Cлово "ТЕМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 24. Размер: 84кб.
2. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 22. Размер: 87кб.
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 22. Размер: 93кб.
4. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 21. Размер: 113кб.
5. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19. Размер: 94кб.
6. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 18. Размер: 70кб.
7. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 18. Размер: 78кб.
8. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 13. Размер: 99кб.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 13. Размер: 67кб.
10. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 12. Размер: 108кб.
11. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 12. Размер: 41кб.
12. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 12. Размер: 76кб.
13. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 12. Размер: 61кб.
14. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 12. Размер: 119кб.
15. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 11. Размер: 90кб.
16. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIV. 1956. Отказ от выбора
Входимость: 10. Размер: 37кб.
17. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 10. Размер: 107кб.
18. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXVII. "Зарево". Победа
Входимость: 10. Размер: 48кб.
19. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 10. Размер: 103кб.
20. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 9. Размер: 81кб.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 9. Размер: 77кб.
22. Левин М. Л.: Презумпция невиновности
Входимость: 9. Размер: 47кб.
23. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXII. Зинаида Николаевна
Входимость: 8. Размер: 123кб.
24. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 4)
Входимость: 8. Размер: 38кб.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 8. Размер: 39кб.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава IX. "Сестра моя жизнь"
Входимость: 8. Размер: 49кб.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLVI. В зеркалах: Ахматова
Входимость: 8. Размер: 41кб.
28. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
Входимость: 8. Размер: 19кб.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XV. 1926—1927. "Лейтенант Шмидт". Ширь весны и каторги
Входимость: 8. Размер: 38кб.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 8. Размер: 61кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание
Входимость: 8. Размер: 47кб.
32. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 8. Размер: 69кб.
33. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 7. Размер: 72кб.
34. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 7. Размер: 88кб.
35. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 7. Размер: 81кб.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIX. В зеркалах: Блок
Входимость: 7. Размер: 35кб.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 3)
Входимость: 6. Размер: 29кб.
38. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Альтернатива Арине Родионовне
Входимость: 6. Размер: 49кб.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 2)
Входимость: 6. Размер: 32кб.
40. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 6. Размер: 25кб.
41. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VI. Занятья философией
Входимость: 6. Размер: 68кб.
42. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXIV. Война
Входимость: 6. Размер: 37кб.
43. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 6. Размер: 35кб.
44. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 5. Размер: 67кб.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 5. Размер: 53кб.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 5. Размер: 32кб.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 3)
Входимость: 5. Размер: 36кб.
48. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Несыгранный Гамлет
Входимость: 5. Размер: 47кб.
49. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
Входимость: 5. Размер: 73кб.
50. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 5. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 24. Размер: 84кб.
Часть текста: писались подряд как связная книга, которая должна была стать программной. Рядом писали и издавали такие же дебютные книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался сперва от музыкального, затем от философского поприща), постараемся...
2. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 22. Размер: 87кб.
Часть текста: А.: Лекции о Пастернаке ЛЕКЦИИ О ПАСТЕРНАКЕ 1) Посвящается Л. К. Чуковской I. Ранний Пастернак В биографии Пастернака есть некая грань, некий хронологический рубеж — это начало 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, — а первые известные стихи Пастернака датированы 1912 годом — сначала довольно сильно отличаются от художественного почерка, который выработался у поэта во второй половине 40-х годов и господствовал уже до конца. Конечно, огромный для Пастернака и для истории русской поэзии период с 1912 года по 1940 — неоднороден. Но все же стихи этого периода представляют собой как бы единое качество по сравнению с более поздней поэзией Пастернака. Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень...
3. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 22. Размер: 93кб.
Часть текста: приходно-расходные книги, давала уроки дочери одного из актеров МХАТа. Ее родители и старшие сестры жили в Петрограде, иногда приезжал брат и помогал в ее трудном полуголодном существовании. Главным в ее характере было стремление к самостоятельности и вера в свои силы. Она была очень способна к живописи, владела сильным рисунком и мечтала стать профессиональным художником. После окончания гимназии она решила продолжить образование и, поссорившись с отцом, который не соглашался ее отпустить, уехала из Могилева, где выросла, в Москву на Высшие женские курсы. После года занятий на физико-математическом отделении она заболела туберкулезом. Виноградный сезон в Крыму поставил ее на ноги, и мать перевезла ее в Петроград, куда перебралась к тому времени семья. Она вспоминала, как работала там курьером, а в свободное время занималась рисунком в училище Штиглица. Приехав в Москву, она поступила во ВХУТЕМАС, организованный после слияния Училища живописи и Строгановского училища. В начале 1921 года ее разыскал Михаил Штих, только что приехавший в Москву после двухлетних мытарств по Крыму, охваченному гражданской войной. "Мы очень быстро и крепко...
4. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 21. Размер: 113кб.
Часть текста: был во многих отношениях чело­век удивительный. Он обладал редким качеством — до конца своих дней что-то познавать, развиваться, меняться, хотя основные жизненные прин­ципы и литературные пристрастия сложились у него давно. По проис­хождению он был донским казаком, жизнь его сложилась пестро. В 1935 —1937 г. г. он работал диктором прямого радиовещания г. Ростова-на. Дону. Окончив филфак Ростовского пединститута, а потом с отличием аспирантуру, жил и учительствовал на Крайнем Севере, в Нижнем Нов­городе, наконец, в Ростове, много лет был лектором, чтецом. Лектором он был прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал, переписывал от руки и перепеча­тывал фактически нелегальные тексты. Будучи человеком совершенно не­карьерным, он так и не защитил диссертации, хотя материалов у него хватило бы на несколько серьезных исследовательских работ. В ходе своих занятий творчеством Бориса Пастернака он переписывался со многими выдающимися учеными и знатоками российской поэзии, среди них были Л. Гинзбург. А. Синявский, Л. Озеров и другие. Все они отнеслись к исследованиям В. Соломина более чем благосклонно. После кончины Владимира Георгиевича его литературным наследием занялся его сын, которому удалось опубликовать некоторые работы в центральных изданиях. Энтузиаст, как и отец, Виктор Владимирович привел в порядок...
5. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Часть текста: а может быть, делает необходимым еще раз присмотреться к соотношению футуризма и символизма. Поэт сам обозначил свои истоки в символизме. Публично — и осознанно — в «Охранной грамоте», в которой Пастернак, по его словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака...

© 2000- NIV