» (1920); «Душа» (1956). Такого рода работа с концептом продолжилась в составе разного рода автоцитат на страницах книги «Сестра моя - жизнь». Это показывает и группировка материала (по первой строке одного из стихотворений - «Попытка душу разлучить» - назван один из разделов книги), и инварианты подачи темы. Стихотворение «Мучкап», открывающее цикл «Попытка душу разлучить», начинается строчками: « Душа - душна и даль табачного / Такого же, как мысли цвета». С метафорой-каламбуром « душная душа » паронимически связаны названия стихотворений: « Душная ночь», «Еще более душный рассвет». Располагаясь в непосредственной близости с текстом стихотворения «Мучкап», они тоже читаются как стихотворения о душе. Обратим внимание на индивидуальный пространственно-временной код концепта душа в названных стихотворениях. В стихотворении «Душа» (1915), включенном в сборник «Поверх барьеров», пространство принудительно ограничено: его метафорой...
2. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Часть текста: ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столь­ко человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной доро­гой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое количество моих писем к нему — писем, на которые он отвечал при встречах. По его просьбе я написал подробный разбор «Док­тора Живаго» в рукописи. Этот разбор, написанный в два при­ема (первая и вторая части), должны быть в бумагах Бориса Лео­нидовича1. В Бутырской тюрьме, во время следствия, мы часто играли в «слова». Из букв заданного слова надо было составить другие слова, повторяя комбинации букв сколько угодно. Все повторения вычеркивались взаимно, и победителем считался тот, кто записал больше слов-вариантов. Это было превосходное упражнение на аллитерации, специальная техника поэта, воспитание его уха. — Фамилия героя романа? Это история непростая. Еще в дет­стве я был поражен, взволнован строками из молитвы церковной православной церкви: «Ты есть воистину Христос, Сын Бога жи-ваго». Я повторял эту строку и по-детски ставил запятую после слова «бога». Получалось таинственное имя Христа «Живаго». Не о живом боге думал я, а о новом, только для меня доступном, по имени «Живаго». Вся жизнь понадобилась на то, чтобы это детское ощущение сделать реальностью — назвать этим именем героя моего романа. Вот истинная история, «подпочва» выбора. Кроме того, «Живаго» — это звучная и...
3. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: назвать Бориса Пастернака.  « Я видел Вас всего один раз в жизни. Не то в 1933 или в 1932 году в Москве в клубе МГУ. Вы читали “Второе рождение”, а я сидел, забившись в угол, в темноте зала и думал, что счастье — вот здесь, сейчас — в том, что я вижу настоящего поэта и настоящего человека — такого, каким я представлял себе с тех пор, как познакомился со стихами » 1 . Это признание в любви поэту было послано словно с другого конца света — с Дальнего Севера, из поселка Кюбюма близ Оймякона, где Варлам Шаламов, выйдя на поселение, работал фельдшером.  Письмо датировано декабрем 1952 года, то есть почти двадцать лет прошло с того поэтического вечера в Московском университете, но Варлам Шаламов, несмотря на пережитое, все помнил. Это воспоминание окрыляло его как художника, когда закончился его самый тяжелый, каторжный период на Колыме. Возможность писать свои стихи, пряча их от слишком любопытных глаз лагерных оперативных работников, он получил в 1949 году, оказавшись в лесной командировке на ключе Дусканья, и с тех пор писал и писал — на листах историй болезней или где придется. Две школьные тетради, куда были переписаны эти стихи, он и отправил Борису Пастернаку в Москву без малейшей надежды на ответ, а на тот момент еще и без всякой веры в то, что с Колымы ему удастся вернуться 2 .  Завязалась удивительная по своей искренности и взаимной духовной самоотдаче переписка — несомненно, уникальная в истории мировой литературы, потому что, с одной стороны, ее вел никому не известный поэт-лагерник, а с другой — всемирно признанный великий русский поэт, которого уже в 1947 году выдвигали в Нобелевский комитет для присуждения самой престижной премии мира, хотя и далеко не застрахованный в тех условиях от любых невзгод судьбы, имевших источником непредсказуемую...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 1)
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: в Лаврушинском переулке против Третьяковской галереи. В конце года предполагалось заселить первые 50 квартир и закончить строительство в первом полугодии 1936 года. Среди писателей, остро нуждающихся в жилье, был назван и Борис Пастернак. Дело затягивалось, и лишь 13 мая 1936 года, поверив, наконец, в эту возможность, Пастернак извещал родителей: "Ваше существованье придало бы смысл целому ряду материальных облегчений, которые предвидятся у меня, и пока осмыслены недостаточно. По-видимому я с этого лета получу под Москвой отдельную дачу в писательском поселке, а осенью (в обмен на Волхонку) и квартиру. Я об этом раньше не заговаривал потому, что все последние четыре года провел в обещаньях такого рода и ни во что не верю. Но именно в согласии с этой душевной тенденцией я и твержу все время: переезжайте. А там увидим, вместе увидим". Пастернак ясно представлял себе лишения и опасности, которые ждут родителей в России, и радость возможной встречи не могла пересилить тревоги, сквозившей в его письмах. Он не скрывал от родителей, как опасно становится переписываться, как он беспокоится, что им будет слишком неспокойно и трудно в неустроенном советском быте. Но в то же время его очень тревожили растущие гонения в Германии, он чувствовал, как их вместе, в России и Германии, накрывает "крыльями одной материалистической ночи". Родители чутко улавливали неуверенность интонации и страшный подтекст его писем и порою обижались на него. Забота о квартире в Москве становилась условием их приезда. 24 ноября 1936 года Борис сообщал: "Внес деньги за квартиру и она вам обеспечена". Он получил ее только через год, - в декабре 1937-го. Одновременно шло строительство дачного поселка в Переделкине. О том,...
5. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Надежда Павлович
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: Надежда Павлович Надежда Павлович ИЗ КНИГИ «НЕВОД ПАМЯТИ» А для меня он был как юность, Как чудотворный взмах крыла, Как будто мира многострунность В нем радугой живой текла. В 1918-1919 я познакомилась с Борисом Пастернаком. Мы оба вошли в так называемый Брюсовский президиум Всероссий­ского союза поэтов. Настоящей дружбы у нас не было, но встре­чались мы часто и на вечерах поэзии, и на заседаниях. Он прово­жал меня домой, а иногда мы просто гуляли по Москве. Борис был очень красив, по меткому слову Виктора Шкловского, был похож сразу и на араба, и на его коня1, такие же завихрения, как в его стихах, были и не только в его высказываниях, но даже в строе самой речи. Он действительно думал так — кругами, зиг­загами, повторами, а не прямым логическим развитием мысли, но именно это и придавало особую, почти иррациональную пре­лесть, общению с ним. Диапазон его тогдашних интересов был очень велик — и музыка, и поэзия — классическая и современ­ная, русская и зарубежная, — и острый интерес к окружающему, к революции, к реакции интеллигенции, в основном «прилитера-турной» и «прихудожественной». Мне он тогда открыл Райнера Мария Рильке, которого очень любил. С Маяковским у него отношения были сложные, и со мной он этим не делился, а с Асеевым — приятельские. Однажды мы с Борисом гуляли по набережной у храма Хри­ста Спасителя. Это было близко от его квартиры. Был очень хоро­ший солнечный день. Помню солнце, но не помню времени года, вероятно, ранняя весна. И он предложил — пойдемте к Асееву. Может быть, это было уже начало 20-го года2. Николай Николае­вич жил где-то высоко, уже с женой, и кажется, и с...

© 2000- NIV