Cлово "ПРОЗА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОЗУ, ПРОЗЫ, ПРОЗЕ, ПРОЗОЙ

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 51. Размер: 108кб.
2. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 51. Размер: 35кб.
3. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 41. Размер: 81кб.
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 30. Размер: 94кб.
5. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 29. Размер: 57кб.
6. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 26. Размер: 76кб.
7. Шаламов Варлам: Поэт и проза
Входимость: 23. Размер: 4кб.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 19. Размер: 135кб.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 18. Размер: 70кб.
10. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 17. Размер: 72кб.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 16. Размер: 69кб.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 15. Размер: 45кб.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 14. Размер: 77кб.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 13. Размер: 99кб.
15. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 11. Размер: 49кб.
16. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 10. Размер: 32кб.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 10. Размер: 50кб.
18. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 10. Размер: 36кб.
19. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 9. Размер: 67кб.
20. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 9. Размер: 31кб.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XV. 1926—1927. "Лейтенант Шмидт". Ширь весны и каторги
Входимость: 9. Размер: 38кб.
22. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 9. Размер: 68кб.
23. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 8. Размер: 38кб.
24. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 8. Размер: 29кб.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLII. "Доктор Живаго"
Входимость: 8. Размер: 41кб.
26. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 8. Размер: 78кб.
27. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
Входимость: 8. Размер: 47кб.
28. Шаламов Варлам: Стихи и стимулирующее чтение
Входимость: 8. Размер: 6кб.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 8. Размер: 32кб.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 7. Размер: 44кб.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIII. "Воздушные пути"
Входимость: 6. Размер: 14кб.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 6. Размер: 53кб.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 6. Размер: 49кб.
34. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 1)
Входимость: 6. Размер: 28кб.
35. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 6. Размер: 75кб.
36. Сочинения в двух томах (вступительная статья, Тула 1993)
Входимость: 6. Размер: 7кб.
37. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 6. Размер: 107кб.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание
Входимость: 6. Размер: 47кб.
39. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 6. Размер: 128кб.
40. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 5. Размер: 25кб.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 5. Размер: 45кб.
42. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 5. Размер: 41кб.
43. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 5. Размер: 57кб.
44. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 5. Размер: 39кб.
45. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 5. Размер: 88кб.
46. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 5. Размер: 44кб.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 5)
Входимость: 5. Размер: 25кб.
48. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXI. "Записки живульта"
Входимость: 5. Размер: 9кб.
49. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 5. Размер: 67кб.
50. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 4. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 51. Размер: 108кб.
Часть текста: картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество,...
2. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 51. Размер: 35кб.
Часть текста: подмостки. Но отчего бы и не позволить мне побыть немного в полосе полного освещения? Ведь не я виной тому, что в жизни сильнее всего освещаются опасные места: мосты и переходы. Какая резкость! Все остальное погружено во мрак. На таком мосту, пускай это будут и подмостки, человек вспыхивает, озаренный тревожными огнями, как будто его выставили всем напоказ, обнесши его перилами, панорамой города, пропастями и сигнальными рефлекторами набережных (...) — Синьора,— театрально восклицает Гейне у ног Камиллы,— синьора,— глухо восклицает он, спрятав лицо в ладони,— провели ли вы уже ту черту?.. Что за мука!..» И через несколько страниц снова возвращение к той же теме, которая, в сущности, и не прерывалась: «Той же тошнотворной, карусельной бороздой тронулась, пошла и потекла цепь лиц... эспаньолок... моноклей... лорнетов, в ежесекундно растущем множестве наводимых на нее...» (с. 35). Это не проза, это пророчество о будущих стихах — о «Гамлете»: Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. О соотношении стихотворного романа «Спекторский» (1924—1930) и «Повести» (1934) сам Б. Пастернак писал: «Между романом в стихах под названием «Спекторский», начатым позднее, и предлагаемой прозой (имеется в виду «Повесть».— Д. Л.) разноречья не будет: это — одна жизнь» (с. 136). Почему так? Разве не лежит пропасть между прозой и поэзией? У Пастернака этой пропасти нет. Он объединял поэзию и прозу как единое искусство слова. В заметке «Несколько положений» (1919) Пастернак писал: «Неотделимые...
3. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 41. Размер: 81кб.
Часть текста: замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее...
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 30. Размер: 94кб.
Часть текста: словам, старался быть «не интересным, а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от...
5. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 29. Размер: 57кб.
Часть текста: Его рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по существу, воспитан Москвой, ее бытом — бытом московской интеллигенции, различных взглядов, художественных вкусов, пестротой социального положения интеллигентов, от самого высокого до самого низкого, от традиционно русского направления до западнического, от европейского до замкнутого, пестротой московского населения — почти ярмарочной. Москва была связана обилием железных дорог со всей бурлящей, клокочущей и бунтовавшей Россией, бунтовавшей и интеллектуально, и политически. Недаром воспоминания революционных выступлений вокруг зданий, где в то или иное время жила семья, занимают так много места в его младенческих воспоминаниях. В четырехлетнем возрасте Борис Пастернак...

© 2000- NIV