Cлово "ТВОРЧЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 29.
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19.
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 16.
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 13.
5. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 12.
6. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 10.
7. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 9.
8. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 8.
9. Замерова О.: Экзистенциальный аспект ранней лирики Б. Пастернака
Входимость: 8.
10. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 8.
11. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 8.
12. Селивановский А.: Пастернак (Лит. энциклопедия 1929-1939 )
Входимость: 8.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 4)
Входимость: 8.
14. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 8.
15. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 8.
16. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 7.
17. Бурлака Д. К.,Горелик Л. Л.: В. Я. Брюсов – критик Б. Л. Пастернака
Входимость: 7.
18. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 7.
19. Блох А.: На пути. 1946-1957
Входимость: 7.
20. Биография (неизвестный автор, вариант 4)
Входимость: 7.
21. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 6.
22. Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 6.
23. Кацис Леонид: Начальная пора
Входимость: 6.
24. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VII. Очерк пути
Входимость: 6.
25. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 6.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 6.
27. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLV. Расправа
Входимость: 6.
28. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава четвертая
Входимость: 6.
29. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 5.
30. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Ольга Петровская
Входимость: 5.
31. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 5.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Корней Чуковский
Входимость: 5.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 5.
34. Каган Ю. М.: Об "Апеллесовой черте" Бориса Пастернака
Входимость: 5.
35. Биография (неизвестный автор, вариант 3)
Входимость: 5.
36. Синеок Анжелика, Пшеничный Эдуард: Кафка и Пастернак
Входимость: 5.
37. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. На даче бодрствуют
Входимость: 5.
38. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 4.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 2)
Входимость: 4.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 4.
41. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 4.
42. Мемориальный музей Бориса Пастернака в г. Чистополь
Входимость: 4.
43. Борис Пастернак и Ольга Ивинская (автор неизвестен)
Входимость: 4.
44. Биография (неизвестный автор, вариант 2)
Входимость: 4.
45. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 4.
46. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 18.02.1959. Записка Комитета госбезопасности при СМ СССР о материалах "в отношении писателя Пастернака Б. Л. "
Входимость: 4.
47. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXX. Переделкино
Входимость: 4.
48. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 4.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 1)
Входимость: 4.
50. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 29. Размер: 113кб.
Часть текста: сердца (этюды о Пастернаке) СОБЕСЕДНИК СЕРДЦА ЭТЮДЫ О ПАСТЕРНАКЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ Владимира Георгиевича Соломина (1912—1985) я хорошо знал в последние двадцать лет жизип. Это был во многих отношениях чело­век удивительный. Он обладал редким качеством — до конца своих дней что-то познавать, развиваться, меняться, хотя основные жизненные прин­ципы и литературные пристрастия сложились у него давно. По проис­хождению он был донским казаком, жизнь его сложилась пестро. В 1935 —1937 г. г. он работал диктором прямого радиовещания г. Ростова-на. Дону. Окончив филфак Ростовского пединститута, а потом с отличием аспирантуру, жил и учительствовал на Крайнем Севере, в Нижнем Нов­городе, наконец, в Ростове, много лет был лектором, чтецом. Лектором он был прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал, переписывал от руки и перепеча­тывал фактически нелегальные тексты. Будучи человеком совершенно не­карьерным, он так и не защитил диссертации, хотя материалов у него хватило бы на несколько серьезных исследовательских работ. В ходе своих занятий творчеством Бориса Пастернака он переписывался со многими выдающимися учеными и знатоками российской поэзии, среди них были Л. Гинзбург. А. Синявский, Л. Озеров и другие. Все они отнеслись к исследованиям В. Соломина более чем...
2. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Часть текста: и символизм Диалог, растянувшийся почти на весь ХХ век, между Б. Пастернаком и символизмом дает возможность, а может быть, делает необходимым еще раз присмотреться к соотношению футуризма и символизма. Поэт сам обозначил свои истоки в символизме. Публично — и осознанно — в «Охранной грамоте», в которой Пастернак, по его словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А ...
3. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 16. Размер: 84кб.
Часть текста: несколько лет нерегулярных поэтических и прозаических опытов, от которых сохранилось определенное количество набросков и несколько стихотворений. Остальное, видимо, было уничтожено автором. Стихи «Близнеца в тучах» писались подряд как связная книга, которая должна была стать программной. Рядом писали и издавали такие же дебютные книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает свою литературную позицию, соотносит свои представления с реакцией критики и окружающих на «Близнеца в тучах». Чтобы лучше представить себе этот момент осознания Пастернаком своего профессионального призвания (вспомним, что до этого он последовательно...
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 13. Размер: 57кб.
Часть текста: общее между творчеством его отца — замечательного русского живописца Леонида Пастернака — и его собственным. Художник Леонид Пастернак запечатлевал мгновение: он рисовал повсюду — в концертах, в гостях, дома, на улице,— делая мгновенные зарисовки. Его рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по...
5. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 12. Размер: 87кб.
Часть текста: заседания Общемосковского собрания писателей СССР «О поведении Б. Пастернака» 31 октября 1958 года ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЕТ С. С. СМИРНОВ С. Смирнов: Товарищи, общее собрание писателей Москвы, посвященное обсуждению решения объединенного заседания Президиума Правления СП СССР, Бюро Оргкомитета СП РСФСР и Президиума МО СП РСФСР о поведении Б. Пастернака, объявляю открытым. Если не будет возражений, есть предложение, чтобы Президиум сегодняшнего собрания избрать в составе членов Президиума Правления МО, членов Бюро Оргкомитета и членов Секретариата СП СССР. Нет возражений против этого? (Принимается). Тогда прошу членов Президиума занять места. В нескольких словах хочу коснуться истории вопроса. Дело в том, что группа московских писателей, возмущенная поведением Б. Пастернака, составила письмо, которое предполагалось опубликовать в газете и которое подписало большое число московских писателей. Я оглашу фамилии, которые стоят под этим письмом. (Оглашает список). Как видите, здесь не только московские писатели, но и те, которые в этот период находились в Москве. Это письмо должно быть опубликовано в печати, но возникла мысль: почему письмо подписано только группой московских литераторов, разве Московская организация в целом не хочет выразить свое мнение по поводу того, что произошло в нашей среде? И было решено созвать это совещание, чтобы прозвучал голос всего коллектива московских писателей. Нам, московской организации, нельзя пройти спокойно мимо этого тяжелого факта предательства, которое произошло в нашей среде. Теперь несколько слов по существу дела. Мы все знаем Б. Пастернака ...

© 2000- NIV