Cлово "ТВОРЧЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 29.
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19.
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 16.
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 13.
5. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 12.
6. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 10.
7. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 9.
8. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 8.
9. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
Входимость: 8.
10. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 8.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 8.
12. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 8.
13. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 8.
14. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 8.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 8.
16. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 7.
17. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 7.
18. Блох А.: На пути. 1946-1957
Входимость: 7.
19. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 7.
20. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7.
21. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 6.
22. Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 6.
23. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 6.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 6.
25. Кацис Леонид: Начальная пора
Входимость: 6.
26. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 6.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 6.
28. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 6.
29. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 5.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 5.
31. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
Входимость: 5.
32. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 5.
33. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 5.
34. Синеок Анжелика, Пшеничный Эдуард: Кафка и Пастернак
Входимость: 5.
35. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 5.
36. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. На даче бодрствуют
Входимость: 5.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 5.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 4.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 4.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 4.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 4.
42. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 4.
43. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 4.
44. Борис Пастернак и Ольга Ивинская (автор неизвестен)
Входимость: 4.
45. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 4.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 4.
47. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 18.02.1959. Записка Комитета госбезопасности при СМ СССР о материалах "в отношении писателя Пастернака Б. Л. "
Входимость: 4.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 1)
Входимость: 4.
49. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 4.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 29. Размер: 113кб.
Часть текста: казаком, жизнь его сложилась пестро. В 1935 —1937 г. г. он работал диктором прямого радиовещания г. Ростова-на. Дону. Окончив филфак Ростовского пединститута, а потом с отличием аспирантуру, жил и учительствовал на Крайнем Севере, в Нижнем Нов­городе, наконец, в Ростове, много лет был лектором, чтецом. Лектором он был прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал, переписывал от руки и перепеча­тывал фактически нелегальные тексты. Будучи человеком совершенно не­карьерным, он так и не защитил диссертации, хотя материалов у него хватило бы на несколько серьезных исследовательских работ. В ходе своих занятий творчеством Бориса Пастернака он переписывался со многими выдающимися учеными и знатоками российской поэзии, среди них были Л. Гинзбург. А. Синявский, Л. Озеров и другие. Все они отнеслись к исследованиям В. Соломина более чем благосклонно. После кончины Владимира Георгиевича его литературным наследием занялся его сын, которому удалось...
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Часть текста: «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не перевешались всем земным шаром, за деревьями по всем бульварам караулила сила, страшно бывалая и искушенная, и провожала их своими умными глазами». В разные годы своей жизни Пастернак будет возвращаться, почти навязчиво, к оценке и переоценке своего раннего творчества и творчества своего поколения. Уже в 1915 году, вскоре после своего дебюта, в ответ на просьбу Д. П. Гордеева написать вступительную статью к посмертному сборнику брата — Б. П. Гордеева (псевдоним в «Центрифуге» — Божидар), Пастернак сообщал: «Вы, наверное, не знаете, какого невысокого мнения я обо всем том, что происходило и происходит в русской литературе и поэзии за последние десятилетия и в наши дни. Работы Вашего покойного брата ничем не хуже и не лучше всего остального в этом роде. Они оригинальны постольку и...
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 16. Размер: 84кб.
Часть текста: действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался сперва от музыкального, затем от философского поприща), постараемся пристальнее рассмотреть обстоятельства его жизни в 1913–1914 гг., его личные и литературные...
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 13. Размер: 57кб.
Часть текста: и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по существу, воспитан Москвой, ее бытом — бытом московской интеллигенции, различных взглядов, художественных вкусов, пестротой социального положения интеллигентов, от самого высокого до самого низкого, от традиционно русского направления до западнического, от европейского до замкнутого, пестротой московского населения — почти ярмарочной. Москва была связана обилием железных дорог со всей бурлящей, клокочущей и бунтовавшей Россией, бунтовавшей и интеллектуально, и политически. Недаром воспоминания революционных выступлений вокруг зданий, где...
5. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 12. Размер: 87кб.
Часть текста: Президиума Правления МО, членов Бюро Оргкомитета и членов Секретариата СП СССР. Нет возражений против этого? (Принимается). Тогда прошу членов Президиума занять места. В нескольких словах хочу коснуться истории вопроса. Дело в том, что группа московских писателей, возмущенная поведением Б. Пастернака, составила письмо, которое предполагалось опубликовать в газете и которое подписало большое число московских писателей. Я оглашу фамилии, которые стоят под этим письмом. (Оглашает список). Как видите, здесь не только московские писатели, но и те, которые в этот период находились в Москве. Это письмо должно быть опубликовано в печати, но возникла мысль: почему письмо подписано только группой московских литераторов, разве Московская организация в целом не хочет выразить свое мнение по поводу того, что произошло в нашей среде? И было решено созвать это совещание, чтобы прозвучал голос всего коллектива московских писателей. Нам, московской организации, нельзя пройти спокойно мимо этого тяжелого факта предательства, которое произошло в нашей среде. Теперь несколько слов по существу дела. Мы все знаем Б. Пастернака — некоторые лично, некоторые понаслышке. И я был бы неправ, если бы сказал, что Б. Пастернак — это тот поэт, которого знал и знает наш советский народ. Нет поэта более далекого от народа, чем Б. Пастернак, поэта более эстетствующего, в творчестве которого так звучало бы сохранившееся в первозданной чистоте дореволюционное декадентство. Все поэтическое...

© 2000- NIV