Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 35. Размер: 84кб.
2. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 30. Размер: 113кб.
3. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 19. Размер: 81кб.
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 15. Размер: 57кб.
5. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 14. Размер: 87кб.
6. В.М.Борисов. Река, распахнутая настежь
Входимость: 14. Размер: 108кб.
7. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 3)
Входимость: 14. Размер: 70кб.
8. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Константин Локс
Входимость: 14. Размер: 67кб.
9. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 4)
Входимость: 14. Размер: 44кб.
10. Захариева И.: Эротический сюжет в ранней лирике Бориса Пастернака
Входимость: 14. Размер: 35кб.
11. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 5)
Входимость: 14. Размер: 77кб.
12. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 1)
Входимость: 13. Размер: 50кб.
13. Борис Пастернак и власть. 1956–1960 гг. 31.10.1958 Стенограмма заседания Общемосковского собрания писателей СССР "О поведении Б. Пастернака"
Входимость: 12. Размер: 87кб.
14. Лекции: Борис Леонидович Пастернак (неизвестный автор)
Входимость: 12. Размер: 68кб.
15. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XXVIII. В зеркалах: Сталин
Входимость: 12. Размер: 119кб.
16. Иванов Вячеслав: К истории поэтики Пастернака футуристического периода
Входимость: 11. Размер: 61кб.
17. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 3)
Входимость: 10. Размер: 32кб.
18. Халина Татьяна: Пастернак Борис Леонидович
Входимость: 10. Размер: 57кб.
19. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Зинаида Пастернак
Входимость: 10. Размер: 159кб.
20. Борисов В. М.: Река, распахнутая настежь
Входимость: 10. Размер: 81кб.
21. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 4, страница 5)
Входимость: 10. Размер: 93кб.
22. Тюкова И. Н.: Особенности функционирования тропов как лексических регулятивов в поэтических текстах Б. Пастернака (на материале книги "Сестра моя - жизнь")
Входимость: 9. Размер: 26кб.
23. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XII. 1923—1928. "Высокая болезнь". Хроника мутного времени
Входимость: 9. Размер: 47кб.
24. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Евгений Пастернак
Входимость: 9. Размер: 107кб.
25. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 9, страница 2)
Входимость: 9. Размер: 37кб.
26. Быков Дмитрий: Сын сапожника и сын художника
Входимость: 9. Размер: 90кб.
27. Пастернак Е.: Хроника прошедших лет
Входимость: 9. Размер: 128кб.
28. Лихачев Д. С.: Поэтическая проза Бориса Пастернака
Входимость: 9. Размер: 35кб.
29. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 7, страница 3)
Входимость: 8. Размер: 82кб.
30. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 3)
Входимость: 8. Размер: 35кб.
31. Сергеева-Клятис Анна: Поэма Б. Пастернака "905-й год" в советской журналистике и критике русского зарубежья
Входимость: 8. Размер: 41кб.
32. Иванова Наталья: Пересекающиеся параллели - Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 8. Размер: 57кб.
33. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Елизавета Черняк
Входимость: 8. Размер: 51кб.
34. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава VIII. "Центрифуга". "Поверх барьеров". Урал
Входимость: 8. Размер: 67кб.
35. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 5)
Входимость: 8. Размер: 103кб.
36. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава V. "Сердарда"
Входимость: 8. Размер: 38кб.
37. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 2, страница 3)
Входимость: 7. Размер: 63кб.
38. Есипов Валерий: Варлам Шаламов и Борис Пастернак - Искусство как подъем в высоту
Входимость: 7. Размер: 67кб.
39. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 3, страница 1)
Входимость: 7. Размер: 46кб.
40. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 5, страница 5)
Входимость: 7. Размер: 27кб.
41. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 8, страница 2)
Входимость: 7. Размер: 45кб.
42. Николаев А. И.: О некоторых особенностях переводов стихов Бориса Пастернака на английский язык
Входимость: 7. Размер: 10кб.
43. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLII. "Доктор Живаго"
Входимость: 7. Размер: 41кб.
44. Шатин Ю. В.: Художественное время Бориса Пастернака - история, ставшая метафизикой
Входимость: 7. Размер: 25кб.
45. Борис Пастернак. Доктор Живаго. (книга 2, часть 14)
Входимость: 7. Размер: 100кб.
46. Быков Дмитрий Львович: Борис Пастернак. ЖЗЛ. Глава XLI. Шестое рождение
Входимость: 7. Размер: 64кб.
47. Синеок Анжелика, Пшеничный Эдуард: Кафка и Пастернак
Входимость: 7. Размер: 30кб.
48. Катаева Тамара: Другой Пастернак - Личная жизнь. Темы и вариации. Литературоведы по праву рождения
Входимость: 7. Размер: 56кб.
49. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография (глава 6, страница 4)
Входимость: 7. Размер: 69кб.
50. Борис Пастернак в воспоминаниях современников. Александр Афиногенов
Входимость: 6. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гаспаров М. Л., Поливанов К. М.: Борис Пастернак с лета 1913 до лета 1914: год самоопределения
Входимость: 35. Размер: 84кб.
Часть текста: 1913 (с датой 1914 на обложке) вышел «Близнец в тучах» – первая книга стихов Бориса Пастернака. Его появлению предшествовало несколько лет нерегулярных поэтических и прозаических опытов, от которых сохранилось определенное количество набросков и несколько стихотворений. Остальное, видимо, было уничтожено автором. Стихи «Близнеца в тучах» писались подряд как связная книга, которая должна была стать программной. Рядом писали и издавали такие же дебютные книжки два товарища Пастернака, Сергей Бобров и Николай Асеев, с которыми он вскоре составит футуристическую группу «Центрифуга». Книга действительно стала этапом в писательском самоопределении автора – только после нее он начинает говорить о своих литературных занятиях как о профессии. Окончив философское отделение историко-филологического факультета Московского университета весной 1913, Пастернак должен был определить для себя круг своих дальнейших занятий. Лето, проведенное на снимаемой родителями даче, было отдано размышлениям о предстоящем выборе профессионального пути. Этим летом он впервые пишет стихи не вдохновенными урывками, а повседневно, упорно и сосредоточенно – как потом будет всю жизнь. Осенью работа продолжается. После выхода книги Пастернак уже во многом совершенно иначе обозначает...
2. Соломин Владимир: Собеседник сердца (этюды о Пастернаке)
Входимость: 30. Размер: 113кб.
Часть текста: знал в последние двадцать лет жизип. Это был во многих отношениях чело­век удивительный. Он обладал редким качеством — до конца своих дней что-то познавать, развиваться, меняться, хотя основные жизненные прин­ципы и литературные пристрастия сложились у него давно. По проис­хождению он был донским казаком, жизнь его сложилась пестро. В 1935 —1937 г. г. он работал диктором прямого радиовещания г. Ростова-на. Дону. Окончив филфак Ростовского пединститута, а потом с отличием аспирантуру, жил и учительствовал на Крайнем Севере, в Нижнем Нов­городе, наконец, в Ростове, много лет был лектором, чтецом. Лектором он был прекрасным. В Нижнем Новгороде был известен своими лекциями-концертами о Борисе Пастернаке, за которые — в согласии с труд­ными пятидесятыми-шестидесятыми — был жестоко бит местной номенклатурой. Человек широких интересов, серьезно занимавшийся филосо­фией, семиотикой, герменевтикой, структурализмом, меломан, книгочей, был он фантастическим любителем поэзии, много знал и охотно делился своими знаниями с другими. В годы, когда имена Цветаевой, Ахмато­вой, Мандельштама, Пастернака были под негласным запретом, Вла­димир Георгиевич тщательно собирал,...
3. Борис Пастернак. Охранная грамота (часть 2)
Входимость: 19. Размер: 81кб.
Часть текста: эти мгновенья мне воображались детские воздушные шары, собранные к кончику ухом и натуго перевязанные. Может быть, они об этом догадывались. Их глазами, из которых хотелось выпустить немного воздуху, положив им ладонь на горло, смотрел в мир старый прусский пиетизм. Однако для данной части Германии этот тип был не характерен. Здесь господствовал другой, среднегерманский, и даже в природу закрадывались первые подозренья о юге и западе, о существовании Швейцарии и Франции. И было очень кстати перед лицом ее лиственных догадок, зеленевших в окне, перелистывать французские томы Лейбница и Декарта. За полями, подступавшими к мудреному птичнику, виднелась деревня Окерсгаузен. Это было длинное становище длинных риг, длинных телег и здоровенных першеронов. Оттуда вдоль по горизонту тащилась другая дорога. По вступлении в город она скрещивалась Barfusserstrasse. Босомыгами же в средние века звали монахов францисканцев. Вероятно, по ней именно каждый год приходила сюда зима. Потому что, глядя в ту сторону с балкона, можно было представить себе много подходящего. Ганса Сакса. Тридцатилетнюю войну. Сонную, а не волнующую природу исторического бедствия, когда оно измеряется десятилетьями, а не часами. Зимы, зимы, зимы, и потом, по прошествии века, пустынного, как зевок людоеда, первое возникновенье новых поселений под бродячими небесами, где-нибудь в дали одичавшего Гарца, с черными, как пожарища, именами, вроде Elend, Sorge* и тому подобными. ___________________ *Горе, забота (нем) Сзади, в стороне от дома, подминая под себя кусты и отраженья, протекала река Лан. За ней тянулось...
4. Лихачев Д. С.: Борис Леонидович Пастернак
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Часть текста: рисунки как бы останавливали время. И это отразилось и в его живописи — метод Леонида Пастернака-графика и метод Леонида Пастернака-живописца были сходны в своем существе. Его знаменитые портреты живы до необычайности. И ведь, в сущности, его старший сын Борис Леонидович Пастернак делал то же самое в поэзии — он создавал цепочку метафор, как бы останавливая и обозревая явление в его многообразии. Но многое передалось и от матери — известной пианистки Розалии Кауфман: ее полная самоотдача, способность жить только искусством; как впоследствии — только семьей и музыкой одновременно. Родился Борис Леонидович Пастернак 29 января (10 февраля н. ст.) 1890 г. в Москве, в Оружейном переулке. «Ощущения младенчества складывались из элементов испуга и восторга»,— писал Пастернак впоследствии в автобиографии. В доме постепенно устанавливалось господство музыки и краски. За пределами маленькой по тем временам квартиры густо царил городской быт бульваров, каретных заведений, извозчиков, нищих, странников, прохожих и гуляющих. Он был, по существу, воспитан Москвой, ее бытом — бытом московской интеллигенции, различных взглядов, художественных вкусов, пестротой социального положения интеллигентов, от самого высокого до самого низкого, от традиционно русского направления до западнического, от европейского до замкнутого, пестротой московского населения — почти ярмарочной. Москва была связана обилием железных дорог со всей бурлящей,...
5. Якобсон А.: Лекции о Пастернаке
Входимость: 14. Размер: 87кб.
Часть текста: I. Ранний Пастернак В биографии Пастернака есть некая грань, некий хронологический рубеж — это начало 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, — а первые известные стихи Пастернака датированы 1912 годом — сначала довольно сильно отличаются от художественного почерка, который выработался у поэта во второй половине 40-х годов и господствовал уже до конца. Конечно, огромный для Пастернака и для истории русской поэзии период с 1912 года по 1940 — неоднороден. Но все же стихи этого периода представляют собой как бы единое качество по сравнению с более поздней поэзией Пастернака. Поэтому для удобства говорим: ранний Пастернак, до 40-х годов, и поздний Пастернак, хотя это условность, потому что в 40-м году поэту было 50 лет. Маленькая оговорка общего характера: при всех различиях между ранним и поздним Пастернаком, общность гораздо глубже и существеннее этих различий. Поэтому цельность поэтического мира Пастернака вообще ни у кого из серьезных критиков и литературоведов не вызывает сомнений. Думаю, что это будет следовать и из моих двух лекций. Сегодня я прочту лекцию о раннем Пастернаке, а в следующий раз — о позднем. Обе лекции посвящаются Лидии Корнеевне Чуковской. Вот одно из первых стихотворений Пастернака, как раз стихотворение 1912 года. Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. ...

© 2000- NIV