Cлово "ТЕАТР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРЫ, ТЕАТРОМ

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 32.
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 20.
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 16.
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 10.
5. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 8.
6. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 8.
7. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 7.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 7.
10. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Маргарита Анастасьева
Входимость: 6.
11. Борис Пастернак. Детство Люверс (часть 2)
Входимость: 6.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 6.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 1)
Входимость: 6.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 5.
15. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава шестая
Входимость: 5.
16. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Нина Табидзе
Входимость: 5.
17. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 5.
18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 1)
Входимость: 5.
19. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. На теплоходе музыка играет
Входимость: 5.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 4.
21. Зыслин Юлий: Галич А. А. - Памяти Пастернака
Входимость: 4.
22. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Афиногенов
Входимость: 4.
23. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 4.
24. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Я – поле твоего сраженья…
Входимость: 4.
25. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Яков Черняк
Входимость: 4.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 4.
27. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 5)
Входимость: 4.
28. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Гладков
Входимость: 4.
29. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 4.
30. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 4.
31. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 3.
32. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 1, часть 2)
Входимость: 3.
33. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 3.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 3.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 3.
36. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 3.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 1, страница 3)
Входимость: 3.
38. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 3.
39. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 3.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 5)
Входимость: 3.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 2.
42. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 2.
43. Весенний дождь
Входимость: 2.
44. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Критика Розанова
Входимость: 2.
45. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 15)
Входимость: 2.
46. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 2.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 2.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIV. 1923—1925
Входимость: 2.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 2.
50. Борис Пастернак и Ольга Ивинская (автор неизвестен)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLIX. "Слепая красавица"
Входимость: 32. Размер: 51кб.
Часть текста: замешательство. Мы уже знаем, что в начале каждого своего нового этапа Пастернак писал плохо,— но никогда, исключая разве что цикл 1936 года, он не писал еще так беспомощно. Иной раз подумаешь — тем, что вещь не окончена, он спасся от всемирного позора. После необъяснимого и бурного успеха «Доктора» явиться urbi et orbi с такой скоморошиной — значило серьезно подорвать собственные позиции. В «Слепой красавице» есть, как мы увидим, важные, заветные пастернаковские мысли — и выражены они временами с его привычной прямотой и бесстрашием,— но в целом этот драматический опыт еще слабей, чем его ранняя проза. Остается восхищаться вечной молодостью этого человека, готовностью сломя голову кидаться в омут нового опыта. Нет сомнения, что, проживи он еще хоть лет пять, новая вершина была бы взята. Но вообразим непонимание, разочарование и наконец злобу КГБ, явившегося отбирать первый акт знаменитой заранее пьесы! К счастью, Ивинская заранее все скопировала, и вещь не пропала в недрах Конторы. Они-то ждали чего-то ужасно антисоветского, а тут такое! Что-то подобное должен был чувствовать Холмс, вместо грозного письма увидев пляшущих человечков. Нет никаких гарантий, что вещь была бы закончена. Более того — Пастернак ее, скорее всего, бросил бы или радикально переделал. Не надо...
2. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 20. Размер: 82кб.
Часть текста: Всеволод Эмильевич, я уверен, что все наладится. Самое главное - это как-то пережить ближайшее время. У вас есть деньги, есть на что жить" 27 . "Он просидел недолго, но важно было, что он пришел... - записал Александр Гладков. - В. Э. почти по-детски обрадовался ему и сразу достал свои любимые зеленоватые хрустальные фужеры... Зашел разговор о том, что у В. Э. нет никаких сбережений и придется, наверно, продавать машину. На это Б. Л. почему-то весело сказал, что у него тоже нет и никогда не было сбережений. Коснулись откликов печати на закрытие театра. После его ухода В. Э. оживился. Он назвал Пастернака настоящим другом и противопоставил его некоторым постоянным завсегдатаям дома, сразу исчезнувшим в эти дни с горизонта" 28 . С начала 1939 года Пастернак по просьбе Мейерхольда взялся за перевод "Гамлета", которого тот собирался ставить в Ленинграде в Театре имени Пушкина, бывшей Александринке. Поставить "Гамлета" было пожизненной мечтой Мейерхольда, но всякий раз что-то непредвиденное мешало ее осуществлению. Для Пастернака обращение к "Гамлету" тоже значило очень много. Еще в 1924 году он как-то начинал переводить его, но дело не пошло дальше первых страниц. Его поразил "Гамлет" в исполнении Сандро Моисеи, которого он видел в 1925 году. В 1930 году, пожаловавшись в письме Ромену Роллану на усталость и трудность работы, он получил совет заняться Шекспиром, погрузиться в него, - "принять ванну Шекспира". И вот теперь, в это страшное время, "макбетовское", по словам Мейерхольда, представилась возможность сделать новый, свой, собственного чтения, перевод "Гамлета", погрузиться в...
3. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXII. "Гамлет". Театр террора
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Часть текста: но к началу тридцатых этот грядущий хам начал образовываться, задумываться, читать. Во втором поколении детей Октября были удивительные, пытливые отроки и пылкие девы, читавшие серьезные книжки и фанатично готовившиеся к великим будущим испытаниям. Предвоенное поколение ифлийцев, выбитое войной и последующими репрессиями, дало лучшую поэзию и философию шестидесятых-семидесятых; во всех сферах советской жизни — политике, искусстве, военном деле — нарастала новая генерация смелых, честно мыслящих людей, в которых Пастернак видел свою надежду. В тридцать седьмом году народ в очередной раз понял, что он не хозяин своей страны. Началась оргия самоистребления, во время которой никто не мог поручиться ни за отца, ни за сына. Потом сталинисты, неосталинисты и антисталинисты попробуют вывести разного рода критерии: брали только умных; только глупых; самых преданных; самых сомнительных… Все это приписывает террору наличие логики, отсутствие которой является его главным условием; любая попытка ее отыскать — косвенное оправдание...
4. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Часть текста: прислал договор на пьесу "по теме и сюжету актуальному на сегодняшний день... Срок сдачи - июль 1942 года". Пастернак подписал его 20 февраля 1942 года. Разговоры с Александром Гладковым отразили начало работы Пастернака над пьесой. Первая сцена происходила на картофельном поле. "А дальше - старинное имение... Тема - преемственность культуры... Я мечтаю возродить в этой пьесе забытые традиции Ибсена и Чехова. Это не реализм, а символизм, что ли?.." 64 Обращение к пьесе вызвало желание восстановить в памяти статьи Аполлона Григорьева о театре, и 22 марта 1942 года Пастернак просил Алексея Крученых прислать ему однотомник под редакцией Н. Страхова 65 . Лето 1942 года было посвящено работе над пьесой. "...Я ее пишу свободно, как стихи, и совершенно для себя, современную реалистическую пьесу в прозе", - сообщал Пастернак 14 июня П. И. Чагину. Просматривая корректуры "Гамлета" для Детгиза, он отвечал Михаилу Морозову 15 июля 1942 года на его претензии к переводу: "Я начал большую пьесу в прозе, реалистическую, современную с войною, - Шекспир тут очень поможет мне, - это российский Фауст, в том смысле, в каком русский Фауст должен содержать в себе Горбунова и Чехова" 66 . В письме к Ольге Фрейденберг 18 июля, посланном в блокадный Ленинград, среди бытовых зарисовок чистопольского обихода читаются мысли и идеи пьесы, строившейся на том же материале провинциального города во время войны. 18 июля 1942. "Воскресенье, семь часов утра, день выходной. Это значит, что с вечера у меня Зина, а в десять часов утра придет Ленечка. Остальную неделю они оба в детдоме, где Зина за сестру-хозяйку... Я встал в шесть часов утра, потому что в колонке нашего района, откуда я ношу воду, часто портятся трубы, и, кроме того, ее дают два раза в день в определенные часы. Надо ловить момент... Одно окно у меня на дорогу, за которою большой сад, называемый "Парком культуры и отдыха", а другое - в поросший...
5. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 8. Размер: 72кб.
Часть текста: их слишком близко — я бы рискнул на это! — а просто жизнь уводила меня очень далеко от городов, где жил Пастернак, и как-то не было ни права, ни возможности настаивать мне на этой встрече. Когда мы стали встречаться, я казался Пастернаку не столько человеком, рожденным его собственными идеями, сколько единомышленником, пришедшим к его мыслям трудной дорогой. Записана тысячная часть наших разговоров. Есть большое количество моих писем к нему, писем, на которые он отвечал при встречах. По его просьбе я написал подробный разбор «Доктора Живаго» в рукописи. Этот разбор, написанный в два приема (первая и вторая части), должен быть в бумагах Бориса Леонидовича. В Бутырской тюрьме, во время следствия, мы часто играли «в слова». Из букв заданного слова надо было составить другие слова, повторяя комбинации букв сколько угодно. Все повторения вычеркивались взаимно, и победителем считался тот, кто записал больше слов-вариантов. Это было превосходное упражнение на аллитерации, специальная...

© 2000- NIV