Cлово "ПРОЗА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОЗУ, ПРОЗЫ, ПРОЗЕ, ПРОЗОЙ

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 51.
2. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 51.
3. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 41.
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 30.
5. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 29.
6. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке. Глава седьмая
Входимость: 26.
7. Шаламов Варлам: Поэт и проза
Входимость: 23.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Лидия Чуковская
Входимость: 19.
9. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Варлам Шаламов
Входимость: 18.
10. Шаламов Варлам: Пастернак
Входимость: 17.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 16.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 15.
13. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 14.
14. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 5)
Входимость: 13.
15. Цветаева М.: Владимир Маяковский и Борис Пастернак
Входимость: 11.
16. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 10.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 2)
Входимость: 10.
18. Пастернак Евгений: К читателю
Входимость: 10.
19. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 9.
20. Шаламов Варлам: Несколько замечаний к воспоминаниям Эренбурга о Пастернаке
Входимость: 9.
21. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XV. 1926—1927. "Лейтенант Шмидт". Ширь весны и каторги
Входимость: 9.
22. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 9.
23. Вильмонт Н.: О Борисе Пастернаке
Входимость: 8.
24. Шаламов Варлам: Стихи и стимулирующее чтение
Входимость: 8.
25. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVII. Первый съезд. "Грузинские лирики"
Входимость: 8.
26. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 5)
Входимость: 8.
27. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Jam-session
Входимость: 8.
28. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLII. "Доктор Живаго"
Входимость: 8.
29. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава X. 1918—1921. "Детство Люверс". "Темы и вариации"
Входимость: 8.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 7.
31. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XIII. "Воздушные пути"
Входимость: 6.
32. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Исайя Берлин
Входимость: 6.
33. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVI. В зеркалах: Мандельштам
Входимость: 6.
34. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Эмма Герштейн
Входимость: 6.
35. Сочинения в двух томах (вступительная статья, Тула 1993)
Входимость: 6.
36. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 6.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 1)
Входимость: 6.
38. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XX. "Спекторский". "Повесть". Окончание
Входимость: 6.
39. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 6.
40. Сарнов Бенедикт: Диалог продолжается
Входимость: 5.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 4)
Входимость: 5.
42. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 5)
Входимость: 5.
43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXXI. "Записки живульта"
Входимость: 5.
44. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 5.
45. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 5.
46. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 5.
47. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 2)
Входимость: 5.
48. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Анатолий Тарасенков
Входимость: 5.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 2)
Входимость: 5.
50. Поливанов К. М.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 51. Размер: 108кб.
Часть текста: о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся, поведение, трудная жизнь". Первые прозаические наброски Пастернака датируются тою же зимой 1900/1910 г., что и первые поэтические опыты, и с этого времени рядом с писанием стихов постоянно шла работа над прозой, и именно ее Пастернак считал, вопреки общепринятым представлениям о нем, главным делом своей жизни. Своими первыми опытами в прозе Пастернак был неудовлетворен. Формальный блеск их - качество, особенно восхищавшее литературное окружение молодого Пастернака, - сам он очень скоро осознал как...
2. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 51. Размер: 35кб.
Часть текста: М., 1982. С. 194. В дальнейшем ссылки на это издание даются в тексте с указанием страницы.}}. Иногда в прозе Пастернак прямо говорит стихами: «В силках снастей скучал плененный воздух». Это о прошлом Венеции (с. 249). The Marsden Archive Мелькают образы его будущих стихов. В «Апеллесовой черте» мы уже замечаем будущие стихи — «Гамлет»: это встреча Гейне с Камиллой. «— Я вас не понимаю. Или это — новый выход? Опять подмостки? Чего вы, собственно, хотите? — Да, это снова подмостки. Но отчего бы и не позволить мне побыть немного в полосе полного освещения? Ведь не я виной тому, что в жизни сильнее всего освещаются опасные места: мосты и переходы. Какая резкость! Все остальное погружено во мрак. На таком мосту, пускай это будут и подмостки, человек вспыхивает, озаренный тревожными огнями, как будто его выставили всем напоказ, обнесши его перилами, панорамой города, пропастями и сигнальными рефлекторами набережных (...) — Синьора,— театрально восклицает Гейне у ног Камиллы,— синьора,— глухо восклицает он, спрятав лицо в ладони,— провели ли вы уже ту черту?.. Что за мука!..» И через несколько страниц снова возвращение к той же теме, которая, в сущности, и не прерывалась: «Той же тошнотворной, карусельной бороздой тронулась, пошла и потекла цепь лиц... эспаньолок... моноклей... лорнетов, в ежесекундно растущем...
3. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 41. Размер: 81кб.
Часть текста: путь прочертишь. Борис Пастернак Герой романа Пастернака "с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидеть и передумать. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов, как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине". Это описание мечты Юрия Живаго, как и многое другое в романе, замешено на автобиографических "дрожжах" и может быть отнесено к творческому опыту самого автора. Состояние "физической мечты о книге", которая "есть кубический кусок горячей, дымящейся совести - и больше ничего", владело Пастернаком с первых шагов в литературе, сопровождаясь ясным пониманием того, что "неумение найти и сказать правду - недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть". "Стихи значат гораздо меньше для меня, чем Вы, по-видимому, думаете, - писал Пастернак в мае 1956 г. одной из своих корреспонденток, возражая против трактовки его как поэта по преимуществу. - Они должны уравновешиваться и идти рядом с большой прозой, им должна сопутствовать новая, требующая точности и все еще не нашедшая ее мысль, собранное, не легко давшееся,...
4. Клинг О.: Борис Пастернак и символизм
Входимость: 30. Размер: 94кб.
Часть текста: а точным». Причем по разным поводам. Во-первых, в связи с музыкой и Скрябиным (впрочем, и музыка, и Скрябин были частью символистского самосознания). «Музыка, прощанье с которой я только еще откладывал, уже переплеталась у меня с литературой. Глубина и прелесть Белого и Блока не могли не открыться мне». Далее упоминается о символистском «Мусагете», откуда вышли почти все молодые московские поэты 1910-х годов. В этом и во многих других лежащих совершенно в другой плоскости явлениях Пастернак находил черты своего «поколенья». Он видит в цепи «характера случайности и случайностей характера»1 не просто закономерность, а источник энергии, питающей жизнь и отодвигающей смерть. Каждое новое поколение не хочет помнить опыт предыдущего поколения, знающего о смерти, о невозможности изменить жизнь и избежать смерти, которая, согласно мироощущению Пастернака времени «Охранной грамоты», есть неминуемый итог человеческого пути и жизни вообще. Спасение от отчаяния, от ощущения невозможности вырваться с общей дороги — смерти он видит в искусстве. «А чтобы заслонить от них («молодых людей». — О. К.) двойственность бега сквозь неизбежность, чтобы они не сошли с ума, не бросили начатого и не ...
5. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 29. Размер: 57кб.
Часть текста: передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по существу, воспитан Москвой, ее бытом — бытом московской интеллигенции, различных взглядов, художественных вкусов, пестротой социального положения интеллигентов, от самого высокого до самого низкого, от традиционно русского направления до западнического, от европейского до замкнутого, пестротой московского населения — почти ярмарочной. Москва была связана обилием железных дорог со всей бурлящей, клокочущей и бунтовавшей Россией, бунтовавшей и интеллектуально, и политически. Недаром воспоминания революционных выступлений вокруг зданий, где в то или иное время жила семья, занимают так много места в его младенческих воспоминаниях. В четырехлетнем возрасте Борис Пастернак вместе со всей семьей переехал в казенную квартиру Училища живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой против почтамта. Там впечатления выросли. Главным в этих впечатлениях было само Училище, созданное усилиями Московского художественного общества. Это был едва ли не лучший художественный институт России, в котором преподавали Поленов, Серов, Коровин, Паоло Трубецкой, С. Иванов, Архипов, а историю вел Ключевский. Учились в нем Н. Крымов, Фальк, П. Кузнецов, Машков, Ларионов, Гончарова и многие другие известные...

© 2000- NIV