Cлово "ТВОРЧЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 29. Размер: 113кб.
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19. Размер: 94кб.
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 16. Размер: 84кб.
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 13. Размер: 57кб.
5. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 12. Размер: 87кб.
6. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 10. Размер: 35кб.
7. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 9. Размер: 41кб.
8. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 8. Размер: 87кб.
9. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 8. Размер: 16кб.
10. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 8. Размер: 13кб.
11. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 8. Размер: 57кб.
12. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
Входимость: 8. Размер: 19кб.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 8. Размер: 61кб.
14. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 8. Размер: 68кб.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 8. Размер: 77кб.
16. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 7. Размер: 108кб.
17. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 7. Размер: 18кб.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7. Размер: 159кб.
19. Блох А.: На пути. 1946-1957
Входимость: 7. Размер: 29кб.
20. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 7. Размер: 28кб.
21. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 6. Размер: 67кб.
22. Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 6. Размер: 13кб.
23. Кацис Леонид: Начальная пора
Входимость: 6. Размер: 22кб.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 6. Размер: 38кб.
25. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 6. Размер: 81кб.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 6. Размер: 64кб.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 6. Размер: 92кб.
28. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 6. Размер: 58кб.
29. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 5. Размер: 13кб.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 5. Размер: 30кб.
31. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 5. Размер: 31кб.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 5. Размер: 72кб.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 5. Размер: 88кб.
34. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
Входимость: 5. Размер: 41кб.
35. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 5. Размер: 21кб.
36. Синеок Анжелика, Пшеничный Эдуард: Кафка и Пастернак
Входимость: 5. Размер: 30кб.
37. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. На даче бодрствуют
Входимость: 5. Размер: 38кб.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 4. Размер: 135кб.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 4. Размер: 46кб.
41. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 4. Размер: 76кб.
42. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 4. Размер: 30кб.
43. Борис Пастернак и Ольга Ивинская (автор неизвестен)
Входимость: 4. Размер: 22кб.
44. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 4. Размер: 99кб.
46. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 18.02.1959. Записка Комитета госбезопасности при СМ СССР о материалах "в отношении писателя Пастернака Б. Л. "
Входимость: 4. Размер: 19кб.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 4. Размер: 51кб.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 4. Размер: 50кб.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 1)
Входимость: 4. Размер: 38кб.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 3. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 29. Размер: 113кб.
Часть текста: он был донским казаком, жизнь его сложилась пестро. В 1935 —1937 г. г. он работал диктором прямого радиовещания г. Ростова-на. Дону. Окончив филфак Ростовского пединститута, а потом с отличием аспирантуру, жил и учительствовал на Крайнем Севере, в Нижнем Нов­городе, наконец, в Ростове, много лет был лектором, чтецом. Лектором он был прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал, переписывал от руки и перепеча­тывал фактически нелегальные тексты. Будучи человеком совершенно не­карьерным, он так и не защитил диссертации, хотя материалов у него хватило бы на несколько серьезных исследовательских работ. В ходе своих занятий творчеством Бориса Пастернака он переписывался со многими выдающимися учеными и знатоками российской поэзии, среди них были Л. Гинзбург. А. Синявский, Л. Озеров и другие. Все они отнеслись к исследованиям В. Соломина более чем благосклонно. После кончины Владимира Георгиевича его литературным наследием занялся его сын, которому удалось опубликовать некоторые работы в центральных изданиях. Энтузиаст, как и отец, Виктор Владимирович привел в порядок бумаги В. Соломина, сохраненные вдовой исследователя Марией Соломиной, и подготовил к печати данную книгу, в которую включены на­иболее интересные письма, полученные В. Соломиным в связи с его ра­ботой над творчеством Бориса Пастернака, а также некоторые письма,...
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Часть текста: необходимым еще раз присмотреться к соотношению футуризма и символизма. Поэт сам обозначил свои истоки в символизме. Публично — и осознанно — в «Охранной грамоте», в которой Пастернак, по его словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной...
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 16. Размер: 84кб.
Часть текста: книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно отказывался сперва от музыкального, затем от философского поприща), постараемся пристальнее рассмотреть обстоятельства его жизни в 1913–1914 гг., его личные и литературные контакты, круг чтения. Картину этого года нам позволяют восстановить письма Пастернака к родителям, К. Г. Локсу, А. Л. Штиху, С. П. Боброву, С. Н. Дурылину [1] . Обстоятельства своей жизни Пастернак дважды описывал в автобиографических произведениях: «Охранной грамоте»...
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 13. Размер: 57кб.
Часть текста: рисовал повсюду — в концертах, в гостях, дома, на улице,— делая мгновенные зарисовки. Его рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по существу, воспитан Москвой, ее бытом — бытом московской интеллигенции, различных взглядов, художественных вкусов, пестротой социального положения интеллигентов, от самого высокого до самого низкого, от традиционно русского направления до западнического, от европейского до замкнутого, пестротой московского населения — почти ярмарочной. Москва была связана обилием железных дорог со всей бурлящей, клокочущей и бунтовавшей Россией, бунтовавшей и интеллектуально, и политически. Недаром воспоминания революционных выступлений вокруг зданий, где в то или иное время жила семья, занимают так много места в его младенческих воспоминаниях. В четырехлетнем возрасте Борис Пастернак вместе со всей семьей переехал в казенную квартиру Училища живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой против...
5. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 12. Размер: 87кб.
Часть текста: поведением Б. Пастернака, составила письмо, которое предполагалось опубликовать в газете и которое подписало большое число московских писателей. Я оглашу фамилии, которые стоят под этим письмом. (Оглашает список). Как видите, здесь не только московские писатели, но и те, которые в этот период находились в Москве. Это письмо должно быть опубликовано в печати, но возникла мысль: почему письмо подписано только группой московских литераторов, разве Московская организация в целом не хочет выразить свое мнение по поводу того, что произошло в нашей среде? И было решено созвать это совещание, чтобы прозвучал голос всего коллектива московских писателей. Нам, московской организации, нельзя пройти спокойно мимо этого тяжелого факта предательства, которое произошло в нашей среде. Теперь несколько слов по существу дела. Мы все знаем Б. Пастернака — некоторые лично, некоторые понаслышке. И я был бы неправ, если бы сказал, что Б. Пастернак — это тот поэт, которого знал и знает наш советский народ. Нет поэта более далекого от народа, чем Б. Пастернак, поэта более эстетствующего, в творчестве которого так звучало бы сохранившееся в первозданной чистоте дореволюционное декадентство. Все поэтическое творчество Б. Пастернака лежало вне настоящих традиций...

© 2000- NIV